В Мире

Порт Судан: чем рискует Россия, возводя базу ВМФ в Африке

Судан предложил России создать военно-морскую базу в Красном море. Об этом стало известно после встречи Владимира Путина с президентом Судана Омаром аль-Баширом, которая прошла в четверг, 23 ноября, в Сочи. Как рассказал сам аль-Башир, возможность создания военной базы он уже обсудил с российским президентом и министром обороны РФ Сергеем Шойгу. «МК» поинтересовался у экспертов, нужна ли нам еще одна военная база за рубежом.

Пока реакции официального Кремля на это неожиданное предложение не последовало. Вместе с тем многие российские политики и эксперты уже высказались по поводу появления нового военного объекта за рубежом. Основной посыл этих заявлений — сближение с Суданом может помочь укрепить взаимодействие России с мусульманским миром, база может стать гарантом стабильности в этом районе и, кроме того, повлиять на планы США доминировать в регионе. Еще один плюс — создание базы может помочь в борьбе с сомалийскими пиратами.

Минусов тоже хватает. Во-первых, дело это очень затратное, и где брать деньги на обустройство — непонятно. Во-вторых, вести дела с президентом Судана, на арест которого был выдан ордер Международного уголовного суда по обвинениям в геноциде и преступлениях против человечности, чревато очередным международным скандалом.

По словам военного эксперта, директора Центра стратегической конъюнктуры Ивана Коновалова, это предложение сейчас будут изучать под лупой, взвешивать все «за» и «против»:

— Понятно, что президент Судана проверяет нашу реакцию, отнесемся ли мы к этому предложению серьезно. С его стороны такая инициатива — это попытка получить определенную внешнюю поддержку. Судан сейчас переживает нелегкие времена, и стране нужен сильный партнер, который в случае чего поможет. Нам, в свою очередь, необходимо четко просчитать стратегическую важность и финансовую затратность этой базы, — считает эксперт. — Конечно, с одной стороны, база ВМФ РФ в Красном море позволит контролировать регион. Стратегическую важность Красного моря, Баб-эль-Мандебского пролива и Аденского залива сложно переоценить. Потом, иметь базу при наличии такой же в сирийском Тартусе, на Средиземном море, очень заманчиво.

Коновалов убежден, что если Россия вернулась на Ближний Восток по-настоящему, то такая база необходима. Регион этот нам знаком — ведь в свое время у СССР были подобные базы и в Сомали, и в Эфиопии.

фото: Иван Скрипалев

В свою очередь, другой военный эксперт, директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов считает, что необходимости в базе ВМФ на Красном море у России нет:

— Если рассчитать все затраты для того, чтобы обустроить базу в Судане, содержать там корабли, то станет понятно, что это миллиарды рублей. Где их брать — непонятно. Будет ли после этих вложений какой-то политический или военный эффект — в этом у меня сильные сомнения. Здесь можно провести исторические параллели с Порт-Артуром, где базировались корабли Российской империи. В теории она была необходима. Но после начала войны с Японией ее просто заблокировали, а корабли, находящиеся там, уничтожили.

Все разговоры о том, что база ВМФ в Судане позволит контролировать проливы и усилить влияние России в этом районе, — это популизм. Наверное, мы сможем добиться только одного: в очередной раз переругаться с крупными игроками в этом регионе, — убежден Пухов.

Источник

Фото kremlin.ru

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.