В Мире

С войной по миру

Киев в кратчайшие сроки заключит договоры с другими странами о действенных гарантиях безопасности для защиты суверенитета страны. Об этом вечером 4 ноября сообщила пресс-служба украинского президента Петра Порошенко, который своим указом ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны Украины от 12 сентября.

Согласно решению СНБО, Кабмину поручено в месячный срок проработать вопрос формирования оптимальной модели обеспечения безопасности Украины.

В частности, заключения многостороннего международного договора или двусторонних международных договоров Украины с другими государствами о предоставлении Украине действенных гарантий безопасности для защиты ее суверенитета и территориальной целостности, — говорится в документе.

Напомним, Порошенко до инаугурации выступил за создание Киевом «нового союза безопасности с США и Евросоюзом», но такое предложение, судя по всему, не нашло отклика в сердцах западных политиков. Теперь глава украинского руководства намерен заключить международные договоры о гарантиях безопасности.

К примеру, подобные договоры подписаны Южной Кореей и Японией с США, и они не выходят на уровень больших союзов. Однако представить ситуацию, что те же Штаты официально возьмутся обеспечивать безопасность Украины», весьма трудно. Во-первых, такой договор должен одобрить Конгресс, во-вторых, вряд ли США пойдут на серьезное столкновение с Россией из-за Крыма. Как замечают эксперты, развивать военно-техническое сотрудничество на уровне двухсторонних договоров можно, но ведь Украине не нужен какой-то общий документ, ей нужны четкие гарантии в сфере обороны и безопасности.

Военный эксперт Виктор Мясников полагает, что Порошенко за образец держит Будапештский меморандум, по которому из Украины было выведено ядерное оружие в Россию, а Россия, США и Великобритания взяли на себя обязательства по сохранению независимости, суверенитета и существующих границ Украины.

— Однако этот документ не относится к разряду международных договоров, поскольку не имеет и никогда не имел юридически обязующей силы: парламенты стран-гарантов его не ратифицировали. Украина сама не предпринимала никаких попыток узаконить эти соглашения, и вспомнила о них только тогда, когда развязала так называемую «АТО» в Донбассе.

Понятно, что никто не будет давать «гарантии безопасности для защиты суверенитета» Украины, руководство которой абсолютно непредсказуемо в своих действиях и которое срывает все возможные договоренности. Поэтому цель заявлений Порошенко, а также решений, принятых на заседании СНБО, — успокоить общественность. Вполне вероятно, что это очередная инициатива киевского руководства, направленная на то, чтобы обосновать приостановку «АТО» до весны, мол, за зиму Украина перевооружит свое «доблестное» войско, попытается реформировать армию, заручится поддержкой лидеров многих стран лидеров мировой общественности и т.п.

Никто из политиков не пойдет на подписание подобного рода соглашений, дело ограничится обещаниями и давлением на Россию в плане санкций, считает эксперт в области безопасности Семен Багдасаров.

— Наверное, МВФ продолжит перечислять Украине транши, однако поставок вооружений и спецтехники не будет однозначно, а тем более – каких-то соглашений по безопасности. Какой здравомыслящий политик согласится нести ответственность за решения и поступки украинского руководства?! Если Украина и будет получать от союзников какие-либо грузы, то они будут, что называется, нелетального характера – средства связи, радиоэлектронной борьбы и т.д.

Порошенко сейчас делает откровенно популистские шаги для того, чтобы показать, какой он «хороший и заботливый руководитель», как он не хочет войны, хотя на самом деле Киев во всю готовится к ведению боевых действий.

Замдиректора Центра украинистики и белорусистики МГУ Богдан Безпалько замечает: украинское руководство продолжает выдавать желаемое за действительное.

— Подписание подобных соглашений повысят уровень конфронтации Киева с Москвой. Поэтому никто из руководителей крупных держав не рискнет ставить подпись под таким документом. Теоретическим могут быть подписаны соглашения с Эстонией, Литвой или даже Польшей — странами, которые ни при каком раскладе не смогут оказать существенного влияния на ход событий. Но в любом случае подобные договора не приведут к каким-либо серьезным действиям. Заявление такого рода – больше инструмент дипломатической и психологической борьбы.

Скажем, Крым сегодня – это часть России, которая, соответственно, находится под защитой российской армии, поэтому любая попытка вторгнуться на территорию полуострова будет расценена как военное нападение. Ну а кто в здравом уме будет воевать с Россией? Относительно подобного рода мечтаний можно вспомнить фантазии Юрия Луценко, который постоянно сообщал о военной помощи со стороны Запада, после чего европейские политики опровергали подобные сообщения советника президента Украины, а ныне – и народного депутата. В общем, украинская политика становится все более истеричной, что вполне нормально для «постмайданной» действительности.

Что касается решений Порошенко и СНБО, то все действия сегодняшних украинских органов власти выглядят достаточно карикатурно: они то приходят к какому-то выводу, то отказываются от него. Яркий пример тому – отзыв закона об особом статусе Донбасса, который, к слову, не содержал каких-либо реальных предложения для ДНР и ЛНР.

По мнению директора Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаила Погребинского, заявления о скором подписании Украиной договоров с другими странами о действенных гарантиях безопасности для защиты суверенитета страны – это ответ на давление «партии войны».

— Теоретически соглашения о разного рода поддержке с прибалтийскими странами возможны. Но мне кажется, что подобные заявления — вынужденная риторика, поскольку «партии войны» оказывает давление и готовится к возобновлению военных действий в Донбассе. Некоторые командиры территориальных батальонов даже предупреждали: в случае, если президент уступит хотя бы один километр ДНР и ЛНР, то они его свергнут и т.д. Так что у Порошенко есть большая необходимость говорить о том, что власть делает все возможное для обеспечения безопасности своей страны.

Но ведь гарантии безопасности лежат не во вне страны, а – внутри нее. Поэтому если будет достигнут широкий компромисс с населением Донбасса, то не будет никакой необходимости заключать договора с внешними партнерами. К примеру, глава Луганской областной государственной администрации Геннадий Москаль недавно заявил: Киев не понимает, что 95 процентов населения региона ориентированы на Россию. Поэтому к гарантиям безопасности можно прийти только одним путем: установить общий язык с людьми Донбасса, прекратить антироссийскую политику и риторику, сменить правительства страны на более-менее вменяемое.

Еще одни важный момент. Представим себе ситуацию: Украина заключила соглашение о безопасности с рядом стран, и ей уже поставлена какая-то техника, которую Киев сразу кинет на Восток страны. Но на привлечение сторонних сил к конфликту тут же отреагирует Россия, а точнее — российская армия. И тогда под угрозой окажется существование украинского государства в тех границах, в которых она еще существует. Поэтому на самом деле подобные заявления президента продиктованы необходимостью отвечать на угрозы «партии войны». То есть это — политическая игра, но не реальная политика.

Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.