Рынок

Российскому авторынку предсказали трудный 2019 год из-за НДС и санкций

Российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в первые месяцы 2019 года может показать снижение продаж, предупредили в AEB. Санкции, повышение НДС и активные продажи в 2018 году могут снизить показатели текущего года.

Начало 2019 года ожидается трудным для российского автомобильного рынка в том числе из-за повышения НДС, санкций и высоких результатов 2018 года. Об этом, как передает корреспондент РБК, заявил на итоговой пресс-конференции глава комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB) Йорг Шрайбер.

По итогам 2018 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 12,8% и в абсолютном исчислении составили 1,8 млн штук. К концу года продажи активизировались, в декабре было продано на 5,6% больше машин, чем за последний месяц предыдущего года.

Однако в 2019 году, сказал Шрайбер, ожидать двузначных чисел роста не стоит. «Перспектива на 2019 год не столь ясна. Увеличение НДС и возможное ужесточение санкций США создают существенные риски и неопределенности на рынке, в особенности в первом квартале. Однако, основываясь на предположении о неизменности правительственной политики и неизменности поддержки автомобильного сектора, участники рынка ожидают, что фундаментально спрос будет достаточно устойчив для удержания уровня продаж и выхода на рост в течение года», — сказал Шрайбер.

«С учетом этого наш прогноз на 2019 год по рынку пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России составлен с небольшим улучшением, а именно 1,87 млн единиц, что на 3,6% больше, чем в прошлом году», — добавил он.

При этом Шрайбер предупредил, что в январе и феврале продажи могут показать спад по сравнению с прошлым годом.

Ранее агентство «Автостат» объявило, что объем продаж на российском рынке новых легковых автомобилей в 2018 году впервые превысил докризисный уровень и составил более 2,38 трлн руб. Предыдущий рекорд был установлен в 2013 году, тогда россияне купили новых легковушек на 2,37 трлн руб. Однако в следующем году этот показатель вернулся на уровень 2012 года — 2,34 трлн руб.

Эксперты агентства пояснили, что рекордный объем продаж легковых автомобилей в 2018 году был достигнут за счет роста средних цен на машины. По данным «Автостата», за последние пять лет средние цены на легковушки выросли на 57%, несмотря на то, что их продажи за этот период в России снизились на 36%.

АвтоВАЗ в начале года отчитался, что довел долю бренда Lada в сегменте легковых автомобилей на российском рынке до рекордного за последние семь лет уровня — 20,8%. При этом продажи лидера бренда Lada Vesta увеличились в 2018 году на 40%, до 108,3 тыс. автомобилей, продажи Lada Granta возросли на 13%, до 106,3 тыс. машин, а продажи Lada XRay увеличились на 4%, до 34,8 тыс. автомобилей.

Впервые за последние несколько лет российский рынок легковых машин показал рост в 2017 году: тогда было продано 1,6 млн автомобилей (на 11,9% больше, чем в 2016-м). Однако в январе 2018-го АЕБ впервые за свою историю не смогла дать прогноз по российскому авторынку. Шрайбер объяснял тогда, что на это повлияла неопределенная ситуация с размером утилизационного сбора. 21 марта правительство утвердило индексацию утилизационного сбора на легковые и грузовые автомобили с 1 апреля.

Больше всего она затронула популярные модели: ставки увеличились на 90%. Лишь в начале апреля ассоциация представила свой прогноз на год: рост продаж на 10%, до 1,75 млн машин.​ В дальнейшем этот прогноз был скорректирован в сторону повышения.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.