Новости России сегодня

Новости России — сегодня 30 мая 2018

Обзор последних новостей России сегодня — 30 мая 2018

 

Россия ответила на призывы взять вину за крушение Boeing на Украине‍

Постпред России при ООН Василий Небензя назвал безапелляционными призывы к Москве взять вину за крушение малайзийского Boeing на востоке Украины.

Ранее глава МИД Нидерландов Стеф Блок призвал Россию взять на себя ответственность за авиакатастрофу в Донбассе. На просьбу журналиста обосновать это доказательствами Блок сообщил, что «комиссия по расследованию на прошлой неделе опубликовала веские доказательства, что ЗРК «Бук» находился во владении российской армии».

«Министр иностранных дел Нидерландов сегодня сообщил о выдвинутом Нидерландами и Австралией безапелляционном требовании к России признать свою вину. Хочу еще раз напомнить, если вы об этом забыли, с Россией на языке ультиматумов разговаривать никому не позволим», — сказал российский дипломат на заседании Совбеза ООН по Украине.

«Мы подтверждаем нашу готовность оказывать всевозможное содействие по-настоящему транспарантному и независимому следствию и не можем принять беспочвенных выводов ССГ (совместной следственной группы). «Учитывая то, какими дурными методами работают сегодня отдельные государства, мы можем доверять только тем расследованиям, полноправным участником которых является Россия», — подчеркнул Небензя.

Малайзийский Boeing 777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком. На борту находились 298 человек, все они погибли. Международная следственная группа (JIT) представила промежуточные результаты расследования инцидента. Международное следствие утверждает, что Boeing был сбит из ЗРК «Бук», принадлежавшего 53-й зенитно-ракетной бригаде Вооруженных сил России, дислоцированной в Курске. Москва категорически отвергает эти обвинения.

МИД России заявил, что обвинения JIT в причастности России к крушению малайзийского Boeing голословны и вызывают сожаление, а расследование является предвзятым и однобоким. Президент Владимир Путин подчеркнул, что Москва может признать результаты следствия, только если будет принимать в нем полноценное участие. Он отметил, что Россия изначально предлагала сотрудничество в расследовании, однако ее к этой работе не допустили. При этом в расследовании участвует Украина, несмотря на то что Киев нарушил международные правила и не закрыл воздушное пространство над территорией, где проходили боевые действия.

 

СМИ: Россия поставит Индии С-400 на шесть миллиардов долларов

Комплексы ПВО С-400 Триумф. Архивное фото

Индия и Россия завершили переговоры по цене на российские ЗРК С-400 «Триумф», пишет индийское издание The Economic Times со ссылкой на источник в ВВС страны.

По данным издания, Москва поставит Нью-Дели комплексов на сумму в 400 миллиардов индийских рупий (5,93 миллиарда долларов). В статье отмечается, что сейчас стороны прорабатывают пути обхода американских санкций, которые Вашингтон может вводить в отношении стран и компаний, сотрудничающих с российскими оборонными и разведывательными структурами.

По словам источника The Economic Times, официально о заключении сделки может быть объявлено перед встречей президента России Владимира Путина с индийским премьер-министром Нарендрой Моди в октябре.

Ранее глава комитета палаты представителей США по вооруженным силам Уильям Торнберри заявлял, что Вашингтон разочарован решением Индии купить у России С-400 «Триумф», однако введение санкций в отношении Нью-Дели на данном этапе маловероятно.

На сегодняшний день Россия и Индия — крупнейшие партнеры в сфере военно-технического сотрудничества: более 70% вооружения, боевой техники индийской армии, ВВС, ВМС — российского и советского производства. Ежегодно Россия поставляет в Индию оружие и технику на миллиарды долларов.

В декабре 2017 года Турция и Россия подписали кредитное соглашение по С-400. Анкара купит две батареи ЗРК, которые будут обслуживаться турецким персоналом. Стороны также договорились о технологическом сотрудничестве в области развития производства зенитно-ракетных комплексов в Турции.

 

В ФАС пожаловались на резкий рост цен на авиабилеты в дни ЧМ-2018

Билеты на матчи ЧМ-2018

Общероссийское объединение пассажиров направило жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) в связи с кратным ростом цен на авиабилеты в дни проведения чемпионата мира по футболу, который пройдет в России с 14 июня по 15 июля, следует из имеющегося в распоряжении РИА Новости письма зампреда объединения Ильи Зотова на имя руководителя ФАС Игоря Артемьева.

Организация провела мониторинг цен на авиабилеты в города, где пройдут матчи. За дату вылета был взят день накануне проведения матча, за дату обратного вылета — следующие сутки после игры. Также был произведен выборочный анализ цен в июле, августе, сентябре, октябре, что показало средние значения на перелеты между данными городами.

«Средняя цена на билеты в эти города и обратно в Москву во время проведения турнира выросла более чем в два раза: Саранск (37,812 тысячи рублей — рост цены в 6,5 раза), Волгоград (38,686 тысячи рублей — рост более чем в 6 раз), Казань (30,413 тысячи рублей — рост почти в 6 раз), Екатеринбург (27,212 тысячи рублей — рост в 4,5 раза) и Ростов-на-Дону (21,142 тысячи рублей — рост почти в 4 раза)», — говорится в письме.

Также организация определила среднюю стоимость билетов на рейсы «Аэрофлота» в города проведения матчей ЧМ и составила топ-5 наиболее дорогих направлений: Москва–Казань (56,363 тысячи рублей, рост почти в 9 раз), Москва–Волгоград (59,211 тысячи рублей, рост почти в 9 раз), Москва–Саранск, (52,408 тысячи рублей, рост в 8 раз), Москва–Нижний Новгород (32,879 тысячи рублей, рост в 6 раз), Москва–Екатеринбург (36,766 тысячи рублей, рост более чем в 5 раз). В «Аэрофлоте» пока не ответили на запрос РИА Новости о комментарии по этому поводу.
Объединение просит руководителя ФАС «провести проверку о законности завышения стоимости на перелеты между городами России, что влияет на мобильность пассажиров внутри страны», отмечается в письме.

Общероссийское объединение пассажиров было создано в 2015 году, работает в сфере защиты прав и законных интересов пассажиров на всех видах транспорта. Объединение действует на территории всех субъектов РФ. Руководители объединения являются членами общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, курирующих транспортную сферу.

 

Рост цен на бензин: кто виноват и что делать

Автозаправочная станция. Архивное фото

Росстат во вторник сообщил, что производители в апреле подняли цены на бензин сразу на 13% по сравнению с мартом, и дело не в сезонности, год назад цена росла лишь на 4,9%. Этот рост, по сути, уже перешел на розничные цены: в мае, по данным Росстата, они «пробили потолок» и в 41, и в 42 рубля за литр. Эксперты поясняют, что нефтекомпаниям сейчас просто выгоднее экспортировать топливо, а антимонопольная служба (ФАС) выдает все новые предупреждения нефтяникам.

Ускорение роста розничных цен на бензин, которые за две недели резко преодолели отметки в 41 и 42 рубля за литр в среднем по России, происходит из-за того, что относительно дешевые запасы нефтепродуктов, которые участники розничного рынка сформировали несколько месяцев назад, уже израсходованы, пояснялось в обзоре независимого агентства «Аналитика товарных рынков».

Как говорилось в обзоре, нефтепродукты дорожают на российском рынке из-за резкого роста экспортного паритета (т.е. поставки на экспорт выгоднее, чем на внутренний рынок). Он подскочил из-за комбинации факторов: ряд отступлений от первоначального плана налогового маневра в части роста акцизов на нефтепродукты, рост мировых цен на нефть и нефтепродукты благодаря сделке ОПЕК+, а также недавнее снижение курса рубля из-за геополитики и покупки валюты на бирже Минфином.

Причем около 60% цены литра бензина и дизельного топлива в России составляют прямые налоги: НДПИ, акциз и НДС, пояснил РИА Новости президент «Независимого топливного союза» Павел Баженов.

Кроме того, он подчеркнул, что оптовые цены растут гораздо быстрее розничных, что свидетельствует о директивном сдерживании цен на АЗС со стороны государства, и если вертикально интегрированные компании могут частично компенсировать это сдерживание цен за счет других источников доходов, то у малых независимых АЗС такой возможности нет.

Баженов отметил, что анонсированное правительством снижение акцизов на тонну бензина и дизельного топлива на 3 и 2 тысячи рублей соответственно — безусловно позитивное, однако появившаяся вслед за этим информация об обсуждении роста НДС на 2% фактически нивелирует это решение.

По его словам, полная отмена акциза, за которую он выступает, могла бы снизить цены на бензин примерно на 5 рублей.

Рецепты для снижения цен

В качестве решения в сложившейся ситуации эксперты снова называют увеличение нормативов биржевых продаж нефтепродуктов для нефтекомпаний (сейчас 10% по бензинам и 5% по дизтопливу). Однако аналитики говорят о том, что повышение должно быть выше обсуждаемых 15%, потому что этот уровень и так фактически сложился.

Глава Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша считает, что продажа нефти и нефтепродуктов на экспорт сейчас намного выгоднее продажи бензина внутри страны, поэтому для сдерживания цен на бензин нефтекомпании нужно «вернуть» на внутренний рынок.

«Чтобы вернуть в русло цены, чтобы не было так выгодно экспортировать, нужно сделать экспортный паритет сопоставимым с нашими внутренними ценами. Для этого надо повысить экспортные пошлины, снизить акциз, рубль привязать к нефтяным ценам. Тогда все было бы нормально», — сказал РИА Новости Аркуша.

При этом эксперт признал, что такие меры будет сложно реализовать, поэтому самым вероятным решением проблемы должно стать жесткое административное давление на нефтяные компании для насыщения рынка внутреннего топлива и наращивания объема продаж на бирже.

«Чтобы бензин не дорожал, а дешевел, должны быть повышены экспортные пошлины на нефть и введены акцизы на экспортируемые нефтепродукты, прекращена частично или полностью практика возврата НДС экспортерам (на сырье и продукты первого передела). Только так можно сбалансировать рентабельность продаж на внутреннем и внешнем рынке», — прокомментировал РИА Новости бизнес-омбудсмен Борис Титов.

Он отметил, что когда мировые цены на нефть падают, стоимость топлива в России не снижается, но при этом при росте цен на энергоносители бензин дорожает вслед за ними. «Парадокс? Нет. Дело в том, что правительство целенаправленно делает так, чтобы как нефть, так и нефтепродукты выгоднее было экспортировать, чем продавать на внутреннем рынке. А ведь нефть — наше общее конкурентное преимущество. Внутри страны она должна, как в Америке, стоить дешевле, стимулируя развитие экономики и социальный сектор», — пояснил Титов.

В сложившейся ситуации РТС в письме на имя вице-премьера Дмитрия Козака сформулировал ряд предложений по стабилизации цен на бензин. Союз считает, что для снижения оптовых цен и исключения их роста в будущем необходимо принять срочные меры по снижению экспортного паритета, надо увеличить поставки моторного топлива на внутренний рынок и объем продаж на бирже. Также РТС выступает за создание одинаковых условий ведения бизнеса розничным структурам вертикально интегрированных нефтяных компаний и независимым розничным трейдерам.

Что делает ФАС

В середине апреля, когда, согласно данным Росстата, средняя цена на бензин превысила отметку 40 рублей за литр, глава ФАС Игорь Артемьев заявлял, что текущий рост цен на бензин носит сезонный характер и в среднем по году не превысит уровень инфляции. По словам руководителя ведомства, в ноябре-декабре цены должны упасть.

28 мая служба сообщила, что выдала предупреждение «Роснефти» из-за снижения компанией объемов продаж нефтепродуктов, что в свою очередь могло привести к росту цен на бензин марок Аи-92, Аи-95 и дизтопливо.

Компании надо выполнить предписание уже к 8 июня. Как отметила ФАС, «Роснефти» надлежит обеспечить производство светлых нефтепродуктов и их устойчивую поставку на внутренний рынок в объеме не менее 20% от объема добытой нефти в России. Также, указывает ФАС, компании необходимо обеспечить достаточное предложение нефтепродуктов на внутреннем рынке путем увеличения производства и снижения их экспорта, предусмотреть недискриминационную реализацию моторных топлив.

Предупреждения регулятора в апреле получали также компании ТАИФ, «ФортеИнвест» бизнесмена Михаила Гуцериева и «Сургутнефтегаз». В феврале ФАС выдавала предупреждение трем компаниям группы «Газпром».

 

Источники: РИА Новости, RT

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.