Экспертное мнение

Почему на самом деле отменили воздушную часть Парада Победы

Из-за аномальных погодных условий авиация не приняла участия в воздушной части Парада Победы. Пролет воздушной техники был отменен во второй раз в истории проведения парадов. Первый был 24 июня 1945 года, когда самолеты не смогли поднять в воздух из-за сильнейшего ливня.

«МК» поинтересовался у военного эксперта Виктора Мураховского по каким причинам отменили воздушный парад и кто конкретно может принять такое решение.

Отменить воздушную часть парада можно только в случае самых неблагоприятных погодных условий. К сожалению, 9 мая в Москве погода больше напоминала позднюю осень. Тяжелые низкие облака, дождь со снегом, порывистый ветер. Несмотря на то, что с вечера 8 мая авиация пыталась разогнать облака над Москвой, эти попытки закончились безуспешно.

По словам Мураховского, метеорологические условия были крайне неблагоприятными, а для полетов над Москвой есть достаточно серьезные ограничения по границе нижней облачности и по дальности видимости.

— Понятно , что на первом месте сейчас стояло обеспечение безопасности полетов. Конечно наша авиация всепогодная и может решать боевые задачи в самых аномальных условиях., — говорит Мураховский. — Однако надо понимать, что для полетов над городом, тем более в парадном воздушном строю нужны хорошие погодные условия.

По словам Мураховского, отменить пролет авиации может руководитель полетов. Во время проведения парада в одной из башен Кремля оборудуется пункт управления с которого руководитель и наблюдает за действиями авиации. Самолеты и вертолеты выходят в исходные пункты своего маршрута с разных аэродромов. Руководитель полетов управляет ими в он-лайн режиме. Он полагается не только на данные которые идут ему с системы ГЛОНАСС, от военных метеорологов, но и отслеживает информацию, поступающую от летчиков.

Для того, чтобы принять решение об отмене полетов существует несколько факторов, — рассказывает эксперт. — Обязательное требование — это визуальная видимость самолетов с земли. Кроме того сами летчики должны видеть своих коллег в воздухе, в условиях низкой облачности. Также учитываются скорость ветра и его порывы. Вероятно эти данные условиям не удовлетворяли. Даже если бы самолеты и пролетели над Красной площадью, все услышали бы только гул машин.

По его словам, допустимые границы пролета над Красной площадью самолетов оперативно-тактической, дальней и военно-транспортной авиации — 300 метров. Ниже они опускаться не имеют права. Поэтому даже если бы авиация и пролетела, то зрители услышали бы только гул самолетов и вертолетов.

По свидетельствам очевидцев, попытка пролета все таки проводилась. Самолеты вылетели с аэродромов базирования, и дошли до точки сбора в районе Тушино. Однако, получив команду, развернулись и вернулись на свои аэродромы.

Источник

Фото MK

Полную хронику событий новостей России за сегодня можно посмотреть (здесь).

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.