В Мире

Новости в Мире 19 июля 2015

Обзор последних новостей в мире: США, Ливия, Иран, КНДР, Сирия, Греция, Йемен — сегодня 19 июля 2015.

Мимо Земли пролетает платиновый астероид стоимостью $5,4 триллиона

фото: © Reuters

Сегодня мимо Земли пролетает астероид, запасы полезных ископаемых которого астрономы оценили в сумму до $5,4 триллиона. Небесное тело по астрономическим меркам очень близко к нашей планете.

Неподалёку по астрономическим меркам от Земли сегодня пролетает астероид под названием UW-158. Его путь пролегает всего примерно в 2,4 млн километрах от нашей планеты, отмечает The Daily Mail. Это всего в шесть раз дальше, чем до Луны.

Первые фото астероида опубликовала обсерватория Arecibo. По данным учёных, он имеет форму вытянутого грецкого ореха и размеры примерно 600 на 300 метров. UW-158 быстро вращается.

Впрочем, внимание астероид UW-158 привлёк не поэтому. Дело в том, что по мнению американских учёных, небесное тело содержит ценные для землян химические элементы. Одной платины в его ядре, как сообщается, до ста миллионов тонн. Общая примерная стоимость астероида, по предварительным подсчётам – от $300 млрд. до $5,4 триллиона.

Это даже побудило астрономов-энтузиастов транслировать «пролёт» астероида в прямом эфире. Так, этим будет заниматься организация Slooh, которая занимается популяризацией астрономии в интернете.

«Просто интересно, когда астероид пролетает мимо нашего мира, и телескопы Slooh будут следить за тем, как 19 июля UW-158 пролетит в 30 раз ближе к нам, чем ближайшая планета», — приводит газета слова астронома Боба Бермана.

Как отмечается, тип астероидов, к которым относится UW-158, состоят в основном из металлов. Это последствия столкновений, которым они подверглись при формировании Солнечной системы. Платина, которая содержится в UW-158, заставляет ещё раз задуматься о возможности добывания полезных ископаемых из небесных тел, признают учёные.

«Может быть однажды получится разрабатывать его, может не в таком уж и отдалённом будущем», — говорит Берман.

В Нью-Йорке подружки невесты погибли по пути на свадьбу

© Flickr/ didbygraham

Подружки невесты возвращались с вечеринки на острове Лонг-Айленд, когда в их лимузин въехал пикап, управляемый нетрезвым водителем. Четверо девушек погибли, еще две попали в больницу. Водитель задержан и предстанет перед судом в воскресенье.

Пикап врезался в лимузин, в котором находились ехавшие с девичника подружки невесты, в штате Нью-Йорк, четыре девушки погибли, две получили серьезные ранения, сообщает местный телеканал WPIX.

Инцидент, по данным полиции, произошел около 18.00 по местному времени (03.00 мск) в округе Катчог (Cutchogue). Лимузин, в котором находились девушки, возвращался с вечеринки на острове Лонг-Айленд, среди погибших, по данным властей, есть жители города Нью-Йорк.

Водитель пикапа был задержан за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии. По данным телеканала, он предстанет перед судом в воскресенье.

На место происшествия прибыли наряды полиции, причина происшествия уточняется.

В Британии изучают видеозапись с «нацистским» приветствием королевы

© AP Photo/ Gero Breloer

Британский таблоид Sun опубликовал видеозапись, на которой Елизавета II в возрасте примерно семи лет приветствует оператора, подняв правую руку. Издание написало, что тем самым королева использовала в своих жестах нацистское приветствие.

Букингемский дворец начал расследование в связи с публикацией в таблоиде Sun видеозаписи 80-летей давности, на которой будущая королева Великобритании Елизавета II якобы запечатлена во время нацистского приветствия, сообщает газета Sunday Times со ссылкой на неназванный источник в королевском дворе.

«Мы проводим проверку по двум направлениям. Один вопрос, который мы изучаем, это в целом вопрос авторского права. Второй вопрос — было ли здесь замешано некое преступное деяние», — заявил изданию источник.

Британский таблоид Sun опубликовал на своем сайте видеозапись, на которой Елизавета II в возрасте примерно семи лет находится на лужайке замка Балморал в Шотландии вместе со своей матерью Елизаветой Боуз-Лайон, дядей принцем Эдвардом, в будущем ставшим королем Эдвардом VIII, и сестрой принцессой Маргарет. В видеоролике, который длится 20 секунд, юная будущая королева Великобритании вслед за матерью приветствует оператора, подняв правую руку. Sun написал, что тем самым королева использовала в своих жестах нацистское приветствие.

Ранее Букингемский дворец заявил, что разочарован публикацией этого видеоролика. Источник сообщил агентству Франс Пресс, что Елизавета II не могла знать значения подобного жеста в столь юном возрасте, и что публикация таблоида вызовет у нее чувство глубокого дискомфорта.

Стрелок из Теннесси был арестован за наркотики и езду в нетрезвом виде

© REUTERS/ Hamilton County Sheriff's Office/Handout via Reuters
© REUTERS/ Hamilton County Sheriff’s Office/Handout via Reuters

По данным правоохранительных органов, 20 апреля полиция остановила машину Мухаммада Юссуфа Абдулазиза, от которого исходил запах марихуаны и алкоголя. Он был арестован, но спустя короткое время вновь оказался на свободе.

Мухаммад Юссуф Абдулазиз, которого власти США считают виновным в стрельбе в городе Чаттануга (штат Теннесси), в апреле нынешнего года был задержан за вождение в нетрезвом виде и употребление наркотиков, сообщили в субботу местные СМИ со ссылкой на документы полиции.

Стрельба в Чаттануге произошла в четверг, стрелявший был убит. Перестрелки произошли в рекрутинговом центре и в центре поддержки операций ВМС США. В результате стрельбы погибли четверо американских морских пехотинцев. Еще один военнослужащий — военный моряк — скончался от полученных ран в субботу. Мотив нападения до сих пор не установлен. По данным ФБР, стрельбу устроил натурализованный гражданин США, 24-летний Мухаммад Юсуф Абдулазиз из Кувейта. Власти США ведут расследование. Они рассматривают это как теракт.

Сообщается, что 20 апреля полиция остановила машину, за рулем которой находился Абдулазиз. По данным блюстителей порядка, он крайне странно вел автомобиль, постоянно «теряя» свой ряд и останавливаясь на зеленый сигнал светофора.

Полицейский, производивший арест, записал в рапорте, что Абдулазиз «действовал заторможенно», говорил медленно, у него были покрасневшие глаза, от него исходил запах марихуаны и алкоголя. Также у него на носу был замечен некий белый порошок.

Абдулазиз тогда сказал, что употреблял кофеиновые таблетки, выпил и покурил марихуаны вместе с друзьями. Его поместили под арест, но затем выпустили на свободу.

Пентагон заявил об усилении мер безопасности на военных объектах

© AP Photo/ Charles Dharapak, File

Данное решение было принято после стрельбы в штате Теннесси, которая произошла в рекрутинговом центре и в центре поддержки операций ВМС США.

Министерство обороны США заявило о принятии дополнительных мер по охране военных объектов после стрельбы в городе Чаттануга (штат Теннесси), жертвами которой стали пять человек, передает телеканал CNN со ссылкой на официального представителя военного ведомства Питера Кука.

Как отмечает телеканал, Корпус морской пехоты США приостановил работу призывных пунктов в радиусе 64 километров (40 миль) от места стрельбы, представителям пехоты, работающим в этом районе, также рекомендовано временно отказаться от ношения униформы.

Другие виды войск, по словам Кука, также намерены временно усилить меры безопасности в связи с инцидентом в Теннесси. В частности, на нескольких призывных пунктах сухопутных войск будет увеличена охрана, а на ряде вербовочных пунктов ВМС — расширено взаимодействие с правоохранительными органами.

Кроме того, как отмечает телеканал, губернаторы штатов Флорида, Техас и Оклахома постановили усилить охрану на объектах, относящихся к Национальной гвардии США. Губернатор Флориды Рик Скотт, в свою очередь, заявил, что военнослужащие в шести пунктах по приему новобранцев Нацгвардии в штате будут временно перемещены, а правоохранительные органы будут проводить в центрах регулярные проверки безопасности.

По мнению Дональда Трампа, Маккейн незаслуженно считается героем войны