В РоссииТранспорт

Крымские записки: Как завоевать любовь обывателя?

Вчера стал свидетелем почти мгновенного изменения сознания в головах симферопольцев. Стою на остановке, в ожидании маршрутки. Жарко. Люди уставшие и немного злые, то ли на погоду, то ли на обстоятельства, заставившие путешествовать под расшалившимся солнцем.

Невольно услышал разговор двух мужчин- татар о бардаке с ремонтом и строительством дорог в разгар курортного сезона (очень справедливое замечание, поскольку вплоть до лета не залатали ни одной дырки). Бабка уговаривала внучку потерпеть до возвращения домой, тревожась относительно, того достанется ли место в тесном «Богдане».

Местный транспорт был унаследован от Украины, нацеленной на европейские стандарты. Как только советские автобусы приказали долго жить, их сменили малогабаритные маршрутки. Сначала возили на секонд-хенде, но постепенно перешли на продукт украинского производства — автобусы малого класса «Богданы» и «Эталоны» (россиянам более понятен облик «Пазика»).

Критики от потребителей было много, но перевооружение на данный вид транспорта было неизбежным. Завод «Богдан» принадлежал олигарху и куму всех президентов Петру Порошенко, а он умел завоёвывать рынки. Привычка — вторая натура! Так говорили римляне и вряд ли с этим поспоришь. Жители не только привыкли, но и в какой-то степени прикипели душой к желтым, юрким извозчикам. Главное правило для горожанина: «лучше плохо ехать, чем хорошо стоять».

Отвлекаясь на подобные мысли, я высматривал нужный номер маршрута и обомлел… К остановке причалил объект не крымской цивилизации. Огромный (ну если сравнивать с пазиком), низкопольный, радующий рядами удобных кресел, автобус открыл двери и пригласил к путешествию оторопевшую публику. Симферопольцы на мгновение замерли (мало ли чё или шо), но вошли. Места много, кондиционер работал хлеще, чем в салоне иномарки и над всем великолепием царил шильдик «ЛиАЗ». Боже мой! Я ведь помню продукцию этого предприятия. На автобусе «ЛиАЗ» работал отец и количество рабочих дней поровну делилось на ремонтные и маршрутные. Дома весь гараж был в запасных автобусных деталях. Словом судьбы автобуса и семьи в те годы были тесно переплетены.

Первой не выдержала старуха. Она проехала остановку и вскрикнула: «Спасибо Владимиру Владимировичу! Порадовал меня на старости лет». Молчавшие пассажиры рассмеялись и стали оживлённо обсуждать достоинства нового автобуса. Мужчины — татары оказались самыми профессиональными и патриотичными. Они похвалили автобус, поругали дороги (узковаты) и сделали заявление: «При России — будет толк!»

Автобус величественно плыл среди тесных симферопольских улочек. На информационном табло высвечивалось:» Температура воздуха на улице+36 град. Температура в салоне+22 град.». Взгляд упал на обгоняющий нас BMW X5, в котором ехали две надменные девушки. Им было реально плохо, кондёр накрылся, в открытые окна дышала ЖАРА.

 Мне подумалось:»сегодня обычный автобус изменил сознание людей в большей степени, чем годовые выпуски медиа-пропаганды»…

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.