Статьи

Россия и США: эффект правды

Ещё во времена Советского Союза Штаты выстроили мощную вещательную систему, которая была довольно популярна и привлекала внимание аудитории. Вашингтон умело это использовал, сделав из своих СМИ «машину пропаганды».

На протяжении десятилетий времени главный «фейкомёт» мирового сообщества держал планку лидера, нередко подсовывая аудитории откровенную ложь. Да и сейчас, есть и те, кто охотно верят Америке, но, к счастью, подавляющее большинство наконец-то прозрело.

То, что американские СМИ стали терять своё влияние, признали и в США. Председатель Совета управляющих по вопросам вещания Джеффри Шелл заявил, что Америка проигрывает в аналогичных действиях России и Китаю.

Но почему же Штаты вдруг начали сдавать позиции на информационном поле?

Американцы считают, что всё это происходит из-за недосточного финансирования, на которое регулярно происходят жалобы. Вот только я не думаю, что 730 миллионов в год – это мало. Больше в США тратится только на военные нужды. Расходы на российские СМИ, вроде телеканала RT, гораздо скромнее – примерно в три раза. Хотя, дело ведь далеко не финансовых затратах (не зря многие аналитики считают тот же RT более эффективным). Всё дело в самой вещательной деятельности. Российские СМИ выдают более правдивую информацию о происходящих событиях в мире, а не пытаются заполнить её откровенной ложью, оставив от правды лишь малую часть. Отсюда и появляется более широкая аудитория.

США же лишь создают эффект правды за счёт кредита доверия, основанного на постулате «свободы слова и независимых СМИ». На самом деле, этот постулат уже давным-давно не имеет (если вообще когда-то имел) под собой почвы. Американские СМИ зависимы от элит целиком и полностью. Одни говорят, что сообщать и кому, другие лишь переваривают всю получаемую информацию. Но разве вещание не должно быть общим? Разве оно должно кем-то покупаться, чтобы потом выполнять чей-то заказ?

Не думаю. Вот он простой секрет успеха – говорить правду, вне зависимости от источников финансирования. И не обязательно тратить колоссальные суммы, чтобы пользоваться успехом и иметь доверие. По крайней мере, уже не сегодня.

США же по-прежнему делают ставки на финансовые вливания, которых им якобы не хватает. Они обдирают налогоплательщиков, чтобы работать с конкретной аудиторией, а потом удивляются падению своего влияния. Но нам и лучше, если они не понимают, почему им приходится за нами гнаться, ведь таким образом американская «машина пропаганды» имеет все шансы рухнуть.

Источник

Фото Politikus

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.