Новости России сегодня

Последние новости России — сегодня 19 мая 2019

Обзор последних новостей России сегодня — 19 мая

 

Боевой «Монолит»: какой будет российская авиационная ракета нового поколения

Разработка опытного образца авиационной ракеты «Монолит» класса «воздух — земля» будет завершена в 2021—2022 годах. Об этом сообщил журналистам заместитель гендиректора НПК «Техмаш» Александр Кочкин. Боеприпас должен заменить снаряд С-13, предназначенный для поражения укреплённых объектов и бронетехники. Аналитики полагают, что «Монолит» будет превосходить своих предшественников по дальности, точности и мощности.

Боевой «Монолит»: какой будет российская авиационная ракета нового поколения

Заместитель генерального директора НПК «Техмаш» (Москва) Александр Кочкин заявил, что в 2021—2022 годах предприятие планирует создать опытный образец высокоточной авиационной ракеты нового поколения «Монолит». В настоящее время работа над боеприпасом ведётся за счёт собственных средств предприятия. Об этом Кочкин сообщил журналистам на международной оружейной выставке MILEX-2019 в Минске.

«Сегодня идёт согласование с заказчиком всех параметров… Рассчитываем, что госиспытания уже будут проходить с имеющимся контрактом, так как для проведения госиспытаний нужна авиационная техника, которой у нас нет. Мы ориентируемся сегодня на 2,5—3 года от мысли до опытного образца, а сколько продлятся госиспытания — зависит не от нас», — цитирует РИА Новости Кочкина.

На замену «Тулумбасу»

«Монолит» — управляемая ракета калибра 130 мм класса «воздух — земля», предназначенная для вооружения ударных вертолётов и самолётов. Она способна поражать различные инженерные сооружения, укреплённые командные пункты, бункеры, танки и другую бронетехнику.

«Монолит» должен заменить С-13 «Тулумбас» — неуправляемую авиационную ракету (НАР), которая была разработана Новосибирским институтом прикладной физики во второй половине 1970-х годов. Данный боеприпас создавался главным образом для уничтожения укрытий самолётов на аэродромах.

«Задача С-13 состоит в поражении хорошо укреплённых и забетонированных объектов. Общий принцип действия ракеты заключается в том, что она пробивает массивные конструкции и взрывается, добравшись до цели. Помимо укрытий для авиации С-13 может эффективно поражать командные пункты, скопления бронетехники, разрушать взлётно-посадочные полосы», — сообщил в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев.

«Тулумбас» может оснащаться боевой частью одного из трёх типов: двухмодульной осколочно-фугасной бетонобойной, осколочно-фугасной и объёмно-детонирующей смесью. В зависимости от модификации дальность пуска ракеты составляет от 1,6 до 3 км. Её собственная скорость составляет 590 км/ч, а запускаться она может на скорости 600—1200 км/ч.

С-13 входит в арсенал штурмовиков Су-25, фронтовых бомбардировщиков Су-24, истребителей Су-27 и МиГ-29, ударных вертолётов Ка-52, Ми-24, Ми-28 и некоторых версий Ми-8. Пуск производится из специальных блоков, где могут находиться пять или шесть ракет.

Детище новосибирских учёных постоянно совершенствуется. Одной из самых эффективных версий боеприпаса считается С-13-Т. В материалах «Рособоронэкспорта» говорится, что в этой ракете реализован принцип разделяющихся автономных боевых частей.

  • Неуправляемые ракеты С-13
  • © «Рособоронэкспорт»

«Конструктивные решения, заложенные при разработке этой ракеты, позволяют не только повысить массу взрывчатого вещества, заносимого за преграду, но и обеспечить разнесение зон подрыва боевых частей за ней, что резко повышает эффективность данной НАР по сравнению с С-13 при сохранении проникающей способности», — говорится в сообщении на сайте компании.

В октябре 2018 года газета «Известия» сообщила, что до 2020 года Воздушно-космические силы РФ планируют закупить 3 тыс. модернизированных С-13 в модификации ДФ. Боеприпасы должны частично заменить неуправляемые снаряды С-8 калибра 80 мм.

Основное достоинство новых «Тулумбасов» заключается в способности разрушать бетонные стены толщиной до 1 м. При этом усовершенствованная термобарическая боевая часть уничтожает всё, что находится внутри здания или инженерного сооружения. Дальность применения С-13ДФ достигает 7 км.

Точность, дальность и мощь

В беседе с RT Дмитрий Корнев рассказал, что С-13 обладает огромной разрушительной мощью. Однако у «Тулумбаса» существует ряд недостатков, в частности размер и масса (до 75 кг) самого боеприпаса. Снаряжённый пусковой блок весит порядка 500 кг.

«С большой долей вероятности можно утверждать, что массогабаритные характеристики «Монолита» будут более скромными. Полтонны — это многовато, особенно для вертолёта. По этой причине винтокрылые машины чаще всего оснащаются блоками для пуска С-8, но мощность этих снарядов не всегда оказывается достаточной для поражения, например, массивных бетонных сооружений, где находятся позиции боевиков», — отметил эксперт.

Также Корнев полагает, что специалисты «Техмаша» повысят точность «Монолита» по сравнению с существующими боеприпасами. С-13, как напомнил собеседник, является неуправляемым снарядом, лишённым головки самонаведения (ГСН). По его словам, её установка практически гарантирует попадание в цель.

«После пуска неуправляемый боеприпас за счёт собственного вращения стабилизируется и летит ровно, практически не отклоняясь при порывах ветра. Но гарантии поражения цели он всё равно не даёт. По этой причине в России давно практикуется установка ГСН. Например, ракета С-25Л оснащена лазерной головкой самонаведения. И это уже высокоточное и управляемое оружие. Возможно, «Монолит» разрабатывается путём модернизации С-13 и совершенствования существующих ГСН», — сказал Корнев.

  • Вертолёт Ка-52 наносит удары на учениях
  • РИА Новости
  • © Евгений Биятов

В свою очередь, заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор в отставке Владимир Попов считает, что «Монолит» создаётся для поражения цели «с первого раза». Для этого помимо увеличения точности конструкторы должны повысить мощность боевой части — в случае отклонения противник всё равно будет уничтожен взрывом.

«Я думаю, без установки головки самонаведения не обойтись. «Монолит» должен наводиться по заданным координатам, а потом при приближении к цели будет включаться система электронно-оптического визира. Она анализирует картинку местности и захватывает цель, даже если та замаскирована. На конечном этапе ракета будет самостоятельно поражать объект, корректируя свой полёт», — пояснил Попов.

Также эксперт уверен, что «Монолит» превзойдёт своих предшественников по боевому радиусу действия. Пуск боеприпасов, как отметил Попов, должен выполняться за пределами зоны поражения переносных зенитных ракетных комплексов, которая составляет около 5 км.

«В «Монолите» будет установлен новый двигатель с более мощной реактивной тягой. По энергетике он будет превосходить всех предшественников. Увеличится длительность горения топлива, состав сгораемого материала также будет усовершенствован. При этом важно не допустить увеличения массогабаритных характеристик и стоимости по сравнению с С-13», — сообщил Попов.

Эксперт предполагает, что «Монолит» начали создавать на основе анализа боевых действий российских ВКС в Сирии. По информации Минобороны РФ, в военной операции в республике активно применялись самолёты Су-25 и Су-24, вертолёты армейской авиации Ка-52, Ми-28Н «Ночной охотник» и Ми-8. Их эксплуатация в САР была признана успешной. Тем не менее был выявлен ряд недостатков, которые позволили определить направления модернизации авиационной техники и вооружения.

«Российские машины доказали свою эффективность в реальном бою. Авиация, как правило, работала точечно, особенно в городских условиях. Скорее всего, «Монолит» и другие боеприпасы будут усовершенствованы в том числе для использования в горно-пустынной местности», — подчеркнул Попов.

«Полученный в Сирии опыт позволяет России повышать результативность боевого применения серийных образцов и создавать оружие нового качества», — подытожил он.

Источник

 

«Комфортная и быстрая дорога»: автотрасса «Таврида» в Крыму готова более чем на 60%

Федеральная трасса «Таврида», которая свяжет Крымский мост с Симферополем и Севастополем, построена более чем на 60%. Министр транспорта РФ Евгений Дитрих в ходе визита в Крым сообщил, что все работы ведутся по графику и будут завершены к концу 2020 года. После открытия движения по четырёхполосной магистрали добраться из Керчи до Симферополя можно будет за два часа, тогда как сейчас этот путь занимает около трёх с половиной часов. Кроме того, глава Минтранса отметил, что строители выполнят поручение президента РФ и откроют железнодорожную часть Крымского моста с опережением графика — осенью 2019-го.

«Комфортная и быстрая дорога»: автотрасса «Таврида» в Крыму готова более чем на 60%

Строительство трассы федерального значения «Таврида», которая свяжет Симферополь и Севастополь с восточной частью полуострова, Керчью и Крымским мостом, завершено более чем на 60%. Об этом в ходе своего визита в Крым сообщил глава Минтранса РФ Евгений Дитрих, отметивший, что все работы ведутся по графику.

«На сегодняшний день в целом готовность трассы — более 60%. Должен сказать, что работы по инженерному укреплению не такие капиталоёмкие, но достаточно продолжительные. Если мы успеем открыть дорогу раньше, то на достаточно небольшое время», — заявил министр транспорта.

Он отдельно отметил работу подрядчиков (включая генподрядчика — ЗАО «ВАД») и властей Крыма и Севастополя, которые помогают оперативно решать возникающие вопросы по переносу инженерных коммуникаций вдоль «Тавриды». Во многом это связано с тем, что строительство 250-километровой трассы ведётся как на новых участках, так и в рамках реконструкции существующих автодорог.

«На тех участках, где нужно строить дорогу в новом направлении, где через населённые пункты остаётся старая дорога, там вовсю происходят работы. ВАД очень плотно и интенсивно трудится», — цитирует ТАСС Дитриха.

«Те участки, где дорога готова в четырёхполосном исполнении, — это, конечно, совсем новое качество жизни, которое крымчане увидят в самом конце 2020 года. Нам нужна дорога, которая на всём протяжении будет очень быстрой, комфортной», — добавил министр.

Отметим, что ввод в эксплуатацию семи участков «Тавриды» протяжённостью 250,75 км запланирован на декабрь 2020-го. Спустя год ожидается пуск 8-го участка, который свяжет Президентскую дорогу в Севастополе и Ялтинское кольцо, а все работы на четырёхполосной «Тавриде» должны быть завершены в 2022 году. Ожидается, что путь от Керчи до Симферополя будет занимать два, а не три с половиной часа, как сейчас, а от Керчи до Севастополя — менее трёх часов.

На сегодняшний день открыто движение по двум полосам дороги от Керчи до Симферополя (пуск движения по первым участкам состоялся в конце декабря 2018-го). Это, в частности, позволило решить транспортную проблему в районе Феодосии, где дороги были сильно загружены после запуска Крымского моста.

Причём транспортные объекты «Тавриды» вводятся в строй по мере своей готовности. Так, утром 19 мая откроется движение по развязке обхода Симферополя, работы по возведению которой были завершены на днях.

  • Движение на участки автодороги «Таврида»
  • РИА Новости
  • © Алексей Мальгавко

Напомним, что в середине апреля вице-премьер РФ Дмитрий Козак не исключил, что федеральная целевая программа по развитию Крыма и Севастополя может быть продлена после 2022 года. На полях V Ялтинского международного экономического форума он также сообщил, что в течение пяти лет планируется завершить реконструкцию дороги вдоль южного берега Крыма.

«Крымский бюджет растёт хорошими темпами, и в перспективе до 2025 года примерно мы сможем реконструировать очень популярную для туристов дорогу по южному берегу Крыма», — заявил Козак.

Добавим, что в ходе своей поездки в Крым Евгений Дитрих заявил журналистам, что Минтранс выполнит поручение президента РФ Владимира Путина и откроет железнодорожную часть моста через Керченский пролив с опережением графика — осенью 2019 года. Об этом российский лидер 16 мая говорил в ходе медиафорума ОНФ в Сочи.

«Открыть Крымский мост было недостаточно, нужно обеспечить железнодорожное сообщение… В конце года с опережением графика железнодорожная часть моста будет достроена — и он заработает», — отметил Путин.

По словам главы комитета крымского парламента по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексея Черняка, продолжающееся инфраструктурное развитие транспортной системы полуострова существенно меняет ситуацию в регионе.

«Круглосуточно идут работы. Майские праздники показали положительные тенденции: участок Керчь — Симферополь зарекомендовал себя замечательно. Мы понимаем, что летом поток будет в разы больше, но при этом с каждым годом всё легче и легче передвигаться по Крыму», — рассказал RT политик.

Крымский мост: итоги первого года.

Польза лучше видна, когда выражена в цифрах ;)

Gepostet von Крымский мост am Samstag, 18. Mai 2019

Комментируя ход строительства железнодорожной части моста через Керченский пролив, Черняк отметил, что он не повлияет на количество туристов в Крыму в 2019 году, но ситуация изменится в 2020-м (особенно в зимний период, когда сокращается число рейсов между городами Крыма и других российских регионов).

«Это даст возможность дешевле приезжать, потому что билеты на самолёт довольно недешёвые в Крым, да и не со всей Россией у нас есть прямое сообщение, и многим приходится летать зигзагом, а это накладно для семьи. Поэтому надеемся на стабильное железнодорожное пассажирское сообщение, особенно с дальними регионами», — отметил собеседник RT.

Он добавил, что вторым важным аспектом запуска железнодорожного сообщения станет появление полноценных железнодорожных рейсов, которыми будут привозить в Крым продукты, стройматериалы и товары народного потребления всех направлений.

«Мы надеемся, что это даст значительное снижение цен на все виды товаров. А все виды товаров, соответственно, влияют на себестоимость путёвки… Как говорится, от зубной щётки до оборудования. Если цены начнут падать, как мы планируем, больше смогут людей приехать и качественнее отдохнуть», — подытожил Черняк.

В свою очередь, депутат Госдумы от Крыма Руслан Бальбек в беседе с RT констатировал, что разветвлённая логистическая сеть — это в принципе основа процветания любого региона.

«Поэтому Крым, который имеет фактически лишь один путь на материк, для комфортной жизни, отдыха, экономического развития просто обязан иметь сбалансированную, качественную сеть дорог. Открытие железной дороги через Крымский мост позволит доставлять на полуостров промышленные товары уже не в локальных, а в стратегических объёмах», — отметил парламентарий.

Также с запуском железнодорожного сообщения на полуострове связывают большие ожидания в плане снижения цен на топливо и товары общего потребления. Кроме того, железная дорога позволит относительно недорого и достаточно комфортно путешествовать в Крым, добавил Бальбек.

Источник

 

Эрдоган нацелился на С-500: Турция хочет наладить совместное производство с Россией

Эрдоган нацелился на С-500: Турция хочет наладить совместное производство с Россией

Реджеп Тайип Эрдоган нацелился на получение не только российских ЗРК С-400, но и С-500. По словам президента Турции, Анкара хочет наладить совместное производство ЗРК с Россией.

Турецкая и российская стороны могут наладить совместное производство зенитно-ракетных комплексов С-500. О таких планах заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган на встрече с электоратом в Стамбуле.

Он напомнил, что стороны уже завершили сделку по поставкам комплексов С-400. Первые системы Анкара получит уже летом 2019 года.

Однако Эрдоган также заинтересован в дальнейшем сотрудничестве, так как Москва предложила очень хорошие условия для работы.

«После этого речь пойдет и об С-500, в том числе их совместном производстве, как и с С-400», — пояснил политик в эфире телеканал NTV.

Напомним, ранее президент России Владимир Путин рассказал о том, что Москва может поставить Турции не только С-400, но и другую военную продукцию.

Источник

 

Нидерланды победили на «Евровидении — 2019». Лазарев стал третьим

Второе место занял участник из Италии Mahmood

Представитель Нидерландов Дункан Лоуренс с песней Arcade выиграл конкурс «Евровидение — 2019», объявили ведущие финала смотра, который проходит в ночь на воскресенье в Тель-Авиве. Он получил 492 балла.

Второе место занял участник из Италии Mahmood с 465 баллами. Российский участник Сергей Лазарев с композицией Scream («Крик») занял третье место по итогам голосования телезрителей и профессионального жюри. Он набрал 369 баллов.

Дункан Лоуренс был бесспорным фаворитом букмекеров на протяжении всего конкурса. Вероятность его победы они оценивали более чем в 40%. Таким образом, букмекеры угадали исход «Евровидения» впервые за четыре года.

В конкурсном номере Лоуренса не было спецэффектов. Артист исполнил песню, сидя за роялем.

В финале конкурса встретились представители 26 стран. Победителя определила сумма баллов от телезрителей и профессионального жюри стран-участниц.

О победителе

Лоуренс выиграл шоу талантов в 16 лет, получив возможность сделать первую демо-запись. По признанию музыканта, он часто сталкивался с буллингом, и музыка стала для него местом спасения. Через творчество он выражает собственные эмоции.

На песню Arcade его вдохновила история любимого человека, умершего в юном возрасте.

«Слова, аккорды и мотив пришли ко мне автоматически, будто упали с небес, — отметил музыкант. — Когда Джоэл Сжу и Вутер Харди помогли мне закончить песню, она получила больший масштаб. Из очень личной истории она превратилась в историю, с которой каждый может почувствовать связь».

Нидерланды выиграли конкурс «Евровидение» в пятый раз и впервые за 44 года.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.