В Мире

Запад сплачивает против себя Восток

В последние три дня в Пекине прошли переговоры Председателя КНР и (о ужас!) президента КНДР Ким Чен Ына. Причём во всех публикациях западной прессы визит северокорейского лидера обозвали «внезапными», хотя Пекин заранее предупредил Сеул и Вашингтон о предстоящих переговорах двух лидеров. Ну мы знаем, как умеет «подавать события» западная «очень объективна пресса». Особо они все сосредоточились на «бронепоезде», который привез Кима в Пекин и на котором сюда же приезжал еще Ким Чен Ир.

Более того, западных журналистов особо разозлило то, что лидеры двух стран много друг другу улыбались, не стеснялись при этом фотографироваться. Журналистов из «Нью-Йорк таймс» просто задело за живое теплое общение Си и Кима, и они в сердцах написали, что Пекин и Пхеньян стали близки как «губы и зубы». Странное, согласитесь, сравнение. Не взирая на то, что во всех западных СМИ визит обзывается как неожиданный и неофициальный, материалы щедро снабжены фото, на которых по центру Пекина несется большой кортеж «мерсов» без номеров, Ким и Си принимают парад войск, а затем яркие фото с банкета, который организовали глава Китая с женой для делегации из КНДР, а в конце тепло прощались друг с другом.

И все же в этой встрече важен не текст, а контекст ее. Да, Ким Чен Ын подтвердил свою приверженность денуклеаризации полуострова, обещал прекратить пока испытания ядерного и ракетного оружия, желание уладить отношения с Соединенными Штатами, встретиться с Трампом. Но важнее, то что происходило за кулисами переговоров.

Глава КНР Си Цзиньпин принимает «главаря», «тирана» КНДР фактически отмахнувшись от криков из Белого дома. От похвалы Трампа, который утверждал, что Китай ведет эффективную политику по изоляции Северной Кореи. От осуждения Трампа, который нещадно критиковал Си за «содействие» Пхеньяну в его преступных планах и даже ввел санкций в отношении Китая за «неправильное поведение» в отношении КНДР. Мы помним даже призыв Вашингтона к тотальной слежке за китайскими сухогрузами, которые преступно нарушают международное эмбарго в отношении Северной Кореи.

Факт же состоит в том, что после этой встречи те, кто хочет что-то поменять в Пхеньяне, должен будет обращаться теперь в Пекин. Даже «Нью-Йорк таймс» подметила изменение геополитической ситуации, обозвав Трампа «привратником Китая». «Теперь повестку дня в переговорах с Пхеньяном будет определять Пекин, — отметил американский эксперт Адам Маунт. – Ведь стратегия Трампа состояла в том, чтобы разделить Китай и Пхеньян», что в итоге не состоялось. Орвилл Шелл, американский эксперт по Китаю, решил усилить это убеждение. «Это сделало бы Трампа похожим на трехколесный велосипед», — сказал он. — Ему придется снова отправиться в Пекин и почти быть просителем этих старых союзников, которые закрепили их брак».

Нельзя не отметить, что этот саммит изрядно напугал и расстроил Вашингтон. Уничижительные характеристики, которыми изобиловали американские СМИ в отношении лидера Северной Кореи, сменились конспирологическими ужастиками.

«Мы видим, что тщательно разработанная северокорейская стратегия по дипломатии разворачивается на мировой арене, начиная с Пекина», — сказал в электронном письме Жан Х. Ли, эксперт из Северной Кореи и сотрудник Центра Вильсона в Вашингтоне, пишет Нью-Йорк таймс.

«Этой весной, полной счастья и надежд, — заявил Ким Чен Ын Си Цзиньпиню, — я верю, что моя первая встреча с генсеком КПК принесет плоды дружбы, а также поспособствует миру и стабильности на Корейском полуострове и на планете».

Анализ итогов встречи в Пекине приводит к выводу, что в предстоящей встрече с Трампом (если она еще и состоится) Ким Чен Ын будет чувствовать себя значительно более уверенным, чем прежде. Западные эксперты утверждают, что своими действиями Председатель Си Цзиньпин, фактически, возвел Ким Чен Ына на олимп влиятельнейших людей планеты. Однако, справедливости ради, отметим, что северокорейский лидер сделал это сам, заставив американского президента идти на переговоры, и не только на переговоры, но на встречу именно на корейском полуострове.

Райан Хасс, бывший директор по Китаю в Совете национальной безопасности, который сейчас является членом Института Брукингса в Вашингтоне, сказал, что саммит сигнализирует о том, что Пекин «контролирует сложную проблему безопасности, выступая в качестве центра международных усилий по разрядке напряженности на Корейском полуострове». Добавим, что Р. Хасс узко смотрит.

Долго отмалчивающийся Пекин в течение последних месяцев, особенно после съезда КПК, перешёл к решительным и эффективным шагам на мировой арене во всех сферах. В сфере экономики прорывным шагом стал старт продажи нефтяных фьючерсов на нефтяной бирже в Шанхае за юани 26 марта с.г. По мнению сотрудника швейцарского банка UBS Гайдена Бриско, запуск юаневых контрактов на нефть — «самое серьезное изменение на мировых финансовых рынках. Может быть, это вообще самое серьезное изменение за всю историю финансовых рынков». Другие же специалисты говорят о том, что китайская инициатива по дедолларизации мировой торговли способна превратить некогда казавшуюся незыблемой стабильность в мире… в пыль. В связи с объявленной США торговой войной КНР огласил ряд ответных внешнеторговых акций в отношении Вашингтона, которые должны ощутимо сбить спесь с Белого дома и заставить задуматься.

В ООН Китай перешёл от нейтральной позиции к решительным заявлениям по Сирии, КНДР и т.п., которые кроме скрежета зубов в Вашингтоне ничего позитивного не вызывали. Китай заявил, что сфабрикованным «делом Скрипаля» запад отделил себя от всего остального мира. Издание «Global Times», которое транслирует официальную позицию Пекина, вынесло вердикт:

«Тот факт, что крупные западные державы могут объединиться и «выносить приговор» другому государству, пренебрегая международными процедурами и правилами, вызывает большие опасения. Во времена холодной войны ни одна западная нация не осмелилась бы совершить такую провокацию, но сегодня она осуществляется с безудержной легкостью. Такие действия представляют собой ни что иное, как форму западных издевательств, которые угрожают глобальному миру и справедливости».

Издание транслирует призыв незападным странам объединиться. «Запад, — подчеркивает издание, — это не весь мир, а только его часть». И, подчеркнем, часть меньшая.

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.