Экономика и Финансы

Экономика России будет падать?

Если послушать разного рода экономические прогнозы на 2015 год, то можно отметить, что большинство из них, довольно единодушно пророчат России снижение основных экономических показателей, и в первую очередь – спад объёма экономики, производства ряда товаров, сокращение «деловой активности». Кто-то утверждает, что общий спад будет в районе одного-двух процентов, кто-то обещает и пять процентных пунктов, есть, конечно и те, кто опровергает эти прогнозы и приводит иные цифры (говоря о возможном росте), но, повторюсь, прогнозы негативного рода доминируют.

А что же может быть на самом деле? Что происходит в экономике уже сейчас, и будет происходить в самом ближайшем будущем?

Не станем, пожалуй, слишком удаляться от обыденной реальности, и в качестве примера, в качестве первичного маркера, для краткого анализа, возьмём первое, до чего может дотянуться рука – автомобиль. Итак, экономисты утверждают, что в наступившем году российский авторынок, ставший недавно крупнейшим в Европе, подвергнется спаду, продажи снизятся, а с ними, разумеется, сократится и производство автомашин.

Может ли это оказаться правдой?

Конечно может, более того, я готов утверждать, что иной перспективы и не существует. Судите сами – автомобилизация населения России достигла удивительных величин, пожалуй каждый, кто хотел приобрести машину, уже сделал это, некоторые имеют не один, а два, или три автомобиля. И если где-то в провинции (гипотетически) ещё осталась какая-то часть потребителей, которая не сумела (в силу отсутствия средств), или просто не успела купить машину (в силу молодости), то общее количество автомобилей в стране всё-таки достигло уже того уровня, когда можно сказать – больше не надо количественного роста, нужно что-то иное.

Продажи автомобилей, как и бытовой техники, как и некоторых других «долгоиграющих товаров», конечно же будут падать, будут существенно сокращаться, причём и в России, и в Европе, и в США, и в странах Латинской Америки, словом всюду, кроме некоторых регионов Юго-Восточной Азии, товары длительного пользования уже насытили наш рынок и потому теперь прошла пора стремительного роста экономических показателей, связанных с производством и продажей этих товаров.

В принципе, почти тоже самое может относиться и к целому ряду других «ниш» в экономике так называемых развитых и развивающихся стран – многие ниши наполнены, потребители насыщены товарами, расти некуда, ведь население планеты перестало стремительно увеличиваться, а во многих странах (причём, в подавляющем теперь уже большинстве стран, включая Китай и Индию) началось старение населения. Констатировать можно тот факт, что нынешняя (американоцентричная) модель экономического роста, где во главу угла был положен принцип количественного роста показателей, себя исчерпал полностью, и больше не актуален, прошло его время, как истекло, однажды, время феодализма, как прошли иные формации – экономические и прочие.

Россия же, к огромному моему сожалению, плотно вписана в ту модель экономики, которую я условно назвал американоцентричной, прежде её называли капиталистической (но сейчас она «мутировала» сделавшись неким гибридом, смесью нескольких, инвертированных формаций). Россия почти полностью поставлена на рельсы, проложенные по серпантину, петляющему в смрадном чаду просыпающегося вулкана, который, к сожалению, грозит взорваться, вызвав катастрофу (под взрывом вулкана, подразумевается, понятное дело – крах долговых пирамид Запада).
Экономика России сейчас представляет собой тоже какой-то «гибрид», разве что его составляющие несколько иные, чем в США и Англии. В этих странах власть частных корпораций (являвшихся, ещё недавно, гигантами мирового производства), поделена с разросшейся империей «бангстерских» кланов, превративших «глобальный север» в нечто вроде сообщества пайщиков финансовой пирамиды. Такое положение дел возникло, а вернее усугубилось, после «гениальных» политических маневров Рейгана и Тэтчер.

Апологеты тэтчеризма, мечтали о том, что Англия, постепенно отходя от стереотипа промышленного общества, станет чем-то вроде «огромной Швейцарии», которая окончательно замкнёт на себе все финансовые потоки мира и будет жить на (немалые) проценты от финансовых операций и прибыли от прочих «финансовых услуг», выдаивая весь мир. Рейганомика имела в себе чуть более замысловатый принцип, но обе эти, с позволения сказать, доктрины, обусловили постепенную деградацию реального сектора экономики США и Англии и постепенное раздувание «виртуального сектора» экономики, связанного с «финансовыми услугами» (и контролем над миром). Но самое главное – и рейганомика и тэтчеризм были «завязаны» на принцип «бесконечного роста мировой экономики», то есть для их функционирования необходим был (и сейчас необходим) непрерывный и существенный рост всех тех показателей экономического движения мира.

И говоря попросту «гибридом»-то, о котором я сказал чуть выше, то есть характеристикой экономики США и Англии (как главных и ведущих держав уходящей эпохи) стала пост-промышленная экономика, которую «забивает» ростовщический тип экономической модели, навязанный экономистами, бытовавшими при Рейгане и Тэтчер.

«Гибрид» же, возникший в России (после демонтажа СССР), являет собой «полупромышленную» экономику с элементами госкапитализма и олигархического корпоративизма, базирующегося на сырьевой ренте и эксплуатации остатков советского наследия. Всё, или почти всё, что функционирует в современной российской экономике, так, или иначе связано с советским ресурсом (хотя при Путине и появилось несколько тысяч новых предприятий). В России объём экономики существенно меньше, чем в США, но «виртуальный сектор» у нас гораздо менее значителен, а уж если сравнивать с Англией, то можно говорить о том, что экономика России, при всей её нынешней убогости, более реальна, чем экономика Англии. И в тот момент, когда произойдёт обрушение финансовой пирамиды нынешнего миропорядка, в России будет более существенный базис для реального восстановления, чем в Англии и США (превративших себя в ростовщические конторы).

Однако для того, чтоб начать реальное-то восстановление, нужно пройти самый тяжёлый момент – избавление от отжившей системы, избавление от мертвеющей формации, и уже после этого нам предстоит строить что-то новое, более здоровое, более естественное, далеко отстоящее от химер рейганомики и прочей «виртуальности».

А нынешняя-то мировая экономическая формация мертвеет, причём на глазах. Дело в том, что вся она завязана на то, с чего я начал этот разговор – на экономический рост, вернее количественный рост экономики, и как только он затормозился (ещё только затормозился, а не прекратился), она тут же начала стремительно деградировать, поскольку такой большой ростовщический дом, каким стала финансовая сфера «глобального севера» (или стран «золотого миллиарда», кому как нравится) не может существовать без возгонки показателей, без непрерывного роста мировой торговли, а вся беда состоит в том, этого роста, в нынешних реалиях «стареющего мира», больше не будет, ибо всему есть предел.

Нормальная система (любая живая система, хоть человеческий организм, хоть предприятие, хоть экономика), поначалу растёт количественно, а потом изменяется качественно. Человек может расти лишь до определённого возраста, а потом он переходит к иному типу существования, он живёт уже по-иному, проходя, однако, самые плодотворные периоды своего существования, когда он порождает идеи, осуществляет труд, порождает детей, в конце концов. Порок же нынешней «американоцентричной» формации состоит в том, что она не может выйти из «детского возраста», она не может повзрослеть, и переставая расти лишь деградирует, не порождая иных смыслов, кроме идеи пустого количественного роста. Эта система нарастает как опухоль, пополняя тело мира лишь однообразными клетками этой опухоли.

Ничто здоровое и настоящее не может расти вечно, и не должно расти вечно, тем более по одной, примитивной линии. Нынешнему человечеству пришла пора переосмысливать парадигму своего развития, переходя от роста количественного к росту качественному. И если вновь спуститься с теоретических небес на грешную землю прикладных примеров, можно сказать о том, что нынешнему человечеству невозможно и не нужно продолжать радеть о том, чтоб экономический рост обеспечивался количеством произведённых автомобилей. Надо переходить к каким-то новым, качественно новым параметрам развития общества, развиваться не «вширь», а «вглубь». Устарела и сама идея автомобиля на бензиновом двигателе, либо на другом топливе (или электричестве), прожигающем ресурсы и загрязняющем окружающий мир.

Даже природа Земли уже не выдерживает нагрузки, возникшей от нынешней формации, огромное количество автомобилей ухудшает экологию, а ведь угрозу для окружающей среды несут не одни лишь автомашины.
Человечеству необходимо выходить на новую ступень развития, необходимо найти и воплотить идею качественно новых видов транспорта, качественно новых источников энергии, качественно новую парадигму занятости и коммуникаций, новые формы межнационального сосуществования и прочее, прочее, то есть открывать новую страницу, как это когда-то сделали древние люди, сумевшие изобрести колесо и письменность.

Но нынешняя модель политико-экономической формации, при которой в мире правят те, кого я называю представителями корпорации агрессивных меньшинств Запада, невозможны качественные изменения, ибо сама философия той модели, которая доминирует сейчас, исключает понимание ошибочности «пустого роста». Нынешний рост экономик превратился в что-то болезненное, а рост США и Англии и вовсе сделался процессом нарастания «опухоли».

Для того чтоб осуществить прорыв в новую формацию нужна такая политическая система, которая сможет подавить эгоизм агрессивных меньшинств, захвативших основные сферы мирового хозяйства, и сумеет переориентировать модель целеполаганий общества на достижение общественной гармонии и истинного развития, чтоб мы ушли от нынешней философии либерального эгоизма, не помогающего в решении глобальных проблем современности, а лишь усугубляющего их.

Так называемая капиталистическая экономика, и, особенно та уродливая разновидность, которая существует сейчас, не может и не хочет создавать условия для качественного роста и гуманитарного взросления человечества, ведь этот уродливый капитализм душит всё, из чего нельзя выжать прибыль (хотя душит и то, из чего уже выжал прибыль). А в экономике, которая давно прошла период первоначального накопления капитала, остаётся не так-то много сфер, где можно получить существенные прибыли, большинство же отраслей (в здоровом, настоящем обществе) должны развиваться не для того, чтоб кто-то нажился, а для того, чтоб усовершенствовать жизнь всего общества и создавать базис для развития поколений. А нынче-то наоборот, наше развитие всё больше гасят и тушат, делая даже среднеспециальное образование платным, это просто преступно, ведь сие провоцирует регресс, деградацию социальной среды и экономики, а в будущем может аукнуться катастрофой. Однако либеральный абсурд-то продолжается, нынешние либеральные правители России и большинства других стран (такие как Д. Медведев) стремятся коммерциализировать всё, заявляя, что всё должно приносить материальную прибыль.

Хотя, нужно отметить, что в экономике стран Европы, скажем, и в нынешней-то формации уже почти не осталось сфер, где по-настоящему возможно действительное извлечение прибылей, ведь почти всё в Европе сидит на дотациях, даже агропром дотационен, хотя веками сельхозпроизводстов было самой прибыльной сферой экономики. Нынче Европа и США выстроили такую систему, где производство в развитых странах убыточно, а прибыль, получаемая от труда миллиардной армии рабочих Юго-Восточной Азии, «распределяется» и на Европу и на США (путём ухищрений, которые возникли благодаря рейганомике и тэтчеризму, использующих, впрочем, философию более ранних «колониальных экономических доктрин»).

Как ни странно, но Россия тоже «вписана» в систему «перераспределения мировой прибыли», поскольку до самого последнего времени, мы продавали Западу нефть по завышенной цене, «выкачивая» часть финансовых ресурсов из Европы, которая, в свою очередь, паразитирует на том, что в Китае и прочих странах «глобальной фабрики», люди работают как роботы, получая низкую (по европейским меркам) зарплату.

Так что Россия (с двухтысячного года до середины прошлого года) жила даже лучше, чем работала, поскольку получала свой гешефт (благодаря изворотливости и хитрости Путина).

Впрочем, на самом-то деле, говорить о том, что мы жили лучше, или хуже, можно лишь с огромной долей условности, ведь Россия не развивалась, следуя в фарватере вчерашних идей, вчерашних тенденций, то есть идей и принципов так называемого либерального капитализма – устаревшего уродца-переростка. А ведь Россия-то жаждет роста, жаждет преображения, жаждет истинных изменений, Россия готова и хочет расти, идти вперёд, двигаться за новый перевал социальной эволюции, но нам не давали это делать, да и мы и сами блуждали как запойные, обманывая себя химерами «либеральной демократии».

И вот настал момент, когда многим стало ясно, что невозможно жить по-старому, нужно сбрасывать с себя прежнюю шкуру вчерашности, строить другое общество, другую экономику, однако пока доминирует Вашингтон, вернее корпорация агрессивных меньшинств Запада, очень трудно выбраться из плена вчерашности, из плена отжившей формации, тем более нашу тягу к истинным переменам, политтехнологи Запада пытаются использовать против нас, калеча сознание, навязывая «потребность революционных переворотов», которые, при доминировании США, выгодны лишь ей, корпорации агрессивных меньшинств Запада. Нас тянут лишь в прошлое, в отживший американоцентричный капитализм, в то болото, куда затянули Украину, где формальным главой государства сейчас стал самый беззастенчивый коррупционер и вор, сколотивший состояние на незаконной приватизации, и бывший, ещё недавно, министром правительства Януковича. Украина начала ускоренно деградировать сразу же, как начался «майдан», ещё за несколько месяцев до разгорания открытой войны.

У нынешней формации нет будущего, невозможно изменить общество к лучшему, «реформируя» его по «западным стандартам», требуется революционность изменений, но истинная революционность, а не ложная. И это настоящее преображение должно прийти не с площадей и митингов, а из науки, из разработок учёных и предложений мыслителей. Необходима новая модель развития, качественно новая, но обязательно основанная на солидарности, не на эгоизме, ведь как выяснилось на горком опыте, «здорового эгоизма» не бывает, нельзя построить здоровое общество на всём том, что нам навязывали в девяностых, когда говорили, что социальное неравенство – это неизбежное зло, что нужен «хозяин», что рынок всё отрегулирует. Ничего он не отрегулировал, а лишь высасывал кровь из живого тела общества, транжирил прежний, советский ресурс, унижая достоинство людей кошмаром незаслуженного неравенства, социального расслоения и деградацией гуманитарных принципов общества, с таким трудом завоёванных нами после Октябрьской революции, когда мы погнали с исторической сцены эгоистический класс собственников. И вот сейчас, к сожалению, этот класс снова возродился, он высасывает соки из России и большинства других стран, однако чувствуя скорый коллапс текущей формации, всё более и более впадает в нервозность.

Философия развития, основанная на примитивном принципе американизма, да ещё пост-рейгановского американизма (воплотившего в себе худшее из ростовщичества и колониализма), экономическая философия, утверждавшая, что основой благоденствия может и должен быть бесконечный рост количественных показателей и способность «успешных людей» делать деньги, являясь капитанами экономики, так вот эта ущербная философия завела мир в тупик, и потому мировая экономика пока что будет падать, будет деградировать, а вместе с нею и российская экономика, ведь она, в нынешнем положении, плотно вписана в «мировую экономику». И ответ на вопрос, вынесенный в заглавие, я, к сожалению, даю положительный – да, экономика России будет-таки сокращаться, количество проданных автомобилей будет снижаться, как и количество холодильников, фенов, стиральных машин, телевизоров и прочего, чем мы уже насытились. Ничто не может тупо и однообразно расти вширь в течение долгого времени, а если оно ухитряется так расти, значит становится неестественной опухолью, каковой, к примеру, стала вся финансовая система США и Англии. И потому дальнейший рост, в нынешней парадигме «развития», просто невозможен. Дальше будет лишь окончательное «раздувание пузырей», а потом они начнут лопаться, полетит всё к чертям, в том числе нынешняя формация российской экономики.

Однако, дело-то, как вы наверняка догадались, состоит не в том, что экономика нынешней России чем-то хуже, чем экономики европейских, скажем, стран (хотя, с каких-то позиций, может и хуже, но дело не в том), вся суть состоит в том, что чем дальше мы движемся по пути так называемой либеральной модели, тем более усугубляются проблемы, которыми изначально больна эта модель. И Украина никак не смогла бы стать более развитой, успешной и экономически растущей, коль сумела бы примкнуть к Европе, поскольку сама Европа уже превратилась в дом престарелых идей, дом вчерашности, а это очень тяжкая болезнь, именно она губила великие империи, такие как Римская. Я недавно писал о катастрофических тенденциях демографии европейцев, а ведь это ещё не самое страшное, ужаснее всего именно вчерашность логики движения общества.

А для того, что выбраться из болота, в которое превратилась формация, основанная на принципе примитивного роста прибылей и процентов, сначала придётся вернуться к стандартам советской экономики, восстановить нормальное государство, которое сумеет побороть эгоизм агрессивных меньшинств и создать ресурс истинного прорывного действия, а уж потом идти дальше – искать, создавать, мучительно выискивать новые контуры развития, новые пути к той формации, где главным будет качество, а не количество, где само качество жизни человека будет определяться иными параметрами, не схожими с нынешними «пунктами статусности».

Экономика России пока будет падать, экономика Европы будет падать, экономика США будет падать, а скоро даже экономика Китая начнёт падать (хотя ещё пару лет назад это звучало невероятно), мировая экономика нынешнего типа будет деградировать, пока мы не выйдем на новый путь, проведя «разбор полётов» и осознав всю порочность ошибок, что были допущены в период агрессивного доминирования новой Орды – американоцентричной псевдоимперии, навязывавшей всем нам свою уродливую философию, в которой не оказалось места качественному росту и солидарности развития, а был лишь количественный рост и разобщённость вражды.

Источник

По теме:

1 комментарий

Валерий 23.01.2015 at 22:19

Вот это верно капитализм не способен к движению вперед.
Не способен толкнуть человечество дальше.
Человечество по большему счету уже более ста лет топчется на месте, и медленно тупеет.
Был лучик света в СССР но и он слишком быстро перегорел.

Ответ

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.