Статьи

Встреча G7 уже не имеет отношения к мировой повестке

В баварских Альпах, в замке Эльмау проходит саммит «Большой семерки» (G7). Первый день встреч хороших вестей для Москвы не принёс: участники мероприятия выразили единство в вопросе сохранения санкционного давления на Россию.

Директор российского Института инструментов политического анализа Александр Шпунт в интервью «Актуальным комментариям» рассказал об итогах саммита G7 и их значении для России.

«Есть разные типы международных организаций. Россия 18 лет договаривалась о вступлении в ВТО, Китай почти 10 лет отказывался от вступления в ВТО. Соединенные Штаты очень серьезно взвешивали все за и против, и в результате пришли к решению не принимать участие в Международном уголовном суде.

Это тип организаций, у которых очень высокая цена входного билета и очень высокий приз. Для того, чтобы принять участие в работе подобных организаций, страна должна взять на себя достаточно жесткие обязательства, однако и получает большие преимущества. «Большая семерка» относится к совершенно другому типу организаций.Это организации, в которых цена входного билета нулевая, но и приз от их участия или, соответственно, неучастия, не очень велик. В этом смысле

«Большая семерка» никогда ничего не решает. Этот орган в принципе не имеет права что-то решать, тем более что-то решать по санкциям. То, что мы слышали о продлении санкций в июне – это всего лишь экспертное мнение этих глав.

Санкции будут приниматься на саммите Евросоюза. Да, действительно, с высочайшей степенью вероятности они будут продлены, но «Большая семерка» здесь абсолютно ни при чем. Фактически вот эти заявления – это способ давления на Австрию и Чехию, которые не хотят продления санкций и выступают за их отмену.

По поводу России там нет никаких итогов не потому, что Россия там не обсуждалась, а потому, что этот орган не принимает никаких решений, он не предназначен для этого.

Второе важное обстоятельство. Существовал рабочий формат «Большой восьмерки» – рабочий потому, что в нем действительно можно было о чем-то договариваться, потому что стороны были представлены весомым мнением, Этот формат развалили Германия и Соединенные Штаты. Германия ее развалила потому, что появление там России фактически понижало ее статус. Сегодня в «Большой восьмерке» она страна, которая представляет собой Европу в общении с Соединенными Штатами, и фактически это повышает ее статус. А до этого это был диалог между Западом и Россией, а Германия оказывалась в этом диалоге не второй, а даже третьей страной. Но ничего хорошего в этом нет. Формат «Большой восьмерки» был действительно надежным механизмом выработки решений.

Давайте проанализируем, какие формально вопросы обсуждала «Большая восьмерка». «Большая восьмерка» обсуждала вопросы бедности, вопросы загрязнения окружающей среды и вопросы изменения климата. Теперь давайте подумаем, можно ли обсуждать вопросы бедности без Индии, Бразилии и Южной Африки – это единственные страны, которые на своих территориях могут реально заниматься этой проблемой и при этом концентрировать население почти в 3 миллиарда человек. Как без этих стран можно обсуждать данный вопрос?

Вторая ситуация. Вопросы теплового загрязнения, вопросы изменения климата. Китай является крупнейшим в мире государством по тепловым выбросам. Как можно без Китая обсуждать в мире вопросы изменения климата?

Так и получается, что мы увидели несколько красивых картинок, услышали о хорошем баварском пиве и много разговоров о ценностях. Но сознательное изолирование этих стран, их попытка показать, что «мы крупнейшие государства мира, а за нашим бортом остаются другие страны» уже привела к образованию «Большой двадцатки» – гораздо более действенный и гораздо более эффективный механизм. Кстати, все попытки исключить из него Россию окончились полным провалом – потому что «Большая двадцатка» категорически отказалась исключать Россию. И сегодня попытки показать, что «мы – хозяева мира» выглядят очень смешно.

Мир очень сильно изменился. В мире теперь есть Китай, в мире теперь есть Индия, Бразилия, Южная Африка, в мире есть Россия.

А дальше – вы можете встречаться, господа, вы можете обсуждать качество мозельских вин, будете в Японии, будете обсуждать цветущую сакуру, но к мировой повестке ваша встреча теперь уже отношения не имеет».

Беседовала Лина Вискушенко

Источник

Фото gpolitika

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.