Кино

Обзор на «Притяжение» Ф. Бондарчука. Притягивает, но осадок остаётся.

В прокат вышла новая режиссёрская работа знаменитого актёра. Замечательного актёра вот уже 11 лет тянет не сниматься, но снимать, при этом критика порой такая, что я бы на его месте бросил это гиблое дело. Критиковать особо не буду, просто факты, которые мне удалось воспринять в качестве зрителя.

 

Все любят киноляпы. И тут тоже удалось заметить очень интересный момент в самом начале. Космический шарик с двигателем летим над морем. Почему над морем? Потому что на перехват поднимаются машины с ТАВКР «Адмирал Кузнецов» и Липецкой авиабазы. Согласитесь, лети он над сушей, – какой резон палубную авиацию поднимать? Получается, что он над акваторией Чёрного моря, ибо из Липецка ни до какого другого моря, куда мог бы зайти «Кузнецов», просто не достать.

Две всаженные ракеты наносят серьёзный ущерб кораблю, который и так шёл со скоростью 500 км/ч, и он благополучно, проходя все системы ПВО, падает в Чертаново, Москва, где разносит добрую половину района. Как его пропустить-то смогли, ведь летел он, получается, без малого 1500 км? Даже на скорости 500 км/ч это три часа лёта. Но это ладно, это мелочь для затравки.

Главных героя три: школьница, которую совершенно «заказармил» папа-полковник, альфа-гопник «с района», без определённого места работы, но катающийся на неплохой машинке, и пришелец в человеческом обличье Харитон. Ну и ещё ботаник, пускающий килограммы слюней на упомянутую школьницу. Папа-полковник тоже присутствует часто, но больше в качестве папы, чем собственно полковника.

Что порадовало и увлекло в «Притяжении», так это спецэффекты, сама картинка. Наконец-то научились качественно делать, хоть и с помощью «Коламбии» и «Сони». Ну и великолепный юмор и приветственный жест инопланетного Харитона, конечно. Одна фраза, обращённая к бабушке Юли «лет до фига, усыплять пора» чего стоит! Но дальше…

Начну с того, что пришелец в теле человека, сидящий в биоэкзоскелете, прилетевший на Землю в «умном и самодостаточном» корабле, чтобы понять происходящее, ибо не верил Высшему Космическому Совету (или как это у них называется), является 100%-ной калькой с фильма С. Дерриксона «День, когда Земля остановилась» с Киану Ривзом. С той небольшой разницей, что Ривз летел уничтожать, а Риналь Мухаметов, исполнитель роли Харитона, решил сначала посмотреть на реалии земные.

Чудесное спасение пришельца в обоих случаях осуществляется существом женского пола, только в американской версии это женщина-учёный, не желавшая отдавать такую находку на опыты военным, а в версии Бондарчука – школьница, у которой не очень получается с альфа-гопником Тёмой, но которая бессознательно сразу влюбляется в инопланетяшку.

Больше всего меня затронуло то, какими предстаём в фильме мы, россияне. В «Притяжении» есть лишь один адекватный персонаж – полковник Лебедев, отец школьницы Юли. Трезвый, здравомыслящий, ставящий задачей сначала понять, что им надо, и это ему удаётся посредством телепатического контакта с кораблём, а потом уже стрелять.

Остальные земные персонажи являются полными отморозками, совершенно не обременённые интеллектом. Так, в результате агрессивных действий в закрытой зоне, бригаде альфа-самца Тёмы удаётся раздобыть экзоскелет. Какие мысли возникают? Правильно, продать с аукциона. Придурки, у вас «на районе» инопланетный корабль валяется, это же технология, которую нужно отдать учёным и военным! Но нет, только личная выгода.

Проблеск разума возникает у нашего гопника, который звонит потенциальному тестю Лебедеву, явно с желанием помочь. Но встреча не состоялась, вернее, состоялась не так, как он планировал.

Начавшиеся проблемы с исчезновением воды в округе провоцируют конфликт между жителями и силовиками. Тёма, пытавшийся оттаскивать разъярённых граждан от полиции, получает живительный удар дубинкой по хребту, что в корне меняет его мировоззрение.

А когда Юля вытаскивает из отделения полиции случайно задержанного за непотребный вид инопланетянина, но не его, у альфа-Тёмы окончательно рвёт крышу. Туда же накладывается и последующее известие от кореша, что подруга-то с парнем левым на концерте зажигает.

Дальше начинается самый натуральный Майдан. Драка с инопланетянином в запретной зоне за девчонку, в ходе которой погибает его друг, причём от выстрела, произведённого из пистолета полковника, который дочка стащила, решив изначально организовать движение Сопротивления (зачем?), который оказался в руках белобрысого приятеля, жутко боявшегося пришельцев.

Далее по отработанной технологии «цветных революций». Посты в соц. сетях «пришелец убил человека», «это наша земля» и прочие радости. Изначальное искажение обстоятельств смерти друга приводит к восстанию гопников со всего Чертаново. Тут и трогательная речь а-ля Ленин на броневике, и тачка типа бэт-мобиль, чтобы ворота Зоны протаранить, «молотовы», «куплю биты оптом» и т. д.

Чертаново, наравне с Солнцево и Люберцами, давно пользуется дурной славой. Ну а теперь мир увидел россиян во всей красе: мелочные, жадные, готовые на конфликт с силовиками по любому поводу, главное нужный вброс сделать. Надо всего лишь найти заинтересованного человека, преследующего собственные цели.

Да, Бондарчук говорит, что его волнует тема социальных протестов, а в основе истории лежат беспорядки в Бирюлёво в 2013-м. И это так, социальный протест есть всегда, это многих беспокоит. Но это не значит, что нужно выставлять всю страну в образе гопника с битой, который готов, как Портос, драться ради драки. В данном случае ради самки.

Собственно, это и есть моя главная претензия к режиссёру. Всего один вменяемый персонаж, и тот военный. Ну, есть ещё учитель, который не пользуется никаким авторитетом у учеников, что тоже не делает нам чести.

Вторая претензия – подача сюжета. Практически любая зарубежная фантастика подобного плана строится по следующему принципу: пришельцы желают поработить Землю, начинается Сопротивление, доблестные американцы выгоняют захватчиков.

Что подал Бондарчук? С точностью до наоборот – в роли агрессора выступили русские парни с битами и цепями. Спасибо, Фёдор Сергеевич, лучшего доказательства врождённой агрессии русских для западного мира и придумать нельзя!

Конечно, можно воспринять и как сигнал потенциальному противнику, мол, ты к нам не лезь, у нас народ быстро по привычке за оружие берётся. Но в фильме мы показаны как тупое стадо, готовое идти за громко кричащим о сугубо личном человеком.

Следующая претензия – философская подоплёка, опять-таки слизанная у Дерриксона. Рассуждения о том, что мы сами себя уничтожаем, настолько коротки и неубедительны, что можно было вообще их не использовать. Внимание зрителя приковано к толпам бешеных «парней с района», а не высокой философии о вреде саморазрушения.

Что показано действительно хорошо, так это поведение нашего правительства, которое молчит. Нет бы сказать людям: «Товарищи! Внеземной корабль немного капут, мы их случайно ракетами покоцали. Но они зла не держат, говорят, что чуток починятся и дальше полетят. Поэтому без паники, никто нас порабощать не собирается». Но молчание руководства заставляет людей, привыкших к навязанной с телеэкранов картинке со злобными космическими тварями в духе Чужого или Хищника, додумывать себе проблему. Что и выливается во всякого рода народные волнения. Надеюсь, руководство страны будет наконец учитывать фактор правды в отношениях со своими гражданами.

В общем, если человек желает посмотреть внешне красивый экшен с участием инопланетян, то можно отправляться за билетами в кино. Зрителю же, желающему увидеть в фильме серьёзную философскую подачу, прогресс межпланетных отношений и хэппи-энд в виде делегации учёных, отправленной в дальний космос, в кинотеатре делать нечего.

Источник

Новый фильм Бондарчука «Притяжение» / День когда не стало псевдоэлиты // Российский фильм «Викинг»

Главные роли в фильме исполнили Ирина Старшенбаум, Людмила Максакова, Олег Меньшиков, Сергей Гармаш, Александр Петров, Риналь Мухаметов.

В центре сюжета «Притяжения» столичный район Чертаново, где сбивают НЛО.

По другим данным : Сюжет строится на том, что инопланетяне вторгаются на Землю. Точнее — в Москву, и начинают убивать кошерную псевдоэлиту.

Бюджет фантастической киноленты – 380 миллионов рублей. События развиваются в основном в Москве.

Кино выйдет в широкий российский прокат 26 января 2017 года. (Это намек на время «Ч» ??)

Сейчас идет по ТВ — шоу с иудеем Малаховым, где в центре иудей Крутой-Шнеерсон, иудей Иосиф Кабзон, супер свадьба иудейки, дочери Крутой-Шнеерсон ….

И это не просто ужас, это кошмар — агония кошерной псевдэлиты, перед тем как сдох …., как ее не станет в Русском Мире!

Будет притяжение кошерных и тех из народов России, кто повязан с кошерными через пурим-шлюх, а затем видимо все собранное будет сублимироваться, говоря словами Снега, которая спряталась под мужским ником!

Российский фильм «Викинг» выйдет в прокат в двух версиях

 

А еще кошерные снимают для русских кино, про народ с Севера, про варягов, но название викинг, они же все там, разговаривают только на английском и иврите и слово варяг не кошерное! Представляю какое там будет кино-га@но от кошерных нечистот псевдсоэлиты!

Вспомнил тот боевой клич, про примкнуть, мне стыдно, потому что совсем не жаль псевдоэлиту, где то даже …. но я стыжусь своих мыслей!

п/с : Молодая жена Ивана Краско отметила свой день рождения без мужа, но на его деньги

Источник

Просто крик души! Фёдор, за что? Или как фильм Притяжение сломал мои надежды!

Похожее изображение

Сегодня посмотрел фильм Притяжение.

Принципиально не смотрел обзоров, не делал выводов по отзывам других людей, решил — Пойду и точка! Надеялся, что в этот раз всё будет по другому! Надеялся, что увижу интересную фантастику, что увижу действие!

Я шёл смотреть фильм про инопланетян, про то как они упали на нашу планету, с какой-то коварной мыслишкой выползли из своего корабля но парни из Чертаново всех спасли…Шёл посмотреть как наши военные всех порвут! Думал как-же круто будет смотреться наша военная техника в кадре.

Ну по крайней мере я так понял трейлер.

Фёдор, за что? За что, мать твою, ты так поиздевался надо мной!?

Я смотрел, старался, но чем больше я смотрел, тем больше было желание выйти из зала. Не вышел только по одной причине — был не один. А фильм длинный, очень длинный.

Там есть начало — мы его видели в трейлере, когда корабль упал на Москву.

Там есть военная техника — В трейлере мы всю её видели, на протяжении всего фильма ещё пару раз показывали военные джипы.

Там есть конец — Инопланетный корабль улетает.

А вот всё, что между началом и концом, полная клиника. Там практически всё про чертановских мудаков и шизанутую малолетку! Простите, я ничего не имею против Чертаново и его жителей. Я никого от туда и не знаю. Но в фильме нам показали кучу мудаков с посылом — Мы из Чертаново! Я так понял Бондарчуку кто-то из Чертаново наколотил бестолковку и он этим фильмом им отомстил.

По трейлеру я думал, что Чертановские парни спасут всех, а по фильму оказалось, что всех нужно было спасать от Чертановских гопников.

Фёдор всех развёл. Рассказал всем про шикарный фильм, трейлер снял интересный. А впихнул всем третьесортное барахло.

Обидно до глубины души!

Стабильность- признак мастерства!

Ознакомился с отечественным киношедевром «Притяжение».

До просмотра старался рецензий не читать, на факт наличия в режиссерах Бондарчука внимания не обращать, ну и по трейлеру преждевременных выводов не делать.

На выходе фильм изрядно разочаровал, так как определенная претенциозность в нем была, но на выходе все испортила реализация.

По концепции фильм достаточно вторичен и представляет из себя смесь идей из «Района №9», «Пятой волны» и «Чужие на районе».

В силу скромного бюджета, который в основном ушел на визуал для трейлера, авторам надо было чем-то заполнить пустоту между редкими вкраплениями экшена и рекламой МО РФ в духе рекламы армии США в «Трансформерах» и тому подобных блокбастерах. В итоге, сюжет о падении инопланетного корабля в Чертаново, развивается как смесь слащавой мелодрамы и топорной агиткой про то, как быдло-националисты из Чертаново мешают пониманию между людьми и пришельцами.

На деле, нет ничего плохого в заимствованиях из других фантастических лент или даже дословного цитировании. Тот же «Аватар» не блистал оригинальным сюжетом. В данном случае, на мой взгляд, кино-цитаты скорее заставляли вспоминать, что вот например был хороший фильм «Район №9» или же плохой фильм «Терминатор 5». Что же само «Притяжение» могло предложить оригинального? «Любовь» главной героини к инопланетному «Иному» (привет «Пятая волна»)? Она и в американской подростковой фантастике в лучшем случае скуку вызывала, а в отечественном варианте, так и вовсе раздражает, особенно главная героиня, выступающая в роли неадекватной ТП, которой совершенно невозможно переживать.

Реклама военных так же получилась какой-то странной. Не секрет, что Пентагон дает много денег киношникам, дабы они пиарили «могучую армию США» и «мою любимую морскую пехоту». У нас видимо тоже решили присосаться к армейскому ведомству предложив по-американской схеме внедрить рекламу армии в кино. С одной стороны — красиво показывают разную военную технику (в духе американских фильмов), но с другой стороны — военные как структура представлены стадом безмозглых болванчиков, которые даже с усмирением чертановских гопников испытывают серьезные проблемы и не могут выполнить элементарную задачу по охране периметра от толпы с дубинками.

Главный «враг» в фильме — это банда-гопников, которая сеет ненависть и пытается наводить свои порядки в Чертаново под водительством хулигана Квакина, который вырос. Тут такой себе толстый намек на футбольных-ультрас и этно-националистов, которые никого не хотят слышать, а хотят бить морды под крики «Хватит кормить чего-нибудь» «Это наша земля». Так что реклама МО РФ шла в обнимку с своеобразной «социальной рекламой», которая умело справляется с задачей демонстрации противостояния безмозглых солдат-винтиков с националистами быдло-гопниками из Чертаново. В результате этого в фильме практически отсутствуют персонажи и даже социальные группы, за которых можно было бы поболеть. Фраза главной героини «Лучше бы в Финляндии упали», достаточно наглядно отражает отношение авторов к происходящему в Чертаново.

Показанный народ — в основном быдло-неадекваты (я конечно не был в Чертаново, но почему то сомневаюсь, что там все настолько запущено). Армия показана в роли красиво одетых, но бесполезных болванов. Главная героиня чудовищно переигрывает и отмечается яростными переменами настроения. Болванчик «Харитон», предельно схематичен и напоминает «пришельцев из будущего» с канала ТВ-3. Меньшевиков играет тупого солдафона, который в конце что-то понимает, а Гармашу там и играть особо нечего было. Из юмора в фильме есть ровно одна смешная шутка про то, что бабушку, которую приставили смотреть за главной героиней надо усыпить.

А ведь фильмы нормально рекламирующие нашу армию вполне себе выходили, нормальные фильмы о проблеме национализма (к примеру «Коробка») имеются, да и по социальной повестке неплохо так проехался «Дурак».
А тут осталось непонятным, что хотели на самом деле сказать авторы, если не брать в расчет банальности вставленные в концовку фильма, чтобы как-то его завершить. Фантастика + реклама армии + социальная повестка + мелодрама + немного псевдо-философских банальностей. Мешай погуще, может чего получится.

В итоге, фильм оставил впечатление некоего лоскутного одеяла грубо слепленного на коленке и завернутого в маркетинговую шелуху. Особых спецэффектов тут нет (экзоскелет является грубой калькой из «Района», немного стандартной «инопланетной магии» ну и разве что радующие глаз кадры падения НЛО на Чертаново, которые уже были показаны в трейлере. Красиво катаются «Тигры», летают Ка-52 и различные самолеты, солдаты щеголяют в новой форме Даже «Кузнецов» есть. Но для хорошего фильма этого мало.

На выходе получился своеобразный клон американских фантастических блокбастеров категории «Б», которые отличает от «Притяжения» разве что более высокая стоимость и еще более агрессивный маркетинг. Цель — «сделать как в Голливуде», была достаточно прозрачна, но Голливуд он тоже разный. Кто-то снимает «Район №9», а кто-то «Пятую волну» или «Дивергента». А еще «Азилум» есть. Остается надеяться, что отечественное кино окажется в плане съемок фантастического кино способным выйти из коротких штанишек «сделать по-голливудски» не имея за душой необходимых средств и идей.

Colonel Cassad

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.