Транспорт

Металлолом по цене вертолета: французы продают Украине рухлядь

Украина стала не просто сырьевым придатком Запада, но и страной, куда можно сбагрить технику, не оправдавшую надежд разработчиков. Как выяснилось, договор Киева с Парижем о поставках в Незалежую 55 вертолетов можно причислить к очередной провальной авантюре. Почти половина летающих машин — техника с износом 50% и с оставшимися 300 летными часами полезного использования. За этот хлам Украина должна выплатить 555 миллионов евро.

Летом киевские власти преподнесли сделку словно большую удачу. По словам премьера Украины Владимира Гройсмана, соглашение между МВД страны и корпорацией Airbus helicopters является очень важным, ведь в его рамках полиция, Нацгвардия, пограничники и Государственная служба по ЧС получат тяжелые вертолеты модели Н225. Однако он умолчал про изношенность — выпущены они были в 2007-2012 годах, а также про бесперспективность этого приобретения. Оказалось, что эксплуатацию H225 в европейских странах приостановили из-за аварии в Северном море в 2016 году.

США и европейские страны давно практикуют бизнес на продаже изрядно подержанной военной техники. Согласитесь, очень удобно, когда марионеточные власти когда-то независимой страны настолько сговорчивы, что согласны подписать договор купли-продажи металлолома по заоблачным ценам.

Не обошла эта участь и Украину, которой американцы уже продали подержанные «Джавелины», не востребованные в других государствах. Незалежной их и применять дорого, и содержать, но Киев выложил за них 47 миллионов долларов. Ну а история про негодные американские бронеавтомобили «Хамви», переданные ВСУ в 2015-м году в качестве даров демократии, стала особо популярной на том простом основании, что даже на первый взгляд из 230 машин пригодных для эксплуатации было гораздо меньше половины.

Были и другие истории, например, когда для ВСУ Киев приобрел в США и беспилотники Raven на сумму 12 миллионов долларов, списанных и слабеньких, летающих на 5 км. Их было очень много, хватило почти на все армейские подразделения. Однако украинские военные по понятным причинам их почти не используют — хлам он и есть хлам.

В этом свете наглядно видно, почему любые реформы в Незалежной проваливаются, так и не начавшись. Невыгодные покупки больше похожи на выплату дани оккупантам, ведь толку от приобретений никакого, а расходы колоссальные. Вместо своей экономики Киев поддерживает западнных производителей и отечественных олигархов — тех, кому от таких сделок достаются солидные откаты.

Антон Орловский

Примечание: Украина получит новыми 10 вертолетов Н145 и 24 вертолета Н125, а также 21 б/у вертолет Н225 — самая крупная модель, поставляемая по контракту. Вертолеты Н225 вместе с работами по их модернизации обойдутся в 274,4 млн евро, вертолеты H125 — в 118,4 млн евро, H145 — в 91,9 млн евро. Всего — почти 485 млн евро.

Вертолеты Н225 вместе с работами по их модернизации обойдутся в 274,4 млн евро, вертолеты H125 — в 118,4 млн евро, H145 — в 91,9 млн евро. Всего — почти 485 млн евро.

Между тем, полная стоимость контракта составляет 555 млн евро. В эту сумму также входят обучение, техобслуживание и другое. Украина покупает данные вертолеты за счет французского кредита в размере 475 млн евро, заключенного по соглашению между правительствами двух стран.

Инициатором данного проекта и основным выгодополучателем с украинской стороны является министр МВД Аваков А.Б.

К модели H225 — той самой, которую купила Украина — в мире есть ряд претензий. У «Эйрбаса» уже есть несколько судебных исков по поводу «врожденной» неисправности самолета, о чем писали профильные СМИ. Оказывается, эти еврокоптеры иногда теряют в полете несущий винт.

Катастрофа с одним таким вертолетом произошла в апреле 2016 года у берегов Норвегии. Совпадение или нет — но через несколько месяцев Польша вышла из переговорного процесса по закупке 50 экземпляров военной версии этого вертолета.

В тоже время, стоящий без заказов запорожский завод «Мотор Сич» имеет сопоставимую по своим возможностям модель «Надежда» собственного производства, который успешно прошел испытания. Но вот беда, в апреле с.г на его презентацию не приехал ни один высокий руководитель из Киева. Купи-продай рулит!

Фото: PIRO4D / pixabay

 

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.