Статьи

Что будет с нами и нашей страной. Николай Стариков.

Николай Стариков довольно известный писатель, российский  общественный и политический  деятель. Публицист, автор 15 бестселлеров в том числе такие, как:
«Власть»
«Кризис: как это делается»
«Кто финансирует развал России? От декабристов до моджахедов»
«Геополитика: как это делается»
«Национализация рубля — путь к свободе России»
«Шерше ля нефть. Почему мы платим дань Америке?»
и другие .

Встречу эту ждали многие его поклонники в Санкт-Петербурге. Вопросы на ответы «Кто виноват? » и «Что делать?» хотели получить многие. Зал встречи в Доме Книги был переполнен желающими пообщаться. Ниже привожу его вступительную речь.После этого было еще много разных вопросов и ответов. Но многие важные ответы он дал именно в этой вступительной части.

«…Раз в неделю мы готовы записывать для вас одну передачу. Поэтому каждую неделю встает вопрос, о чем рассказать в следующем выпуске. Это на самом деле довольно сложный вопрос, поскольку нужно выбрать самую актуальную и животрепещущую тему. Важно, чтобы тема не устарела за то время, пока мы ее готовим в эфир. Все-таки мы не такие профессионалы пока еще. И вот как раз сегодня мы эту программу записывали с коллегами и решили, что одной из важных тем является возобновление военных действий в Нагорном Карабахе. Не могу сказать, что это было не ожидаемо. Об этом говорили, даже я писал несколько лет назад о том, что конфликт в Нагорном Карабахе будет возобновлен.

Почему происходит такая эскалация? Потому что этот конфликт, в рамках сегодняшней системы постсоветских государств не может быть разрешен без военного вмешательства. А если даже в случае военной победы одной из сторон он все равно не будет разрешен до конца. Потому что, как когда-то едко заметил один из французских генералов промежуток между первой и Второй мировой войной это не мир а перемирие.

Военная победа одной стороны над другой без решения фундаментальных политических вопросов это всего лишь перемирие, чреватое возникновением нового военного конфликта. В этом смысле, мы видим такие болевые точки в Европе, которые, как будто специально, а может быть и действительно специально, замораживаются на некоторое время, чтобы быть активированными в нужный момент. Но, мы сейчас с вами видели кадры из освобожденной сирийской армией города Пальмиры. Там проведено совершенно, какое-то невероятное минирование. Закладывают фугасы, мины, сверху положен асфальт, все это равняется, и получается абсолютно ровная дорога. Стоит по ней проехать танковой колонне, тут же происходит гибель людей и разрушение боевой техники.

Во-первых, возникает вопрос: кто ж так здорово научил вот этих террористов из запрещенной организации ДАИШ минному делу. Я конечно, не самый лучший специалист в этом деле, но такого уровня минно-подрывных работ я что-то не помню.
Мне кажется, что даже минирование во время Второй мировой войны городов в Европе, которое было потом предотвращено оно делалось не в таком объеме и варварском варианте. Никто под мостовую в городах фугасы не закладывал.
Просто интересно, кто именно обучает террористов минно-взрывному делу.
Я хотел сказать, что мы с вами видим точки в Европе, которые в любой момент могут быть активированы. Вспомним ситуацию с Югославией, которую разорвали на части. Забрали Косово у Сербии, сделали отдельное государство. Вопрос , это было сделано каким-то политическим решением? Нет, это было сделано грубой силой, это вполне очевидно.  Никакого политического консенсуса достигнуто не было.
Значит ли это, что сербы, народ мужественный, согласились с этим? Это была их исконная территория, которая навсегда перестала быть ею. Смирятся ли они с этим, конечно, нет. Собственно говоря, сербские националисты все ходят в майках с надписями: «Косово это Сербия». Тем самым показывая свое отношение к этому вопросу. Это значит, что в случае изменения баланса в Европе войну между Сербией и Косово можно очень легко спровоцировать. Потому что сегодня, отсутствие этой войны покоится на нынешнем балансе сил. Это когда НАТО имеет базы в Косово, где находится крупнейшая американская военная база. В Сербии элита, ну, по крайней мере, значительная часть прозападная, а значит, антисербская.
Но войну там можно начать в любой момент.
Какие еще точки можно вспомнить, где война может начаться по щелчку? К сожалению, Карабах, это и есть одна из тех взрывных точек. Я напомню вам, что с 1992 года там официальное перемирие, которое поддерживается, кстати, без голубых касок. Это перемирие прерывалось пулеметными очередями и выстрелами снайперов, но там не было крупномасштабных действий. Не было артиллерии, не было применения систем залпового огня и вдруг все это появилось.

Я взял и проанализировал фон, на котором произошли эти, весьма печальные события. И получилось что, за два дня до возобновления боевых действий президенты Азербайджана и президент Армении были в США. Я хотел обратить ваше внимание на то, что оба руководителя были в Америке, почему я собственно и хотел это подчеркнуть.

Я уже видел несколько раз, что все СМИ пишут о том, что там был только руководитель Азербайджана. Выстраивая некую логику, которая, может быть, имеет право на существование, он слетал в Соединенные Штаты, что-то там понял для себя, вернулся  и начал боевые действия. Такое же случается и  с Петром Порошенко, который каждый раз, после общения с американцами начинает очередную военную операцию в Донбассе. Он тоже становится болевой точкой на карте Европы, где в любой момент можно начать войну.

Возвращаясь к ситуации в Карабахе. Что там происходит? Почему политическое решение в этой ситуации маловероятно? Потому что эта проблема многовековая, но был период в истории, когда ее не существовало. Люди жили мирно, и никакого конфликта не было. Когда это было? Когда был Советский Союз. Была советская Армения, советский Азербайджан. Никогда там не было никаких военных действий. Как только началась горбачевская перестройка, начали раскачивать ситуацию в этом, проблемном и сложном регионе, там начались боевые действия в Сумгаите. В моей книге  этот период рассмотрен подробно.
Смотрите не при Сталине, не при Брежневе никаких боевых действий там не было. Пришел к власти «освободитель» Михаил Горбачев, началась война.  Значит, кому-то она была нужна. Значит, кто-то хотел с помощью этих конфликтов давить на эти болевые точки,  исторические «мозоли», которые существуют в любой зоне у любых народов и особенно на стыке, там где, живут различные народы и народности.
Так вот, мне кажется, что главный урок из ситуации в Карабахе следующий. Никто, кроме России не заинтересован в мире на Евразийском континенте. Европа вроде заинтересована в мире, но будучи сегодня в подчиненном состоянии в отношении американцев, наши европейские партнеры не имеют ни силы, ни политической потенции для высказывания своей ясной политической позиции для решения этих задач.
Американцам война нужна везде, их поддерживает Британия. Турки ловят рыбу в мутной политической, региональной воде, получив от Америки определенные гарантии на восстановление в том или ином виде Османской империи и своего, утерянного величия. Получается, что из всех, только Россия заинтересована в мирном разрешении конфликтов.
Хочу пояснить, почему для нас война в Карабахе является неприемлемой. Также для нас эти территории не являются чужими, это не иностранное государство., это части одной моей большой Родины, где, к сожалению, идет война. Мне, как гражданину бывшего Советского Союза взирать на происходящее там  со стороны невозможно. Я помню, что я учился в институте, когда произошло землятресение в Армении. Это было то время, когда уже все начало трещать по швам и рушиться, но, тем не менее  мы в институте готовились к тому, чтобы поехать и помогать и оказывать помощь людям, пережившим эту трагедию. Были сформированы специальные добровольческие отряды, но волей судеб нас так туда и не отправили. Но готовность была номер один. Поэтому это для нас не чужие территории. Это первое.
Второе, Армения является членом военного блока ОДКБ (организация договора о коллективной безопасности), Азербайджан не является членом этого блока.
В случае втягивания Армении в полномасштабный военный конфликт, встает вопрос об участии в этом военного блока ОДКБ и его отношения к происходящему.  Еще, очевидно, что Азербайджан связан не только этнически, но и экономически и отчасти даже политически с сегодняшней Турцией. Вполне вероятно, что за спиной Азербайджана в этом конфликте уже незримо присутствует Анкара. А за спиной Анкары незримо присутствует НАТО.
То есть, фактически, если мы вспомним, что некоторое время назад Турция сбила наш военный самолет, и расстреляла наших военных, мы увидим, что Карабах это новое издание турецких проблем, которые были совсем недавно.
Это вторая причина происходящего.
И наконец, третья причина: Азербайджан один из главных, нефтеносных, газоносных государств  на планете вообще. Поэтому, продавцы одних и тех же ресурсов должны объединяться, для того чтобы они, а не покупатели, как сегодня, контролировали рынки. Здесь я готов привести  цифры, очень интересная динамика снижения золотовалютных резервов Азербайджана. Возможно, это тоже является одной из причин, почему руководство этой страны, безусловно, мудрое, стало как-то более восприимчиво к тем просьбам, которые возникают у американцев и турков.
Смотрите, 31 марта 2014 года, золотовалютные резервы Азербайджана 14, 7 млрд долларов, проходит год 31 марта 2015 года золотовалютные резервы этого государства уже 9,1 млрд долларов. Проходит еще год, то есть конец марта 2016 года уже 4, 06 млрд долларов. В итоге сумма уменьшилась за два года более, чем в три раза.
Вы понимаете, что очень неустойчивое состояние для государства и конечно, когда государство находится в таком неустойчивом состоянии, предложения, требования, давление на него оказывают, куда большее воздействие.
Ну, раз уж мы говорим о золотовалютных резервах, то резервы Армении были 1,9 млрд долларов а стали 1,2 млрд долларов.  То есть снижение не столь существенное, но мы с вами должны понимать, что такие резервы это очень небольшие.
Для сравнения могу привести, например, что наследство Бориса Немцова равняется 1,5 млрд долларов. Просто предлагаю вам сопоставить. Борис Немцов  так сказать, сотрудничал, боролся, что-то там еще делал, но наследство его равно золотовалютному резерву Армении. То есть два борца за свободу могут в принципе купить себе Армению. Вот такое хорошее довольство у  тех, кто действует в интересах Америки.
Поэтому, когда мы смотрим на эти цифры отдельно, то вроде бы миллиард это много, но когда мы понимаем, что это целое государство то это очень и очень мало. Поэтому экономическая ситуация, которая ухудшается сознательно мировыми банкирами  американцами в мире, оно имеет еще и такую, побочную штуку, о которой мы до этого не говорили. Государства теряют доходы, снижается объем их золотовалютных резервов, «подушка безопасности» тает, в итоге государства становятся менее устойчивыми и провоцировать между ними конфликты становится проще.
Как это делается, не знаю. Это делается за закрытыми дверями, мы можем только видеть определенную связь и конечно же, все эти факторы приводят в итоге к тому, что военные конфликты возгораются. В этой связи, конечно, хочется надеяться, что сейчас российская дипломатия приложит максимум усилий. И не только одними уговорами, но может еще какими-то методами эти вопросы решат.
Потому что для нас развитие этого конфликта грозит огромным количеством проблем. Мне вот пришла такая аналогия, с которой я с вами хотел бы поделиться. Знаете, Россию часто сравнивают с медведем и это правильно. Так вот, когда медведя травят, на него натравливают целую свору собак. Медведь всегда сильнее каждой собаки в отдельности. Несравнимо сильнее, но когда их много, когда они его рвут то там, то здесь, с этой стороны и с той, у них появляется шанс его загнать и разодрать на части.
Вот это огромное количество региональных конфликтов, которое провоцируют американцы, это и есть свора собак, которую они натравливают на нас.  Вот если в такой аналогии посмотреть на все происходящее, становится понятно, зачем им это. Смотрите, конфликт на Украине, конфликт на Ближнем Востоке, Карабах, что следующее?
А следующее — война в Средней Азии. Она там уже стучится в двери. Это будет сделано американцами несколькими способами. Первый способ, это инициация военных конфликтов, межнациональных трений  и так далее, того, что существует внутри каждого государства.
Ну, например, гражданская война в Таджикистане, сразу в конце Советского Союза. Незажившие раны с тех пор, почва  для следующей войны. Исторические проблемы, которые случайно, искусственно создали еще советские чиновники, когда создавали инфраструктуру в тогда, едином государстве. Тогда казалось, какая разница, что водозабор в Киргизии а что-то там, в Узбекистане, ведь одно же государство. Разницы никакой нет, когда государство одно. А когда оно распадается, разница очень большая. И поэтому сегодня, на границе между Киргизией и Узбекистаном целый ряд пограничных проблем и конфликтов, которые грозят перерасти в нечто большее.
А я напомню, что Киргизия член Евразийского союза, а Узбекистан в последнее время очень активно дружит со штатами.
Поэтому, к сожалению,  хотелось бы прогнозировать иное, но мы можем увидеть серьезные противостояние в Средней Азии. И здесь опять России придется тушить этот пожар, потому что надеяться на средне-азиатскую элиту нам с вами не приходится.

Дополнительной сложностью для нас является  нахождение миллионов, может быть даже десятков миллионов граждан из этих государств на территории Российской Федерации. Исходя из этого, могут прибавиться беженцы, могут прибавиться экстремисты и вообще, ситуация может измениться коренным образом во всем регионе. А чтобы вы себе дальше представили географию конфликтов. После Средней Азии, следующим государством, прилегающим к нашей границе, является Казахстан. Очень большое государство. В Казахстане сегодня очень сильный лидер, сильная власть, сегодня, да. Но что произойдет после того, когда американцы подожгут этот огонь, и он приблизится к казахским границам, сложно сказать.

Поэтому мы должны нашим союзникам оказывать и военную помощь в том числе. А за территорией Казахстана, собственно говоря, Сибирь и Урал. То есть удар туда разрезает Россию на две части. Вот о чем идет речь.

Тут нужно понимать, что огромная территория нашей страны имеет огромное количество плюсов, но имеет всего лишь один минус. Если где-то происходит война, она происходит рядом с нашими границами. Нет того, чтобы это было где-то очень далеко. Все с нами рядом, потому что мы огромные и колоссальные.
Ну а в завершение о перспективах этих опасностей, о которых мы с вами говорим сейчас. Их необходимо проговаривать, поскольку общество должно знать и понимать, что происходит вокруг наших границ. И не потому что, это какие-то панические настроения, нет. Должна быть твердая ясность.
Так вот, я сейчас, с делегацией Изборского клуба был в Молдавии. Собственно говоря, 30 октября этого года там будут выборы в президенты. Это очень серьезный рубеж для этого государства. В случае, если к власти  придут силы желающие растворить Молдавию в Румынии, на территории этого государства сразу начнется гражданская война. Просто по щелчку пальцев, также как в Карабахе или Косово. Все очень просто, в случае попыток ликвидации Молдавии, как государства, Приднестровье себя румынами не мыслит. Несколько областей, которые исторически не мыслят себя румынами, начнут бороться за свои права. Поэтому выборы президента в этой стране будут решать очень многое. И конечно, американцы будут выступать за тот сценарий, который неизбежно приведет к войне.
По примеру того, как они поступали и поступают на Украине. Лишь с той разницей, что в Молдавии не идет речь об отдельном государстве, а, наоборот, по их мнению, она должна влиться в большую румынскую семью. И это несмотря на то, что исторически Молдавское государство существует на пять веков больше, чем Румыния. Молдавская государственность зародилась еще в тринадцатом веке. Скорее Румыния должна влиться в Молдавию.
Американцы сейчас делают все, чтобы это изменить в ту сторону, в которую им нужно. Так в Молдавии нет официального молдавского языка, в итоге дети учат в школах румынский язык. Решение о том, что языка не существует, принял решение Конституционный суд республики Молдова. В нем пять из шести судей имеют румынское гражданство. То есть официально Молдова уже является румынской. Дети в школах Молдовы учат историю румын. Как говорится, куда уж дальше для полного отрицания собственной идентичности.
Напоминаю, что все это делается американцами без соблюдения каких-то принципов демократии. Есть только голая выгода, им нужна война и они ее сеют любыми, удобными способами. Возвращаемся в Карабах, Среднюю Азию, Сирию, Украину. В итоге можно сделать вывод, что мы вступаем в очень неспокойное время. И это не потому, что Россия ведет неправильную политику и начинается какая-то ситуация. Нет.

Ситуация такая именно потому, что мы ведем правильную, с точки зрения интересов России, политику.  И увидев наше нежелание делиться нашими ресурсами, нежелание распадаться на части на радость Западу, США начинают поддавливать, пресовать нас, организовывая огненное кольцо вдоль наших границ.  В этой стратегии нет ничего нового. Новизна только в том, что начинаются войны на тех территориях, где их не должно было быть никогда больше.»

После вступительной части был серьезный разговор,состоящий из ответов и вопросов людей, пришедших на эту встречу. Хотелось отметить стиль общения Старикова. Когда он вошел в зал, и увидел, что многие люди слушают его стоя, он также отказался садиться. И все стулья, стоящие рядом с ним передал людям, которые были в возрасте. Если честно, меня этот поступок Николая поразил.  Сразу вспомнилось, как на подобной встрече в «Буквоеде», главный редактор «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов, вальяжно сидел в кресле, а генерал в отставке (приехавший с ним) просто спал всю встречу, на глазах у изумленной публики.

В конце встречи  Николай Стариков подписал всем желающим свои книги.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.