Транспорт

Судно на подводных крыльях нового поколения

Строительство судна на подводных крыльях по первому с советских времен новому проекту, рассчитанного на перевозку 120 пассажиров, ведется на одном из рыбинских судостроительных заводов, сообщил РИА Новости источник в судостроительной отрасли РФ.

Факт строительства «символизирует то, что скоростное судостроение начинает развиваться после периода упадка в 90-е годы», указал собеседник агентства.

По его сведениям, судно строится по проекту нижегородского «ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева» «Комета-120».

Морское пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 / Фото: vympel-rybinsk.ru

cf9c66f954f4078cf26cbf55301d6b85

Техническая справка

Морское пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 предназначено для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток в салонах, оборудованных креслами авиационного типа.

Судно разработано ОАО «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева».

Суда проекта 23160 планируется использовать не только в речных перевозках, но и на Черном и Балтийском морях.

Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» создано на базе СПК проектов «Комета», «Колхида», «Катран» и предназначено для перевозки пассажиров в прибрежной морской зоне. СПК развивает эксплуатационную скорость в 35 узлов. Основными отличиями этого современного судна от ранее построенных СПК станут высокий уровень комфорта пассажиров, для чего на судне будет применена автоматическая система умерения качки и перегрузки.

c7acca0e8d54353829ce2d694074343d

«Комета 120М» / Фото: sdelanounas.ru

Просторные салоны бизнес- и эконом класса, оборудованы креслами авиационного типа на 120 пассажиров и системой кондиционирования. Судно оснащено современными системами управления, навигации и связи, имеет пониженный расход топлива, который достигается за счет применения современных двигателей с электронным впрыском производства фирмы MTU (Германия) и применения гребных винтов с увеличенным коэффициентом полезного действия.

23 августа 2013 года на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» состоялась церемония закладки головного морского пассажирского судна на подводных крыльях (СПК) нового поколения «Комета 120М». 13 марта 2015 года судно переместили из стапель-кондуктора с первой построечной позиции на вторую.

Основные характеристики
Водоизмещение, т 73,0
Длина, м 35,2
Ширина, м 10,3
Осадка на плаву, м 3,5
Скорость хода, узлов 35
Экипаж, чел 5
Вместимоть, чел 120
Двигатель 2 х 820 кВт
Расход топлива, кг/час 320
Дальность хода, миль 200
Автономность плавания, час 8

Источник

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.