Статьи

Россия представила в ООН террористическое досье на Эрдогана

Сеть Вольтер известного французского исследователя в сирийском изгнании Тьерри Мейсана начала публикацию засекреченного досье об участии Турции в формировании ИГ* в Сирии. Оно было представлено постпредом РФ в ООН Виталием Чуркиным ещё 10 февраля. Однако вероятность того, что турецкое досье будет когда-либо публично рассмотрено на заседании Совета безопасности ООН, как того требует Устав Объединённых Наций, маловероятна. Прежде всего, потому что представленные в нём факты могут засветить теневых союзников Турции по сирийской войне, грозя санкционированием главу VII Устава по силовому подавлению не одного режима-нарушителя.

Самой Турции разоблачительный компромат, как минимум, грозит исключением из Исламской организации сотрудничества и Ассоциации с ЕС. Однако учитывая постоянные угрозы Эрдогана оккупировать север Сирии, оперативная информация российской и сирийской разведок также призвана лишить Турцию поддержки НАТО, согласно пятой статье Устава, в случае реальной военной угрозы.

Опубликованные фрагменты раскрывают механизм вербовки и поставки вооружения для ИГ в Сирию.

Поставки оружия и боеприпасов на сирийскую территорию «Исламского государства» курирует «Национальная разведывательная организация», или службы внешней разведки Турции (MIT) во главе с Хаканом Фиданом. Для прикрытия нелегального трнансфера, который осуществляется на грузовиках, используют неправительственные гуманитарные организации: IHH, ÖncüNesil, Beshar, Iyilikder. Так, фонд Beshar только за 2015 год отправил в туркменские районы Байырбуджак и Кызылтеп 50 автоколонн, а фонд Iyilikder – 25 колонн различных грузов. Правительственный «Фонд защиты прав и свобод человека» (IHH), начиная с 2011 года, отправил для ИГ 7,5 тыс. транспортных средств, в июле 2015 года – 177 тонн военных грузов, в январе – 55 тонн имущества и продовольствия для ИГ.

Для пресечения границы с Сирией разведка MIT установила контроль над КПП «Джильвегезю», «Яйладагы», «Кызылчат» в провинции Хатай, где находятся склады с вооружением турецкой армии. Отсюда боеприпасы поступали в провинцию Латакия (населённые пункты Атма, Байырбуджак) для группировки «Джабхат аш-Шам», которая перепродавала военные грузы ИГ в обмен на нефть, продукты и контрабанду. IHH снабжала оружием также сирийских «Братьев-мусульман», в частности, в частности, в 2012 году зафрахтовал судно для доставки оружия также через Латакию. Оружие из зарубежных стран доставляется в порт Искендерун и через провинцию Хатай следуют в Идлиб и Алеппо.

Взрывчатка и промышленные химикаты поступают с турецких предприятий на юго-востоке Турции через курдские города Азаз, Джераблус и Камышлы, а также пункт Рейханлы в турецкой провинции Хатай. Крупные партии химикатов переправляются по Евфрату. За 2015 года в Сирию было отправлено около тонны химических веществ на общую сумму $1,909,9 млн.: нитрат аммония (2,5 тыс. тонн), нитрат калия (456 тонн), нитрат натрия, алюминиевая пудра (75 тонн), глицерин и азотная кислота. Комплектующие для взрывных устройств для ИГ поставляют компании «Тренд лиметед ширкети» (Шанлыурфа) и «Максам анадолу» (Малатья). Они оформляются на фирмы, зарегистрированные в Ираке и Иордании, и провозятся якобы для трансфера в Сирию через два ККП в городе Килис.

Вербовка ИГ в Турции развернута в туристической Анталье. Там же проводился памятный саммит G-20, на котором президент Путин представил снимки спутникового наблюдения за нефтеколоннами ИГ. Вербовка происходит через изоляторы временного содержания, когда вербовщик выступает в роли спасителя задержанного иностранца, предоставляя услуги турецкого адвоката. Взамен освобождённый вступает в джихадисты. Вербовка осуществляется также в турецких медресе и лагерях для беженцев. Такие лагеря, начиная с декабря 2014 года, развёрнуты в провинции Хатай для координации с «Фронтом ан-Нусра» на севере Латакии, а сирийскую оппозицию размещают под Анкарой в городе Кыршехир.

Маршруты переправки боевиков проходят через города Антакья, Рейханлы, Топаз, Урфа, Хатай. В сентябре 2015 года через Газиантеп в Сирию была переправлена группировка численность тысяча человек, выходцев из Европы и Центральной Азии. Помимо наземных маршрутов через КПП на сирийско-турецкой границе, используются также морские и воздушные пути. Так, в марте 2014 года начальник разведки Хакан Фидан лично координировал морской трансфер ливийских боевиков во главе с нынешним губернатором Триполи Махди аль-Харати, правой рукой главы ливийской «Аль-Каиды» Белхаджа, офис которого находился в Адане. С конца 2015 года запущен йеменский трафик, куда боевиков переправляют из Сирии через Турцию на турецких военно-транспортных самолётах, либо по морю в южный йеменский порт Аден.

*ИГ – террористическая группировка «Исламское государство» запрещена в РФ

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.