В Мире

Доклад СБ Нидерландов по крушению самолета MH17 на Украине.

Совета Безопасности Нидерландов 13 октября опубликовал аналитический доклад о крушении самолета MH17 на востоке Украины в июле 2014 года.

ДНР: Минобороны располагает прямым свидетельством вины ВСУ в ЧП с MH17

© AFP 2015/ Menahem Kahana
© AFP 2015/ Menahem Kahana

В качестве доказательства была продемонстрирована трофейная карта одного из командиров ВСУ, на которой отмечены позиции украинских ЗРК «Бук». Одна из отметок нанесена как раз у Зарощенского, именно там, где указали российские эксперты.

Минобороны самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) располагает прямым свидетельством вины украинских военных в крушении малайзийского Boeing в Донбассе, заявил в среду на брифинге замначальника штаба ополчения ДНР Эдуард Басурин, продемонстрировав соответствующий документ.

«Этот документ, на наш взгляд, является прямым свидетельством, подтверждающим вину украинских военнослужащих в уничтожении малайзийского Boeing», — сказал Басурин.

По его словам, документ представляет собой трофейную карту командира 1-го батальона 95-й отдельной аэромобильной бригады ВСУ, которую ранее Минобороны ДНР уже демонстрировало прессе.

«Как вы видите, на указанной карте отмечены стартовые позиции украинских зенитных ракетных комплексов «Бук»…. Одна позиция находится у населенного пункта Грузско-Зорянское в трех километрах западнее Иловайска, вторая — в двух километрах южнее Шахтерска в районе населенного пункта Зарощенское на высоте с отметкой 224.8. То есть как раз именно там, где указали российские эксперты», — отметил Басурин, напомнив о результатах расследования российского концерна «Алмаз-Антей».

«Карта останется здесь, в генпрокуратуре или будет передана экспертам, которые будут заниматься расследованием», — добавил он.

Также замначальника штаба ополчения ДНР заявил, что выводы международной комиссии по малайзийскому Boeing крайне политизированы и ангажированы.

«Мы не можем считать результаты расследования, опубликованные вчера международной следственной группой, объективными и обоснованными. Совершенно очевидно, что, как и все проводимое расследование, выводы комиссии крайне политизированы и ангажированы. Все доказательства были заранее подогнаны под заведомо заданную версию — обвинить ополчение Донбасса в причастности к трагедии», — подчеркнул он.

 

Росавиация: Киев менял данные о полетах над Донбассом в день ЧП с МН17

© РИА Новости. Андрей Стенин
© РИА Новости. Андрей Стенин

Замглавы Росавиации Олег Сторчевой заявил, что представитель украинской комиссии постоянно менял данные о полетах военной авиации Украины над Донбассом до и в день крушения МН17.

«Одним из представителей украинской комиссии по расследованию было на одном из совещаний сказано, что за пять дней до крушения воздушного судна украинская военная авиация не летала. На наш вопрос, а как вы прокомментируете за эти дни сбитые на территории Украины воздушные суда, он сказал: ну, я оговорился, в этот день она не летала», — рассказал Сторчевой на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня».

Он добавил, что Россия попросила подтвердить эти данные планами полетов, но так информацию и не получила.

«Неоднократные наши вопросы о том, есть ли информация о планах полетов военной авиации Украины, есть ли информация о переговорах военного и гражданского сектора украинской стороны, что очень важно для понимания, нам также было сказано, что такой информации нет, и в комиссию она почему —то не предоставлены, хотя мы пытались от комиссии затребовать ее получение».

Росавиация: РФ не получила ответы на свои вопросы по катастрофе MH17

© РИА Новости. Андрей Стенин
© РИА Новости. Андрей Стенин

Замглавы Росавиации Олег Сторчевой считает, что необходимо продолжить расследование крушения малайзийского лайнера в небе над Украиной, приняв во внимание все факты и расчеты, в том числе предоставленные и российской стороной.

Россия не получила ответы на свои вопросы по катастрофе МН17 на востоке Украины, в том числе озвученные Минобороны, заявил замглавы Росавиации Олег Сторчевой.

«Российская сторона не получила ответы не только на 10 вопросов, которые были озвучены, а на гораздо большее количество вопросов, поверьте мне. И на сегодняшний день есть один лишь путь — основываясь, прежде всего, на доверии друг к другу и на квалифицированном качественной проведении анализа всех имеющихся данных, необходимо продолжить расследование и продолжить исследования, приняв во внимание все факты и все факторы, и расчеты, в том числе предоставленные и российской стороной. Нам бы хотелось, чтобы то, что мы предоставляем, как-то анализировалось, и хотя бы на это давались какие-то ответы», — рассказал Сторчевой на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня».

По его словам, Россия дает информацию и расчеты, и в заключениях голландской стороны происходят изменения, но каким образом это происходит, российскую сторону не информируют и не учитывают в дальнейшем.

Россия предоставила СБ Нидерландов данные переговоров диспетчеров

Замглавы Росавиации Олег Сторчевой сообщил, что Нидерландам была предоставлена информация по переговорам российского диспетчерского центра с украинским, Днепропетровским центром.

Россия предоставила нидерландской комиссии по расследованию катастрофы МН17 данные переговоров российских авиадиспетчеров, заявил замглавы Росавиации Олег Сторчевой.

«Также мы предоставили по переговорам российского диспетчерского центра с украинским, Днепропетровским центром. И переговоры с теми воздушными судами, которые у нас запрашивала комиссия», — сказал Сторчевой.

Кроме того, по его словам, Россия предоставили в комиссию записанные данные первичной и вторичной информации радиолокатора, и эти данные до сих пор хранятся.

 

Генерал: расследования по MH17 говорят, что Запад полтора года врал

© РИА Новости. Максим Блинов
© РИА Новости. Максим Блинов

Запад полтора года настаивал, что виновата Россия и ополченцы, но никаких доводов реальных не приводил, отметил бывший начальник штаба Войск ПВО Сухопутных войск РФ генерал-лейтенант Александр Маслов. А теперь им тяжело признаться, что они полтора года врали, заключил генерал.

Итоги расследования катастрофы малайзийского лайнера Boeing MH17, озвученные Советом безопасности Нидерландов, которые хоть и частично, но совпадают с выводами экспертов российского концерна ПВО «Алмаз-Антей», ставят западную сторону «в тяжелое положение» и вынуждают «признаться, что они полтора года врали», заявил РИА Новости бывший начальник штаба Войск ПВО Сухопутных войск РФ генерал-лейтенант Александр Маслов.

Эксперименты, проведенные концерном ПВО «Алмаз-Антей», показали, что малайзийский Boeing был сбит ракетой 9М38, снятой с вооружения Российской армии в 2011 году, при этом пуск производился с территории, контролируемой Вооруженными силами Украины — населенного пункта Зарощенское. Стоимость натурных испытаний концерна составила 10 миллионов рублей. Моделирование показало, что если бы ракету выпустили из украинского города Снежное, как утверждают нидерландские специалисты, она не повредила бы левую сторону самолета. Как сообщалось, Снежное на момент катастрофы контролировали ополченцы.

Обнародованные Советом безопасности Нидерландов во вторник выводы своего расследования причин авиакатастрофы, согласно которым ракета взорвалась слева от самолета, а также о том, что это была ракета типа 9М38, совпадают с докладом специалистов концерна «Алмаз-Антей». При этом голландский доклад говорит о более поздней модификации ракеты — 9М381, что не соответствует российским выводам: в замечаниях к докладу СБ Нидерландов Росавиация называет некорректным вывод голландского расследования о модификации боеголовки ракеты.

Не верить доводам создателя «Бук» бессмысленно

Как отмечает Маслов, выводы, сделанные специалистами «Алмаз-Антея» и подтвержденные экспериментами, конкретны и обоснованы, потому что они не предполагают, а знают, что делают, как разработчики и создатели ЗРК «Бук» и ракеты.

«Специалисты «Алмаз-Антея», говоря образно, сами «пекут эти пирожки» и знают, из чего они их сделали. Не верить доводам «Алмаз-Антея» не имеет смысла», — сказал он РИА Новости.

По словам собеседника агентства, при проведении расследования СБ Нидерландов ряд доводов российской стороны во внимание принял, хотя долго этого не делал. «Может быть, здравый смысл начинает возобладать», — добавил он.

Генерал предполагает, что комиссия также могла обратить внимание и на представленные Генштабом ВС РФ снимки из космоса.

Тяжелое положение

Маслов заявил, что удивлен неспособностью комиссии определить район, из которого была выпущена ракета, поразившая Boeing.

В докладе Совета безопасности Нидерландов утверждается только, что ракета по авиалайнеру была выпущена с территории площадью 320 квадратных километров на востоке Украины. Кто контролировал эту территорию, не уточняется. Председатель Совета безопасности Нидерландов Тьиббе Йустра заявил, что для определения точного места пуска необходимо дополнительное расследование.

«Они же сами, наши оппоненты, говорили о том, что в этом районе проводились учения зенитного ракетного дивизиона украинского. Я не знаю, какие еще нужны дополнительные исследования, чтобы показать, что этот «Бук» стоял там и с него были пуски», — сказал он.

Генерал подчеркивает, что обе стороны признают, что самолет был поражен слева, что подтверждает версию о месте нахождения совершившей пуск боевой машины. «Это можно сравнить с ударом на линии. Если бить в челюсть слева, то попадешь влево, и никаким образом вправо не попадешь, как ни извернись», — говорит собеседник.

«Я понимаю, это очень тяжелое положение с точки зрения политкорректности: они полтора года настаивали, что виновата Россия и ополченцы, но никаких доводов реальных не приводили, а вытянули из пальца бредни сумасшедших. А теперь им надо признаться, что они полтора года врали, а получилось так, что проводники наших демократических идей похоронили 300 человек. Это тяжело сразу признать, но со временем признают, наверное», — добавил бывший военачальник.

Будет ли развитие?

Как заявил глава «Алмаз-Антея», дальнейшие эксперименты концерн проводить не планирует, хотя готов помогать следствию и предоставлять все необходимые материалы заинтересованным в справедливой оценке сторонам. Вопрос в том, заинтересованы ли в этом с другой стороны.

Как отмечает генерал Маслов, дальнейшее развитие событий и следствие будет зависеть от двух аспектов. Стала ли катастрофа следствием дорогостоящей специальной операции «определенных служб», преследовавшей «определенные цели политического характера», но в какой-то момент сработавшей «не так, как они хотели».

Или же, если это ошибка «плохо обученных украинских расчетов», из-за которой был сбит самолет. «Такое тоже возможно, причем это уже было в истории украинских ПВО, погубивших Ту-154. Это будет другой разворот», — сказал он.

Пассажирский самолет Ту-154М авиакомпании «Сибирь», совершавший рейс 1812 Тель-Авив — Новосибирск, потерпел крушение над акваторией Черного моря 4 октября 2001 года. Лайнер был сбит украинской зенитной ракетой комплекса С-200. На его борту находились 66 пассажиров и 12 членов экипажа, все они погибли.

По словам главного редактора журнала «Национальная оборона» Игоря Коротченко, нидерландская комиссия, проводящая расследование, должна приобщить все материалы «Алмаз-Антея» (озвученные в июне и в октябре 2015 года) к своим, «в противном случае о какой-либо объективности в расследовании катастрофы Boeing говорить не приходится».

Он напомнил, что результатом представленных сегодня инженерных расчетов концерна стал вывод, что малайзийский Boeing был сбит зенитной управляемой ракетой 9М38, а ракет указанного типа у Вооруженных сил РФ нет — они утилизированы по истечении срока службы. Также определен район пуска — населенный пункт Зарощенское, который на момент катастрофы находился под контролем украинских военных.

«В то же время армия Украины вооружена еще советскими ЗРК «Бук» с ракетами 9М38, что является исключительно важным фактором для проведения дальнейшего расследования в целях установления истины и поиска реальных виновников катастрофы», — подчеркнул Коротченко.

 

Источники: РИА Новости, RT

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.