Новости России сегодня

Последние новости России — сегодня 18 ноября 2018

Обзор последних новостей России сегодня — 18 ноября 2018

 

СМИ назвали три главных проекта России по росту влияния в Европе и Азии

Трубы для строительства трубопровода Северный поток-2. Архивное фото

Россия, являющаяся крупнейшим газодобытчиком, усиливает свое влияние в Европе и Азии с помощью «Северного потока — 2», «Силы Сибири» и «Турецкого потока», пишет Блумберг.

Агентство вспоминает, что Россия поставляет голубое топливо в Европу еще с окончания Второй мировой войны. В прошлом году страна удовлетворила треть европейского спроса на топливо. Эксперты также предсказывают, что к 2025 году 40 процентов от общего объема газа на континенте будет обеспечивать именно Москва. Этому может способствовать повышенный газовый спрос Китая и его азиатских соседей, а также сокращение добычи в нидерландском газовом месторождении Гронинген.

Отмечается, что к повышению спроса приведет и закрытие в 2022 году последнего атомного реактора и ряда угольных электростанций в Германии. «Дополнительные поставки из России ставят Европу в более удобное положение», — говорится в публикации.

Блумберг добавляет, что у газовых проектов России есть и враги, в частности, в лице американского президента Дональда Трампа, назвавшего Германию «заложницей Москвы» и подписавшего закон, который ему вводить санкции против компаний за сотрудничество с «Северным потоком — 2». Кроме того, к 2022 году Польша планирует прекратить закупки российского газа и заменить его норвежским.
Однако немецкие власти подчеркивают, что Москва на протяжении десятилетий оставалась надежным поставщиком — этому не помешала ни холодная война, ни ухудшение отношений из-за ситуации на Украине. Предприниматели в Германии также отмечают, что растущее влияние «Газпрома» не вызывает у них беспокойства.

«В какой-то момент политикам приходится говорить, обеспокоены ли они из-за этого или нет, но для нас это бизнес. Это рынок со свободным доступом. Здесь рады всем, кто хочет продать свои товары», — приводит агентство слова директора по коммерческой деятельности энергетической компании RWE Андре Штраке.
Три газопровода

Проект «Северный поток — 2» предполагает прокладку двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров в год от побережья России через Балтийское море до Германии — через территориальные или исключительные экономические зоны России, Финляндии, Швеции, Дании и Германии.

Москва также строит «Турецкий поток» — газопровод по дну Черного моря до Турции. Он состоит из двух ниток мощностью по 15,75 миллиарда кубометров каждая. Первая нитка предназначена для поставок газа в Турцию, вторая — для стран Южной и Юго-Восточной Европы. Первую нитку планируется ввести в строй в 2019 году.

В мае 2014 года «Газпром» и китайская CNPC подписали договор о поставках российского газа в Китай по восточному маршруту. Договор заключен на 30 лет и предполагает ежегодную поставку 38 миллиардов кубометров российского газа в Китай по газопроводу «Сила Сибири». Поставки должны начаться 20 декабря 2019 года. Общая протяженность газопровода составит около четырех тысяч километров, его работу будут обеспечивать восемь компрессорных станций общей мощностью 1331 мегаватт.

 

Эксперты объяснили, почему Запад искаженно видит ядерную стратегию России

Взрыв атомной бомбы на испытательном полигоне в Неваде. Архивное фото

Запад неверно интерпретирует российскую ядерную стратегию, которая последние годы эволюционирует от возможного применения в сторону исключительно сдерживания, и должен исходить не только из оценок количества боеголовок, но и из военной доктрины и заявлений российских лидеров, хотя Москве следовало бы более подробно объяснить предназначение некоторых нестратегических ракетных вооружений. Такие мнения высказали участники дискуссии, которая прошла в Центре стратегических и международных исследований (CSIS) в Вашингтоне.

Искажение

«Я считаю, что нынешняя одержимость Запада российским ранним и ограниченным применением ядерного оружия является искажением российской ядерной стратегии, которую нельзя понимать исключительно через призму одной теории, выдвинутой группой российских стратегов 18 лет назад», — сказала Кристин вен Бруусгаард, которая написала посвященную этой теме диссертацию в Центре международной безопасности и сотрудничества Стэнфордского университета.

«Думаю, что это искажение частично происходит из-за чрезмерного фокусирования на (ядерном) потенциале как единственной характеристике стратегии и от игнорирования других ее аспектов, в частности, декларируемой стратегии и позиционирования ядерных сил», — добавила она.

По ее словам, в ходе своей работы она изучила четыре военные доктрины России: 1994, 2000, 2010 и 2014 годов, — а также заявления российских официальных лиц и пришла к выводу, что в вопросе применения ядерного оружия российская стратегия все время двигалась в сторону повышения порога, при котором это было бы возможно.

Главным фактором изменений этих формулировок эксперт назвала баланс между уровнем обычных видов вооружений и ядерной составляющей. По ее словам, когда в конце 1990-х и начале 2000-х годов российские вооруженные силы были плохо оснащены и подготовлены, то в стратегиях возможность ядерного удара по противнику была обозначена как более вероятная. А в 2010 году, когда экономика России позволила ей провести серьезную модернизацию как обычных видов вооружений, так и ядерных сил, необходимость в акценте на ядерном ударе отпала. В частности, напомнила вен Бруусгаард, именно в 2010 году из доктрины пропала формулировка «превентивный удар».

«Речь не о том, что ядерное оружие не важно для России, ядерное сдерживание остается жизненно важным для российской безопасности, но заявлять, что Россия сделала выбор в пользу ядерного оружия как главного инструмента ведения войны, по-моему, неверно», — считает эксперт.

Он отметила, что президент России Владимир Путин, сменив Дмитрия Медведева на посту главы государства в 2012 году, мог бы откатить обратно эти изменения, однако не стал этого делать в доктрине 2014 года. В ней применение ядерного оружия допускается, только если под угрозу поставлено само существование государства.

Есть разница

«Российская стратегия – это, прежде всего, сдерживание. Российские стратеги и политики не более заинтересованы в ядерной войне и ядерной катастрофе, чем западные стратеги и политики. Но российские стратеги знают, что они должны быть готовы применить ядерное оружие в крайнем случае», — считает вен Бруусгаард.

По ее словам, американская стратегия говорит о сдерживании, но в случае если сдерживание не удалось, то надо быть готовыми к ограниченной ядерной войне и одержать верх.

«Российский потенциал обычных вооружений не соотносим с американским, что означает, что в масштабном конфликте с применением обычных видов вооружений Россия, скорее всего, первой прибегнет к ядерному оружию», — продолжила эксперт.

Однако опять же для этого ситуация должна дойти до точки, когда под угрозой будет существование российского государства, отметила она. Вен Бруусгаард также напомнила, что буквально пару недель назад президент РФ Владимир Путин на заседании дискуссионного клуба «Валдай» заверил, что Россия не будет инициатором ядерной войны и применит ядерное оружие лишь удостоверившись, что кто-то наносит ядерный удар по ее территории.

«Я настаиваю на том, что это отличается от стратегии, которую некоторые западные стратеги называют российской ядерной стратегией или угрозой применения ядерного оружия, согласно чему русские применят ядерное оружие для проведения агрессивной политики в отношении, например, стран НАТО. Россия знает, как и мы с вами, что любая конфронтация с НАТО, скорее всего, перерастет в ядерную и что они могут проиграть», — сказала вен Бруусгаард.

По ее словам, все заявления российских военных говорят о том, что они не видят участия России в такой войне.

«Так почему западные стратеги продолжают считать на том, что Россия захочет оказаться вовлеченной в эту катастрофу? Это за пределами моего понимания… Если я права и российские стратеги, как ранее советские, верят, что в ядерной войне победить невозможно и ее нельзя начинать, то это должно стать отправной точкой для того, чтобы Запад начал попытки общения и диалога», — уверена вен Бруусгаард.

Неверная интерпретация стратегии порождает ошибочные действия, которые не приведут к результатам, в которых заинтересован Запад, добавила она.

США не любят сдерживание

С ней согласилась директор программы России и Евразии CSIS Ольга Оликер, по мнению которой США не очень прислушиваются к российским заявлениям.

«Мы на Западе часто забываем, когда думаем о российской стратегии, мы забываем, что русские пытаются сдерживать, собственно, нас. И особенно, что касается Соединенных Штатов, у нас мало практики того, чтобы нас сдерживали. И если речь заходит о том, чтобы кто-то сдерживал или ограничивал нашу свободу действий, это что-то неприемлемое и подлежащее устранению», — сказала она.

По словам Оликер, российская сторона, когда определяет свои военные приоритеты, делает это во многом, исходя из наблюдений за потенциальным противником.

«Доктрина США является драйвером российского понимания того, как США будут вести войну. Мы говорим, что оставляем за собой право применения ядерного оружия, когда мы сочтем, что это в наших интересах. И мы также говорим, что… это средства для ответного удара, который мы нанесем по военному потенциалу противника», — напомнила она.

Эксперт также обратила внимания на то, как США ведут боевые действия в современности, а именно нанесение ударов по целям с таким масштабом, чтобы противник уже не смог ответить.

Вопросы к России

Однако, по мнению Оликер, при обсуждении ядерной стратегии России нельзя игнорировать и нестратегические ракетные системы, а именно ракеты типа «Калибр» или «Искандер», которые при необходимости могут нести ядерный заряд.

«Когда вы слышите об отправке в Калининград ракет, которые можно оснастить ядерным зарядом… это, возможно, еще не означает, что в Калининград отправлена ядерная система. Но все приходят в волнение. Но зачем? Если вся стратегия России заключается в том, чтобы отразить удар, то зачем они вообще? Зачем они вам нужны? Зачем вы их делаете? Зачем вы делаете на них акцент?» — сказала она.

Повторяющиеся заявления о двойном назначении нестратегических ракет, по ее мнению, могут произвести обратный эффект.

«Я думаю, что это очень опасно, потому что в конечном итоге это не эффективный инструмент принуждения, а, скорее, наоборот, это заставит других думать, что у русских гораздо более агрессивная доктрина, чем на самом деле», — считает Оликер.

По ее мнению, подобная риторика может подстегнуть США к ответным шагам, а в конечном итоге это может вернуть стратегию России к снижению порога применения ядерного оружия.

«Когда Владимир Путин говорит о своих планах относительно стратегических видов вооружений, это прекрасно. Я ему верю… У меня есть своя точка зрения о том, зачем нужны нестратегические системы вооружений, но было бы полезно, если бы кто-то из Кремля прояснил бы это получше», — заключила эксперт.

С другой стороны, она высказала пожелание, чтобы и в Вашингтоне на «очень-очень-очень высоких уровнях» было больше людей, которые разбираются в России и вопросе ядерного сдерживания.

Источник

 

На Украине заявили об опасности «большой войны» с Россией

Корабли ВМСУ у берегов Крыма. Архивное фото

Россия может закрыть Азовское море для украинских судов, но это может привести к «большой войне» с Украиной, заявил бывший замглавы генштаба ВСУ, генерал-лейтенант Игорь Романенко в своей статье для «Апострофа».

Однако, по его мнению, военный конфликт с Москвой будет нецелесообразным для Киева, поскольку он не сможет ответить российской армии. Романенко добавил, что Запад не станет вводить войска на Украину, поскольку опасается, что из-за этого разгорится Третья мировая война. Единственная помощь, на которую может рассчитывать Киев, отмечает экс-глава генштаба, — это дипломатическая и экономическая.

«Войска к нам не заведут, потому как Запад не хочет расширения этой войны в широкомасштабную и перерастания в Третью мировую. А активно помогать на дипломатическом, экономическом фронтах и в военной области — это да. Но воевать за Украину — нет», — сказал он.

Помимо этого, добавил Романенко, против России могут ужесточить санкции, однако он заведомо усомнился в их эффективности.

«Санкции против России не сравнимы с рейгановскими санкциями в отношении (Советского. — Прим. ред.) Союза, то есть финансы не трогаются, энергетика не трогается, и у Кремля еще есть серьезные резервы», — посетовал военный эксперт.

Ранее член Совета Федерации Франц Клинцевич заявил, что Россия может блокировать Азовское море для прохода украинских кораблей в ответ на задержание украинскими властями 15 судов, которые до этого заходили в порты на Крымском полуострове.

 

«Ил» попробует ускорить производство военных транспортников Ил-76МД-90А

Автоматизированная поточная линия сборки, которая позволит ускорить производство тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А и его модификаций, будет запущена в опытную эксплуатацию в 2018 году, сообщили РИА Новости в пресс-службе Авиационного комплекса имени Ильюшина (головная компания дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации).

«Серийный запуск поточной линии бесстапельной сборки самолетов запланирован в 2019 году, но в опытную эксплуатацию планируем ввести уже в этом году», — сказали в компании.

Ранее технический директор ОАК Юрий Тарасов сообщил РИА Новости, что на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске начат монтаж крупнейшей в России автоматизированной поточной линии сборки самолетов. По его словам, на предприятии монтируют две роботизированных станции, на каждой из которых в автоматическом режиме производится стыковка отсеков фюзеляжа, крыла и хвостового оперения, а также шесть автоматизированных станций по монтажу систем, силовой установки и цеховой обработки.

Он рассказал, что эта технология позволяет на отдельных участках на порядок сократить время на выполнение самых ответственных операций при сборке самолета при существенном увеличении качества. По словам технического директора ОАК, при проектировании поточной линии сборки была предусмотрена цифровая информационная система управления оборудованием линии и контроля за ходом выполнения работ, которая тесно интегрирована с заводской информационной средой.

Как сообщается на сайте «Ильюшина», поточная линия окончательной сборки Ил-76МД-90А и топливозаправщиков Ил-78М-90А состоит из нескольких станций, обеспечивающих полную сборку самолетов. Одна из самых важных – станция стыковки отсеков фюзеляжа и сборки планера, которые включают стенды бесстапельной автоматизированной сборки российского производства. Автоматизация уменьшает время стыковки фюзеляжа и сборки планера. Контроль за правильностью сборки будет выполняться средствами лазерно-оптических измерительных систем. Новая линия позволит снизить трудоемкость стыковочных работ, обеспечить контролируемое качество, уменьшить зависимость от квалификации технического персонала.

Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки грузов. Также он может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения пожаров. Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 60 тонн. Максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 тонн.

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.