Новости ДНР, ЛНР, Новороссии

Новости Новороссии, Боевые Сводки от Ополчения ДНР и ЛНР — 22 марта 2016

Обзор последних новостей и сводок Новороссии на 22 марта 2016


Оглавление:

 

22.03.16. Заметка от военкора Андрея Костина. Ахметов и российские компании в топ-20 налогоплательщиков Киева.

«Ахметов и российские компании в топ-20 налогоплательщиков Киева. «Сбербанк России», «Альфа-Банк», «ВТБ-Банк», «МТС» и другие российские компании вошли в Топ-20 крупнейших налогоплательщиков Киева по итогам 2015 года. На вершине пирамиды – «Киевэнерго» Рината Ахметова.. Киев – самый большой и богатый город Украины. Конечно, назвать идеальным или близким к европейскому уровень жизни в Киеве нельзя. Но в сравнении с провинцией, где население давно и прочно обосновалось за чертой бедности, столица живет очень даже не плохо. И, прежде всего, за счет налогоплательщиков, пополняющих городской бюджет. Как ни парадоксально, но львиная доля поступлений в 2015 году пришлась на компании, у которых большая часть уставного капитала принадлежит представителям крупного российского бизнеса.

Нет, это не информационный вброс и не антироссийская пропаганда, а лишь голые факты, подтверждающиеся языком цифр. Согласно данным, предоставленным Государственной фискальной службой Украины, составлен рейтинг 20-и самых крупных налогоплательщиков Киева. В топ-10 попали шесть компаний, львиная доля уставного капитала которых – российская. «Проминвестбанк» занимает в этом позорном рейтинге устойчивую вторую позицию, обогатив бюджет Киева на 89,4 миллиона гривен. На бронзовой ступени пьедестала позора — мобильный оператор «Киевстар» со своим вкладом в 87,3 миллиона. Немного отстает от него коллега «МТС Украина» с «деревянной» медалью и взносом в бюджет города, породившего кровавый Евромайдан, в 85,4 миллиона. Топ-десятку замыкает «Сбербанк России» со своими 57-ю миллионами налога, внесенными в киевскую казну.

Более скромные позиции в топ-20 у «Альфа-банка» (45,9 млн.) – 15 место и «ВТБ-банка» (45 млн.) – 19 место.

Путем простого арифметического сложения получается, что налоги, которые заплатили в бюджет Киева эти шесть российских компаний, составляют в совокупности 410 миллионов гривен. А если приплюсовать к этой сумме вклад лидера рейтинга образцовых налогоплательщиков, компании «Киевэнерго», принадлежащей Ринату Ахметову, равный 94,2 миллиона, то сумма возрастет до полумиллиарда гривен.

Налоги, уплаченные в киевскую казну донецким олигархом и крупными российскими компаниями, пошли (и продолжают идти, к слову говоря) на социальные выплаты тем, кто с энтузиазмом выковыривал брусчатку с тротуаров столицы и подавал её националистам для швыряния в сотрудников «Беркута» (вспоминаем киевских бабушек и молодых мамочек с колясками, горячо поддержавшими майдан и носившими туда еду, водившими детей поддержать «хэроев»), на нужды учреждений образования, в которых добрые учителя не устают учить тому, что «москаляку» давно пора «на гилляку», а Бандера – настоящий национальный герой, на лечение в больницах «хэроев АТО» — их ставили на ноги и снова отправляли убивать дончан и луганчан. Да и просто на поддержание чистоты и комфорта города, в котором безраздельно властвует хунта. Кстати, российские компании, работающие в Киеве, помимо всего прочего предоставляют еще и массу рабочих мест жителям столицы Украины, беря на себя социальную нагрузку по трудоустройству «скакунов» и им сочувствующих.

При этом укронаци, с подачи своих кураторов, не перестают громить офисы российских компаний и Ахметова, вопя о том, чтобы эти благодетели убирались из страны и города. Но россияне упорно, не смотря ни на что, «подставляют вторую щёку». Что это – мазохизм? Или жажда наживы настолько затмевает разум, что во имя Золотого Тельца, они согласны на всё и даже больше? А как же равнение на европейских партнёров, которые презрев собственную выгоду, во имя своих (и американских) интересов пошли на введение санкций, ограничив себя в получении прибыли, но выигрывая при этом политическую игру? Воистину: «Сатана там правит бал, люди гибнут за металл».

Примечательно, что в данном рейтинге отсутствует компания «Рошен», чьи магазины расположены буквально на каждом углу в Киеве. Нет в нём и «Ленинской кузни», также принадлежащей Порошенко. Всё-таки прав был Бжезинский, говоривший о том, что «новый мировой порядок при гегемонии США создается против России, за счёт России и…..» — концовку фразы намеренно дописывать не хочу, уж слишком ужасной она выглядит. Но при таком подходе – всё может быть.»

 

22.03.16. Сообщение от журналистов. В Харькове собутыльник зарезал разведчика ВСУ.

«В Харькове собутыльник зарезал разведчика ВСУ. В Харькове, в кафе возле Южного вокзала во время распития спиртных напитков, 30-летнего разведчика 92-й ОМБр Александра Гриненко (позывной «Самба») зарезал его же случайный собутыльник. Его побратим Леонид Маслов сообщил журналистам, что «Самба» не раз отличился в бою против мирных жителей Донбасса и активно участвовал в геноциде русских жителей народных республик. «Как оказалось, двое знакомых, 24 и 30 лет, проводили свободное время в кафе. К ним присоединились 30- и 37-летний мужчины. Во время употребления спиртных напитков между участниками застолья возник конфликт. 30-летний подозреваемый достал раскладной нож и стал наносить ранения новым знакомым. 30-летний пострадавший от нанесенных ран скончался на месте происшествия. 24-летний молодчик с резаными ранами живота и плеча доставлен в больницу», — сообщили подробности в Нацполиции. Сообщается, что преступник был задержан «по горячим следам» и изъяты вещественные доказательства. На данный момент открыты уголовные дела по статьям «покушение на убийство» и «умышленное убийство».

22.03.16. Видео от журналистов. Бои на Донбассе становятся всё ожесточённее!

«Бои на Донбассе становятся всё ожесточённее! Каратели начинают применять весь спектр вооружения, от стрелкового до зениток. Так, бандиты ВСУ начали обстреливать мирные города Донбасса из ЗУ-23-2, попирая, тем самым, пресловутые «минские договорённости». Ополчению следует перестать играть в прятки и обрушить на них всю мощь артиллерии Новороссии!»

https://youtu.be/R1bajjsoMn4

22.03.16. Заметка от ТК «Звезда». Корм на убой: почему еда уничтожает солдат ВСУ не хуже пуль противника.

«Корм на убой: почему еда уничтожает солдат ВСУ не хуже пуль противника. Ни для кого не новость, что снабжение в ВСУ работает хуже некуда, а обеспечение необходимым в некоторых подразделениях происходит только за счет так называемых волонтеров, но насколько плохо всё в украинской армии с питанием рассказывает ТК «Звезда». Давайте вспомним старый анекдот. Солдат-украинец пишет письмо родителям: «Мамо и тату, я скучаю, вспоминаю нашу хату, наш ставочек, садик наш с грушками и с яблоньками. Я помню их запах и вкус. Пришлите мне тех яблочек и груш-дичек, которые я понюхаю и вспомню вас, наше село и запах родины. Ну, еще положите кусочек сала в посылку». Запечатывает письмо, относит его к тумбочке дневального, ложится на кровать. Через пять минут встает, вскрывает письмо и дописывает: «Мамо и тату, если сало не будет помещаться в посылку, то выбросьте те яблочки и грушки!»

Не будем утрировать — любой новобранец любой страны обладает зверским аппетитом и на первых месяцах службы готов съесть хоть жареного быка, хоть ящик тушенки. Если таковые имеются в наличии.

Впрочем к определенной степени чревоугодия склонны не только послужившие ефрейторы и старшины, но и высшие военные чины, вплоть до полковников и генералов. Выше звание — выше аппетит. Но здесь он более утонченный. А солдату не до артишоков и спаржи, но его желудок тоже кашу-шрапнель не особо готов переваривать.

Украинская армия сейчас забастовала именно из-за еды, говоря военным языком, продовольственного обеспечения. Кормят их на убой — в прямом смысле слова, когда еда готова уничтожить солдат ничуть не хуже пуль противника. В соцсетях сами бойцы ВСУ не только из зоны «АТО», но и из весьма благоприятных западных областей Украины, жалуются на весьма некачественный «хавчик» — как солдаты называют любые съедобные продукты.

И если до недавнего времени украинские солдаты не смели роптать на свои полевые кухни и сухие пайки, которые не блистали разнообразием и калорийностью, и довольствовались в основном «сухпаем № 2», состоявшем еще с советских времен из трех банок каши с тушенкой (перловой, рисовой и гречневой), то недавно они поняли, что в чем-то их обделяют. Нет, не российская армия, питание которой признано лучшей в мире (французскими поварами, между прочим), а нынешние союзники-американцы.

«Передовой отряд НАТО» численностью в полторы тысячи человек, который расположился на Яворовском полигоне в Львовской области, питается отдельно от своих союзников-украинцев. И кормят их как в той народной сказке: кому вершки, а кому корешки. И американских солдат, дислоцированных на западе Украины, киевское минобороны (за свой счет) кормит лучше, чем собственных военнослужащих.

Защитников Украины на Украине кормят хуже собак, а защитников Канады и Соединенных Штатов здесь же кормят лучше, чем среднестатистический украинец может себе позволить, — написал украинский военнослужащий в своем блоге в соцсетях. — В то время как американцев на том же полигоне кормят спагетти, рисом с овощами, жареными ребрышками, рыбой в кляре, пирогом-шарлоткой и свежими фруктами, в том числе бананами.

Поговаривают, что американским солдатам полагается боевая медаль с надписью «За удаленность от гамбургера». В шутке — истина. Военнослужащий армии США убежден, что при выполнении боевой задачи за пределами US, он должен быть укомплектован туалетной бумагой не менее трехслойного уровня, авианосной поддержкой флота, танками, инструкторами и обязательным трехразовым питанием с сезонными фруктами.

Украинский солдат сейчас в лучшем случае рассчитывает на поддержку со стороны волонтеров. Планы своего командования о кормлении «по стандартам НАТО» его слабо согревают. Американские сухпайки, конечно, оказались вкуснее шматочка украинского сала, но они как-то прошли мимо украинской армии и сейчас распродаются в интернете кому не попадя. Свои, еще старые стандарты питания, оцениваются как калорийные, но невкусные. Да и их сочли чрезмерными и решили сократить.

Теоретически «жировка» украинского солдата может привести к ожирению: 350 грамм хлеба, 1,5 килограмма крупы, 350 грамм мяса, 150 грамм рыбы, 50 грамм сала, 50 грамм сыра, 200 грамм сгущенного молока — все это в день.

Если бы все это реально поступало на довольствие, то наша рота с такими продуктами могла бы еще открыть ресторан на окраине Харькова, — иронизирует солдат Дмитрий Дмитриенко. — А в реальности мы едим размороженное мясо, которому более сорока лет, галеты и блюда из консервов, от которых нормальный человек просто бы протошнился.

«Как эксперт в области солдатского питания, докладываю! Есть войны закон не новый: в обороне — ешь ты вдоволь. В отступленьи — так ли сяк. В наступленье — натощак, — вспоминает стихотворную рифму фронтовика Александра Маметева военный эксперт из Санкт-Петербурга Александр Зимовский. — В Красной Армии на позициях предусматривалась в боевых условиях выдача горячей пищи два раза в сутки — утром до рассвета и вечером после заката.

Причем все, кроме хлеба, выдавалось в горячем виде. Суп (щи, борщ) выдавались оба раза, второе блюдо чаще всего имело полужидкую консистенцию (каша-размазня). После очередного приема пищи у солдата при себе продуктов не оставалось. Ведь приказ идти в атаку мог поступить в любой момент. Уцелевшим доставалась вся норма на подразделение».

Украинская армия, численность которой вместо 140 «окормленных» тысяч бойцов возросла в результате шести мобилизаций до 250 000, на прокорм такого количество ртов оказалась не готова. Особенно в зоне «АТО» на Донбассе, куда продуктовые посылки и пайки с надписью «Made in USA» практически не доходят.

Там, на передовой, украинские военные находятся практически на подножном корму. И если у армейских подразделений чувство чести еще где-то осталось на подкорке головного мозга, то все эти националистические батальоны банально обложили местное население неким продналогом и банально отнимают еду у без того малообеспеченных жителей.

Как фашисты, которые безоговорочно требовали на Донбассе в 1942-м: «Матко, млеко, яйки, курка давай!» А что им оставалось делать, если ни сало, ни хлеб, ни узвар от власти в Киеве не поступало? И вместо обещанных грошей в размере 1 тысячи гривен в день на карман выходило только 1,8 тысячи в месяц, которых даже на курево на хватает?

Украина, осознав масштаб проблемы, решила перевести армию на стандарты кормления НАТО. Не всех, а для начала около 3 тысяч своих бойцов. Из 250 тысяч, которые должны были заглядывать в рот своим более удачливым коллегам и считать поглощенные ими калории. Кормить по стандартам «приближенным к ведущим армиям мира» стали подальше от зоны «АТО» — там эксперимент менее болезненно мог ударить по умам и желудкам тех, кому надлежало есть стандартный военный паек.

Остальным в качестве компенсации за не увиденные сардельки, спагетти, бананы и ананасы подкинули сухпайки стран НАТО. Они значительно вкуснее «сухпайка № 2» — к началу 2015 года одни только США передали украинским вооруженным силам сухие пайки на сумму 2,5 миллиона долларов. Поставки пайков шли из Польши и Норвегии. Это дешевле, чем накормить солдата горячими первым и вторым блюдами. И опять анекдот: «Мыкола, ты чув, як вони наш борщ называют?» «Ну?» «Первое!» «Поубивав бы!» Впрочем, от первого блюда, даже если это не борщ по стандартам НАТО, в украинской воинской столовой никто не отказывается.

Нельзя, наверное, измерять степень сытости солдата граммами и килограммами котлового довольствия, — говорит военный эксперт Александр Зимовский, который побывал во время срочной службы в звании и сержанта, и старшины. — Набить желудок не самое главное. Для солдата важно, что он вовремя и полноценно получит все необходимое. И после успешной атаки хлеб со сгущенкой с кружкой горячего чая покажется вкуснее, чем торт тирамису.»

 

22.03.16 Заметка от «Федерального агентства новостей». Ополченец Циркуль: Есть у ВСУ один дурачок-пулеметчик – каждый вечер шмаляет.

«Ополченец Циркуль: Есть у ВСУ один дурачок-пулеметчик – каждый вечер шмаляет. Корреспонденту Федерального агентства новостей удалось пообщаться с бойцами Народной милиции на Дебальцевских позициях седьмой отдельной мотострелковой бригады. Собеседники ФАН рассказали, как украинское командование соблюдает, а точнее не соблюдает Минские соглашения по части открытия огня.

Как сообщают на передовой, обстрелы сейчас идут в основном вечером, и как только начинает садиться солнце – украинские силовики открывают огонь. Но есть «на той стороне» и особо запоминающиеся «кадры». Некоторые военнослужащие ВСУ успели отличиться настолько, что ополченцы узнают их по тактике ведения боя.

«Есть там один дурачок – шмаляет каждый вечер постоянно, как его смена придет на той стороне. Наверное, собственной тени боится. Он пулеметчик», – рассказывает про одного из отличившихся украинских военнослужащих боец Народной милиции с позывным «Циркуль».

По словам бойцов ВСН, излюбленными видами оружия украинской армии являются АГС, крупнокалиберный пулемет «Утес», ДШК, СПГ-7 (в народе известное как «сапог») и стрелковое вооружение. Кроме того, случаи с поимкой украинских ДРГ в последнее время не редкость.

«Диверсанты бегают – мы стреляем. Кто попался – я не виноват», – шутят ополченцы.

Читайте также: Донбасский хлебороб-ополченец: Мы — не сепаратюги, мы — работяги

О перспективах возможных боев

Новости мирового масштаба, как правило, ребятам на передовой читать некогда, да и незачем. Тем не менее, недавнее перемирие в Сирии бойцов очень настораживает.

Однако перспектива зимнее-весенней кампании ребят совсем не радует, ведь это всегда холод и неудобство в маневренности в условиях боевых действий. «Летом удобнее – я люблю, когда тепло. Где упал – там и заснул, не то, что сейчас. Ночи холодные… А летом главное, чтобы комары не грызли, как бобры», – говорят ребята.

Активность боевых действий по сравнению с относительным затишьем в ЛНР ребята на передовой объясняют преимущественно географическим положением – ВСУ гораздо удобнее и выгоднее штурмовать Донецк, нежели Луганск.

Ополченец Циркуль: Есть у ВСУ один дурачок-пулеметчик – каждый вечер шмаляет

«Вот что они тут делают, «ба-бах»? Вот руки чешутся им пойти и сделать «ба-бах» в ответ. У них ведь какая особенность – пакости много делают. Колбаса собаке не товарищ», – рассуждают военнослужащие.

Что касается провокаций, то Циркуль напомнил о том, что Петр Порошенко недвусмысленно дал понять, что он Донбасс не отдаст.

«Но он-то не спросил у людей, хотят ли они быть с Украиной или не хотят. Вернее, с их взглядами на жизнь. Я лично не хочу, меня это не устраивает. Я думаю, те, кто взялись тут за оружие, тоже не хотят», – считает он.

Боец привел пример высказывания Юлии Тимошенко в прямом эфире: «Весь Донбасс надо колючей проволокой обвести». По словам лидера ВО «Батькивщина», всех жителей Донбасса стоило давно согнать и расстрелять.

«Сталина на них надо – порядок бы быстро навел. Но зато такого не было бы «перемирия». 15-го, когда пошли освобождать Углегорск, Дебальцево – уже давно могли бы под Киевом стоять. Честно говорю – руки чешутся обстрелять Киев и Львов так, чтобы они почувствовали на своей шкуре, что тут творится», – говорит Циркуль.

«Я не стрiляю, я тiльки приїхав»

Отношения с украинскими военнопленными – особая тема. Как показывает практика, все военные ВСУ у себя на Родине на словах герои, однако стоит попасться «недобрым сепарам» в плен, как самооценка и взгляды на жизнь сразу меняются. Тем не менее, раз на раз не приходится.

«Одного из киборгов в донецком аэропорту, помню, трижды брали в плен, покуда не застрелили. Там их большинство таких. Вот их берешь в плен – «я нэ стриляю, я тилькы прыйихав, та я водий» (я не стреляю, я только приехал, да я водитель – укр.). Пленные говорят в основном, мол, воевать не будем, но почему-то возвращаются», – рассказывает боец Народной милиции.

Много случаев было связано и с массовыми переходами украинских силовиков на сторону ЛДНР – по словам ополченцев, бывали и такие случаи, когда в плен сдавались группами по 12-13 человек. Так, например, под Петровским украинские военнослужащие сами приехали на БТР в количестве 12 человек и добровольно сдались.

«Они поняли, на чьей стороне правда. Вы не поверите, в каком состоянии они зимой приехали в декабре сдаваться – в трусах, майках и летних шлепках. Мы с себя снимали одежду и давали им одеться. Это в 2014 году еще было. Из них семеро человек остались в пятой бригаде служить», – вспоминает Циркуль.

По его словам, львиная доля украинских военных – срочники. Остальные, кто попадал в плен или добровольно сдавался, в основном уезжали в Россию, потому что домой возвращаться было уже нельзя – семьи оставались в заложниках на территории Украины.

Ополченец Циркуль: Есть у ВСУ один дурачок-пулеметчик – каждый вечер шмаляет

Циркуль: «Был в увольнении – чуть дома не убили»

Для тех, кто находился в Донбассе в летний период 2014 года, не секрет, что украинские силовики обстреливали районы с мирным населением, причем зачастую это было преднамеренно. По мнению Циркуля, не так страшно на позициях, как в городе.

«Я вот в прошлом году был в увольнительной с боевых, приехал – чуть дома не убили. Я квартиру снимаю, и вот в окошко сюрприз прилетел. В тот же день вернулся с дома на боевые, и сгорел БМП. Не там, так тут…», – рассуждает боец.

Говоря о взаимоотношениях военнослужащих Народной милиции с местным населением в прифронтовых зонах, Циркуль приводит яркий пример битвы за Углегорск.

«Мы когда Углегорск с донецкими казаками и горловчанами взяли, я плакал, когда бабушка одна нам последнюю картошку отдавала. Встречала нас, как победителей… Плакать я умею – еще не все забыл», – улыбается военнослужащий.

По его словам, мирные граждане встречают ребят с позиций с распростертыми объятиями. За редким исключением.

«Мы все равно стараемся мирных спрятать, увезти куда-то подальше. В первую очередь матерей и детей. Им отдаем что-то по мере возможности. Вот котяра у нас, например, живет – у него пузо полное. Это показатель того, что не голодаем, едим все хорошо», – рассказывает Циркуль.

Так или иначе, вывод можно сделать один – бойцы из подразделений Народной милиции ЛНР готовы к ведению маневров и боев за свою Родину, однако сейчас все зависит только от успеха мирных переговоров. Однако вопрос их эффективности с каждым обстрелом вызывает у всех все больше подозрений.»

22.03.16. Видео от журналистов. В сердце ЕС серия взрывов — есть погибшие.

«В сердце ЕС серия взрывов — есть погибшие. В Брюсселе прогремела серия взрывов, есть погибшие. Буквально несколько минут назад взрыв произошел в метрополитене Брюсселя неподалеку от зданий организаций Европейского союза а именно на станции метро Мальбек. Об этом сообщает RTBF. Сразу же взрывное устройство сработало и на еще одной станции метро той же линии. В настоящее время из-за террористической угрозы все станции подземки закрыты для пассажиров.

Власти Брюсселя объявили о временной приостановке работы метрополитена после того, как бомба сработала на еще одной станции Шуман, сообщает Euronews. Пока сведений о жертвах инцидента не поступало. Детали происшествия станут известны в ближайшее время.

Буквально перед этим прогремели взрывы в зале вылетов аэропорта «Завентем» Брюсселя. Причины пока неизвестны. Стеклянный фасад здания частично разрушен. Очевидцы отмечают задымление. Жертвами взрывов стали 11 человек убитыми, ещё 20 — отделались ранениями. В настоящее время аэропорт в Брюсселе полностью блокирован полицией. Движение самолетов прекращено, как и железнодорожное сообщение с воздушной гаванью столицы Бельгии.

По словам свидетелей, перед взрывами раздались выстрелы и выкрики на арабском языке. Бельгийская прокуратура подтвердила факт взрывов, однако пока не заявила о террористическом акте.

Из здания «Завентем» эвакуированы все пассажиры и персонал.

Тем временем сообщается, что в брюссельском аэропорту «Завентем» в ближайшие часы могут произойти новые взрывы, если правоохранительные органы не найдут и не обезвредят взрывные устройства, которые могут находиться в здании.

«Наши коллеги с телеканала VTM сообщают, что несколько бомб могут находиться в аэропорту «Завентем», — передает телеканал RTL. Безопасность людей, находящихся около здания, по-прежнему под угрозой.

Министр внутренних дел Бельгии Ян Ямбон в свою очередь заявил, что террористическая угроза в стране возросла до самого высокого уровня после двух взрывов в аэропорту столицы.

Уже известно, что взрывы, прогремевшие в международном аэропорту Брюсселя, официально признаны террористическим актом. Такая информация приводится в коммюнике бельгийского правительства.

Ранее Интерпол рекомендовал своим странам-членам повысить меры безопасности на границах в связи с арестом в Бельгии Салаха Абдеслама, предполагаемого организатора терактов в Париже 13 ноября 2015 года.

Угроза совершения новых террористических актов во Франции остается на высочайшем уровне, заявил премьер-министр страны Манюэль Вальс.

Полиция Лондона готовится к серии террористических актов подобных тем, что произошли в Париже 13 ноября 2015 года. В правоохранительных органах страны опасаются, что Лондон может подвергнуться нападениям со стороны террористов, которые вернулись из Сирии.

В Стамбуле теракт произошел в 19 марта. В результате погибли трое граждан Израиля и гражданин Ирана, еще 36 получили ранения. Министерство иностранных дел страны возложило ответственность за теракт на «Исламское государство». Ранее в Анкаре произошла целая серия терактов.»

https://youtu.be/2gE3abT-fs4

 

22.03.16. Заметка от Василия Семенова. Женщины-воины пылающего Донбасса.

«Женщины-воины пылающего Донбасса. Так уж получилось, что самые значимые сейчас для нас слова – женского рода. Тьма, ложь, война, смерть. А также – правда, победа, жизнь. Принято говорить, что у войны не женское лицо. Но ведь есть и такое явление, как женщина на войне. Кто они? Давайте выясним это на конкретных примерах. Уроженка Коммунарска после освобождения города от украинских карателей вступила в ополчение и воюет под позывным Племянница. Вот что она рассказывает о себе:

— Во время обстрелов сидела в подвале с детьми. Когда украинская армия заняла Коммунарск, поначалу оккупанты вели себя довольно прилично. Это были солдаты-срочники. Они даже предлагали помощь пожилым людям, а один раз раздавали гуманитарку. Но потом их сменили каратели из батальонов Коломойского, начались преследования, издевательства, грабежи и мародёрство.

Бандеровцы открывали подвалы и, зная, что там прячутся люди, стреляли туда из автоматов, бросали гранаты. Насиловали, убивали. Вокруг города потом обнаружили могильники, где находили трупы мирных граждан, убитых после жестоких пыток.

Впрочем, по-звериному каратели относились и к своим же раненым солдатам. Никто у нас не видел, чтобы за ними приезжала «скорая помощь». Они либо умирали, либо их добивали. А потом, сняв с тел смертные медальоны, чтобы замести следы, закапывали в безымянных могилах. Забивали грузовики награбленными холодильниками, телевизорами, мебелью, даже керамической плиткой, посудой.

Шарили по погребам, воровали кур, яйца, дрова. А под конец стали забирать даже электрогенераторы. Прикрываясь мирным населением, вели артиллерийский обстрел Зуевки и других городов. Когда я не выдержала и спросила одного из оккупантов, зачем они пришли и творят всё это, тот ответил: «Так вы же сами этого хотели, когда на своём референдуме голосовали».

Может, я и согрешила перед Богом, но в душе пожелала, чтобы и их семьи испытали всё, что пришлось вынести нам: темноту, страх, голод, холод, разрывы мин и снарядов, смерть близких. Не могу не упомянуть и о местных предателях. Каратели пользовались списком, который передала им одна наша землячка. Она позже сбежала в Винницу. Двое соседей сдали парня двадцати одного года, который сочувствовал ополченцам. Потом нашли только части его расчленённого тела. Находились среди нас и «дамы», которые гуляли с карателями.

Мы с нетерпением ждали прихода наших. И сразу же после освобождения я пошла в ополчение, чтобы самой хоть немного приблизить победу и освободить наш край от нахлынувшей сюда нечисти.

К рассказу этой уже зрелой женщины следует прибавить историю совсем юной семнадцатилетней девушки – ныне бойца с позывным Рыжик. Первый раз она вышла на один из славянских блокпостов 18 апреля 2014 года. Да так и осталась вместе с ополченцами. Во время обороны Славянска находилась на различных участках противостояния.

На вопрос, что подвигло её встать в ряды защитников Донбасса, девушка говорит:

— Я всей душой ненавижу фашизм. Когда поняла, что именно он восторжествовал на майдане, решила, что обязательно стану с ним бороться. Мой первый командир Ромашка погиб в бою ещё в Славянске. Некоторое время я была поваром при своей части. Когда отступали из Славянска в направлении Донецка, записалась в подразделение Козырева стрелком. А уже в самом Донецке перешла в мотострелковую бригаду.

Что помогает выстоять, вынести тяготы военной службы? Думаю о том, что когда-нибудь у меня будут дети и внуки. Я буду им рассказывать о сегодняшних событиях, и они меня спросят: а что ты сама тогда делала? И я не буду стыдиться ответа.

Хочу верить, что у нас с мужем будут и мальчики, и девочки. Серж – один из лучших командиров нашей мсбр. А после войны хочу стать психологом, чтобы помогать людям.

Веселина Черданцева (позывной Вася) – классный снайпер. Она приехала из далёкого сибирского города Братска, чтобы воевать с фашистами за Донбасс и Новороссию. Мать узнала, что её дочь сражается в ополчении, когда та уже сражалась с врагом в районе Горловки.

Веселина родом из военной семьи. Училась в кадетском училище, потом преподавала боевые искусства. Когда началась война на Донбассе, продала свой бизнес и уехала на фронт.

Сейчас она — командир подразделения, в которое входят пятнадцать бойцов. Однажды она спасла их, выведя из окружения, причём была ранена осколками в ноги, в руку и в шею.

Веселина – не единственная женщина-командир в войсках Донецкой Народной Республики. Коренная дончанка с позывным Гайка командует гаубичной батареей.

— А что тут такого? – удивляется она. — Русские женщины всегда воевали. А вот мужчинам должно быть стыдно, что за них воюют женщины. Меня же пойти на войну подвигло зрелище горящих домов, убитых детей. Знаете, совсем другое дело, когда такие картины видишь не по телевизору, а воочию.

Что же касается сложностей военной службы, то к ним быстро привыкаешь. Конечно, легче тем, кто раньше в армии служил. Но в наши дни война всё больше обретает женское лицо, потому что женщины не менее дисциплинированные, упорные, чем мужчины.

Боец Республиканской гвардии с позывным Сестра тоже тридцать шесть дней прожила под оккупацией. Сначала это были солдаты ВСУ, а потом «Правый сектор». Она тоже не может понять тех мужчин, которые отсиживаются дома или бегут в Россию, в Крым либо на Украину.

— Я сама воспитывала восьмилетнюю дочь. Вместе с ней мы прятались в подвалах под огнём «Ураганов». Я никогда не забуду, как она спрашивала каждый раз: «Мама, а мы выживем?» Как только представилась возможность, сразу же пошла в ополчение, чтобы защитить дочь и свою землю. Страшно ли было? Как сказать. Я человек закалённый. Восемь лет проработала в шахте горным мастером. А у отца вообще сорок лет подземного стажа. И какие-то «рагули» с Карпат пришли сюда, чтобы поставить нас на колени?

Сейчас моя семья в относительной безопасности. А я стреляю по врагу из АГС – это автоматический гранатомёт. Приходилось воевать даже без второго номера. Как-то два километра сама тянула и гранатомёт, и станину. Но ничего, выбралась.

Переломным моментом, когда я решила, что буду воевать до конца, стала гибель моего пятилетнего крестника. Осколок украинского снаряда попал ему в голову — и ребёнок умер, промучившись пять дней. А ещё они разбили «Градами» мой дом, который подарил мне отец, уничтожили чудесный виноградник при нём. Я сама чудом уцелела.

Теперь ясно понимаю, что у наших врагов цель — выбить мирных жителей, уничтожить всех, кто им противится. Это же настоящие звери! Вы посмотрите, при обменах мы отдаём им мордоворотов из нацгвардии — чистых, откормленных, выбритых. А наших пленных выносят на носилках, избитых, изуродованных. Поэтому я не уйду с фронта до самой победы. Ведь у меня за спиной мирные люди. И это огромная ответственность. Тут уж не до страха. Я пришла воевать, а о своей личной жизни буду думать после войны.

С мнением Сестры согласна ещё одна ополченка – снайпер Птица, которая воюет с августа 2014 года.

— Мне даже трудно назвать то, что происходит на Донбассе, войной, — говорит она. — Война — это когда две армии вышли в поле, и сражаются друг с другом. А тут намеренно убивают стариков и детей. Всё это я видела и в Никитовке, и в Зайцево, и в других местах. Конечно, как всякий нормальный человек, я хочу мира и хорошей жизни для всех. Но к той жизни, которая была до войны, тоже не хочу возвращаться. Ведь тогда одни жировали, а мы бились за каждую копейку. И обратно на Украину не хочу. Как мы можем быть в одном государстве, когда тут столько детей убили! Верю, что мы будем с Россией.

До августа 2014 года дончанка Станислава работала флористом, составляла букеты для свадеб, юбилеев и других милых и добрых семейных праздников и торжеств. А потом, в свои двадцать четыре года, пошла на войну.

На вопрос, почему она находится именно на передовой, а не в медсанбате или на кухне, Станислава отвечает, что после гибели друга поняла, что надо вставать и идти — защищать свой город, свой мир и свою маму. Станислава – младшая в семье, худенькая, щупленькая, но при этом отличный боец.

— В своей воинской части я нашла новую семью, — утверждает Станислава. — В прошлой мирной жизни успела разочароваться в людях. А на войне поняла, что такое настоящий человек. Уверена, что новые братья и сёстры всегда прикроют мне спину в бою, и я сама то же самое сделаю для них.

Честнее и точнее, чем рассказали о своей женской правде на войне эти девушки, не скажет никакой писатель. Именно их вера и героизм неопровержимо доказывают справедливый характер борьбы народа Донбасса и неизбежность его победы над силами мрака и лжи».

22.03.16. Сводка от военкора Андрея Костина. ВСУ готовят теракт в Горловке: планируется взорвать объекты химической промышленности.

«ВСУ готовят теракт в Горловке: планируется взорвать объекты химической промышленности. ВСУ готовят масштабное наступление на фронтах Донбасса и основными направлениями будут горловское, докучаевское и ясиноватское. Планируются удары и со стороны Старомихайловки, куда каратели стягивают свежие силы. По данным разведки ДНР, под Ясиноватую прибыла колонна из двадцати единиц техники, в составе которой танки, САУ, БТРы и БМП. Как сообщает находящийся на позициях армии ДНР ополченец с позывным «Малой», на технике флаги «Правого сектора»:

— Под Ясиноватую прибыла колонна техники, состоящая из: БТР, БМП, САУ и танков, приблизительный подсчет около 20 единиц. Флаги на технике «псов» (Правый сектор»), провокация или подстава — узнаем позже. Готовят, видимо, наступление со всех сторон, на Ясиноватую, Старомихайловку, Докучаевск. Без перерыва идут бои вторую неделю круглыми сутками под Ясиноватой, ЯБП принимает мины и снаряды круглосуточно, разновидные бои: стрелковое, АГС, СПГ, минометы 82/120, танки, БМП. Это все со стороны Авдеевки летит. Что под руку попадет тем и бьют. С нашей стороны отвечают минометами. Не густо, но враг несет большие потери. Была попытка дачи взять в окружение с флангов с левого и правого, но наши ребята знаю свое дело! Укры все также лезут по 5-10 человек, получают «лещей» отходят и так круглые сутки.

Вторит «Малому» и ополченка с позывным «Гюрза»:

— Приехали с ДПСа (Ясиноватая). Ситуация там накаленная, с утра до вечера работают снайпера, а с вечера до утра работает тяжелая техника, начиная с СПГ, РПГ-7, АГСа и заканчивая БМП и танками. Прилетало даже 152мм, а потом и миномет. Когда я приехала на ДПС, это было позавчера около 13.00 часов, то начал танк работать, и мы спустились в укрытие. Приезжали ОБСЕ , они все слышали и видели, сказали разберутся. Но они скрывают факты, мне иногда хочется взять гранатомет и выстрелить по их машинам. Пока ОБСЕ там, тишина, они уезжают и все начинается.

Эта информация полностью опровергает риторику докладов господина Хуга из ОБСЕ, который утверждает, что обстановка на подступах к Ясиноватой и на ясиноватском блок-посту стабилизировалась и находится под контролем. Так и хочется сказать расхожую фразу из старого фильма: «В Багдаде всё спокойно».

Тревожно и в Горловке. По данным разведки ДНР, ВСУ готовятся к диверсии и намерены подорвать химические объекты в Горловке. Цель карателей во главе с генералом Луневым, — химические заводы в городе, вблизи линии соприкосновения. Республиканская разведка даже установила, кто будет возглавлять диверсионно-разведывательную группу: это лейтенант Бахчиев, офицер отдела специального назначения 54-й бригады ВСУ. А личному составу этой бригады уже приказано выдать индивидуальные средства химической защиты. Циничный теракт, по замыслу карателей, должен будет отвлечь общественность от наступления карателей. А руководство Украины обвинит в преступлении против мирного населения и срыве минских договоренностей власти ДНР.

Не утихают боестолкновения на подступах к Донецку. Под прицелом карателей территория аэропорта, Вольво-центра и микрорайон Трудовские в Петровском районе Донецка. Достается и пригороду Донецка Старомихайловке. Но, по словам военных ДНР, находящихся на позициях в этих районах, в последние сутки интенсивность обстрелов снизилась. Связано это с тем, что ВСУ ведут активную ротацию и ополченцы даже могут наблюдать перемещение техники и личного состава. По данным минобороны ДНР, за последние сутки укронацисты обстреляли территорию ДНР 120 раз.

Неспокойно на южном направлении. По данным разведки республики, из Мариуполя в поселок Виноградное выдвинулась усиленная механизированная рота националистического батальона «Азов», в составе которой 12 единиц БТР и две БМП.»

 

22.03.16. Видео от журналистов и комментарий от Анатолия Шария. Земфира обматерила украинский флаг, который сунули ей практически под самый нос украинские молодчики.

«Земфира обматерила украинский флаг, который сунули ей практически под самый нос украинские молодчики. Известная рок-исполнительница Земфира, однажды взявшая в руки на сцене украинский флаг, не доставила такой радости своим поклонникам из «незалежной», посетившим ее концерт в Вильнюсе (Литва). Более того, реакция Земфиры на очередное появление желто-синих полотнищ в зале была неожиданной и весьма эмоциональной. «Я русская, мы находимся в Литве. Я прошу вас, я прошу вас, б***ь (уберите флаг)! Вы любите свою страну, я люблю свою», — заявила артистка. Остается только гадать, как утомили Земфиру «свидомые» почитатели ее таланта после известного эпизода с флагом на сцене, что вид украинского стяга вызвал у певицы такую реакцию. Позже украинский шоумен и телеведущий Александр Педан, известный горячей поддержкой Майдана с первых дней, а также помощью украинской армии в ходе карательной операции на Донбассе, выложил на странице в социальной сети видео с украинцами, размахивающими своим флагом и кричащими традиционное: «Слава Украине!» в холле концертного зала. «А вот флаг, который „взбесил” Земфиру! Такая вот украинская делегация вопит в холле громче той певицы», — подписал Педан размещенное видео.»

https://youtu.be/A5E2NMfH8cQ

https://youtu.be/D_VjskU_G3I

22.03.16. Сообщение от военкора Марины Харьковой. ВСУ ночью обстреляли ясиноватский блокпост из минометов.

«ВСУ ночью обстреляли ясиноватский блокпост из минометов. А после утреннего обстрела Ясиноватского блокпоста в нашу больницу привезли раненого бойца с осколочными повреждениями голеней. Врачи РТЦ проводят ряд сложных операций. Ополченцы, удерживающие авдеевскую промзону, рассказали, что им удалось выяснить принадлежность и имя снайперши-наемницы, которая за последнее время вывела из строя восемь наших бойцов. Мерзкая тварь из Бельгии, работает за деньги, охотится на наших бойцов. Странным образом ее активность совпадает с приездом «наблюдателей» ОБСЕ, когда она с их помощью вычисляет своих потенциальных жертв. Едва наблюдатели уезжают, она сразу выходит «на работу». Характерный циничный почерк — стрельба в бедро и в паховую область. Террористка приехала из Бельгии, ее данные известны. Одно время она была сама ранена, из-за чего у нее был перерыв в стрельбе. Теперь она снова устроила персональный тир в промзоне. Тварь характеризуется, как опытный, хладнокровный, безжалостный враг, умеющий скрытно перемещаться, оборудовать лежки и метко стреляющий.»

22.03.16. Видео от агентства News-Front. Жители Петровки после ночного обстрела ВСУ: Мы сидим под иконой и молимся!

«Жители Петровки после ночного обстрела ВСУ: Мы сидим под иконой и молимся! Украинские фашисты в 2:30 ночи обстреляли мирных жителей Петровки. Укрнацисты попадают в дома мирных жителей, оставляя дыры в стенах, разбитые стёкла, разрушения и слёзы. «Они обстреливают каждый день, не прекращая. Могут с утра или же в полночь начать активный обстрел», — рассказала жительница. «Прилетает к нам из Марьинки, Красногорловки, с тех сторон. Последствия ужасные, повылетали окна у всех, только одни осколки, дыры в стенах, а прятаться негде», — дополнила она.»

https://youtu.be/hn6AsPTxMpU

22.03.16. Сообщения от журналистов. СБУ сумела выяснить численность армии Новороссии и выразила готовность воевать с Россией.

-«СБУ сумела выяснить численность армии Новороссии и выразила готовность воевать с Россией. По данным СБУ численность армии ЛНР/ДНР составляет более 35 тысяч военных. Об этом в интервью рассказал официальный спикер СБУ Юрий Тандит. «Чтобы вы понимали, насколько мы владеем информацией, я вам расскажу о войсках „ЛНР-ДНР“ на 9 марта: это 35 тысяч 280 человек, это танки — 475 штуки, БМП — 822 и так далее», — заявил он. При этом, по данным СБУ, на вооружении ополчения Донбасса находится, в том числе, довольно современное оружие 2001-2005 годов.»

-«Число жителей Луганска увеличилось до 450 тыс. и достигло практически довоенного уровня. В ходе празднования Дня работника ЖКХ глава администрации Луганска Манолис Пилавов отметил, что «в городе сегодня мы уже по статистике насчитываем порядка 400-450 тысяч жителей. И это о многом говорит. Это говорит о том, что сегодня в городе созданы условия для проживания», сообщает ЛИЦ. Для справки: по данным Государственной службы статистики Украины, на первое января 2014 года население Луганска составляло 450,6 тыс. человек без учета города Счастье.»

 

22.03.16. Видео от ополчения. Подробности происходящих в Зайцево событий.

«Очень часто военные корреспонденты, местные жители или ополченцы ДНР в своих письмах, сводках и сообщениях упоминают о варварских обстрелах бандитами ВСУ школы в Зайцево. На месте побывали ополченцы, записав репортаж и поведав подробности происходящих в Зайцево событий.»

22.03.16. Интервью с карателем Турчиновым (ч.1). Бывший и.о. президента Турчинов: «В марте у нас было 5000 солдат на всю Украину, в случае вторжения русские могли быть в Киеве за несколько часов…

«Бывший и.о. президента Турчинов: «В марте у нас было 5000 солдат на всю Украину, в случае вторжения русские могли быть в Киеве за несколько часов. Но в последний момент все-таки Кремль не давал отмашку на вторжение.» (часть 1)

Бывший и.о. президента Украины Турчинов в интервью украинскому новостному сайту доходчиво объясняет, почему нам надо было брать Киев в марте, задавив украинскую гражданскую войну в зародыше. Надеемся, хоть одному «невводильщику» после чтения этого интервью станет стыдно.

— В течение нескольких месяцев вы одновременно были и председателем Рады, и исполняющим обязанности президента, и даже несколько дней при этом еще и руководили правительством. С чего мы начинали создание независимой от Кремля Украины?

— Мы начинали с абсолютного нуля. Пустые кабинеты и пустые казначейские счета, никто из чиновников не выходит на работу. Не принимаются никакие самые элементарные решения. Вся система власти рухнула в одночасье, парламент стал единственным легитимным центром власти в стране на фоне полностью изуродованной и обескровленной экономики. Денег нет, платить нечем. Налоги не платят. Одни — протестуя против Януковича, другие — протестуя против его свержения. У третьих остановились предприятия, а тех, кто готов был платить, «орлы Клименко» заставили заплатить за три месяца вперед. В Минфине одни долговые обязательства, потому что последние три года при Януковиче страна жила в долг, все кредиты проедались: и «МВФовские», и евробонды, и российские кредиты, предоставленные за отказ идти в Европу. Это с одной стороны. С другой — полностью отсутствовала хоть какая-то система управления страной. Одни бежали, другие спрятались. Мы начинали с того, что заставляли тех, кто не сбежал, выходить на работу. Чтобы реанимировать страну, нужно было срочно восстанавливать систему управления.
Меня избрали председателем парламента — это была огромная ответственность, огромнейшая, потому что только парламент в этих условиях оставался единственным законным центральным органом власти. Мы сразу, 306 голосами, восстановили действие Конституции, которая незаконно была отменена Януковичем. Но в стране после его бегства фактически не было президента. Это был важный юридический момент, потому что если запускать процедуру импичмента — это затянулось бы на достаточно длительный период. А в стране надо было принимать решения. И делать это немедленно! Даже закон о восстановлении Конституции надо было кому-то подписать, а законы подписывает у нас президент. И когда парламент, перезагрузившись, создав новое большинство, начал работать, тот же формат неподписания законов мог полностью заблокировать работу Верховной Рады. Необходимо было брать на себя ответственность и заменять сбежавшего президента. Парламент констатировал, что президент сбежал и де-факто не исполняет обязанности, и без всякой многомесячной процедуры импичмента возложил на меня обязанности президента и верховного главнокомандующего. А в связи с тем, что не было правительства (оно также разбежалось), мне поручили руководить и правительством до формирования нового.

— Вся полнота власти упала вам в руки — сбылась мечта предыдущих президентов…

— Я думаю, что это может быть мечтой только людей с неадекватной психикой, которые бредят какими-то диктаторскими полномочиями. Большая власть это, прежде всего, большая ответственность. А такие огромные властные полномочия при отсутствии механизмов их реализации, при наличии смертельной угрозы для страны, — это больше похоже на приговор.

— Что вы подумали, когда у вас оказалось сразу три печати?

— Несмотря на то, что как бы было три печати и три офиса, я находился постоянно в парламенте. Я ни разу не вошел в кабинет президента. Он как был опечатан после бегства Януковича и проведения там обысков, так и сняли печать только после инаугурации Порошенко.

— Даже не заходили?

— Нет, на Банковой были проведены обыски, и после этого кабинет опечатали. Мне приходилось работать круглосуточно, поэтому я экономил время даже на переезде из одного помещения в другое. Каждая минута безвластия работала против Украины, работала на тех, кто решил ее уничтожить. Проводил в перерывах между сессиями заседания Кабмина, совещания с несбежавшими чиновниками министерств, ведь было необходимо удержать систему жизнеобеспечения страны. Вызванным на работу чиновникам я сказал: «Ваша судьба будет зависеть от того, как вы будете работать до формирования нового Кабмина».

При этом вокруг парламента стоят обгорелые машины, толпы людей с палками и щитами ходят по ул. Грушевского. Среди них есть и провокаторы, подстрекающие к массовым беспорядкам. Была реальная угроза захвата и парламента, который тогда, как и все здания центральной власти, просто некому было защищать. Я назначил секретарем СНБО руководителя самообороны Майдана Андрея Парубия. Мы собрали в парламенте командиров сотен самообороны и договорились, что будут выделены активисты для охраны парламента. Ведь тогда в Киеве, как и во многих других городах, милиционеры в форме боялись выходить на улицу. Их били и разоружали. В здание МВД можно было зайти любому человеку и пройти в любой кабинет, хоть в кабинет министра — никто никого бы не остановил.

—Не было власти и не было кому ее защищать?

— И это была страшная ситуация, потому что фактически вся страна была не защищена. В Генштабе никого, в Министерстве обороны никого, Служба безопасности — без руководителя. В одночасье рухнула вся та грозная пирамида, которую выстраивал Янукович и его окружение.

Конечно, несколько сотен самообороны не могли обеспечить безопасность всех зданий центральной власти. Учитывая колоссальную опасность и угрозу полномасштабного хаоса в случае падения парламента, я решил действовать нестандартно. Многие помнят, что вокруг парламента был высокий железный забор, который всех раздражал. Тогда многие, проходя мимо парламента, палками дубасили по этому забору. Понимая, что парламент все равно не защищен, я дал команду срезать этот огромный забор вокруг Верховной Рады и забор на Банковой, который окружал Администрацию президента. И люди увидели, что те, кто работает в парламенте, не собираются прятаться, отгораживаясь забором от них. Напряжение на Грушевского, недоверие по отношению к новой власти начало постепенно спадать. Демонтаж символа, разделявшего власть и народ, сработал. Хотя были попытки расшатать ситуацию, были провокаторы, готовые за деньги взорвать собственную страну, но сами активисты Майдана смогли их локализовать. Хотел бы отметить, что главной силой, которая спасла Украину от хаоса и диверсий в Киеве и в других городах, были обычные граждане, которые осознали на Майдане свою ответственность перед страной. Они победили в борьбе, затем — сохранили и защитили новую власть, а сейчас — с оружием в руках защищают независимость Украины. Это потрясающее самосознание и коллективный разум украинцев — тот фактор «Х», который не понимает Путин, который недооценил Кремль и который не позволил поработить и уничтожить Украину.

Самое главное, у нас сформировалась сильная свободолюбивая нация. Украинская нация, которая не только защитила на Майдане право определять свой путь, но и показала, что готова с оружием в руках защищать свою свободу, свою независимость.

— Скажите, вот в той ситуации, когда у вас фактически вся власть оказалась в одних руках. Никого нет в кабинетах, денег нет. Кто-то вам звонил в этот момент, говорил, мол, «во что ты вляпался, ты вот сейчас на себя взял все»? Звонил, может, кто-то из Москвы, от Януковича?

— Нет, не звонили. Я думаю, что в Москве были уверены, что, как они назвали «захватившая власть силовым путем хунта», падет если не через неделю, то через две.

В стране нет ресурсов, сломана система управления, нет самой власти как таковой. В регионах приблизительно то же самое.

В некоторых районных администрациях и в мэриях продолжали работать чиновники, но без общей координации это все не функционировало.

— Какие были первые сигналы того, что система начала работать?

— Я первый раз вздохнул, когда мы смогли сформировать Кабинет Министров. Потому что одновременно управлять и разбежавшимся Кабмином, и парламентом, и выполнять обязанности президента было фактически невозможно. Я ночевал в кабинете, но все равно все охватить времени не хватало. Надо было запускать работу казначейства, надо было не остановить социальные выплаты, надо было, чтоб заработала налоговая администрация, чтобы в бюджет поступали деньги. Да, формирование Кабмина происходило хаотически. Мы перед голосованием в Раде утверждали правительство на Майдане. Поэтому надо было, чтобы члены нового Кабмина были узнаваемыми и позитивно воспринимались людьми. А это не всегда совпадало с профессиональными характеристиками кандидата.

— Сколько времени ушло на то, чтобы определиться, кто должен занять эти должности?

— Вы знаете, буквально несколько дней. А у нас больше времени и не было. Но в момент, когда мы начали формировать правительство, Россия открыла фронт — началась оккупация Крыма. Российский спецназ захватил парламент и Кабинет министров Автономной Республики Крым. Мы начали решать одну проблему, но сразу возникла проблема в сотни раз сложнее и опаснее.

— Как так получилось, что Рада проголосовала в этот момент, непонятно зачем, за отмену закона «О языках»?

— Да, это было очень несвоевременное голосование. Потому что, с одной стороны, начиналась агрессия в Крыму, с другой стороны — у нас запылал восток и юг Украины. Недобитки Януковича сначала попытались провести в Харькове съезд, но испугались и расползлись по всей стране. У нас возникли серьезные проблемы фактически во всем юго-восточном поясе: Харьков; Донецк, Луганск, Николаев, Херсон, Одесса, Днепропетровск, Запорожье. Технология дестабилизации, организованная пророссийскими провокаторами, была очень проста: «майдановцы могли захватывать административные сооружения, а чем мы хуже их — мы тоже будем захватывать». При этом многие втянутые в эти провокации не понимали мотивов надуманных акций протестов и тех захватов. Долгое время в стране работала пропаганда Януковича, подогреваемая российскими спецами: «на Майдане бандиты», «на Майдане бендеровцы, националисты, фашисты» — и это ежедневно тиражировалось на всех подконтрольных каналах. Поэтому навязанные российскими технологами лозунги: «Долой бендеровцев!», «Долой хунту!» — нашли на востоке достаточно массовую поддержку. Сразу пошли деньги из России, которые начали подогревать эти акции протестов. Людям намекали, что Россия придет, всех защитит и всем поможет. И в этой ситуации надо было делать все, чтобы как-то успокоить юго-восток. Надо было срочно принимать комплекс управленческих решений. Но получилось так, что я должен был отлучиться на час из парламента, чтобы провести совещание с остатками Кабмина о восстановлении финансовой системы. Я попросил вице-спикера Рады, представителя «Свободы» Романа Кошулинского меня подменить.

Когда вернулся в зал, меня проинформировали, что в мое отсутствие проголосовано решение об отмене языкового закона. Если бы была стабильная нормальная ситуация, то проблем бы не было. Закон «Кивалова-Колесниченко» надо было отменять, он был неэффективный, неработающий, но в этой ситуации Россия и наши враги включили на всю мощь свою пропагандистскую машину. Мол, вот вы видите — они покушаются на права русскоязычного населения. «Хунта» хочет запретить всем говорить по-русски и т. д. Для спровоцированного пожара были найдены новые пропагандистские дрова.
— Скажите пожалуйста, когда вы поняли, что придется воевать с Россией?

— Я понял это сразу, как только мне доложили, что российский спецназ захватил Кабмин и Верховный Совет Автономной Республики Крым. Мне сразу стало все понятно. Россия, пользуясь ситуацией безвластия в Украине, начала агрессию против нас. Помню буквально через несколько часов я собрал всех, кого мы уполномочили работать в силовых структурах.

Их оценка была очень пессимистической: силовиков на полуострове мы не контролируем. «Беркут» крымский и севастопольский с оружием в руках покинули казармы и полностью поддержали агрессию Российской Федерации.

Получив тяжелое вооружение от России, они заняли оборону, перекрыв въезд на полуостров. То есть многие крымские силовики вместе с Россией выступили против Украины. Этот путч, эту оккупацию они начали готовить задолго до того, как мы победили на Майдане. Российские аналитики понимали, что Янукович обречен, и реальная подготовка захвата Крыма началась еще до декабря 2013 года. Проводился детальный анализ ситуации, изучались объекты стратегической инфраструктуры, готовились карты, планы действий, формировались специальные группы из местного населения, прошедшего военную подготовку. А в Крыму, вы знаете, очень много офицеров-отставников. В общем, у них была для всего этого благоприятная среда. Уже с начала 2013 шла лавинообразная активизация российской разведки: на порядок увеличилось количество облетов самолетами-разведчиками украинской границы. Причиной этому стало временное заигрывание Януковича с ЕС. Это все украинские спецслужбы фиксировали, но, понятно, Янукович на это не обращал никакого внимания. То уже тогда российские военные получили команду готовиться к возможному вторжению.

— Какие действия вы предприняли, понимая, что военная агрессия России перешла в открытую фазу? Вы дали приказ на немедленный штурм захваченного здания Верховного Совета Крыма?

— Разумеется, я дал приказ освободить захваченные объекты и восстановить законный правопорядок. Мы собрали военное совещание, чтобы понять, какие резервы мы имеем. Сразу я дал команду на деблокирование Верховного Совета и Кабинета министров Крыма внутренним войскам, которые находились на полуострове. Милицейский спецназ мы использовать не могли, так как они сразу перешли на сторону оккупантов. Войска вышли, хоть и без особого энтузиазма, оцепили эти помещения. Но буквально через несколько часов было собрано большое количество местных активистов пророссийского движения, и они огромным кольцом окружили наше оцепление. Внутренние войска не были готовы к выполнению каких-то серьезных задач и их выдавили из центра города.

Анализ показал, что наши вооруженные силы, расположенные в Крыму, на 80% укомплектованы местными контрактниками, для которых служба была просто заработком. И настроение их ничем не отличалось от настроений местных жителей полуострова.

Разрозненные воинские части, расположенные в Крыму, не были готовы оказывать сопротивление агрессору.

Приказ использовать оружие при защите воинских частей был отдан с самого начала агрессии. Хотя для военных, верных присяге, такой отдельный приказ по большому счету и не нужен. Они обязаны, согласно воинским Уставам, в случае нападения оборонять свои части и вверенные им объекты.
Когда начали сдавать без боя воинские части и корабли, исполняющий обязанности министра обороны Тенюх попросил меня письменно подтвердить приказ на применение оружия. Я подписал. Но результат был тот же.

— Как объясняли командиры свой отказ выполнять приказ на использование оружия?

— Объясняли, что основная часть их подразделений состоит из крымских контрактников, готовых, в лучшем случае, занимать пассивную позицию. Но главным аргументом было то, что они не могут стрелять в гражданских лиц. Русские действительно отработали циничную схему захвата воинских частей. Их окружали пророссийски настроенные местные жители и, прикрываясь живым щитом, в части входили и брали их под контроль российские военные.

— Что можно было бы предпринять в той ситуации?

— На украинско-российской границе начали концентрироваться штурмовые подразделения российских войск, а у нас фактически не было армии. Я дал команду собрать боеспособные части для того, чтобы проанализировать возможность вхождения в Крым силами наших войск из центральных областей Украины.
Через сутки, которые были даны на эту работу, мне доложили, что у нас 4500–5000 военнослужащих на всю страну, готовых выполнять приказ. Вот это была вся украинская армия в феврале — марте.
Проблема в чем была: российские войска были легально в Крыму, в отличие, скажем, от Луганской и Донецкой областей. По подписанному Януковичем в Харькове договору, они могли иметь в Крыму контингент до 46 тысяч…

 

22.03.16. Интервью с карателем Турчиновым (ч.2).

«Бывший и.о. президента Турчинов: «В марте у нас было 5000 солдат на всю Украину, в случае вторжения русские могли быть в Киеве за несколько часов. Но в последний момент все-таки Кремль не давал отмашку на вторжение.» (часть 2)

— Знаменитый полковник Юлий Мамчур заявил недавно, что можно было Крым защитить.

— Это попытка себя сделать героем. Действительно, он прошел там со знаменем, но даже его часть была сдана без одного выстрела. И при этом он тоже попал в плен, не оказывая вооруженного сопротивления. Поэтому можно рассказывать о собственном героизме, но я бы на месте Юлия Мамчура этим не занимался. Да. Я сам делал из таких, как Мамчур, героев, сам рассказывал тогда о героизме наших военных. У меня не было другой альтернативы. Я брал на себя весь негатив, а через СМИ разгонял информацию о мужестве и героизме наших военных, чтобы поднять патриотические настроения в обществе. Люди должны были гордиться своей, даже не стреляющей, не выполняющей приказов армией. Ведь тогда другой армии у нас просто не было. Нельзя эффективно проводить мобилизацию населения на фоне проклятий в сторону военных, без боя сдающих свои базы, арсеналы, самолеты и корабли.
Сдавшегося в плен Мамчура вместе с другими военнопленными и попавшим в плен сыном Гриценко я выменял на арестованных нами в Киеве нескольких офицеров российских спецслужб.

— Считаете, что правильно было менять заложников на ФСБшников или ГРУшников без суда над ними?

— Это уже была война. Россия воевала с нами террористическими методами, и каждый день ожидания мог стоить жизни нашим гражданам. Мы были обязаны освободить своих, раз у нас была такая возможность. Одновременно нам удалось добиться важнейшего успеха — мы выбили из России признание, что именно она стоит за захватом заложников, и заставили их взять на себя ответственность за жизни людей. Мы заставили министра обороны РФ Шойгу сделать официальное заявление, что они освобождают украинских военнопленных и захваченных заложников. Это была гарантия их жизни. И это было убедительное доказательство захвата Крыма российскими военными, а не восставшими против Киева крымчанами-ополченцами. Хочу еще раз поблагодарить сотрудников контрразведки СБУ за их самоотверженную и профессиональную работу. Тогда они очень своевременно обезвредили в Киеве российскую агентурную сеть. Наши контрразведчики противостоят одной из сильнейших спецслужб мира, и в этой борьбе достигли серьезных успехов, которые позволили добиться и многих важных внешнеполитических результатов.

— Вы отдали приказы на эвакуацию военной техники?

— Конечно. По самолетам — с Сакского аэродрома улетели боеспособные самолеты и вертолеты, вся 10-я бригада морской авиации. Я хочу выразить свою искреннюю благодарность и огромную признательность за решение этой задачи в сложнейшей обстановке командующему авиацией ВМС Украины Василию Ивановичу Черненко. К сожалению, с аэродрома Мамчура из состава 204-й авиабригады не улетел ни один самолет. По кораблям также был дан приказ — вывод кораблей из бухты в открытое море, но российская агентура в штабе ВМС (адмирал Березовский в первые дни оккупации перешел на сторону русских) передала врагу всю информацию. Российский флот в Донузлаве подорвал свой старый корабль, который затонул и полностью перекрыл выход из бухты. То есть, фактически, они были заблокированы и не могли уйти. В сложных условиях было спасено огромное количество ценнейшей техники и военного имущества, которые Янукович сосредоточил в Крыму, и это вооружение мы немедленно направили на оснащение нашей действующей армии.

— Значит, вы сразу предприняли меры по эвакуации — всем отдали приказы?

— Нет, всем сразу уходить из Крыма было нельзя. На первом этапе мне нужно было, чтобы они держались там, сковывая российские войска. Только проведя первую волну мобилизации, восстановив армию и заняв оборону вдоль украинско-российской границы, я смог дать команду на вывод тех, кто остался верен Украине, из Крыма.
Это были очень тяжелые дни. Представьте ощущение, когда около двенадцати часов ночи руководство разведки кладет вам на стол донесение примерно такого содержания «…сегодня в четыре часа утра планируется вторжение на территорию Украины регулярных частей вооруженных сил РФ». И дальше список батальонов, бригад и дивизий, готовых к вторжению. Ночь. Командный пункт. Никто не спит. Все войска вдоль границы подняты по тревоге и заняли оборонные позиции… Такие доклады я получал регулярно. И это не была перестраховка разведчиков. Это были реальные планы российской военщины.

Но в последний момент все-таки Кремль не давал отмашку на вторжение.

Они увидели, что мы смогли нарастить военный потенциал и всерьез готовы сражаться, защищая страну. Поэтому они решили взорвать Украину через региональные путчи.

— Почему не поймали Януковича в Крыму? Ведь Аваков и Наливайченко якобы летали туда для совершения ареста? Там в районе Козачьей бухты поздно ночью якобы шел бой, выстрелы автоматных очередей. Что это было?

— Это было буквально в первые дни, как мы пришли к власти. То есть еще нет ни милиции, ни полноценной СБУ, ничего нет. К нам пришла информация, что Янукович находится в Крыму. Мы собрали из силовиков спецназовцев тех, кто вышел на работу и был готов с оружием выполнять поставленные нами задачи — около 20 бойцов. Спецрейсом отправили эту группу во главе с Наливайченко и Аваковым в Крым, который уже начинал гореть. Но проведя оперативную работу, выездная группа получила информацию, что Янукович находится на территории базы Военно-морского флота РФ в одной из Севастопольских бухт. Взять с боем? 20 человек против Военного флота РФ в Севастополе? Невозможно. Кроме того, как только россияне узнали о прибытии нашей группы в Крым, Януковича срочно отправили военным катером в Россию.
Чтобы закончить крымскую тему, приведу такой пример. Во время оккупации Крыма на полуострове была сконцентрирована боевая российская группировка численностью около 40 тысяч человек. Сейчас там находится около 24 тысяч российских военнослужащих, т. е. почти в два раза меньше.

В отличие от февраля — марта мы уже имеем армию, Нацгвардию, укомплектованные батальоны МВД. Все они получили реальный боевой опыт. Но никто сейчас не требует немедленно бросать войска в Крым. Почему? Потому что несмотря на кардинальное увеличение нашего военного потенциала по сравнению с началом года, мы еще не готовы выбить из Крыма российские войска. Для решения этой задачи мы должны стать еще на порядок сильнее. Для этого необходимо время и концентрация усилий. Но это обязательно произойдет!

— Когда вы в первый раз увидели, что у вас есть уже какие-то силовые рычаги?

— Увидел, когда мы смогли выбить вооруженных сепаратистов, захвативших Харьковскую обладминистрацию. Это была реальная победа, когда бойцы Нацгвардии, из полка спецназ «Ягуар» штурмом взяли здание ОГА. Штурмовали те же люди, которых использовали против демонстрантов на Майдане, у них там были потери, были возбуждены дела по ряду военнослужащих, и многие из них ходили на допросы. Их обвиняли в применении силы против Майдана, а теперь те, против кого они воевали, отдают им приказ снова-таки применить силу… И им тоже надо было преодолеть барьер. Но угроза российской агрессии сплотила тех, кто еще вчера смотрел друг на друга как на врагов. Сплотила тех, кто был на Майдане, и тех, кто получал приказ штурмовать Майдан. Мы смогли выйти из этого порочного круга, когда безвластие порождает слабость, а слабость порождает безвластие. Когда «Ягуар» освободил здание Харьковской облгосадминистрации, стало ясно, что мы можем действовать, и что мы сможем остановить дальнейшее распространение путча на юго-востоке страны.

— Что было самым сложным, чтобы остановить российское вторжение в континентальную Украину?

— Надо было найти людей, которые могли работать самостоятельно, автономно, в условиях хаоса, и смогли бы дать отпор диверсионным акциям и захватам зданий на местах. Путем правильных оперативно-кадровых решений удалось быстро локализовать ситуацию в Днепропетровске. А от Днепропетровска очень много всего зависит, потому что это стратегический регион, влияющий на весь Юго-Восток. Дальше смогли остановить провокации и очистить от сепаратистов Запорожскую, Херсонскую, Николаевскую области. Пылала Харьковская, Луганская, Донецкая, Одесская области. В Одесской области после трагических событий на Куликовом поле мы поменяли руководство области, поменяли практически полностью всех руководителей силовых структур и также смогли стабилизировать ситуацию. Это было очень важно. В Одессе мы создали новую базу Военно-морских сил. Нам надо было любой ценой удержать главные морские ворота Украины, это условия выживания всей нашей экономики. И мы справились с этой задачей.

— А почему нельзя было всю недееспособную структуру власти, всех чиновников, к примеру, всю милицию, просто распустить?

— Распустить можно быстро, а вот быстро создать очень сложно. Например, у МВД есть много функций, обеспечение которых не может прерываться. Есть уголовный розыск, который борется с криминалитетом, есть охрана ядерных объектов, охрана и сопровождение заключенных и много другой работы, которую надо ежедневно выполнять. Мы не имели времени менять всю систему, да это и невозможно. Мы сосредоточили усилия на главном — на восстановлении обороноспособности страны, на создании боеспособных частей и подразделений, готовых дать отпор российским войскам и террористам. Ну а систему, в частности, МВД, начали менять поэтапно.

— Скажите, как пришла идея создать добровольческие батальоны?

— А у меня не было альтернативы. Нам нужен был авангард, способный закрывать брешь, которую не могла перекрыть армия. Таким авангардом и стали батальоны специального назначения. Знаете, в чем проблема Министерства обороны? Его уничтожали на протяжении многих лет. Очень активно это происходило во времена Януковича. Чем занималось Министерство обороны при всех министрах обороны, включая и одного из моих критиканов? Торговля оружием, распродажа земли, военных городков, имущества и т. д. То есть это коммерция, далекая от вопросов обороны.

— Почему их не разогнать, если они не эффективны?

— Еще раз. Для того, чтобы разогнать старое, надо создать что-то новое. Нельзя в условиях войны разогнать армию и сказать врагам: «Подождите, мы через пару месяцев соберем новую армию». Так не бывает. Есть ответственность перед страной. И надо было заставлять воевать тех, кто не хотел воевать. Их надо было заставлять выполнять свои функции.

— А почему были такие проблемы с выдачей оружия для батальонов теробороны и батальонов МВД?
— Это была новая практика.

Генералы боялись, рассказывали, что это их ответственность, что их потом будут судить, если оружие попадет в непонятно какие руки. Поэтому пришлось это ломать. Реально ломать. Заставлять вскрывать склады, заставлять выдавать оружие.

Иногда это проходило фактически с боем, потому что система настолько деформирована была, что заставить ее работать и брать на себя хоть какую-то ответственность было очень сложно. И поверьте, что реформы в армии у нас будут проходить не один день. У меня не было альтернативы, кроме как обратиться к людям и формировать наиболее боеспособные части из добровольцев. Сейчас мы имеем и воинские части и части Нацгвардии и спецбатальоны МВД, героически защищающие Украину, которыми гордится вся страна. Это герои. Я дал команду каждому губернатору приступить к формированию батальонов территориальной обороны. Кто сколько сможет. Сильные области по два — три создавали, а области, в которых был поменьше ресурс — по одному. Но все это делали. Это была обязанность всех. Министерство внутренних дел получило задание сформировать батальоны специального назначения исключительно на добровольной основе. Они оказались более мобильны в этом вопросе. Аваков смог быстро сформировать несколько десятков таких подразделений, зарекомендовавших себя прекрасно на фронте.

— Когда был захвачен Славянск, то было понятно, что это стратегическая точка Донбасса, ворота. По сути, контролируя славянско-краматорский узел, российские войска со стороны Снежного могли пройти за сутки и отсечь весь Донбасс одним походом. Скажите, просматривался ли вариант немедленного штурма, давался ли приказ?

— Конечно. Сразу была отдана команда Службе безопасности, которая ответственна за проведение антитеррористических операций в стране, провести штурм захваченных боевиками зданий. Там было порядка 150 человек, хорошо вооруженных, подготовленных диверсантов, многие из которых прошли серьезную школу подготовки в ГРУ Генштаба Российской Федерации. СБУ на базе «Альфы» сформировала группу захвата, которую прикрывала рота десантников. Но они не понимали, кто им противостоит, и традиционно ехали, знаете, как в мирное время у нас проводятся операции: колонна машин без разведки, без охранения. Они не понимали, что началась война, хотя все знали, что Славянск захвачен группой террористов с автоматами и пулеметами, профессионально обученных и слаженных… Передовая группа «Альфы» подъехала к Славянску, остановились на въезде в город. Во время общения с местными жителями, перекрывшими дорогу, их внезапно обстреляли террористы. БТРы десантников не среагировали и не успели поддержать огнем. В бою пал смертью храбрых Геннадий Биличенко, капитан «Альфы» из Полтавы

— он стал первым украинским воином, погибшим в ходе антитеррористической операции. Был тяжело ранен командир «Альфы». О скрытном подходе к цели уже не могло быть и речи. Операция сорвалась, не начавшись.

— То есть вы дали приказ штурмовать, а выполнили так, как выполнили.

— Да. И вместо штурма мы получили потери. Оставшееся в живых руководство этой операции отступило вместе с бойцами. Это уже был не формат учебной показательной операции для журналистов на полигоне, когда в мегафон говорят: «Всем покинуть здание и выходить с поднятыми руками». Это была война. Здесь в мегафоны нечего было кричать.

Российская агентура одновременно организовала захват боевиками обладминистраций в Донецке, Луганске, Харькове. Сложнейшая ситуация была в Одессе и в других регионах Юго-Востока. Но, как я уже говорил, нам удалось достаточно быстро нормализовать там ситуацию, а Донецкая, Луганская и Харьковская области были включены в зону проведения широкомасштабной антитеррористической операции. Был создан штаб АТО, и в эти регионы направлены наиболее дееспособные силы. Россия, со своей стороны, резко активировала процесс наращивания численности отрядов боевиков и террористов, усиливая их и вооружая.

На первом этапе сложно было еще и потому, что местное население в Донецкой и Луганской областях активно поддерживало боевиков.

При участии большого количества местного населения, обманутого российской пропагандой, стал возможен и «краматорский позор». Когда в Краматорске разоружили наших десантников и они без стрельбы отдали оружие, отдали БМД и опозоренные ушли.

На первом этапе обозленные местные жители были не меньшей проблемой, чем боевики. Они закидывали камнями украинские части, живым щитом их окружали, блокировали движение, захватывали здания. Отравленные российско-януковичской ложью, они создавали колоссальные проблемы.
Военное руководство, работавшее в зоне АТО, очень сложно выходило на принятие решений. По каждому боевому столкновению приходилось отдавать личный приказ, как будто мне из Киева было видней, что там происходит на месте. И когда кричишь им по телефону: «Что ж вы стоите? Почему не стреляете в террористов?», мне отвечали: «Они стоят с автоматами за безоружной толпой местных жителей, мы же не можем стрелять в гражданских». Этот сценарий Россия отработала хорошо в Крыму и попыталась реализовать и на Донбассе. Использование «живых щитов» для диверсионных групп сильно усложняло нашу работу. Но со временем отношение местных к боевикам и российским военным начало меняться.

— Почему приняли решение ставить блокпосты под Славянском, окружать город, а не идти сразу на штурм?

— Штурм в городе невозможен без огромных жертв и, в первую очередь, среди мирного населения. Террористов было много с мощным вооружением, и они прикрывались мирными людьми, создавали свои базы в самых густонаселенных местах города, минируя жилые кварталы.

22.03.16. Заметка от журналистов. Платон Беседин: Правильно «на Украине», но я всегда пишу «в Украине».

«Платон Беседин: Правильно «на Украине», но я всегда пишу «в Украине». Украина – важнейшая клетка на шахматной доске Мира. Майдан – это следствие. Мы проиграли информационную войну. Мы до сих пор не понимаем истоков украинского сепаратизма. Киевская хунта пожирает сама себя. Все причастные к майдану постепенно уйдут. Мы должны изучать причины произошедшего. Россия не может быть агрессором. Мы должны победить информационно. Украина и Россия – одно целое, и народ у нас один.

Со всеми, кроме последнего тезиса писателя, автора проекта «Точка Сборки» Платона Беседина пытался спорить обозреватель «ПолитНавигатора» Валентин Филиппов.

Валентин Филиппов: Платон, здравствуйте!

Платон Беседин: Доброе время, здравствуйте!

Валентин Филиппов: Скажите, что предпочтительней? Мир с Украиной? Или Мир без Украины?

Платон Беседин: Я думаю, что предпочтительно мир с мирной Украиной. Мир с целостной Украиной. Но, с той Украиной, которая не сейчас существует, вот в таком формате брожения, агрессии, в формате такого управляемого с Запада хаоса, а Украиной той, которая, если угодно, задумывалась Создателем. Потому, что я всегда считал и считаю, что Украина – это абсолютно мирное государство. И Украина – это очень интересное государство.

Я, на самом деле, всегда был поклонником целостной Украины, и за это всё время меня обзывают бандеровцем

На самом деле люди просто должны понять одну очень простую вещь, если совсем без иронии.

Россия без Украины гораздо слабее. А Украина без России, вообще, не существует. Это две части, два стержня единой русской цивилизации, православной цивилизации, и они настолько завязаны друг на друга, что любая проблема в одной стране тянет проблему в другой стране.

Вот и всё.

И это не только моё мнение. Тут можно вспомнить слова Бжезинского, которого точно не обвинишь в русофильских симпатиях, который сказал, что Украина – важнейшая клетка на шахматной доске Мира. Потому, что отрывая Украину от России, Россия теряет статус Евразийской Империи, просто ослабляется.

Вот, собственно, это и произошло на евромайдане и происходило последние два века.

Просто, расширяя мысль, самая большая глупость – думать, будто пришли какие-то люди на евромайдан, что-то взорвали, Запад там инспирировал, прошёл майдан. Да, может и так. Инспирировал. Но это всё следствие.

Но, реально, основа украинского сепаратизма зародились в конце восемнадцатого века, и дальше просто разные страны, от нацистской Германии, Австро-Венгрии, даже шведы, не знаю, Польша, они просто использовали это. Вот и всё.

Поэтому я за то, что бы была мирная жизнь в Украине, и чтоб люди жили в мире.

Валентин Филиппов: Ну, что, вернём Кучму. «Пять лет без войны и бед».

Платон Беседин: А вот, на самом деле, мы иронизируем….

Валентин Филиппов: Нет, я не иронизирую. Я понимаю, что главной национальной идеей Украины, которая создавалась 25 лет назад, было – сидим, не воюем, такой ковчег. Кругом всё рушится, Советский Союз рушится, а у нас всё спокойно. Да, воруем! Но, тихо-тихо-тихо.

А когда Вы говорите – «как задумал создатель Украину», ну, вот одному из своих создателей памятники сейчас Украина рушит. И кого считать своим создателем, Господа Бога?

Ну, чего-то, мне не хочется верить, что наш Господь задумывал вот это 😊 Хотя, может, в наказание нам за что-то….

Платон Беседин: Не 😊 У нас разные взгляды, возможно, с Вами, Валентин, на украинский вопрос.

Но я ещё раз говорю. Абсолютно ровно, и даже более чем, отношусь к украинскому вопросу. Для меня, вообще, нет такого понятия, как «украинский вопрос». Он не существует. Вот для меня есть украинский вопрос только в позиции сепаратизма.

Вот Вы вспомнили Кучму? «Украина не Россия». Вот это и есть украинский вопрос. Это просто людям внушили идею, что Украина не Россия, что нужно отделяться, и что вместе мы не будем жить счастливо. И вот результат.

Вот вспомнили Вы, например, создателя Украины УССР, Вы там про Ленина говорили.

Валентин Филиппов: Ну, да.

Платон Беседин: Вы понимаете, вот Ленин создал. Но вспомним, можно просто взять учебники, статистику. Посмотреть, например, как Украина жила при Щербицком. Первом секретаре. Ведь, неплохо жили. И ведь именно Украина инспирировала отделение и развал Советского Союза. Ведь, инициатива Кравчука была. Это действительно люди, которые думали – «а зачем мы там будем кормить ещё кого-то? У нас всё хорошо»…

А потом, когда девяносто первый год, когда Украина стала полностью самостоятельной, оказалось, что не всё хорошо. Оказалось, что одни из этих создателей, эти большевики, это же Иосиф Виссарионович ещё, замкнули так, что они не смогут жить друг без друга. Правда, же? Ведь на чём делали деньги Тимошенко, Лазаренко, да тот же Кучма, да? На энергоресурсах. Потому, что заводы-фабрики в Украине, а все энергоресурсы в России. Вот и всё. Мы в этом везде повязаны.

Люди, которые желают исчезновения Украине и говорят, что надо дойти до Киева, захватить, забрать…. Ну, это не моя позиция. Это не надо никому, на самом деле. Потому что это приведёт к коллапсу в Украине. Это приведёт к коллапсу в России. И это просто разрушит нынешнее более-менее, ещё какое-то равновесие. Вот и всё.

Валентин Филиппов: А что же с ними делать? Какое равновесие? Ничего себе 😊

Платон Беседин: Я думаю, что нужно, прежде всего, работать с элитами.

Валентин Филиппов: Не, ну, с элитами…. Элиты, они должны стоять во главе государства, где-то. Правильно?

Платон Беседин: Да.

Валентин Филиппов: Но там места заняты подонками, ублюдками, козлами, убийцами…. Ну и просто неадекватными людьми. Их же надо вначале оттуда убрать. Чтоб появились элиты и потом с ними работать. Потому что это — не элиты.

Платон Беседин: Я с Вами согласен. Потому, что…. Вот есть у нас седьмое поколение войн, да? Война информационная. Правильно?

То, что произошло в Украине, это фактор того, что мы в этой войне проиграли. Вот и всё. Ведь мы, вот смотрите, мы проиграли в третьей мировой, в Холодной Войне.

Валентин Филиппов: Да…

Платон Беседин: Мы потеряли государство. Мы проиграли. Дальше, понятно, Россия там занималась своими вопросами, было нелегко. Было тяжело. Но мы не занимались вообще, у нас на постсоветском пространстве просто дыра.

У нас даже нет нормального института, который бы исследовал украинский вопрос. У нас, вообще, всё обсуждение на телеканалах сводится к тому «а, там какие-то бандерлоги, гэ-гэ, там, значит, пришли пиндосы там всех купили»…

Ну, у нас же так! Ну, в основном! Ну, нет специалистов!

Ну, ладно, по телевидению. Но я там бываю на «круглых столах» в той же ГосДуме. Ведь там обсуждается практически на том же уровне.

Нет серьёзных, нормальных институтов исследовательских. Это серьёзнейший вопрос, вообще. Нет монографий даже. Вообще, чтоб понять природу украинского сепаратизма. Насколько он, вообще, является украинским. Ведь, по сути, вся эта проблема, просто напичкивание вот этой русофобией. Это топливо.

Да, люди вышли на майдан. Даже донецкий таксист, который меня вёз, он тоже не был за Януковича. Но ему хватило мозгов понять, к чему это приведёт. Потому, что он не русофоб. А если мы этой своей информационной политикой эту русофобию на Украине подпитываем, значит, мы будем ещё получать. Это момент первый.

Второй момент. Военное вмешательство, все прекрасно понимают, что Россия не может перейти в агрессора. Одно дело, когда самолёты совершают первые удары по Луганску, или когда жгут людей в Одессе, а другая ситуация, когда мы, русские, россияне выступаем агрессорами. Мы не можем дойти до такого.

Валентин Филиппов: Ну, почему агрессорами? Когда жгут людей в Одессе, бомбят Луганск, то мы никакие не агрессоры.

Платон Беседин: Мы защищаем свои территории. Но не идём на чужие территории. Я считаю, что уважать суверенитет и мнение людей — это важно.

Валентин Филиппов: Ну, мнение людей. Вот смотрите, если в Одессе 80% против бандерлогов. Да?

Платон Беседин: Это спорно.

Валентин Филиппов: Уважать мнение этих людей надо. Да?

Платон Беседин: Да.

Валентин Филиппов: А их жгут там.

Платон Беседин: Ну, подождите, Валентин. Всё-таки, во-первых, 80% — там референдумов не было. Нужны какие-то более-менее внятные….

Валентин Филиппов: Я понимаю, референдумов не было. Понимаете, в Севастополе тоже не было референдума, пока Россия его не организовала и обеспечила условия для его проведения, правильно?

Платон Беседин: Во-первых….

Валентин Филиппов: Ну, хорошо! Не будем! Сейчас начнёте говорить «там всё по-другому»…

Платон Беседин: Нет, подождите. В Крыму были попытки, как минимум – попытки. Тут были, как раз, исследования, если брать серьёзную аналитику независимых экспертов, Вы прекрасно знаете, что в Крыму цифры ещё в 2009 году были примерно 73% по Севастополю, это 2009 год. И 64-65% по Крыму.

Валентин Филиппов: А почему Вы считаете, что в Одессе не было?

Платон Беседин: Я сейчас метафизики добавлю, но я, на самом деле, сторонник того, что физика вытекает из метафизики. Так вот. Вы сказали про этих, как Вы их назвали, ублюдки, и так далее. Но я, вообще, против резких заявлений в адрес….

Валентин Филиппов: Не-не-не! Это мягкие! Это я мягкие! Ну, посмотрите на Порошенко, на Яценюка, ну как? Ну, вот хорошо. Я ласково. Я им хорошего пожелаю. – Сдохните тихо.

Ну, а что более мягкое можно им пожелать? И что более мягкое можно про них сказать?

Платон Беседин: Я вот что хочу сказать. Вы понимаете, что зло, оно само себя пожирает.

Валентин Филиппов: Да, конечно.

Платон Беседин: И вот Вы говорите там – Яценюк….

Валентин Филиппов: Подождите, а как же «Творящий зло Мазепе вечно прав»?

Платон Беседин: ?

Валентин Филиппов: Не, ну вот там, на могиле…. Кочубей и Искра. Да? В Лавре похоронены. Там написано, я дословно не скажу, но там что-то такое «Творящий зло Мазепе вечно прав»? Там что-то такое написано.

Платон Беседин: Ой, ну, написано и написано, Господи.

Валентин Филиппов: В Лавре.

Платон Беседин: Ну, понятно, в Лавре…. Мы же не можем всё абсолютно. Ну, вот смотрите. Были эти лидеры евромайдана. Стояли они там втроём. Тягнибок, Кличко, Яценюк.

Тягнибока, вообще, отцепили. Ещё и понавесили ему всего.

Дальше – Кличко. Человек не то, что позиционировался, но, как минимум, рассматривался на пост президента Украины. Понятно, что человек просто не справился. Говорить не может. Он даже со своим мэрством, Кличко, как киевский мэр – его скоро не будет. Его тоже отцепят.

Дальше – Яценюк. А что Яценюк? Яценюк тоже отцепился.

Всё, до свидания. Уже говорим: До свидания.

Или у нас будет вечным президентом Порошенко?

Валентин Филиппов: У них. Не у нас.

Платон Беседин: Да, не у нас. Видите? Я всё «у нас, у нас». Воспринимаю украинско-российское пространство, как одно.

Валентин Филиппов: Пространство – да. А у оккупантов….

Платон Беседин: Да, страны, это страны. А государство – очень много моментов. Для меня это – единое. Я человек культуры. Я воспринимаю с точки зрения культурного пространства.

Валентин Филиппов: Тогда я с Вами согласен

Платон Беседин: Когда я приезжаю в Киев, я не говорю «у нас», «у вас». Я когда жил в Севастополе, вот, я приезжая в Москву, родственники все в Москве, в Санкт-Петербурге, Петропавловск-Камчатский, я никогда не говорил «у вас», я всегда говорил «у нас».

Я, правда, давно не был в Украине, уже после отделения Крыма, я тоже всегда говорил «у нас». Для меня это «у нас» — это естественно.

Так вот.

Эти люди, они там тоже долго не будут. Эти люди отпадут. Они сами себя поедают. Вы же видите, что происходит. Каждый их шаг – это самоуничтожение.

Валентин Филиппов: Это тысячи жизней наших русских украинцев, которые там проживают.

Платон Беседин: Ну, они же там, всё-таки, не так, чтобы… Там всё-таки не геноцид устраивают.

Валентин Филиппов: Нет. Геноцид. Почему не геноцид?

Платон Беседин: Ну….

Валентин Филиппов: А уж морально-психологически…

Платон Беседин: Морально я, может быть, соглашусь. Морально, что идёт, но….

Валентин Филиппов: Там детей калечат ежедневно. Вот смотрите. Я с ребёнком здесь, да? А в его классе, вполне «ватном», в русской школе учительница уже в вышиванке ходит. А дети повесили украинские флажки на аватарки и собирают крышечки на протезы. И «славаукраине-героямслава» здороваются. И ненавидят Путина. Да?

А ведь это дети, которые два года назад, играя во дворе в «майдан», никто не хотел быть «майданщиком», все хотели играть за «беркут».

Понимаете?

Что? Мы этих детей теряем? Это русские дети….

Платон Беседин: Мы их не сейчас теряем! Я не уверен, во-первых, что кто-то хотел играть за «беркут»…

Валентин Филиппов: А я уверен.

Платон Беседин: Потому, что «казаки-разбойники» обычно играешь, никто не хочет быть «казаком», все хотят быть «разбойником». Я так помню.

А касательно того, что мы их сейчас теряем – да мы их потеряли очень давно. И поэтому, если думать, что это сейчас произошло…. Да, не сейчас это произошло!

На всех этих бедных детей, на эту Настю Дмитрук, которая «никогда мы не будем братьями», свалили на этих шестнадцати — семнадцатилетних, а они по факту, как бы не звучал это мем «онижедети», но они, действительно, во многом – жертвы. За ними их родители. За ними эта пропаганда. Но если Вы хотите знать, как это поменять, ну, прежде всего, я думаю, информационно.

Включать другой передатчик.

Будет другой передатчик – 60% людей будут говорить другое.

Валентин Филиппов: Ну, насколько я Вас понял, если возвращаться к самому первому вопросу, то нам нужен мир с одной Украиной, и Мир без другой Украины.

Поскольку украин в сознании людей, да и в реальности, достаточно много.

Платон Беседин: Нам – да. Нам нужно примирение двух украин, и нам нужен мир в стране, и мир между нашими странами. Россией и Украиной. Которые, по сути, являются единым культурным пространством, населённым людьми одной культуры. Одним народом, по факту. Вот и всё.

И, на самом деле, главная трагедия, это то, что «неправильная» Украина, она, как раз

Валентин Филиппов: А как правильно? «в Украине» или «на Украине»?

Платон Беседин: Правильно «на Украине», но я всегда говорю «в Украине» и пишу «в Украине». Объясню, почему. Потому, что столько у нас неприятия с двух сторон, но если можно людям сделать приятно, и сказать им «в Украине», моим знакомым или просто людям с Украины, которые будут это читать, то почему не сказать «в Украине»?

Валентин Филиппов: Я понял. У них там эрогенная зона.

Платон Беседин: Да Ну, зачем? Скажу «на Украине», люди начинают «А-а»…. А «в Украине» — они, вроде, нормально. Поэтому я говорю «в Украине», а правильно, с точки зрения русского языка «на Украине». Ну, если можно избежать конфликта, почему не избежать?

Валентин Филиппов: Да? Толстовец. Ну, ладно….

Платон Беседин: Я толстовец? Какой?

Валентин Филиппов: Всё-всё. До свидания, Платон.

Платон Беседин: До свидания, всех благ, спасибо. Пока!»

https://youtu.be/LWOmNbdveRs

 

22.03.16. Заметка от Юрия Селиванова. На Украине бандиты «аттестуют» правоохранителей.

«На Украине бандиты «аттестуют» правоохранителей. Очень любопытная информация, наглядно показывающая — куда катится нынешняя Украина, пришла в эти выходные из Одессы. Местная пресса (в т.ч. издание «Думская.нет») сообщила о скандальных результатах аттестации одесских полицейских в киевской «аттестационной комиссии». В частности, эту аттестацию не прошли три ключевых лица одесской правоохранительной системы. Речь идет о заместителе начальника одесского облуправления полиции по оперативной работе Андрее Пинигине, начальнике областного уголовного розыска Александре Коваленко, а также начальнике областного следственного управления Сергее Пантелееве.

Особенно впечатляет состав комиссии, принимавшей решение о дальнейшей судьбе этих опытнейших одесских оперативников, за плечами которых многие годы службы и сотни раскрытых преступлений. Слово «Думской.нет»:

«Думская» узнала состав комиссии, которая беседовала с одесскими офицерами. Она состояла из шести человек: трое – общественники (член киевского «Автомайдана» по фамилии Пушак и двое одесситов – активист «Евромайдана» Дмитрий Кондратьев и Александр Ротар из одесской волонтерской организации «Допомога ВСУ»), и трое сотрудников Киевского управления МВД (следователь Цицкаридзе, старший инспектор департамента по превентивной работе Александр Синько и секретарь – инспектор полиции Андрей Гринчук). По словам нашего собеседника-сотрудника правоохранительных органов, всем троим были заданы вопросы по сути их работы, и комиссия сочла офицеров «непрофессиональными». При этом среди членов комиссии не было ни одного сотрудника уголовного розыска, которые понимали бы специфику профессии сыщика.»

Такой состав участников этого судилища весьма красноречиво указывает на его истинную подоплеку. Дело в том, что именно так называемые «общественные формирования евромайдана», выродившиеся в условиях полной безнаказанности в самые обыкновенные бандитские группировки, занимающиеся на местах вполне уголовной деятельность в форме вымогательства денег и «отжима» собственности, крайне заинтересованы в том, чтобы в составе милиции (ныне переименованной в «полицию») оставалось как можно меньше профессиональных оперативных работников, способных по горячим следам раскрыть подобные преступления. Соответственно, процедура так называемой «аттестации» используется членами этих бандформирований, проникшими при попустительстве руководства МВД Украины в святая святых — кадровую работу, именно для целей максимального ослабления правоохранительного корпуса и создания, таким образом, максимально благоприятных условий для продолжения своих бесчинств.

Одесские СМИ отмечают, что кадры одесской милиции были подвергнуты настоящему разгрому – из 661 оперативника не прошли «аттестацию» 200 человек. В результате в Коминтерновском райотделе из 19 сотрудников угрозыска, предусмотренных по штату, в «живых» осталось лишь… пять. В Ильичевске из 15 сотрудников по штату, работает только один! Примерно та же картина и в других райотделах.

И снова цитата из «Думской.нет»:

«Еще один интересный факт. По информации «Думской», за полтора месяца до начала аттестации в Одессе состоялось «совещание» неких высокопоставленных милиционеров, бизнесменов и криминальных авторитетов, на котором было принято решение организовать информационный «слив» наиболее опытных и профессиональных офицеров МВД Одесского региона».

Таким образом, можно констатировать, что на Украине происходит планомерный слом системы правоохранительных органов путем изгнания наиболее опытных милицейских кадров и замещения их должностей «своими людьми», результатом чего будет установление полномасштабного и безраздельного господства криминального мира на всей территории этой страны. По сути, Украина становится первым в мире государством, где криминалитет официально получил контроль над всей правоохранительной системой и соответственно – над жизнью и смертью, а также личным имуществом всех граждан Украины. Остается напомнить, что это и есть главный результат тех самых «впечатляющих успехов на поприще демократических реформ», о которых безостановочно и абсолютно безответственно талдычит государственный департамент США. Подтверждая тем самым, что Америке нет ровно никакого дела до прав и свобод населения Украины. И что её интересует только то, чтобы киевский режим был всегда нацелен против России.»

22.03.16 Сообщение от журналистов. Сербия категорически оказалась присоединяться к санкциям в отношении России.

«Сербия категорически оказалась присоединяться к санкциям в отношении России. Сербия отказалась вводить на своей территории антироссийские санкции и заявила, что этого не будет никогда. Об этом заявили в постоянном представительстве страны при ООН. «Президент, премьер-министр и министр иностранных дел Сербии много раз повторяли, что Сербия никогда не присоединится к санкциям против Российской Федерации. Наша позиция не изменилась», — цитирует первого советника постпредства Ану Илич ТАСС.»

https://youtu.be/pu7Nij5ZdTo

22.03.16. Сообщение от ополченца с позывным «Малой» и от ополченки с позывным «Гюрза». По данным нашей разведки, под Ясиноватую прибыла колона техники, состоящая из: БТР, БМП, САУ и Танков

«По данным нашей разведки, под Ясиноватую прибыла колона техники, состоящая из: БТР, БМП, САУ и Танков, приблизительный подсчет около 20 единиц техники, флаги на технике «псов» (Правый сектор»), провокация или подстава — узнаем позже. Готовят, видимо, наступление со всех сторон, на Ясиноватую, Старомихайловку, Докучаевск. Без перерыва идут бои вторую неделю круглыми сутками под Ясиноватой, ЯПБ принимает мины и снаряды круглосуточно, разновидные бои: стрелковое, АГС, СПГ, минометы 82/120, танки, БМП это все со стороны Авдеевки летит, что под руку попадет тем и бьют, с нашей стороны отвечают минометами… Не густо, но враг несет большие потери, была попытка дачи взять в окружение с флангов с левого и правого, но наши ребята знаю свое дело! Укры все также лезут по 5-10 человек, получают «лещей» отходят и так круглые сутки.»

От Гюрзы: «Работаем… приехали с ДПСа (Ясиноватая). Ситуация там накаленная, с утра до вечера работают снайпера, а с вечера до утра начинает работать тяжелая техника, начиная с СПГ, РПГ-7, АГСа и заканчивая БМП и танками. Прилетало даже 152мм., а потом и миномет. Когда я приехала на ДПС — это было позавчера около 13.00 часов, то начал танк работать и мы спустились в укрытие… Приезжали ОБСЕ , они все слышали и видели, сказали разберутся… но они скрывают факты, мне иногда хочется взять гранатомет и выстрелить по ихним машинам… Все подразделения ДНР сейчас там, сейчас хоть связь наладилась между собой, а в начале, 7 марта , свои чуть своих не постреляли… вовремя поняли что свои. А так в общем пока ОБСЕ там, тишина, они уезжают и все начинается… ОБСЕ прикрыло даже разгрузку боеприпасов украм… Мы лично это видели — так как они стоят от нас в 30 метрах. Они машинами закрыли обзор нам, но не учли что глаза у нас везде.»

21.03.16. Видео от журналистов ИА «Новороссия». Березин о ВСУ

«Федор Березин, как человек военный, считает, что каратели на данный момент не готовы идти в наступление — несмотря на их количественное превосходство, ВСУ знают, что получат отпор. Однако благодаря своей безнаказанности во время «перемирия» — продолжат «покусывать» понемногу территории.»

21.03.16. сообщение от Эдуарда Басурина (МО ДНР). ВСУ готовятся подорвать химобъекты Горловки.

«ВСУ готовятся подорвать химобъекты Горловки. Под угрозой находится завод «Стирол». Украинское командование готовит диверсии на объектах химической промышленности Горловки. По нашим данным, командование сил специальных операций ВСУ, во главе с генералом Луневым, готовит в ближайшее время диверсии на объектах химической промышленности, находящиеся на Горловском направлении вблизи линии боевого соприкосновения. Диверсионные группы карателей, согласно разведданным, будет координировать офицер отдела специального назначения 54 бригады ВСУ лейтенант Бахчиев. При этом сообщается, что командованием 54 омбр поставлена задача в ускоренном порядке выдать личному составу бригады средства индивидуальной химической защиты. Диверсии катастрофического масштаба, согласно перехваченным документам штаба ОТГ «Донецк», командованию ВСУ необходимы для обвинения руководства республик в преступлениях против мирного населения, срыва Минских договоренностей, а также для отвлечения внимания от очередных атак позиций ДНР».

 

21.03.16. Интервью с ополченцем от военкора Юрия Котенка. Новороссия рождается в бою

«Александр Пашков — военнослужащий ВС ДНР — о последних боях под Донецком и настрое людей Донбасса. Ополченец, а ныне военнослужащий ВС ДНР отвечает на вопрос: «Квазигосударство «Украина» — это всё русские земли: Малороссия, Новороссия. Когда же будет сокрушен этот монстр?»

https://youtu.be/lNGlymQzHIc

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.