Новости Украины сегодня

Новости Украины сегодня — 8 июня 2018

Обзор: последние новости Украины и Юго-Восточной Украины сегодня 8 июня 2018.

 

 

Депутаты Рады устроили потасовку

Депутаты Рады Юрий Береза и Александр Долженков подрались во время парламентского заседания, сообщает телеканал Newsone.

На кадрах с места события видно, как Береза подбежал к коллеге из «Оппозиционного блока» и схватил его за ворот пиджака. Парламентарии разняли нарушителей порядка, а Березу вывели из зала.

Украинские парламентарии не раз устраивали потасовки. Так, в апреле депутат Сергей Мельничук и его экс-коллега по фракции Дмитрий Линько подрались после телевизионного эфира. За месяц до этого парламентарий Владимир Парасюк отказался сдать оружие при входе в здание Рады и подрался с сотрудниками управления государственной охраны.

 

 

Минобороны назвало украинские заявления о «перехвате» корабля анекдотом

Военно-транспортный самолет Ан-26. Архивное фото

Минобороны назвало анекдотом утверждения о «перехвате» российского ракетного корабля украинским самолетом Ан-26 в Черном море.

По словам официального представителя ведомства Игоря Конашенкова, подобная «гротескная» новость говорит о том, что «неисчерпаемый юмор одесситов жив, несмотря ни на что».

«Тем не менее нельзя исключать, что данный анекдот на самом деле — спланированная «эксклюзивная утечка» безграмотных пропагандистов южного оперативного командования ВСУ», — подчеркнул Конашенков.

Он добавил, что, «вероятно, по мере последующего усвоения ими «натовских стандартов» следует ожидать донесений об успешных «перехватах» российских самолетов-истребителей рыболовецкими сетями украинских сейнеров».

«Перехват» судна

Одесское издание «Думская» сообщило, что 2 июня в Черном море недалеко от острова Змеиный украинский военно-транспортный самолет Ан-26 перехватил малый ракетный корабль Черноморского флота.

Как утверждает украинская сторона, после обнаружения корабль стал уходить от преследования в открытое море.

В Госдуме сообщения о «перехвате» назвали хвастовством.

 

 

Радикалы хотели заживо сжечь Януковича в 2014 году, заявил свидетель

Участники митинга в поддержку Евромайдана в Харькове. Архивное фото

Бывший руководитель службы безопасности экс-президента Украины Владимир Павленко заявил в суде, что радикалы в 2014 году хотели заживо сжечь Януковича.

Он уточнил, что речь идет о харьковских радикалах. У Януковича был запланирован визит в этот город. Там он должен был посетить съезд Партии регионов.

Убийство бывшего украинского лидера готовили сразу две группы из числа представителей националистической партии «Свобода» и их сторонников, рассказал Павленко.

«Если покушение первой группы будет неудачным, а планировалось убийство президента из огнестрельного оружия <…>, то при выводе президента охраной вторая группа планировала либо его застрелить, либо при выезде кортежа забросать коктейлями Молотова и заживо сжечь», — сказал он.

После поступления этой информации визит в Харьков отменили, добавил свидетель.

Дело Виктора Януковича

Суд начал рассматривать по существу дело о госизмене против Виктора Януковича летом прошлого года. Это одно из нескольких уголовных дел, которые новые власти Украины завели в отношении бывшего главы государства после госпереворота 2014 года.

Прокуратура намерена потребовать для обвиняемого пожизненное заключение. Экс-президент категорически отрицает свою вину.

Недавно суд прервал стадию прений сторон и вернулся к допросу свидетелей по ходатайству адвокатов Януковича. Прения назначены на 30 и 31 июля, запасная дата — 1 августа.

На заседании в пятницу запланирован допрос по видеоконференции свидетелей стороны защиты.

 

 

«Украинский маразм». Военный эксперт о «перехвате» Ан-26 корабля ВМФ России

В севастопольскую бухту вернулся малый ракетный корабль Мираж ЧФ РФ

На Украине заявили о «перехвате» грузовым самолетом корабля ВМФ России. Военный эксперт Виктор Баранец в эфире радио Sputnik назвал «перехват» корабля военно-транспортным самолетом «полным нонсенсом».

Самолет Ан-26 ВМС Украины «перехватил» в Черном море малый ракетный корабль российского ВМФ, сообщает одесское издание «Думская» со ссылкой на источник.

По данным издания, 2 июня российский корабль заметили у острова Змеиный, который входит в состав Одесской области. На его перехват направился транспортный самолет Ан-26.

Источник «Думской» утверждает, что после обнаружения корабль ушел в открытое море.

Российские военные пока не комментируют эту информацию.

В Госдуме сообщения о «перехвате» назвали хвастовством. По словам депутата Дмитрия Белика, это посыл мировой общественности, «что русские боятся даже самого вида украинской авиации и сразу пускаются в бегство, что должно ускорить решение НАТО взять Украину в свои ряды».

Депутат добавил, что приписывать себе победы – это новая тактика украинского Минобороны.

«Кого они собрались напугать транспортным самолетом? И как собирались атаковать? Ящиками из грузового отсека кидаться? Или на таран идти? Так малые ракетные корабли способны отслеживать и сбивать широкий спектр воздушных целей, так что, скорее всего, кто и дал деру с места встречи – так это украинские пилоты», – сказал Белик.

Ранее российские СМИ сообщили, что 41-я гвардейская бригада ракетных кораблей взяла под охрану газодобывающие платформы в Черном море, принадлежащие государственной компании «Черноморнефтегаз».

Военный обозреватель газеты «Комсомольская правда», полковник в отставке Виктор Баранец в эфире радио Sputnik прокомментировал сообщение украинских СМИ.

«Это полная чушь. Так могут высказывать только либо «обкуренные», либо пьяные. Что такое – грузовой самолет «перехватил» корабль? Такого в истории существования вооруженных сил нигде никогда не было. Сообщение украинских СМИ о том, что их самолет «перехватил» российский корабль относится к степени «украинского маразма». Такого в практики ни одного государства не существует. Есть перехват авиационный, есть еще перехват военно-морской, когда перехватывается корабль кораблем. Но такого, что бы самолет перехватывал корабль… Это полный нонсенс», – сказал Виктор Баранец.

До воссоединения Крыма с Россией «Черноморнефтегаз», снабжающий газом жителей полуострова, принадлежал «Нафтогазу Украины». Однако после референдума имущество «Черноморнефтегаза» и «Укртрансгаза» (владеет газотранспортной сетью) в Крыму национализировали по решению местного парламента и внесли в уставный капитал новой компании – Крымского республиканского предприятия «Черноморнефтегаз».

Сейчас «Черноморнефтегаз» эксплуатирует месторождения на шельфе Черного и в акватории Азовского морей, а также на территории самого Крыма. Кроме того, предприятие занимается транспортировкой газа по системе магистральных газопроводов и его хранением в Глебовском подземном хранилище.

 

 

В Раде заявили, что Киев теряет контроль над Одессой

Пункт пропуска Джанкой на границе России и Украины

Депутаты Рады потребовали от секретаря СНБО Александра Турчинова принять срочные меры в связи с потерей «проукраинского контроля» в Одессе. Об этом сообщил парламентарий Игорь Луценко в фейсбуке.

Он пояснил, что «террор» против антироссийских активистов в городе приобретает «невиданные масштабы».

По словам Луценко, одесские власти поддерживают пророссийские акции и помогают местным антиукраинским организациям.
«Мы теряем Одессу по тому же сценарию, что и Донбасс», — отметил Луценко.

Он также обратился к Турчинову с просьбой инициировать заседание СНБО по ситуации в Одессе, поскольку утрата контроля над «третьим по величине, исторически украинским городом» несет непосредственную угрозу национальным интересам Украины.

Потеря государственности

Это не первое подобное заявление украинских властей. В конце мая постпред президента Петра Порошенко в Крыму Борис Бабин рассказал, что в нескольких граничащих с полуостровом районах наблюдается «потеря признаков государственного управления».

По его словам, на приграничных территориях появились массовые организованные преступные группировки, которые проводят «антиукраинские акции» и занимаются «раскачиванием ситуации».

«Ситуация пока не военная, но, как говорят, не безопасная. На местном уровне противодействовать этому непросто и полиции, и исполнительной власти. Я уверен, что наши спецслужбы и центральный аппарат действуют. Но украинский народ должен знать про эту беду», — уточнил Бабин.

Он добавил, что Россия может «воспользоваться» ситуацией и прибегнуть к «каким-то силовым или гибридным» действиям, чтобы взять регион под контроль.

Стратегический просчет

В Госдуме слова постпреда Украины восприняли как анонсирование масштабных репрессий в приграничной с Крымом Херсонской области.
По мнению депутата от Крыма Руслана Бальбека, таким образом киевские власти хотят втянуть Россию в военный конфликт.

«Прикрываясь российским фактором, украинские спецслужбы развязывают себе руки для проведения незаконных арестов, обысков и даже пыток», — отметил парламентарий.

Он считает, украинские силовики уже «набили руку» в плане репрессий против населения.

«Это украинские граждане, и, конечно, Россия может лишь взывать к мировой общественности, а не вводить войска для наведения порядка на Херсонщине», — рассказал Бальбек.

По его словам, если Киев надеется на военные действия, то это стратегический просчет.

«Впрочем, к возможным провокациям со стороны Украины на крымской границе готовы, и если понадобится, то переброска сил на Чонгар или Армянск произойдет быстрее, чем думают в Киеве», — подчеркнул депутат.

 

 

На Украине заявили о «перехвате» грузовым самолетом корабля ВМФ России

Военно-транспортный самолет Ан-26. Архивное фото

Самолет Ан-26 ВМС Украины «перехватил» малый ракетный корабль ВМФ России в Черном море, утверждает одесское издание «Думская» со ссылкой на источник.

По данным портала, российский корабль был замечен 2 июня у острова Змеиный, входящий в состав Одесской области. На его перехват был направлен транспортный самолет Ан-26.

Источник «Думской» утверждает, что после обнаружения российский корабль ушел в открытое море.

Российские военные пока не комментировали эту информацию.

Ранее в российских СМИ появилась информация, что 41-я гвардейская бригада ракетных кораблей взяла под охрану российские газодобывающие платформы в Черном море, принадлежащие государственной компании «Черноморнефтегаз».

До вхождения Крыма в состав России «Нафтогазу» принадлежал «Черноморнефтегаз», снабжающий газом жителей полуострова. Однако после референдума о присоединении Крыма к России расположенное на полуострове имущество «Черноморнефтегаза» и «Укртрансгаза» (владеет газотранспортной сетью) по решению местного парламента было национализировано и внесено в уставный капитал новой компании — Крымского республиканского предприятия «Черноморнефтегаз».

В настоящее время «Черноморнефтегаз» эксплуатирует месторождения углеводородов на шельфе Черного и в акватории Азовского морей, а также на сухопутной части Крымского полуострова. Кроме того, предприятие обеспечивает транспортировку природного газа по системе магистральных газопроводов и его хранение в Глебовском подземном хранилище на полуострове.

Нафтогаз Украины» и его дочерние компании в прошлом году инициировали арбитражное разбирательство против России по активам в Крыму на сумму 2,6 миллиарда долларов.

Речь идет об активах самого «Нафтогаза», «Черноморнафтогаза», «Укртрансгаза», «Ликво», «Укргаздобычи», «Укртранснефти» и компании «Газ Украины».
Ан-26 — военно-транспортный самолёт, разработанный в конце 60-х годов. Может оснащаться бомбами калибром до 500 килограмм, конструкция предусматривает четыре балочных держателя.

 

Турчинов обвинил Запад в двойных стандартах из-за «Северного потока — 2»

Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов. Архивное фото

Секретарь Совета национальной безопасности Украины Александр Турчинов считает, что Запад демонстрирует политику двойных стандартов в своем отношении к газопроводу «Северный поток — 2». Об этом сообщает lb.ua.

«Все больше и больше (западных. — Прим. ред.) политиков говорят, что их страны устали от санкций, и предлагают их отменять, сокращать. То есть Украина не устала от крови и боли, которую испытывает каждый, а наши партнеры устали от санкций, которые фактически выступают защитой для той же Европы «, — сказал он.

В этом контексте, по его словам, газопровод «Северный поток — 2» — яркий пример двойных стандартов внутри Европы.

«С одной стороны, формально говорят о продлении санкций, а с другой — помогают реализации российских экономических стратегических интересов, которые перечеркивают все наработки, которые происходили в последние четыре года», — заявил Турчинов.

Проект «Северный поток — 2» предполагает прокладку двух ниток газопровода общей мощностью в 55 миллиардов кубометров голубого топлива в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Трубопровод планируется построить рядом с «Северным потоком».

Против проекта выступают некоторые страны — в первую очередь Украина, которая не хочет потерять доходы от транзита российского газа, и США, вынашивающие амбициозные планы по экспорту своего СПГ в Европу. Россия неоднократно призывала не политизировать тему строительства газопровода и относиться к проекту исключительно как к экономическому.

Действующий контракт на транзит российского газа через Украину истекает в конце 2019 года. В мае президент России Владимир Путин сообщил, что запуск «Северного потока — 2» не предполагает прекращения транзита российского газа через Украину в ЕС и эти поставки продолжатся при экономической целесообразности.

В апреле председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер сообщал, что «Газпром» никогда не ставил вопрос об отказе от транзита газа через Украину, он может сохраниться в объеме 10-15 миллиардов кубометров в год, если Украина докажет экономическую целесообразность нового контракта.

 

На Украине подсчитали убытки от Крымского моста

Советник главы «Укравтодора» и бывший замминистра инфраструктуры Украины Александр Кава оценил финансовые потери страны от эксплуатации Крымского моста.

Как заявил чиновник изданию «Апостроф», при подсчетах украинских потерь необходимо избегать политических заявлений.

«500 миллионов гривен – это 20 миллионов долларов. Это более-менее та сумма, которую можно как-то оправдать. Когда говорят о миллиардах и при этом не уточняют период, то, очевидно, это политизированные суммы», — считает Кава.

При этом, по его словам, мост через Керчеснкий пролив открывает новые перспективы для железнодорожной отрасли Украины. Те грузы, которые ранее отправлялись из Мариупольского порта, теперь будут перевозиться поездами в порты на Черном море. Чиновник добавил, что проблему следует рассматривать комплексно, так как «большой вопрос для экономики Украины, где плюс будет, а где минус».

Ранее министр инфраструктуры страны Владимир Омелян говорил о том, что убытки от переправы исчисляются «десятками миллионов гривен».

Мост через Керченский пролив соединил Крым и Краснодарский край. Путепровод стал самым протяженным в России – длина моста составила 19 километров. Автомобильное движение по магистрали было запущено на полгода раньше первоначального срока. Движение поездов начнется в 2019 году.

 

Источники: РИА Новости, RT

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.