В Мире

Новости в Мире 17 января 2015

Обзор последних новостей в мире: США, Ливия, Ирак, КНДР, Сирия, Израиль, Палестина — сегодня 17 января 2015. Два системных банка Греции экстренно обратились за ликвидностью. Суд США рассмотрит вопрос о конституционности однополых браков. Хакеры взломали несколько СМИ в США и заявили о начале Третьей мировой.

Два системных банка Греции экстренно обратились за ликвидностью

1003280420[1]

Два из четырех системных банка Греции — Alpha Bank и Eurobank — направили в Банк Греции запрос о предоставлении ликвидности в рамках программы Европейского центробанка ELA (emergency liquidity assistance).

Представители Alpha Bank и Eurobank заявили Афинскому агентству новостей, что их обращение было сделано только с профилактической целью, на случай резкого роста спроса на ликвидность в преддверии выборов.

При получении ликвидности через ELA банки несут гораздо более высокие издержки — они получают деньги с процентной ставкой 1,55% по сравнению с 0,05% при обычном финансировании.

Еще один системный банк — National bank of Greece (NBG) не намерен обращаться за ликвидностью по программе ELA, заявил официальный представитель банка Афинскому агентству новостей днем. Однако вечером появились сообщения, что NBG и четвертый крупнейший банк страны — Piraeus также экстренно обратились за ликвидностью в связи с резким спросом на наличность. Пока подтверждений этой информации нет.

На этой неделе в греческих СМИ появился ряд публикаций об оттоке депозитов из кредитных организаций. В этой связи Банк Греции заявил, что ситуация находится под полным контролем, «Банк Греции вместе с Европейским центральным банком внимательно следят за развитием событий и вмешиваются, когда это необходимо». «Публикации, которые говорят о дате выборов как знаменательном моменте для предоставления кредитных средств ЕЦБ, не соответствуют действительности», — заявил Банк Греции.

По данным ряда деловых изданий, в декабре 2014 года вкладчики сняли с депозитов греческих банках 2,5 миллиарда евро. При этом до конца года граждане должны были выплатить 1,6 миллиарда евро налогов. Между тем никакого ажиотажа в банках не заметно — в пятницу они работали в обычном режиме.

Суд США рассмотрит вопрос о конституционности однополых браков

945998275[1]

Верховный суд США объявил в пятницу о намерении рассмотреть вопрос о конституционности однополых браков в стране.

Если суд решит вопрос положительно, однополые браки должны быть разрешены во всех 50 штатах США. Решение, как ожидается, будет принято до июня. Судьи Верховного суда уже неоднократно сталкивались с необходимостью принимать решения об однополых браках, однако ограничивались формальными решениями, которые касались процессуальных тонкостей, но не сути вопроса. В октябре 2014 года суд без объяснения причин отказался заслушать протест против разрешения однополых браков судами пяти штатов.

Отношение к однополым бракам резко поменялось в США за последнее десятилетие. В последние годы многие штаты разрешили однополые браки, но некоторые ввели на них законодательный запрет. Тем не менее, лишь за последние полгода число штатов, разрешающих однополые браки, выросло с 19 до 36, охватывающих более 70% населения страны.

Хакеры взломали несколько СМИ в США и заявили о начале Третьей мировой

1003082611[1]

Хакеры взломали аккаунты американской газеты New York Post и информационного агентства United Press International в сети микроблогов Twitter и опубликовали в них несколько ложных новостей, пишет Washington Times.

По данным СМИ, вскоре после взлома в аккаунте издания появилось сообщение о том, что одна из противокорабельных ракет, принадлежащих КНР, поразила американский сверхтяжелый атомный авианосец USS George Washington. После этого появилась вторая «новость», которая касалась проведения главой Федеральной резервной система США экстренного совещания, по итогам которого было якобы объявлено о введении отрицательной процентной ставки.

За несколько минут, как отмечается, ложные публикации набрали несколько сотен ретвитов. Почти сразу же после случившегося один из редакторов написал в своем микроблоге: «Наш канал в Twitter был взломан». К настоящему времени все ложные сообщения удалены, ответственность за атаку пока не взяла на себя никакая организация. Руководство газеты также пока никак не прокомментировало данный инцидент.

Вскоре после этого стало также известно о взломе аккаунта United Press International. Отмечается, что злоумышленники опубликовали те же сообщения, что и в профиле New York Post, а также «заявление» папы римского Франциска о начале Третьей мировой войны.

Информация о нападениях поступила вскоре после того, как президент США Барак Обама и премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон договорились о расширении сотрудничества в области кибербезопасности для защиты «критически важной инфраструктуры, компаний и частной информации граждан» обеих стран.

Воскрешенный «Кеплер» нашел три землеподобные планеты вблизи от Солнца

1042961696[1]«Воскрешенный» в мае 2014 года телескоп «Кеплер» совершил новое открытие — его инструментам удалось обнаружить три экзопланеты размером с Землю, вращающиеся вокруг одного из ближайших соседей Солнца, звезды EPIC 201367065 в созвездии Льва, что свидетельствует о повторном приобретении «Кеплером» способности искать двойников Земли, сообщает пресс-служба университета Калифорнии в Беркли.

Телескоп «Кеплер», специально предназначенный для поиска экзопланет, был запущен в мае 2009 года. Аппарат постоянно следил за звездами в небольшой области неба в районе созвездия Лебедя и искал планеты, фиксируя слабые колебания яркости этих звезд при прохождении планет по диску светила. В мае 2013 года телескоп вышел из строя, однако специалисты нашли способ продолжить его работу в рамках так называемой миссии K2.

В мае прошлого года НАСА официально одобрило воскрешение телескопа и продлило его финансирование на два года. В декабре «Кеплер» совершил свое первое открытие «второй жизни» – он обнаружил экзопланету-суперземлю HIP 116454b в созвездии Рыб.

До поломки «Кеплер» был направлен в одну точку космоса и следил лишь за небольшим уголком неба, который расположен на стыке созвездий Лебедя и Лиры. После «воскрешения» телескоп следит за разными участками небосвода, так как специалистам НАСА приходится постоянно поворачивать его таким образом, чтобы солнечный свет не попадал в объектив телескопа.

Во время наблюдений за созвездием Льва, внимание Петигуры и его коллег привлекла звезда EPIC 201367065, яркость которой периодически колебалась. Проанализировав кривые яркости, планетологи поняли, что им удалось найти три новые планеты. Подключив к работе несколько наземных телескопов Европейской южной обсерватории в Чили и американские обсерватории на Гавайских островах и Калифорнии, они смогли определить радиус планет, вычислить расстояние до них и раскрыть свойства звезды.

Планеты оказались неожиданно маленькими — их можно отнести к числу малых суперземель или крупных «двойников» Земли, чьи радиусы в 1,5-2 раза больше аналогичного значения для нашей планеты. В свою очередь, светило относится к числу небольших и холодных красных карликов, чья масса и размеры примерно в два раза меньше, чем у Солнца. Как показали наблюдения наземных телескопов, EPIC 201367065 расположена неподалеку от Солнечной системы и удалена от нас всего на 150 световых лет.

Данный факт, как считают планетологи, позволит подробно изучить эту систему при помощи «Хаббла» и других мощных телескопов. Ученые надеются «попробовать» на вкус атмосферу планеты, определить ее химический состав и плотность, а также вычислить ее точную массу.
«Практически все планеты, которые мы смогли обнаружить за все время существования астрономии, были «поджарены» светилами. Эта звездная система является ближайшим к нам примером светила, вокруг которого вращаются относительно холодные проблемы. Вполне вероятно, что самая дальняя планета в этой системе является таким же каменистым небесным телом, как и Земля, что означает, что на ее поверхности может царить подходящая температура для существования водных океанов», — заключает Петигура.

СМИ: США участвовали в антитеррористической операции в Бельгии

1042827407[1]

Спецслужбы США на протяжении нескольких недель следили за готовящейся в Бельгии террористической атакой и оказывали содействие в ее предотвращении, передает телеканал CNN со ссылкой на анонимный источник.

Согласно словам неназванного представителя американских спецслужб, США «мониторили готовящуюся атаку». «Мы знали и отслеживали», — сказал представитель спецслужб. По информации телеканала, американские спецслужбы вели наблюдение за готовящейся атакой на протяжении нескольких недель до антитеррористической операции.

Официальный Вашингтон до настоящего времени отказывался раскрывать степень вовлеченности США в операцию в Брюсселе. «Мы всецело поддерживаем усилия Бельгии в борьбе с терроризмом», — сказал официальный представитель Белого дома Джефф Ратке в пятницу, уточнив, что Вашингтон «поддерживает и активно участвует в обмене информацией между правоохранительными органами наших европейских союзников и контакты продолжаются, особенно с контексте последних событий».

В Бельгии в минувшие дни полиция уничтожила трех боевиков, планировавших крупный теракт в стране, а затем провела серию антитеррористических операций, в результате которых были задержаны более 10 человек. В Бельгии заявляют, что операция позволила предотвратить атаку террористов на полицию, которая готовилась на протяжении некоторого времени и могла состояться в считанные часы.

Исламисты объявили об одностороннем прекращении боев в Ливии

1040286328[1]

Исламистские группировки, входящие в состав альянса «Рассвет Ливии», объявили о прекращении в одностороннем порядке всех боевых действий на территории страны, передает агентство Франс Пресс со ссылкой на распространенное в пятницу совместное заявление экстремистов, контролирующих в настоящий момент ливийскую столицу Триполи.

В заявлении отмечается, что исламисты согласны придерживаться «режима прекращения огня на всех фронтах» при условии, что «эти же условия будет выполнять и другая сторона». Они также заявили о намерении открыть коридоры для доставки гуманитарной помощи, а также эвакуации раненых — в соответствии с «дорожной картой», которая была предложена в ходе очередного раунда примирительных консультаций, который проходил в Женеве 14-15 января.

Как сообщали ранее в пресс-службе ООН в Женеве, переговоры между конфликтующими сторонами прошли в позитивной атмосфере и отражали стремление участников достичь общей цели. В частности, им удалось достичь согласия по повестке дня, которая включает достижение политического соглашения о формировании на основе консенсуса правительства национального единства и принятие необходимых мер в сфере безопасности, которые привели бы к прекращению огня и постепенному выводу вооруженных групп из городов.

Следующий раунд переговоров, проведение которого запланировано на следующей неделе, в дополнение к политическому треку будет включать в себя также дискуссии по другим направлениям урегулирования. Как ожидается, в нем примут участие представители вооруженных групп, городских властей, племен, общественности и политиков.

Экс-руководитель Petrobras перестроил бассейн в склад для денег

939972040[1]

Коррупционный скандал вокруг государственной энергокомпании Бразилии Petrobras обрастает новыми подробностями — в пятницу стало известно, что один из ее бывших руководителей перестроил бассейн в своем доме в склад для хранения денег.

По данным издания Folha de Sao Paulo, речь идет о Паулу Роберто Косте, ныне находящемся под стражей. Один из его приближенных дал показания, согласно которым он привозил в дом Косты и сдавал одному из его родственников чемоданы денег.

При этом фотоснимки дома экс-функционера 2009 года фиксируют наличие на участке при доме бассейна, на снимках же 2014 года бассейна уже нет, а на его месте виден газон. Бывший перевозчик денег для Косты заявил, что именно там и был оборудован склад для хранения наличных.

Схема коррупции в Petrobras вскрыта в прошлом году. Ряд функционеров от имени компании подписывали договоры и получали за это комиссионные в 3% от суммы контракта. Эти средства в дальнейшем использовались для подкупа политиков и должностных лиц.

По данным властей, завышение цен и взятки принесли авторам идеи примерно 10 миллиардов реалов (около 3,8 миллиарда долларов). Тема коррупции в Petrobras поднималась и перед президентскими выборами, которые выиграла действующий президент Дилма Руссефф. Она уже пообещала тщательно расследовать обстоятельства скандала и перекрыть все пути для коррупции в Petrobras.

Нападение совершено на киргизскую заставу на границе с Таджикистаном

1033079127[1]

Неизвестные в ночь на субботу совершили вооруженное нападение на киргизскую пограничную заставу «Айкол» на границе с Таджикистаном, сообщила РИА Новости представитель пресс-службы госпогранслужбы Киргизии Гульмира Борубаева.

«Неизвестные лица совершили вооруженное нападение на пограничную заставу «Айкол» Лейлекского пограничного отряда. В результате нападения один военнослужащий погиб, двое пограничников получили ранения. Раненые военнослужащие госпитализированы», — сообщила она. По ее словам, нападение произошло в пятницу около полуночи.

На месте инцидента работает оперативно-следственная группа. В данное время пограничники совместно с представителями правоохранительных органов проводят операцию по поиску и задержанию преступников, сказала она.

По словам Борубаевой, в связи с инцидентом личный состав госпогранслужбы республики по Баткенской области переведен на усиленный вариант охраны границы. С целью координации действий на место ЧП прибыл начальник главштаба — первый заместитель председателя ГПС Искендер Мамбеталиев.

Протяженность киргизско-таджикской госграницы составляет около 1000 километров. После развала СССР государства не могут договориться о судьбе более чем 70 спорных участков на госгранице.

Число работающих нефтяных вышек в США снижается рекордными темпами

1036002123[1]

Американские производители нефти снижают число эксплуатируемых платформ для нефтедобычи на фоне падения мировых нефтяных цен, сообщило в пятницу агентство Блумберг.

Так, число вышек составило по состоянию на середину января 1366 — на 55 меньше, чем неделю назад и на 209 меньше, чем в начале декабря. Это наиболее резкое снижение за всю историю оценок компании Baker Hughes Inc., которая подсчитывает работающие платформы с 1987 года.

По мнению опрошенных агентством аналитиков, это показывает преимущество нефтяного картеля ОПЕК в войне за долю рынка. Снижение цен невыгодно странам ОПЕК, но позволяет им создать серьезные проблемы американским производителям и отстоять свою долю рынка.

«Стратегия ОПЕК работает, и это станет очевидно по производству в США к середине года — тогда рост добычи сланцевого газа остановится», — сказал агентству Джеймс Уильямс, президент консалтинговой компании WTRG Economics в Арканзасе.

Цена на нефть марки Брент за последние полгода снизилась более чем вдвое — с 110 долларов за баррель до примерно 50 долларов за баррель.