В Мире

В Stratfor проанализировали возможность израильского удара по иранским ядерным объектам

Компания, занимающаяся анализом, прогнозированием, управлением политическими рисками и угрозами безопасности», Stratfor, созданная в 1996 году, опубликовала прогноз относительно возможного крупного военного конфликта между Ираном и Израилем. Стратфор отмечает, что конфликт между этими странами — событие с низкой вероятностью, но высоким риском, которое может произойти от независящих от них обстоятельств. Пока ограниченные военные возможности Ирана в Сирии сдерживают его реакцию на израильские авиаудары, конфликт вряд ли это произойдет, но более сильная иранская реакция может перерасти в крупный конфликт с Израилем, который может перекинуться на Ливан и Ирак. В Стратфор считают, что «только серьезное развитие событий может изменить мышление, стоящее за сдержанностью Ирана.»

Интересная карта от Stratfor: авиаудары Израиля по активам Ирана в Сирии с января 2017:

По мнению разведывательного сообщества, как иногда именуют Стратфор, иранские силы в Сирии больше не являются активом, которым они когда-то были для союзников Ирана, Сирии и России, когда будущее президента Башара Асада как президента было сомнительно. Теперь Иран из-за израильского внимания, которое привлекают иранские силы в Сирии, Иран рискует стать обузой, отрицательным активом. Эскалация Ирана с Израилем только ухудшит отношения Ирана с Сирией и Россией. Также агрессия, через край сильная реакция Ираном может разрушить и без того разрушающиеся ирано-европейские связи, которые Тегеран пытается спасти.

Это означает, что любая эскалация между Израилем и Ираном является событием с низкой вероятностью и высоким риском. Но если это произойдет, последствия будут значительные. Ракетный арсенал Ирана в Сирии может поразить большую часть территории Израиля, включая такие крупные населенные пункты, как Тель-Авив и Иерусалим, а также ключевые экономические и промышленные объекты.

Эскалация может втянуть Хизбаллу, самого сильного друга Ирана, в столкновение — что может привести к более серьезным разрушениям в Ливане и Израиле, чем те, которые были вызваны конфликтом Израиль-Хезболла 2006 года. Также Иран недавно переправил в Ирак баллистические ракеты , что означает, что существует вероятность распространения конфликта и там.

Израиль продемонстрировал всю глубину своих способностей нанести ответный удар, продемонстрировав Ирану, что ответные действия вызовут лишь еще более убедительный ответ.

Потребуются значительные изменения, чтобы изменить стратегические расчеты Ирана в Сирии, так что Тегеран рискует обострить и без того плохие отношения с Израилем.

Несколько тактических признаков указывают на потенциальную эскалацию, но стратегические факторы также играют свою роль. Например, атака, когда был убит крупный лидер элитной группы Кудс в КСИР Кассем Сулеймани, могла бы вызвать эскалацию. Кроме того, существенная эскалация Израилем, вызванная внутриполитическим давлением в результате выборов или новых законов, также влияет на ситуацию Израиль-Иран.

Географическая экспансия израильских ударов в Сирии также может предвещать эскалацию; до настоящего времени израильские авиаудары были в основном сосредоточены на Большом Дамаске и Голанских высотах. Большой скачок в количестве израильских ударов также может сигнализировать об эскалации. Израиль наносил в среднем от одного до двух ударов в месяц, но интенсификация может побудить Иран изменить свои расчеты.

Ракетный полигон иранских и хизбаллинских сил.

Также нужно учитывать события за пределами сирийского театра военных действий. Хотя он также сталкивается с ограничениями свободы действий, все таки Израиль может поражать цели и в самом Иране, например, иранские ядерные объекты. Это еще одно маловероятное событие с высокой степенью риска, которое может существенно повлиять на иранскую политику.

Еще один крупный конфликт между израильскими силами и «Хизбаллой» в Ливане может также вызвать прямой ответ со стороны Ирана из-за его тесных связей с его ливанским представителями.

Серьезные изменения в отношениях между Ираном и другими, существенная эскалация отношений с Соединенными Штатами или ухудшение европейских отношений, могут уменьшить нежелание Ирана расширяться.

Эскалация в Сирии может произойти независимо от того, хочет ли это какая-либо из сторон, или нет. Это усложняет прогнозирование.

Хотя некоторые факторы делают эскалацию более или менее вероятной, искра конфликта часто возникает из-за недопонимания или какой-либо другой ошибки.

В конечном счете, для того, чтобы вызвать иранскую эскалацию, потребовалось бы резкое изменение ландшафта, что, в свою очередь, почти наверняка встретит ошеломляющий ответ Израиля.

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.