Квалификация Гран-при Канады была полна сюрпризов, но первый ряд традиционно достался пилотам «Мерседеса», причем Льюис Хэмилтон был быстрее Нико Росберга. Даниил Квят начнет воскресную гонку на восьмой позиции.
Оглавление:
Гонка полностью
Гонка. Лучшие моменты
Лучшие моменты квалификации
44-й поул для 44-го номера
Хэмилтон выиграл квалификацию Гран-при Канады
Гран-при Канады никогда не бывает безоблачным – это касается и погоды, и удачи пилотов. Но если дождь еще в пятницу распрощался с Монреалем, то трудности у некоторых гонщиков продолжали возникать вплоть до начала квалификации.
Особенно не повезло «Макларену». И у Фернандо Алонсо, и у Дженсона Баттона испортилась силовая установка. Если испанцу удалось провести замену (причем четвертую за сезон), то у британца мотор отказал по ходу третьей тренировки.
Успеть исправить поломку до старта квалификации оказалось невозможным.
Не выдержал трансатлантического перелета и болид Макса Ферстаппена. Ему пришлось устанавливать уже шестой двигатель за сезон, а это карается потерей десяти позиций на стартовой решетке. С учетом штрафа, полученного за нарушение правил в Монако, субботние заезды становились для голландца пустой формальностью.
Изменяла фортуна не только аутсайдерам и середнякам, но и фаворитам пелотона. В пятницу свою машину разбил лидер чемпионата Льюис Хэмилтон. В презентабельный вид ее за стуки привели, но разобраться с тормозами не успели, и заключительные свободные заезды прошли почти без участия британца.
При этом его основной соперник и напарник Нико Росберг ранним субботним днем показал лучшие секунды и дал понять – он намерен выиграть поул, а там и на третью подряд победу в гонке замахнуться.
Но Хэмилтон полностью восстановился, и их борьба заиграла новыми красками. В первой части квалификации их разделяли крошечные промежутки. Росберг на своем последнем круге сумел вырвать две тысячных секунды! Льюис ответить не смог – уже в который раз за этот уикенд он грубо ошибся и остался вслед за немцем.
А лидерство захватил Ромен Грожан. Вместе с пилотами «Мерседеса» он сумел выехать из 76 секунд, а заодно обогнать Росберга на шесть «соточек». В секунде от француза разместились еще 12 пилотов, в том числе Даниил Квят, занявший промежуточное девятое место.
В Q1 разыгрывались две путевки на трибуны – одну уже взял Баттон, две другие предназначались «Манору». К удивлению многих, к ним присоединились Фелипе Масса и Себастьян Феттель. Бразилец по ходу сессии жаловался на потерю мощности и так и не смог выжать скорости, чтобы обогнать ставшего 15-м Алонсо.
А четырехкратный чемпион мира столкнулся с неполадками в электронике. Выехать на трассу ему удалось только в самый последний момент. За два круга он так и не разогнался, чтобы пройти дальше.
После перерыва «Мерседесы» принялись соперничать только друг с другом – Грожан уступал уже полсекунды, а остальные и того больше. Квят сумел по позиции прибавить относительно себя одну строчку, но по времени сдал назад. Последним в решающую сессию прошел его напарник Даниэль Риккардо, за которым разместились Алонсо и пилоты «Заубера» и «Торо Россо».
Борьба пилотов «Ред Булла» стала примечательным событием решающего сегмента. Риккардо был сильнее в первой волне, но в итоге Квят оказался быстрее за 0,014 секунды! Однако это был спор лишь за восьмое место – Серхио Перес не выкладывался в концовке квалификации.
Первый ряд стартового поля привычно достался «Мерседесу».
Если прежде спор между пилотами велся на повышенных тонах, то под конец квалификации Хэмилтон с ходу выиграл у Росберга три десятых секунды, и немец не смог возразить. 44-й номер пелотона завоевал 44-й поул в карьере.
Второй ряд достался двум финнам – Валттери Боттас в последний момент напросился в соседи Кими Райкконену. Пилоты «Лотуса» оккупировали следующую линию, за которой перед Квятом разместился Нико Хюлькенберг. К окончанию субботы все сюрпризы исчерпались.