Статьи

Стоит ли вводить ответные санкции против США? Опрос!

На все уже введенные санкции мы кое как отвечали чем то таким слабеньким, что собственно особенно не задевало США (Европу то мы уже задели достаточно чувствительно) и не задевало нас самих.

Но после последних действий США и Англии собираются все таки ввести такие обратные санкции, которые будут очень чувствительны даже для США, правда в этом случае возможный ущерб будет и для нашей страны. Нужен ли такой ответ или лучше проглотить обиду и промолчать?

А что вообще такого серьезного мы можем противопоставить США в плане санкций?

Даже после введения санкций космическая отрасль оставалась одним из примеров успешного сотрудничества России и Запада. Так, например, с США и их союзниками в Европе у России сохраняется ряд важных проектов: осуществляется доставка американских астронавтов на борт МКС, поставка жидкостных ракетных двигателей РД-180/181 производства химкинского «Энергомаша», которые устанавливаются на ракеты типа Atlas и Antares, поставка ракет-носителей «Союз-СТ» для запуска спутников с космодрома Куру (Французская Гвиана).

Планируется перекрыть США доступ к технологиям создания шлюзовых модулей. Американцы планировали получить их в рамках создания международной окололунной станции Deep Space. Роскосмос и корпорация Boeing намеревались подписать один из контрактов на встрече глав космических агентств в американском Колорадо-Спрингс.

Планировалось обсудить конфигурацию будущей космической станции и определиться с «зонами ответственности»: Россия была готова участвовать в создании шлюзового и обитаемого модулей, а также систем жизнеобеспечения.

Американцы же захотели получить все технические наработки российской стороны. В ответ российское правительство приняло решение не допустить этого «по соображениям технологической безопасности».

В ближайшее время должно состояться заседание экспортной комиссии, на которой решение о запрете передачи данных технологий США будет оформлено официально.

Отмечается, что потенциальный запрет на контракты с США и странами ЕС может ощутимо сказаться на Росатоме. Например, США зависят от российских поставок услуг по обогащению урана для АЭС, так как собственных мощностей у страны нет.

По данным экспертов, США импортируют до 95% необходимого урана, около половины этого объема может приходиться на Россию и Казахстан.

Соответственно, отказ от новых контрактов скажется на этих поставках, и американцам придется найти замену. Такое замещение возможно, а Росатом рискует постепенно потерять данный рынок.

Ну и всем известная точка давления на США — это ВСМПО-АВИСМА, которая поставляет в США изделия из титана. Основные потребители продукции — крупнейшие в мире двигателе- и авиастроительные компании, в том числе Боинг, EADS, Embraer, UTAS, Messier-Bugatti-Dowty, Роллс-Ройс, Сафран, Airbus, Пратт-энд-Уитни. При этом Россия поставляет до 40% потребности Boeing в авиационном титане, 60ти процентов потребности EADS (Airbus) и 100% — Embraer. Его конечно можно заместить, но это не просто. Да и мы так же потеряем рынок и выручку.

Так что же? Конечно любой из этих шагов связан с потерей рынка сбыта и дохода. И что теперь? Сжать зубы и зарабатывать деньги? Или найти в себе силы отказаться от продажи высокотехнологичных товаров и услуг по сути «врагу» и в дальнейшем добиться того, чтобы эти товары и услуги были настолько конкурентноспособны и уникальны, что при налаживании отношений в дальнейшем (а когда то это должно произойти) мы бы легко вернулись на этот рынок на своих условиях и не горевали о потерях.

Да, и еще одна точка давления, которую мы пока не используем. Ассоциация американских авиаперевозчиков во вторник заявила, что Россия продлила разрешение на полеты над своей территорией для самолетов из США.

Власти РФ продлили разрешение на пролеты авиалайнеров США над территорией России, сообщили в госдепартаменте США.
Ранее во вторник официальный представитель госдепартамента Хезер Науэрт сообщила, что действие нынешнего соглашения заканчивалось в 3.00 мск среды.

«Министерство транспорта (России) проинформировало нас сегодня о том, что продлит разрешения на пролет для авиакомпаний США по трем маршрутам до 28 октября 2018 года. Несколько американских авиакомпаний подтвердили нам, что они получили разрешения на эти пролеты», — сообщил РИА Новости представитель госдепартамента.

По его словам, Минтранс также продлил разрешения на все грузовые рейсы из Азии в Европу до 20 апреля.

«Россия предлагает утвердить альтернативный маршрут для этих рейсов после 20 апреля. Мы консультируемся с авиакомпаниями США по российскому предложению», — добавил собеседник агентства.

Он добавил, что американская сторона намерена продолжить обсуждения с российскими должностными лицами гражданской авиации «по этому и другим вопросам гражданской авиации», чтобы «предоставить как можно больше преимуществ американским перевозчикам».

«У нас десятилетиями были взаимовыгодные коммерческие авиационные отношения с Россией, в том числе и на пролетах американских авиакомпаний», — отметил представитель госдепартамента.

Ну и раз уж начали про это, вот еще вариант.

Российская грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» до конца года прекратит предоставлять НАТО грузовые самолеты Ан-124, сообщает французское издание Challenges со ссылкой на свои источники.

Речь идет проекте SALIS (Strategic Airlift International Solution), в рамках которого в 2006 году было создано совместное предприятие украинских «Авиалиний Антонова» и российской «Волга-Днепр». Всего крупные негабаритные грузы альянса перевозили 17 «Русланов».

По данным издания, российская сторона приняла это решение в ответ на усиление американских санкций.

В статье подчеркивается, что решение компании «Волга-Днепр» станет ощутимым ударом для французской армии, так как она остается зависимой от «Русланов» в вопросах транспортировки вертолетов и танков, несмотря на наличие самолета Airbus A400M.
По информации телеграмм-канала «Милитарист», в 2017 году только ВВС Франции закупили 225 лётных часов у «Волги-Днепра», тогда как у «Авиалиний Антонова» было закуплено только 75 часов.

С выходом «Волги-Днепра» из программы по обеспечению грузоперевозок Альянса, вся нагрузка ляжет на самолеты «Авиалиний Антонова». Однако, полностью обеспечить все нужды НАТО украинский перевозчик вряд ли сможет.

Так что, стоит так рисковать или сидим тихо и не отсвечиваем?

 

[poll id=»649″]

 

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.