Информационная война

Острейшая мировая борьба за… историю!

Давным-давно запомнился факт: учителя истории назначались только при наличии рекомендации райкома КПСС. В то время не понимал: ну почему так? Ведь история тогда казалась скучной статистической наукой: родился тогда-то, воевал там-то, убил столько-то человек, потерял своих такое-то число и пр.

И что здесь страшного для власти? Ведь описываются же прошедшие события, при чём тут партийная рекомендация?Сегодня, конечно, такой подход, столь легкомысленная оценка роли истории в жизни общества и формирования его будущего должен быть категорически отвергнут. Ведь каждое мгновение нашей текущей жизни превращается в историю, а сегодняшняя жизнь определяет качество будущего наших детей.Конечно, сводить историю к одним лишь датам и цифрам — слишком грубый подход. Он лишает исследователя возможности прогнозирования грядущих событий. И правители всех стран мира, причём всех эпох без исключения, это прекрасно если и не всегда понимают, то по крайней мере осознают. И борьба на историческом фронте разгорается нешуточная. Точнее, она не утихала никогда.Лишь один пример. Сестра бывшей коллеги прислала из Дижона ссылку на новый и доступный для всех архив документов, где ключевым словом является -коммунизм- (хотя точнее было бы сказать „антикоммунизм”.). Конечно, применительно ко Франции. В числе прочих — сканы нескольких периодических изданий прошлого века. Бесценный архив, если честно.

Решил посмотреть, ткнул наугад на газету „Юманите”. Также наугад выбрал год, месяц и номер. 1917 год, первый выпуск февраля. И что бросилось в глаза? Битва историков, французских с немецкими. Причём, обратите внимание, речь идёт о современных с точки зрения тех публицистов событиях! В феврале подводятся итоги потерь самолётов за предшествующий, 1916 год!

Казалось бы: события недавние, у всех на слуху. Документы доступны, об этих событиях в течение года писали газеты обеих воюющих сторон. Живы и здравствуют официальные лица, ответственные за точность подсчёта потерь. Налицо все условия, чтобы установить близкое подобие истины!Ан нет. Баталии происходят не только на полях военных действий, но и в прессе, в архивных учреждениях, в головах чиновников и читателей. Да какие баталии! Посмотрите ниже на процентовку того, что сказала одна сторона и что утверждает другая по одному и тому же сюжету! Различие в разы!!!

Краткий пересказ написанного французами.Немцы уверяют, будто за предыдущий, 1916 год они потеряли 221 самолёт. Тогда как в действительности (приводятся помесячные потери немецких летательных аппаратов) германцы недосчитались 417 самолётов. Более того, надо приплюсовать ещё сколько-то из 195 самолётов, которые, правда, по неподтверждённым данным, потерпели крушение либо серьёзную аварию. Наконец, следовало бы учесть, что немецкая сторона за прошлый год надосчиталась и 29 дирижаблей.

28-ballon2n.jpg

К тому же французы подчеркнули, что в каждой эскадрилье ведётся „строжайший учёт” по статистике поражённых целей и собственных потерь.Посмотрим и процентовку. Немцы заяляют о потерянных ими 221-ом самолёте. Французы же говорят, что точно сбили 417 плюс, скажем, половину от 195 как минимум на долгое время вывели из строя. Приплюсуем и дирижабли, которые выполняли те же функции, что и часть самолётов (транспортную, разведывательную, бомбометание). Получаем порядка 540 единиц. Делим на 221, получаем примерно 2 с половиной раза!А теперь вообразим, чему впоследствии учили детей в Германии и во Франции.В побеждённой стране с гордостью говорили, что потери бравых немецких лётчиков в Первой мировой войне были минимальны. Т.е. немцы — настоящие ассы, герои, а французы — жалкие неумёхи и вообще, они даже лягушек жрут.Победитель, Франция, будет на этом же историческом примере воспитывать в своих школьниках гордость за потрясающе успешные действия французских авиаторов. Подчёркивать бездарность немецких пилотов и управления немецкими вооружёнными силами. И обязательно упомянет о лживости немецкой пропаганды! И вообще немцы — тупые, бездумные роботы-завоеватели, справиться с которыми бравым французам не составляет особого труда.Смотрите, один и тот же эпизод войны, а как по-разному он толкуется обеими сторонами! И только представьте себе, каковы будут последствия для будущего каждой страны от того, какая версия эпизода попадёт на страницы школьных учебников истории!Так что прав Ключевский:„История – не учительница, а назидательница, наставница жизни; она ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.”

Так будем же докапываться до истины и не позволим враждебным силам навязывать нам ту версию истории, которая выгодна противной стороне и которая ухудшает качество нашего будущего!

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.