Интернет

Александр Роджерс: О свободном Интернете

Если честно, то я вообще не понимаю, о какой «несвободе интернета в России» рассказывают, кхм, либеральные активисты.

Организаторы заявляли численность в десять тысяч, радио «Свобода» огласило «Несколько сотен участников», а на тех фото, которые я видел, можно насчитать ну максимум человек двести, и то с натяжкой.

 

Из которых, судя по флагам и футболкам, подавляющее большинство – это наёмные «майданарбайтеры» партии «Парнас», и несколько городских сумасшедших в шапочках из фольги с плакатами «Меня облучают соседи», «Власти скрывают» и «Путин врёт».

 

Если честно, то я вообще не понимаю, о какой «несвободе интернета в России» рассказывают, кхм, либеральные активисты. По факту в Российской Федерации за публикации в интернете (не считая случаев экономического мошенничества) могут привлечь исключительно по статье 282 УК РФ – «за разжигание ненависти».

 

Теоретически ещё по статьям 205.1 – за призывы к экстремистским действиям или вербовку в террористические организации – и за фальсификацию историю в части оправдания нацизма (но удачные случаи применения последнего мне как-то не попадались).

 

Но даже в части разжигания ненависти привлечь кого-либо (или даже хотя бы вынудить удалить хейтерский контент) очень сложно. Для любого подобного действия сотрудники силовых ведомств сначала должны подать запрос на лингвистическую экспертизу данного контента, получить её результаты (что происходит крайне небыстро), и только тогда идти в суд или обращаться к провайдерами или abuse-team соцсетей.

 

Более того, даже имея на руках выводы лингвистической экспертизы или решение суда, добиться удаления хейтерского контента от того же «Фейсбука» практически нереально. Они попросту игнорируют все обращения по этому поводу со стороны российских властей.

 

В результате на «Фейсбуке» невозбранно существует масса русофобских и/или откровенно нацистских групп, которые занимаются пропагандой ненависти. В частности, за призывы типа «Резать русню» или «Москалей на ножи» администрация Facebook не только не банит, но даже и не думает удалять подобный контент.

 

Зато меня на Фейсбук в последний раз забанили на 30 дней, вы будете смеяться, за упоминание слова «укроп» в кулинарном рецепте (причём пост был от 2013 года, когда это слово ещё не имело «новых смыслов»). Вот такая вот политика двойных стандартов.

 

Так о какой «несвободе российского интернета» говорят либеральные фрики? Самое забавное, что как раз на «либеральных» сайтах обычно или введена премодерация комментариев, или они вовсе отключены. Не хотят либералы знать, что о них думает народ.

 

Но что же творится в области регулирования интернета в других странах?

 

Например, в Австралии и Германии требования «пакета Яровой», против которого выступают российские фрико-хомячки, давно выполнены и перевыполнены. Там не только все провайдеры обязаны хранить весь трафик несколько месяцев, но и расшифровывать его по первому требованию властей.

 

Более того, в Германии в отношении владельцев соцсетей и прочих крупных порталов (с аудиторией свыше 2 миллионов человек) предусмотрены штрафы на сумму до 50 миллионов евро за несвоевременное удаление оскорбительных надписей в соцсетях. Нелегальным контентом по немецким законам считаются записи, содержащие разжигание ненависти, клевету, оскорбления в адрес религии, а также нарушение конфиденциальности других пользователей. Администраторам даётся 24 часа на удаление подобного контента. Не успели – платите полтинник.

 

Какая несвобода, хомячки? Вы настоящей несвободы не видели никогда. Вам даже PornHub вернули (видимо, школота не проходит возрастную аутентификацию на нём, поэтому и бунтует).

 

Я уже молчу про Украину, где жителям просто запретили пользоваться российскими соцсетями и поисковыми системами.

 

Александр Роджерс

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.