Новости России сегодня

Новости России — сегодня 15 декабря 2017

Обзор последних новостей России сегодня — 15 декабря 2017

 

Евросоюз принял решение о продлении санкций против России

Флаги ЕС у здания Европейского парламента в Страсбурге. Архивное фото

Лидеры стран — членов ЕС на заседании в четверг приняли политическое решение продлить действие экономических санкций в отношении России, истекающих в конце января 2018 года, заявил председатель Евросовета Дональд Туск.

«ЕС единогласно выступает за продление экономических санкций против России», — написал Туск в Twitter.

Теперь необходима техническая процедура одобрения санкций Советом ЕС. Как ранее сообщил РИА Новости источник, близкий к руководству ЕС, это решение ожидается на следующей неделе. Санкции, по информации представителей ЕС, будут продлены на полгода без изменений.

ЕС ввел экономические ограничительные меры против России летом 2014 года на фоне конфликта на Украине и позже расширил их. Лидеры стран — членов ЕС в марте 2015 года привязали их действие к полному выполнению Минских соглашений и продлевают их каждые полгода.

 

Российские правозащитники слили олимпийцев

Символика зимних Олимпийских игр 2018 в Пхенчхане

Виктор Мараховский

Российские правозащитники вступились за отечественных олимпийцев. Центр «Мемориал» и международная правозащитная организация Human Rights Watch выступили с совместным заявлением о нарушении прав спортсменов в связи с зимней олимпиадой в Пхенчхане.

«Дикая формулировка, примененная в Докладе дисциплинарной комиссии МОК от 2 декабря, о «решении отменить презумпцию невиновности» в отношении российских атлетов, немыслима в цивилизованном сообществе XXI столетия, — говорится в заявлении. — Подобные меры коллективной ответственности естественны разве что для диктатур прошлого века, но сегодня мы с растущей тревогой видим, как элементы антиутопий проникают в нашу жизнь и в практику влиятельных международных организаций. Едва ли можно считать случайным совпадением, что демонстративное спортивное наказание России произошло на фоне антироссийской медиакампании, охватившей западные страны. Даже в случае если информатор WADA, на чьих показаниях основано решение, мог бы подтвердить свои обвинения в отношении чиновников Олимпийского комитета России, МОК все равно не должен был применять меры тотального наказания для спортсменов». Позицию «Мемориала» и Human Rights Watch поддержали руководитель Совета по правам человека Михаил Федотов и глава Хельсинкской группы Людмила Алексеева.

Шучу, конечно. На самом деле я это заявление выдумал. На самом деле никто ни за кого не вступился, все перечисленные персонажи гармонично молчат.

И они молчат вовсе не потому, что спорт — это не их сфера.

В 2014 году, например, упомянутые выше «Мемориал» и HRW выступили с докладом под названием «Олимпиада любой ценой», в котором рассказали о множественных страданиях, перенесенных трудовыми мигрантами на олимпийской стройке, этом новом путинском Беломорканале.

За шесть лет до того, в 2008 году, правозащитники дружно обозвали «катастрофой для прав человека» летнюю Олимпиаду в Китайской народной республике.

И даже в прошлом году летом, когда нынешняя тотальная антироссийская кампания еще только набирала обороты среди прочих предвыборных скандалов США и казалась кратким всплеском на обычном фоне цивилизованной русофобии, правозащитники во главе с Л. Алексеевой вдруг обратились с отчаянно храбрым письмом в адрес руководства самого Международного Паралимпийского комитета.

В том письме они объявили, что не собираются опровергать сам факт существования русского допингового заговора. Но почему страдают спортсмены-инвалиды, робко спросили они. «Вы говорите о существовании государственной машины, оказывающей воздействие на российский спорт. В этом мы с вами не спорим. Но почему вы на этом же основании (влияния государственных органов) не исключаете многие другие комитеты? Это очевидный двойной стандарт. В результате попираются основные общечеловеческие ценности <…> Нельзя привлекать к коллективной ответственности невиновных людей. Это принцип, которого мы придерживаемся всю жизнь. Мы постоянно добиваемся от российских государственных органов соблюдения этого принципа, и международные организации тоже должны ему следовать», — написали российские правозащитники.

К чему привел тот бесстрашный шаг, известно: паралимпийцев в Пхенчхан не пустили жестко и демонстративно, практически обрубив им даже «нейтральный» вариант. Ну и наши борцы за права не стали настаивать.

Почему же борцы за права человека, что выступили полтора года назад, дружно молчат сегодня?

У меня есть версия.

Потому что российские правозащитники с тех пор все поняли.

В частности, до них дошло, что антироссийская кампания, стартовавшая в 2016-м, — не какой-нибудь внезапный всплеск, а новая стратегия. Она всерьез и надолго. И чем дальше, тем меньше в ней позволено всяких глупостей про «универсальные права человека». И прочей лирики.

Это раньше, пока все были уверены, что установление сверкающей однополярности на планете будет продолжаться и ничто ей не помешает, допускались всякие разговорчики в строю. На уровне «не протестовать, но хотя бы поспорить».

Но с тех пор все изменилось. Даже в «главной провинции глобальной демократии» что-то пошло не так и выбрали не того. Затем свернулись крылья интеграционных трансокеанских проектов. Затем в Сирии что-то сломалось, и все закончилось не так, как предсказывали мозговые центры. А сейчас доходит уже до того, что крошечная азиатская страна вертит мирового гегемона на баллистической ракете «Хвасон-15», но ей за это ничего не будет.

В этой ситуации анархия среди борцов за права и свободы недопустима. Все опутавшие планету комитеты, центры, лауреаты, стипендиаты и неправительственные организации, верные демократической глобализации и глобальной демократизации, должны звучать в унисон. А также в унисон затыкаться, когда держатели контрольного пакета свобод и прав коллективно мочат. И все, кто из уважаемых международных авторитетов не хотят превратиться в изгоев, затыкаются и хранят молчание.

Особенно это, конечно, касается российских «воинов света». К ним — особый счет. Эти переходить на сторону своей враждебной, агрессивной, гибридно воюющей и распространяющей пропаганду родины не должны ни в чем. Даже в мелочах. Иначе никто не гарантирует им грантов, приглашений на семинары, гонораров за консультации и выступления, лекций, шенгенских или американских видов на жительство. Никто ничего не гарантирует даже их прижившимся за рубежом детям.

Нет. Сейчас с родиной у тех правильных русских, кто не хочет лишиться содержания цивилизованных стран, принят другой тон: «Пропаганда бессильна. Путин не может заставить всех молчать о допинге. Злокачественный коррумпированный режим неуклонно идет к своей внезапной бесславной кончине». О России надо только так — решительно и без соплей.

Или хотя бы молчать.

И поэтому молчат правозащитники, молчат борцы с коррупцией, молчат «юристы с мировым именем». Никто не хочет вредить себе ради аморфного понятия «патриотизм», которое, кстати, разрешено определять как угодно.

В конце концов, все логично. Если сами спортсмены, думая о своем будущем, не рискуют протестовать против международной инстанции (и то же самое делают российские спортивные чиновники), то почему правозащитно-юридическое сообщество должно быть крайним? Они что, рыжие?

Но это довольно дурной симптом. Потому что наглядно показывает реальный уровень солидарности со страной и соотечественниками у целого ряда как бы «наших» привилегированных сообществ.

Впрочем, возможно, так даже лучше. Будет меньше иллюзий у большинства.

 

В Белом доме рассказали, за что Трамп поблагодарил Путина

Президент США Дональд Трамп поблагодарил своего российского коллегу Владимира Путина за признание экономических успехов США, говорится в поступившем в РИА Новости заявлении пресс-секретаря Трампа Сары Сандерс.

В четверг на ежегодной пресс-конференции Путин отметил, что при Трампе «мы объективно видим некоторые достаточно серьезные достижения, даже за тот небольшой период времени, который он работает». Это, по словам российского президента, говорит о доверии инвесторов к американской экономике.

«Президент Трамп поблагодарил президента Путина за признание крепких экономических показателей Америки на ежегодной пресс-конференции», — сообщила Сандерс. Она не уточнила, какие именно высказывания Путина имеются в виду.

Вечером в четверг лидеры двух стран провели телефонный разговор, в ходе которого рассмотрели двусторонние отношения и положение дел в кризисных точках, особое внимание уделив Корейскому полуострову.

По словам Сандерс, лидеры государств «обсудили совместную работу по разрешению очень опасной ситуации в Северной Корее».

Как отметила пресс-служба Кремля, телефонный разговор состоялся по инициативе американской стороны. Было условлено о продолжении контактов.

 

Без пробега. Зачем России самолет с вертикальным взлетом и посадкой

Самолеты Як-38 на борту крейсера Новороссийск. Архивное фото

Одна из самых дорогих «игрушек» Пентагона —  истребитель-бомбардировщик F-35B — на этой неделе принял участие в совместных американо-японских учениях, направленных на охлаждение ракетно-ядерного пыла КНДР. Несмотря на волну критики, о необходимости возобновления производства машин такого класса в последнее время все чаще говорят и в России. В частности, о планах строительства самолетов с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП) недавно сообщил замминистра обороны Юрий Борисов. О том, зачем России нужен такой самолет и хватит ли у авиапрома сил для его создания, — в материале РИА Новости.

Советский опыт

Самым массовым  отечественным боевым самолетом с вертикальным взлетом и посадкой стал Як-38, который приняли на вооружение в августе 1977 года. Машина заслужила неоднозначную репутацию среди авиаторов — из 231 построенного борта в катастрофах и авиационных инцидентах разбилось 49.

Основным эксплуатантом самолета стал Военно-морской флот — Як-38 базировались на авианесущих крейсерах проекта 1143 «Киев», «Минск», «Новороссийск» и «Баку». Как вспоминают ветераны палубной авиации, высокая аварийность вынуждала командование резко сокращать количество учебных полетов, а налет пилотов Як-38 составлял символическую по тем временам цифру — не более 40 часов в год. В итоге в полках морской авиации не было ни одного летчика первого класса, лишь единицы обладали вторым классом летной квалификации.

Боевые характеристики тоже были сомнительными — из-за отсутствия бортовой радиолокационной  станции он лишь условно мог вести воздушные бои. Использование Як-38 в качестве чистого штурмовика  выглядело неэффективным, поскольку боевой радиус при вертикальном взлете составлял всего 195 километров, а в жарком климате — и того меньше.

На замену «трудному ребенку» должна была прийти более совершенная машина Як-141, однако после развала СССР интерес к ней пропал. Как видно, отечественный опыт создания и эксплуатации СВВП не назовешь удачным. Почему же тема самолетов вертикального взлета и посадки стала вновь актуальной?

Флотский характер

«Такая машина жизненно необходима не только Военно-морскому флоту, но и Военно-воздушным силам, — рассказал РИА Новости военный эксперт, капитан первого ранга Константин Сивков. — Главная проблема современной авиации заключается в том, что реактивному истребителю нужна хорошая взлетно-посадочная полоса, а таких аэродромов очень немного, уничтожить их первым ударом довольно просто. Самолеты же вертикального взлета в угрожаемый период можно рассредоточить хоть по лесным полянам. Такая система применения боевой авиации будет обладать исключительной боевой устойчивостью».

Впрочем, целесообразность использования СВВП в сухопутном варианте не всем видится  обоснованной. Одна из главных проблем заключается в том, что при вертикальном взлете самолет расходует много топлива, что сильно ограничивает его боевой радиус. Россия же — страна большая, поэтому для достижения господства в воздухе у истребительной авиации должны быть «длинные руки».

«Выполнение боевых задач истребительной авиации в условиях частично разрушенной аэродромной инфраструктуры можно обеспечить за счет укороченного взлета обычных машин с участка полосы длиной менее 500 метров, — считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. — Другой вопрос, что у России есть планы на строительство авианосного флота, здесь применение вертикально взлетающих самолетов будет наиболее рационально. Это необязательно могут быть авианосцы, это могут быть и авианесущие крейсеры с наименьшими стоимостными параметрами».

К слову, F-35B сегодня является сугубо морской машиной, главный ее заказчик — корпус морской пехоты США (самолет будет базироваться на десантных кораблях). Британские F-35B  составят основу авиакрыла новейшего авианосца Queen Elizabeth, который ввели в строй совсем недавно.

В то же время, по мнению Константина Сивкова, для начала работ по созданию российского аналога F-35B российским КБ не обязательно дожидаться новых авианосных кораблей. «Самолеты с вертикальным взлетом и посадкой могут базироваться не только на авианосцах. Например, танкер оборудуется рампой и становится своего рода авианосцем, в советское время у нас были такие проекты. Кроме того, СВВП могут использоваться с боевых кораблей, способных принимать вертолеты, например с фрегатов», — рассказал наш собеседник.

Сможем, если захотим

Между тем очевидно, что создание российского вертикально взлетающего самолета потребует внушительных ресурсов и средств. Стоимость разработки F-35B и его собратьев с горизонтальным взлетом, по различным оценкам, уже достигла 1,3 миллиарда долларов, а в создании машины участвовали сразу несколько государств.

Как считают эксперты, для производства машины, сопоставимой по характеристикам с F-35B, понадобится решить ряд серьезных задач: миниатюризация авионики, создание нового поколения бортовых систем и проектирование планера с особыми характеристиками. Возможности для этого у российского авиапрома есть, тем более что многие системы можно унифицировать с самолетом пятого поколения Су-57. При этом одним из самых трудозатратных узлов может стать двигатель машины.

«Разработчик двигателя для Як-38 прекратил свое существование. Если какая-либо документация по поворотному соплу, в том числе и форсажному, наверняка еще сохранилась, то людей с практическим опытом создания таких узлов и агрегатов, скорее всего, уже не найти. Здесь у нас, вероятно, утеряны компетенции, — считает Олег Пантелеев. — В целом же, полагаю, что авиационная промышленность сможет дать достойный ответ в виде дееспособного проекта СВВП, если заказчик в лице Минобороны примет решение по авианесущему флоту и его авиационной составляющей».

Россия сможет приступить к созданию авианосцев в обозримой перспективе. Как заявляют в Минобороны, в 2025-2030 годах ожидается закладка тяжелого авианосца проекта 23000 «Шторм». К  этому времени ВМФ России намерен получить два новых универсальных десантных корабля «Прибой», способных нести самолеты с вертикальным взлетом и посадкой.

 

СМИ рассказали, на сколько дней Италии хватит газа без России

Газовое оборудование. Архивное фото

Если в Европу перестанет поступать газ из России, запасов топлива в Италии хватит примерно на две недели, пишет газета La Stampa.

Как сообщается, по мнению газовщиков, при прекращении поставок российского газа примерно на две недели трудностей не возникнет. Однако если газ «будет перекрыт» на более долгий срок, то будет запущен экстренный план, по которому газ для промышленных потребителей и электростанций комбинированного цикла будут распределять по талонам.

Тем не менее, коммунальные услуги это может затронуть только в «случае крайней необходимости».

Италия является крупным потребителем газа, занимая третье место в Европе по уровню потребления. Также страна испытывает сильную зависимость от закупок голубого топлива. Так, доля России занимает около 37-38 процентов в итальянском импорте газа.

Ранее на одной из крупнейших газовых станций в Австрии прогремел взрыв, после чего произошли перебои в поставках голубого топлива в Италию, Словению и Венгрию.

Центральноевропейский газовый хаб, расположенный в австрийском Баумгартене на границе со Словакией, — международная площадка для торговли газом, входит в тройку крупнейших газораспределительных центров в Европе. Через газовую станцию Баумгартен прокачивается около трети всех поставок российского газа в Западную Европу.

 

Источники: РИА Новости, RT

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.