В Мире

Власть в США поменялась и… Швеция изменила свою позицию по «Северному потоку — 2»

Шведское правительство не возражает, чтобы компания Nord Stream 2 AG использовала порт Карлсхамн на юге страны при прокладке газопровода «Северный поток-2». Об этом в понедельник заявила министр иностранных дел Маргот Валльстрём на специальной пресс-конференции, сообщает ТАСС.

«Правительство не возражает, чтобы Карлсхамн разрешил Nord Stream складировать трубы в гавани», — отметила она.По словам главы МИД, использование порта «не угрожает интересам безопасности благодаря принятым правительством мерам».

Формальное решение по вопросу, согласно законодательству страны, будет принято органами местного самоуправления — администрацией муниципалитета Карлсхамн — во вторник 31 января. Ранее кабинет не рекомендовал местным властям давать разрешение, ссылаясь на доклад Минобороны и заявляя, что строительство газопровода якобы «представляет угрозу безопасности страны».

Власти Карлсхамна считают проект строительства газопровода возможностью для создания рабочих мест: в частности, можно будет получить прибыль в размере 100 млн крон (11,24 млн долларов).В конце прошлого года местные власти острова Готланд отказали Nord Stream 2 AG в использовании своей гавани Слите после встречи с министрами иностранных дел и обороны. По сообщениям шведских СМИ, военные королевства полагают, что «на трубы, по которым транспортируется газ между РФ и ФРГ, российскими военными могут быть установлены прослушивающие устройства с целью получения конфиденциальной информации». Кроме того, шведские военные считают, что порт Слите «может быть использован российской стороной для высадки морского десанта на острове Готланд в случае конфликта в Балтийском регионе».

Теперь же Валльстём заявила, что ситуация в области безопасности на Готланде и в Карлсхамне «совершенно разные».»Северный поток-2″ предусматривает строительство двух ниток морского газопровода совокупной мощностью 55 млрд кубометров газа в год из России в Германию по дну Балтийского моря. Планируется, что он будет введен в эксплуатацию к концу 2019 года. Капитальные затраты в проект оцениваются в €8 млрд, а общая стоимость с учетом привлечения проектного финансирования — в €9,9 млрд.

Источник

Фото Cont

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.