Экспертное мнение

Эксперты назвали диверсией предложение Минтранса уменьшить нештрафуемый скоростной порог

Диверсией против водителей назвали автоэксперты решение Минтранса ввести новые штрафы за превышение скорости. По задумке чиновников наказывать автовладельцев гаишники будут за отклонение от максимально разрешенной скорости более, чем на 10 км/ч. Сейчас этот порог составляет 20 км/ч.

О решении поддержать новые штрафы заявил глава Минтранса Евгений Дитрих:

— Если мы повспоминаем то, как это устроено в других странах то, как правило, предел для нештрафуемого порога — это +10 км/ч. Традиционно это +5 км/ч или даже нет нештрафуемого порога, — заявил министр.

Правда, в бочку дегтя чиновники все же решили добавить ложку меда. По словам Дитриха, разрешенная скорость на некоторых трассах может быть увеличена. В ближайшем будущем представители ведомства будут изучать, на каких конкретно магистралях это возможно. При этом чиновник отметил, что на скоростных участках дорог количество аварий ниже, чем там, где разрешенная скорость не выше 90 км/ч.

До 1 марта следующего года Минтранс и МВД должны будут выработать итоговые предложения относительно снижения штрафного порога.

Автоэксперты уверены, что эта мера приведет только к увеличению поборов с водителей и снижению уровня безопасности на дорогах.

— На наших дорогах есть множество ограничений, которые делают ритм езды рваным, — пояснил руководитель общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Почти через каждые 100 метров стоят знаки сначала 90, затем 70 км/ч на протяжении двухсот метров, потом 60. Это увеличивает усталость водителей. Люди смотрят на спидометр и столбы, а не перед собой на дорогу.

По мнению специалистов, число аварий на загородных трассах после введения новых санкций резко возрастет. Причина в том, что автовладельцам придется прибегать к резкому торможению всякий раз, когда после знака «90» появится знак «70» или, тем более, «60». Сейчас водители могут выбрать ровный комфортный для себя скоростной режим. Если на одном участке дороги разрешено ехать со скоростью 110 км/ч, а на следующем 70, водитель на всем протяжении трассы может ехать 90 км/ч и не опасаться получить штраф.

— С новым режимом так сделать не получится. Вам придется тормозить «в пол» и вы либо попадете в объектив камер видеофиксации, либо в ваш автомобиль сзади кто-то врежется, — сетует Шкуматов. — Это решение выглядит как диверсия против водителей. Во многих странах система принципиально иная. В той же Белоруссии знаки ограничения скорости являются редкостью. Они устанавливаются только в тех местах, где это экстренно необходимо. На спокойных участках дороги поддерживается ровный скоростной режим.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.