Праздники

Праздники дня сегодня — 24 июня 2018

Обзор праздников на сегодня в мире и России. Церковные праздники.

 

 

Церковные православные праздники 24 июня

Петров пост (Апостольский) — 21 день

Многодневный пост. Установлен в честь памяти апостолов Петра и Павла.

Любой церковный пост преследует цель приближения человека к Богу. Он неизменно связан с тремя важнейшими составляющими:

– покаяние

– молитва

– милостыня.

Церковь подчеркивает: пост – не диета, а способ приготовления себя, и, прежде всего, своей души к достойной встрече праздника.

В Православной церкви не установлены четкие возрастные рамки для тех, кто должен соблюдать пост. Как правило, детей привлекают к посту в возрасте 8-9 лет. Что касается люде пожилого возраста, то им рекомендуется принимать решение о соблюдении или несоблюдении поста с учетом состояния здоровья.

То же касается и тех верующих, которые страдают теми или иными заболеваниями. Церковь не рекомендует поститься, если это наносит вред вашему здоровью.

Намного большую ценность представляет пост духовный. Каждый, независимо от возраста и физического состояния, имеет возможность проанализировать свои поступки и мысли и раскаяться в тех из них, которые были недостойными. Каждый может найти время для молитвы.

Апостолов Варфоломея (Нафанаила) и Варнавы (Иосифа)

Церковь чествует двоих святых апостолов. Варфоломей — один из 12-ти апостолов Иисуса Христа. Проповедовал Евангелие в Сирии и Малой Азии. Варнава (Иосиф)- один из 70-ти учеников Господа, проповедник Христа на Кипре, в Риме.

вятой апостол Варфоломей родом из Каны Галилейской, из числа 12-ти апостолов Христовых. После Сошествия Святого Духа в день Пятидесятницы ему и апостолу Филиппу (память 14 ноября) выпал жребий проповеди Евангелия в Сирии и Малой Азии. Благовествуя, они то расходились по разным городам, то сходились вновь. Святому апостолу Филиппу сопутствовала сестра, дева Мариамна. Проходя города Сирии и Мизии, они перенесли много скорбей и напастей, их побивали камнями, заключали в темницы. В одном из селений они встретились с апостолом Иоанном Богословом и вместе отправились во Фригию. В городе Иераполе силой своих молитв они уничтожили громадную ехидну, которой язычники покланялись как божеству. Святые апостолы Варфоломей и Филипп с сестрой свою проповедь подтверждали многими знамениями.

В Иераполе жил человек, по имени Стахий, бывший 40 лет слепым. Когда он получил исцеление, то уверовал во Христа и крестился. Молва об этом разнеслась по городу, и к дому, где жили апостолы, стеклось множество народа. Больные и бесноватые освобождались от своих недугов, многие крестились. Начальник города приказал схватить проповедников и бросить в темницу, а дом Стахия сжечь. На суде языческие жрецы выступили с жалобой, что чужестранцы отвращают народ от поклонения отечественным богам. Считая, что волшебная сила заключается в одежде апостолов, правитель приказал сорвать её. Дева Мариамна предстала в их глазах, как огненный факел, и никто не смел коснуться ее. Святых приговорили к распятию. Апостол Филипп был вознесен на крест вниз головой. Началось землетрясение, разверзшаяся земля поглотила правителя города, жрецов и множество народа. Прочие испугались и бросились снимать Апостолов с креста. Так как апостол Варфоломей был подвешен невысоко, то его сняли скоро. Апостол же Филипп умер. Поставив Стахия епископом Иераполя, апостол Варфоломей и блаженная Мариамна оставили этот город.

Благовествуя Слово Божие, Мариамна пошла в Ликаонию, где мирно скончалась (память ее 17 февраля). Апостол Варфоломей отправился в Индию, там перевел с еврейского на местный язык Евангелие от Матфея и обратил ко Христу много язычников. Он посетил также Великую Армению (страна между рекой Курой и верховьями рек Тигра и Евфрата), где сотворил многие чудеса и исцелил одержимую бесом дочь царя Полимия. В благодарность царь послал апостолу дары, но тот отказался принять их, сказав, что ищет только спасения душ человеческих. Тогда Полимий с царицей, исцеленной царевной и многими приближенными приняли Крещение. Их примеру последовали жители десяти городов Великой Армении. По проискам языческих жрецов, брат царя Астиаг схватил Апостола в городе Альбане (ныне город Баку) и распял вниз головой. Но он и с креста не переставал возвещать людям благую весть о Христе Спасителе. Тогда, по приказу Астиага, содрали с Апостола кожу и отсекли главу. Верующие положили его останки в оловянную раку и погребли. Около 508 года святые мощи апостола Варфоломея перенесли в Месопотамию, в город Дары. Когда в 574 году городом завладели персы, христиане взяли мощи Апостола и удалились к берегам Черного моря. Но так как их настигли враги, они были вынуждены опустить раку в море. Силою Божией рака чудесно приплыла к острову Липару. В IX веке, после взятия острова арабами, святые мощи были перенесены в Неаполитанский город Беневент, а в Х веке часть их перенесена в Рим.

Преподобного Варнавы Ветлужского

День святого Варнавы, который 28 лет подвизался на берегу реки Ветлуги на Красной горе.

Преподобный Варнава Ветлужский родился в Великом Устюге. До ухода в пустыню он был священником одной из городских церквей. В 1417 году преподобный поселился на берегу реки Ветлуги на Красной горе, где подвизался в уединении в течение 28 лет, «Богу работая в псалмопении и молитвах, питаясь былием и вершием дубовым». По словам автора жития преподобного, к святому Варнаве приходили и «дивии звери, медведи многи, живуще близ келии его… он же хождаше между ними, аки между скотами, зря на них и утешашеся; благодаря великаго Бога, тии звери кротки ему быша».

В окрестностях горы Красной, даже в 50 верстах, не было человеческого жилья. Изредка, ради благословения, посещали пустынника люди, которым он предсказал, что по преставлении его на берегу реки Ветлуги «умножит Бог житие человеком, а на месте его жительства будут жить иноки».

По преданию, в 1439 году, перед тем, как поселиться на реке Унже, сюда приходил за наставлениями и поучениями преподобный Макарий (память 25 июля).

Преподобный Варнава скончался в глубокой старости 11 июня 1445 года. По кончине святого подвижника на место его подвигов приходили на жительство «от разных стран» многие монахи «и к ним земледельцы», и «размножашеся по всей той реке народ мног даже до великия реки Волги». На Красной горе иноки построили две церкви — одну в честь Пресвятой Троицы, а другую — над гробом преподобного — во имя святителя Николая Чудотворца и основали общежительный монастырь, получивший название «Варнавинской пустыни». Житие святого Варнавы написано в 1639 году иноком Варнавинской пустыни — иеромонахом Иосифом (Лядкиным), который впоследствии стал в Москве главнейшим управителем книжного Печатного двора. Для удостоверения в действительности чудес, совершавшихся при гробе преподобного, в том же 1639 году были свидетельствованы его святые мощи по распоряжению Патриарха Иоасафа.

Со временем на месте Варнавинской обители возник уездный город Варнавин, а главный храм обители был обращен в городской собор во имя апостола Варнавы.

Перенесение мощей преподобного Ефрема Новоторжского, архимандрита

Приурочен перенесению святых мощей основателя Борисоглебского монастыря в г. Торжке — Ефрема. Это событие произошло в 1572 году. Праздник учрежден в 1580-х годах.

Преподобный Ефрем, Новоторжский Чудотворец, был родом из Венгрии (Угрин «из Угорские земли» — стихира на вел. вечерни в службе пр. Ефрема). Вероятно, пр. Ефрем оставил свое отечество и прибыл со своими братьями, Моисеем и Георгием, вследствие гонений, бывших там на православных от латинян, и поступил на службу к Ростовскому князю св. Борису, сыну великого равноапостольного князя Владимира.

В 1015 г. на р. Альте (в нынешней Полтавтавской губернии) св. Борис был убит Святополком Окаянным и вместе с ним был усекнут в главу брат пр. Ефрема. Георгий, а Моисей спасся бегством (См. о нем в Киевском Патерике). Ефрем, в это время находившейся в отсутствии, когда узнал о смерти князя св. Бориса Владимировича и своего брата Теория, пришел на берег реки Альты, отыскал тело любимого своего брата Георгия и взял с собою голову его (которая, по завещанию пр. Ефрема, положена в его гроб и поныне находится при мощах его). Оставив придворную службу и княжеский двор, преп. Ефрем решился вести жизнь иноческую, уединенную, и на высоком берегу р. Тверды (где ныне Торжок) поселился. В 1038 г., когда около него поселилось несколько лиц, любителей безмолвного жития, он построил храм в честь новых страстотерпцев, первых русских мучеников, св. князей Бориса и Глеба. Недалеко от монастыря устроен был странноприимный дом, где доставлялось даровое содержание бедным и странникам (на месте этого благотворительнаго учреждения составился новый монастырь во имя пр. Симеона Столпника, ныне обращенный в приходскую церковь с. Семеновского, близ Торжка, на Дорогощи). Преп. Ефрем братиею был избран в настоятеля основанной им Новоторжской Борисоглебской обители; в некоторых списках жития пр. Ефрем называется архимандритом, но это неверно, так как в России архимандриты появились не ранее 14 века. (Вероятно, св. Ефрем назван архимандритом потому, что при открытии его мощей настоятельство при Борисоглебском монастыре было архимандритское). Преп. Ефрем скончался в глубокой старости 28 января 1058 года. Мощи преп. Ефрема были открыты 11 июня 1572 г.; ныне оне почивают открыто в серебряной позлащенной раке. Установлено празднование пр. Ефрему при Московском митрополите Дионисии и тогда же была составлена ему служба *) Житие пр. Ефрема, думают, было составлено ранее 16 века, но оно (во время погрома г. Торжка великим князем Михаилом Ярославичем) было похищено и утрачено. В Иконописном Подлиннике под 11 июня о препод. Ефреме замечено, что он «подобием сед, брада, аки Николина, на главе схима, ризы преподобнические, в руках церковь» (Филимонов, 58-256) На иконе Тверских Святых пр. Ефрем изображен в схиме, десницею благословляет, а в левой руке держит пятикупольеый храм. В Новоторжском Борисоглебском монастыре пр. Ефрему празднуется: 28 января — в день кончины его; 11 июня — в воспоминание открытия его мощей (когда бывает всеградский крестный ход из городского Спасо-Преображенского собора, пред литургиею, а после литургии — обнесение мощей вокруг монастырского соборного (Ворисоглебского) храма; -15 сентября — в день перенесения мощей пр. Ефрема из Борисоглебского собора в теплую Введенскую церковь и 1-го мая — в день перенесения оных из Введенской церкви в холодный (Борисоглебский) собор. В 1900 г., по ходатайству Тверского архиепископа Димитрия Св. Синодом (от 26 сентября, за № 8831) разрешен ежегодный крестный ход 1 сентября, из Борисоглебскаго монастыря и ближайших к нему храмов г. Торжка, совершать с иконою пр. Ефрема, к «Св. Семену», т.е. к бывшему в нынешнем селе Семеновском монастырскому храму, на «Дорогоще». В церквах г. Торж­ка находятся древние местночтимые иконы Ефрема. В Введенской церкви сохраняется старинный образ преп. Моисея Угрина, брата преп. Ефрема (26 июля).

Иконы Божией Матери: «Достойно есть» (Милующая)

Праздник чудотворной иконы Божией Матери «Достойно есть». Образ находится в Карейском монастыре на Афоне. Дата появления иконы — ориентировочно 980 год, прославления – 1864-й.

 

День Варнавы

День Варнавы
На Руси говорили: «На Варнаву не рви травы» (Фото: Dudarev Mikhail, Shutterstock)

Дата по старому стилю: 11 июня

В этот день Православная церковь отмечает память святого Варнавы — основателя Кипрской церкви, одного из апостолов от семидесяти (в число этих «семидесяти» традиционно включают учеников Иисуса Христа и их учеников). При рождении его назвали Иосией, а прозвище Варнава (что переводится как «сын утешения») ему дали другие апостолы за щедрые пожертвования в пользу христианской церкви.

 

Варнава был родом с Кипра. В юности родители отправили его в Иерусалим для получения образования у знаменитого иудейского ученого Гамалиила. Вместе с ним учился Савл — будущий апостол Павел. Варнава разделил с Павлом миссионерские труды, но впоследствии их пути разошлись. В последний раз в Евангелии он упоминается в связи с отплытием на Кипр.

Спустя несколько столетий появились подложные описания его странствий. В одном из них говорится, что он проповедовал христианство на своем родном острове, и его побили камнями иудеи. Другое, созданное в Средние века, рассказывает о святом с мусульманской точки зрения. Мощи святого Варнавы были обретены только в 488 году.

На Руси говорили: «На Варнаву не рви травы». Считалось, что в этот день по травам, по лугам катается неведомая сила. Интересно, что в этом случае разгул нечисти приходился на полдень, а не на ночное время, как обычно. Говорили, что бесы на Варнаву делят между собой уделы: кому в сенях хомуты и вожжи спутывать, кому к детям неведомой болезнью приходить, кому род людской пугать, а кому травы ядом наполнять.

Именины в этот день

Варнава, Варфоломей, Ефрем, Мария

 

День Республики Чувашия

День Республики Чувашия
В Республике этот день является выходным и насыщен праздничными мероприятиями

24 июня Чувашия празднует свой главный национальный праздник — День Республики. Официально он был учрежден в 1995 году в связи с 75-летием со дня образования Чувашской автономной области.

Столица Республики — город Чебоксары.

24 июня 1920 года декретом ВЦИК и СНК РСФСР из территорий, входивших в состав двух губерний — Казанской и Симбирской, была образована Чувашская автономная область с центром — городом Чебоксары.

Столица Республики - город Чебоксары (Фото: Rrraum, Shutterstock)
Столица Республики — город Чебоксары (Фото: Rrraum, Shutterstock)

4 мая 2000 года глава Республики Николай Федоров, учитывая историческую значимость этого события для становления чувашской государственности, подписал закон, которым утвердил 24 июня в качестве государственного праздника.

По сложившейся традиции накануне Дня Республики во всех районах Чувашии проводятся также праздники Акатуй и Сабантуй, посвященные завершению весенне-полевых работ.

В Республике этот день является выходным и насыщен праздничными мероприятиями. Ежегодно среди муниципальных образований Чувашии проходят конкурсы на право стать главной площадкой Дня Республики. В выигравшем населенном пункте наряду со столицей проходят основные мероприятия.

Праздничная программа весьма насыщена
Праздничная программа весьма насыщена

23–24 июня в районах и городах республики проходят различные фестивали и концерты, культурные акции, театрализованные представления и шествия, многочисленные тематические выставки, в музеях оформляют праздничные экспозиции.

Также в этот день в Чебоксарах проходят многочисленные спортивные состязания: чемпионаты республики по стритболу, гиревому спорту, перетягиванию каната, армрестлингу, пляжному волейболу, стрельбе из лука, дартсу, футболу. Кроме популярных видов спорта в День Республики можно увидеть и весьма необычные состязания, например, турнир крестьянских лошадей «Кони Камаева поля», республиканский турнир по чувашской национальной борьбе «керешу», спартакиаду команд сельских поселений, показательные выступления команд сверхлегкой авиации.

Ко Дню Республики обычно приурочивают сдачу новых объектов: дорог, школ, больниц, учреждений культуры, спортивных сооружений.

 

 

День молодежи в Беларуси

День молодежи в Беларуси
День молодежи — праздник творчества и вдохновения, энергии и задора (Фото: Nebojsa Bobic, Shutterstock)

Ежегодно в последнее воскресенье июня Беларусь отмечает День молодежи — праздник творчества и вдохновения, энергии и задора, познания и самоутверждения, любви и романтики.

Свою историю он ведёт со времён существования СССР, когда «День советской молодёжи» отмечался в последнее воскресенье июня. 26 марта 1998 года Президент Белоруссии А.Лукашенко подписал Указ № 157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь», который предписывал отмечать «День молодёжи» в стране ежегодно в последнее воскресенье июня.

В Беларуси молодежная политика давно стала одним из приоритетных направлений в деятельности государства. Только за последние несколько лет реализовано множество молодежных программ и проектов. Значительно выросла роль молодежных средств массовой информации. Созданы десятки детских и молодежных телевизионных передач. Наряду с этим идет активная работа по совершенствованию системы дошкольного, базового и среднего образования, реформируется высшая школа, совершенствуется правовая база.

Не забывает государство и о молодых специалистах — практически каждому выпускнику гарантировано первое рабочее место. Кстати, во многом именно благодаря этому, сегодня значительно снизился процент неработающей молодежи.

Одним из ключевых механизмов реализации молодежной политики страны стала деятельность Белорусского республиканского союза молодежи (БРСМ). Сплотив в своих рядах более 300 тысяч молодых людей, крупнейшее в стране общественное объединение превратилось в своего рода центр молодежного движения страны. Наряду с духовно-нравственным и патриотическим воспитанием молодежный союз оказывает практическую помощь юношам и девушкам. В рамках программы социальной защиты молодежи БРСМ участвует в создании новых рабочих мест для студентов и выпускников вузов.

Не менее значим вклад в реализацию молодежной политики и у силовых структур. Вооруженные силы Республики традиционно играют огромную роль в патриотическом и духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения.

Сегодня в Беларуси есть все условия, для того, чтобы каждый мог сполна реализовать себя в жизни: добиться творческих высот, сделать карьеру… А в сам праздник по всей стране проходят различные праздничные события и мероприятия.

Напомним, что Дни молодежи празднуются и в других странах, каждая из которых устанавливает свою дату этого праздника. Например, в России — это 27 июня. Отмечается также и Международный день молодежи, установленный ООН.

 

 

Рождество Иоанна Крестителя у западных христиан

Рождество Иоанна Крестителя у западных христиан
Иоанн Креститель

24 июня католическая церковь отмечает торжественный праздник — Рождество Иоанна Предтечи, который установлен в воспоминание событий, связанных с рождением Иоанна Крестителя, которые описаны в Евангелии от Луки (Лк.1:24-25, 57-68, 76, 80).

По учению иудаизма, перед приходом Мессии должен явиться его предшественник — предтеча, которым в соответствии с пророчеством Малахии (Мал. 4:5) считается пророк Илия.

В христианстве учение о провозвестнике Мессии — Иисуса Христа — связано с образом пророка Иоанна Крестителя, возобновившего и продолжившего служение Илии. Как повествует Евангелие, сам Иисус назвал Иоанна «Илией, которому должно прийти» (Мф. 11:14).

Когда Иоанну исполнилось тридцать лет, он начал проповедовать в Иудейской пустыне, а затем в окрестностях реки Иордан. Он сурово обличал пороки общества и призывал к покаянию, возвещая о скором пришествии Мессии.

Его внешний вид также соответствовал описаниям облика Илии: он носил одежду из верблюжьего волоса, подпоясанную кожаным поясом, а пищей ему служила саранча и дикий мед (Мк. 1:10-16).

Проповедь Иоанна была настолько сильна, что вскоре вокруг него стали собираться ученики, основавшие общину его последователей — кумранитов. Внешним знаком покаяния и духовного обновления Иоанн избрал крещение — омовение в воде и погружение в нее (отсюда и имя — Креститель).

Принять крещение пришел и Иисус, о достоинстве которого как Мессии возвещал в своей проповеди Иоанн (Мф. 3: 14-15). Тем самым Иоанн Креститель проложил путь служению и учению Иисуса Христа.

Традиция прославлять Иоанна Крестителя в дни его рождения и мученической кончины сложилась еще в первых христианских общинах. С 3 века праздник Рождества Иоанна Предтечи уже широко отмечался как восточными, так и западными христианами — его называли «светлым торжеством» и «денницей Солнца правды». В начале 4 века праздник был введен в христианский календарь.

Источник

По теме:

Загрузка...

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.