Экспертное мнение

Эксперт: Су-24, сбитый в Турции, ждали в засаде

Российский самолет Су-24, сбитый во вторник утром у турецко-сирийской границы, по данным Минобороны РФ, был уничтожен предположительно в результате обстрела с земли. Как отмечают в военном ведомстве, все время полета самолет находился исключительно над сирисйской территорией, это зафиксировали средства контроля. В момент, когда Су-24 достала ракета, он, как заявляют военные, находился на высоте 6000 метров.

Кто и как мог сбить российский Су-24?

По информации телеканала CNNTürk, истребитель сбили турецкие ВВС, так как он, якобы, нарушил воздушное пространства Турции. Турецкая сторона утверждает, что Су-24 был сбит истребителями F-16. Однако что произошло на самом деле, достоверно не известно — официальных подтверждений, основанных на данных объективного контроля, пока нет.

Напомню, что на прошлой неделе МИД Турции вызвал российского посла, чтобы выразить протест по поводу бомбардировок самолетами ВКС РФ туркоманских деревень на севере Сирии (сирийские турки, этнические туркмены, проживающие на территории современной Сирии — Авт).

Российская сторона эти обвинения отвергла. Однако, как считает ряд экспертов, Турции не нравится, что боевые действия в Сирии все более приближаются к ее границам. Кроме проблемы беженцев, для Турции возникает и друга проблема: ей все сложнее оказывать помощь ряду представителей ИГИЛ (запрещено вРоссии), которых она неофициально поддерживает. В связи с этим в последнее время на турецко-сирийской границе активно ведется создание туркоманских поселений. Как считают специалисты, это делается в том числе и для того, чтобы организовать здесь зону нестабильности, через которую легче будет и Самой Турции, и США осуществлять поддержку ИГ.

По предварительной информации один из пилотов Су-24, которые смогли катапультироваться, попал как раз в руки местных туркоманов. А сбитый самолет упал на палаточный лагерь в деревне Ямади в Латакии, где временно пребывают эти переселенцы.

Так кто же мог сбить российский Су-24? С этим вопросом «МК» обратился к военному эксперту — в прошлом одному из командующих крупного соединения ПВО. По его мнению, версия телеканала CNNTürk о том, что это были турецкие ВВС, не выглядит такой уж утопичной. Особенно после того, как недавно, по данным турецких СМИ, «туркоманы под прикрытием турецких самолетов F-16 и американских F-15s отвоевали две сирийские деревни, удерживаемые боевиками ИГ». По мнению турецких СМИ, это — «начало похода на Алеппо».

Так чей это, интересно, «поход»? И почему он странным образом совпал с операцией сирийских правительственных войск, которые движутся на этот крупнейший город при поддержке российской авиации? И какова роль в этом «походе» турецких F-16 и американских F-15s, если эти самолеты по своим задачам призваны осуществлять противодействие авиации противника, а у ИГ своей авиации нет?

Сам собой напрашивается вывод: противником для F-16 и F-15s в этом регионе может быть только авиация Сирии и России.

Однако, по заявлению Минобороны РФ, наш Су-24 был сбит с земли на высоте 6000 метров. Это, как говорит наш военный эксперт, оптимальная высота для бомбометания. Однако, по его мнению, Су-24, скорее всего находился все же несколько ниже этой высоты, где ПЗРК типа «Стингер», или «Стрела» могут работать с большей эффективностью.

— Чтобы наверняка сбить самолет на высоте 5000 м, — говорит наш эксперт, — Надо запустить штук десять «Стингеров», тогда, возможно, одна из этих ракет и долетит до цели.

А чтобы сбить на высоте 6 000 м, надо пустить 15-20 таких ракет. Сейчас пока трудно сказать, сколько их реально запустили. Но «Стингер», или та же «Игла» вполне могут сработать на высоте до 6 000м.

Если, к примеру, по Су-24 пускает ракету стационарный зенитный ракетный комплекс ПВО типа «Пэтриот», или «Хок», или «Кроталь», то в момент, когда с земли радиолокатор этого комплекса облучает самолет, в наушниках у летчика появляется неприяный звук.

А когда по нему уже пускают ракету, то звук в наушниках становится таким сильным, что напоминает звук пилы. Тогда летчик должен сразу начинать крутиться — осуществлять противоракетные маневры, пускать тепловые ловушки… Таким образом он может уйти от ракеты ЗРК ПВО.

Но когда по нему пускают ракеты из легкого ПЗРК типа «Игла», «Стингер», то летчик этого не слышит. Он может только уже увидеть этот пуск, либо его сосед предупредит, что по нему пустили ракету. В этом случае осуществлять противоракетный маневр может быть уже поздно.

Выход тут один — резко добавлять высоту, чтобы не достала ракета и «уходить на солнце», так как все «Стингеры», «Иглы» и другие ПЗРК имеют тепловые головки наведения, а тепловое излучение солнца выше, чем излучение от работающего двигателя самолета.

Но самое главное, считает эксперт «МК», те, кто сбил российский Су-24, четко изучили, как летают наши бомбардировщики и штурмовики. «Они готовились к этой акции, — уверен эксперт, — вплоть до того, что они ждали его где-то в засаде и били специально, зная что самолеты ходят по этому маршруту. Я с тревогой ждал этого момента, хотя и надеялся, что потерь с нашей стороны не будет. Думаю, это стало возможным потому, что наступило успокоение — ну как же, нас ведь никто не трогает!

И главное: наступила усталость, так как в сирийской операции слишком большая нагрузка на каждого летчика. Летные экипажи надо чаще менять: отвоевал 7-10 дней, вывозите его на море, пусть отдохнет, и только потом возвращайте назад».

Источник

Фото MK

По теме:

1 комментарий

Людмила Горошко 24.11.2015 at 19:14

А чего там изучать маршруты самолетов? Их подробно показали накануне по телевизору. Не запомнила какой канал был.

Ответ

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.