Судостроители в Нижнем Новгороде в конце лета текущего года спустят на воду новейшее судно проекта PV300 для пассажирских перевозок по рекам внутреннего бассейна России.
В настоящее время на лайнере проводится монтаж 180 кают для 342 пассажиров. Работы выполняются по инновационной для России технологии, уникальность которой состоит в том, что готовые блоки комнат монтируются на палубах, а судостроителям остается только навесить входные двери.
Высота нового гигантского речного лайнера аналогична пятиэтажному зданию. Для комфортного перемещения пассажиров по вертикали устанавливаются лифты, которые будут доставлять отдыхающих и на верхнюю палубу — основную зону развлечений и приятного времяпровождения, с шезлонгами и прочими атрибутами, и леерным ограждением по внешнему периметру.
Массивные металлические конструкции изготовлены из алюминия, что позволило существенно снизить водоизмещение судна. Несмотря на гигантские габариты, оно без проблем сможет совершать круизы в акватории внутреннего речного бассейна России.
Спуск лайнера со стапелей запланирован в конце августа. Потом будут проведены ходовые испытания, после которых судно отправится в порт приписки — Санкт-Петербург.
Новые лайнеры проекта PV300 заменят все пассажирские суда, курсирующие по рекам нашей страны, построенные в 70-х годах прошлого века.
Напомним, что протяженность водных путей в России составляет несколько сотен тысяч километров. Минтранс РФ последовательно реализует стратегию по модернизации инфраструктуры речных пассажирских и грузовых перевозок.
| ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ | |
| Длина габаритная, м | 141.15 |
| Длина по КВЛ (расчетная), м | 141.00 |
| Ширина габаритная (с учетом привальных брусьев), м | 16.80 |
| Ширина расчетная, м | 16.60 |
| Высота борта, м | 5.00 |
| L x B x H | 141.15 x 16.80 x 5.00 = 11 857 |
| Осадка по КВЛ (проектная), м | 3.00 |
| Автономность, сут. | |
| по запасам топлива | 15 |
| по запасам провизии | 5 |
| по запасам пресной воды (станция приготовления пресной воды суммарной производительностью 2х100 м³/сутки) | не ограничивается |
| Число ярусов надстройки | 4 |
| Пассажирских мест (при двухместном размещении) | 342 |
| Число двухместных кают (стандартных + люкс) | 169 + 2 |
| Площадь стандартных кают, м² | 17-20 |
| Ресторан, мест | 342 |
| Обзорный музыкальный салон с баром, мест | 200 |
| Трансформируемый конференц-зал, м² | 140 |
| Пивной бар, мест | 80 |
| Солнечная палуба, м² | 700 |
| Читальный салон с баром, мест | 50 |
| Спортивно-оздоровительный комплекс | СПА салон с сауной, джакузи и массажной. Парикмахерская |
| Пассажирские лифты | 2 x 6 чел. |
| Грузовые лифты, шт. | 4 |
| Класс Российского Речного Регистра | М-ПР 3,0 (Лед 30) А |
| Мощность главных двигателей, кВт | 2 x 1200 |
| Винто-рулевой комплекс | 2 x ВРК |
| Носовое подруливающее устройство, кВт | 1 x 500 |
| Вспомогательная энергетическая установка: | |
| дизель-генераторы, кВт | 3 x 760 |
| аварийные дизель-генераторы, кВт | 1 x 214 |
| Численность экипажа и обслуживающего персонала, чел. | 144 |
| Скорость, км/ч | 22.5 |
| Спасательные моторные шлюпки | 2 x 48 чел. |
| Эвакуационные системы с надувными спасательными плотами | 2 x 200 чел. |
Головное судно заложено в марте 2017 года, будет сдано в феврале 2020 года.


