В Мире

Европейские амбиции Латвии могут «похоронить» её успехи в транзите

Проект электрификации железной дороги в Латвии может свести на нет все успехи в транзите.

Объем грузовых перевозок по железной дороге в Латвии вырос в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 12,5% и достиг 49,26 млн тонн. В прошлом году международные железнодорожные перевозки в Латвии составили 47,9 млн тонн (+13,7%), внутренние – 1,36 млн тонн (-17,3%). Транзитные грузы увеличились в объёме на 14,8%, а импортные на 1,7%. В целом почти все показатели по железнодорожным перевозкам в Латвии за последний год значительно улучшились.

Однако некоторые специалисты полагают, что этот успех может «похоронить» проект электрификации железной дороги. Председатель правления компании Baltijas Ekspresis Марис Бремзе считает, что польза от этого проекта очень сомнительна. По его мнению, электрификация приведёт к удорожанию услуг. Это произойдёт из-за перекладывания проектных расходов и расходов на замену локомотивов на перевозимый объем грузов в направлении Риги.

«Ни одна спекуляция о разнице закупочных цен на электричество и дизельное топливо не сделает этот проект электрификации рентабельным», – заявил Бремзе.

Также он указал на недостатки проекта, которых насчитывается довольно много. В проект не включены расходы на продление рельсовых путей станций и парков приёма-отправки. При реализации проекта электрификации изменится организация движения грузовых поездов при перевозке грузов в Рижский порт. Электролокомотивы в полтора-два раза мощнее используемых на латвийской железнодорожной сети дизель-локомотивов, но проект не предусматривает увеличения максимального веса грузовых поездов. Таких недочётов очень много.

Учитывая всё это, грузы, вероятнее всего, продолжат возить дизель-локомотивы, а новое, дорогое основное средство Latvijas Dzelzceļš не будет использоваться в грузоперевозках.

 

Зачем же Латвия реализует столь дорогостоящий, бесполезный, ещё и потенциально опасный проект. Всё очень просто – дело в европейских амбициях. Этот проект, только первый этап которого обойдётся в € 441 млн, был утверждён Еврокомиссией в ноябре 2014 года. Теперь Латвии придётся выполнять условия проекта, выгодно это для страны или нет.

Фото Pixabay CC0

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.