Статьи

Боевые будни перемирия

Периодически вылезают запечные тараканы, спрашивают про перемирие, как тут всем отдыхается.

Данных очень много, некоторые не верные, что-то нужно проверять, везде не поспеешь, а куда-то не пустят (в аэропорт на передовую не пускают), пропаганда работает и здесь, и с другой стороны, но в целом картина ясна.




Сначала докладываю, что слышу сам. Об этом другая сторона не пишет вообще и категорически.

Сегодня ночью Донецк бомбили очень долго, не наш район, но слышимость — близкая к идеальной. Я уже перестал об этом писать, потому что это каждые сутки, первые два дня я выходил покурить-посмотреть, сейчас все спим и надеемся, что успеем добежать до подвала.

(Нацбол* Симон, который занимается сейчас пленными, сказал, что упало возле их дома, они посреди ночи оделись и пошли в подвал. Но с полпути вернулись — в подвале скучно).

Днём были многочисленные «входящие» в город — по звуку, вроде как из гаубиц, километрах в трёх максимум от нас, очень плотно и не меньше часа подряд.

Вчера проезжали блок-посты по дороге в аэропорт, спросили как у них дела, сказали, что у них дела каждую ночь по десять раз.

То, что вчера был колоссальный фейерверк и дымище в половину неба на заводе, где делали всякие петарды, я уже писал.

Официальная сводка такая: «Вечером украинские войска нанесли два удара из РСЗО «Град» по Петровскому району. В полночь аэропорт обстреливал из минометов и танковых орудий западные окраины ПГТ Спартак и ПГТ Октябрьский. Утром — обстрелы жилого сектора из крупнокалиберных орудий. Днем (во время разгрузки гумконвоя), было выпущено две ракеты из ТРК «Точка У» (из н. п. Красногоровка, Марьинский район) по военному заводу № 107 (бывший ЗКХИ) — сообщается о детонации 12 тонн гексогена и огромных разрушениях».

По районам города мне пока сложно определяться, но в целом, по ощущениям, картина из сводок близка к истине на 99 процентов.

«Одно радует — давно не было авиаударов» — сказал мне донецкий ополченец, едва мы заехали сюда.

«Не чем» — ответил ему другой ополченец. (В смысле — не на чем летать, всё подбили ополченцы).

Но сегодня над западной окраиной Донецка украинский военный самолёт пролетал. Пока молча.

Украинскую колонну, выходящую их котла под Дебальцевым, мы недавно едва не встретили, разминулись на пятнадцать минут. Украинская сторона вчера сообщала, что котёл бьют из танков и артиллерии. Не знаю ничего об этом. Сегодня они уже говорят, что не из танков и артиллерии, а только снайперы. Командир батальона «Киевская Русь» (это их батальон, не наш, этот батальон тут называют «киевская укрь») сообщает, что у него то ли двое, то ли 16 убитых и 20 раненых.

Теперь пробежимся по сводкам: для сравнения — что сообщают украинцы и что сообщают здесь.

Украинцы утверждают, что «сепоры» (только за сутки, отмечу — примерно такое каждый день) обстреляли позиции военных около населенных пунктов Пески (это правда — З.П., присутствовал при миномётном обстреле той стороны), Марьинка, Красногоровка, Авдеевка, Николаевка, Острая Могила, Редкодуб, Центральный, Золотое, Рассыпное, Степное, Смелое, Дебальцево, Горное, Фрунзе, Чернухино, Покровское, Орлово-Ивановка, Водяное, Шевченко, Приовражное, Калиновка, Мирный, Нижняя Кринка Донетчины.

Новоросская сторона сообщает, что около полуночи Ханженково было обстреляно из минометов. Вытеснили «карателей» из Монахово. Из посёлка Марьинка был обстрелян блокпост ополчения западнее н. п. Старомихайловка (учитывая то, что украинцы сообщают, что там обстреляли их — имела место полноценная пальба). В районе Нижней Крынки артударом ополчения уничтожено несколько единиц бронетехники (что совпадает и с украинскими данными).

Был артобстрел в Енакиево, шли бои в Авдеевке и в Розовке в Шахтёрском районе, и тд, и тп. Из Мариуполя передают, что там стреляют постоянно.

Это я ещё не всё перечислил.

Как-то так.

***

Едем вечером по трассе, открыл окно, говорю рассеянно: псиной пахнет.

Мой спутник: здесь неподалёку вся зелёнка в трупах, сотни. Сошлись украинцы с ополчами, началась рукопашная, сверху всех накрыла артиллерия. Чья — непонятно.

***

Потери среди военкоров здесь, говорят, уже выше, чем в чеченскую за любые пять месяцев войны.

Приятно удивило: все военкоры слушают 25/17 — братья становятся национальной группой.

(Все шесть военкоров с которыми вчера провели день — абсолютно, в моём понимании правильные московские парни. Все 80-х годов рождения. Всё время удивляюсь, что есть огромное количество продвинутых, зарабатывающих, честных и красивых молодых московских людей, ни чем не похожих на столичную кофейную снисходительно-снобистскую тусню).

***

Подъехал ополченец, в машине музыкальная сборка, первая песня – «Смуглянка», автор, напомню, композитор Анатолий Новиков, мы в одном роддоме родились, в городе Скопин Рязанской области.

За «Смуглянкой» шли – «Вставай страна огромная» и российский гимн. Сто лет не видел, чтоб люди с таким удовольствием слушали гимн.

Ещё видел ополченцев, слушающих «Алису».

Поставил парням новую песню Саши Скляра «Когда война на пороге». Все в восторге.

***

На базе нацболов в Луганске на столе при входе лежат маленькие молитвословы, много.

Одно время партийцев носило туда-сюда в вопросах веры. Кто-то, помню, принял в тюрьме ислам. Вообще царил такой стихийный атеизм и антиклерикализм.

Теперь всё стало на свои места.

***

Ополченцы рассказывают — спокойно и впроброс — что в результате первым бомбёжек пострадали не базы ополченцев, а совсем посторонние объекты — музей, больница и психбольница.

Не знаю, работает ли психбольница и сейчас, но на улицах периодически встречаются, ну, скажем так, фрики. Чуть в большем количестве, чем в любом другом месте.

Или оттого, что из города уехало большинство населения, они чаще заметны.

Разговаривал в парке с журналистами, подошла несколько «расшатанная» и возбуждённая женщина, посмотрела на меня и громко объявила, что я правосек.

Ушла и через пять минут пришёл патруль, ей вызванный.

С патрулём разобрались, конечно.

***

Актёр Максим Виторган написал, что с интересом читает мои заметки отсюда, из Новороссии (спасибо, Максим).

Первый же комментарий к его посту сделал Андрей Кавун.

Комментарий такой: «Надеюсь, ему там башку снесут».

Ну, то есть мне. Башку.

Я глянул комментарий и вроде как забыл, таких доброжелательных кавунов ко мне заходят толпы. Чаще даже кавуних, а не кавунов.

А потом вдруг щелкнуло — вроде режиссёр такой есть.

Вернулся к посту: а да — он самый, автор очень крутого фильма «Кандагар», идиотской «Охоты на пиранью» и очень стильного «Шерлока Холмса», который мне ужасно понравился.

Кавун у нас, оказывается, во Львове родился.

Ну, это многое объясняет.

Если ты из Львова — ты вполне можешь пожелать парню из Рязани, чтоб ему снесли башку.

Я ему такого не пожелаю, тут Россия, Кавун вполне себе будет и дальше своё кино снимать в проклятой оккупационной стране, никто ему ничего не скажет. И я тоже посмотрю кино его.

Раз сам Кавун делится своими тёплыми пожеланиями, я заодно полюбовался, кто там лайкнул его, для полноты эксперимента. И вот предсказуемый результат. Можете зайти проверить.

Анна Кравцова, Одесса, очень красивая девушка на аватарке.

Мария Краснолоб, Киев.

Анна Савиных, Нью-Йорк, милейшая блондинка, родом из Днепропетровска.

Ксения Лаврова, Донецк, переехала отсюда.

Таня Бучман, Донецк, тоже, видимо, переехала.

Svitlana Kostenko, Украина.

Ирина Новикова, Киев.

Лариса Покачалова, черт знает откуда, но, кажется, мы уже догадались.

Viktoria Sinyagovskaya, из Полтавы, живёт в Москве.

Алиса Киевская, тут всё ясно.

Irina Zorik, живёт в: Фастов, работала: снайпер, Французский легион.

Ната Аникина, Киев.

Неля Овчарик, живет в: Франкфурт-на-Майне, из Nizhin, Chernihivs’Ka Oblast’, Ukraine.

И, наконец, некто Котофей Хвастунов, Украина, место жительство не уточняется. Возможно, тоже женщина, больно истеричный.

Короче, Кавун и чуть ли не целый взвод украинских девушек под его началом. «Москаляку на гиляку».

Дайте мне ссылку, если вдруг найдёте пост, где 16 русских женщин желают смерти какому-нибудь украинцу, стороннику АТО и, например, писателю или режиссёру. Я ничего подобного до сих пор не встречал.

Думается, если этим девушкам раздать мотыги — они могут покрошить кого-нибудь на части в минуту. А вы говорите: что ж там такое случилось там. Что случилось, что случилось. Да ничего не случилось. Кому-то хотелось бы снести башку. Кому-то уже снесло наглухо.

***

В Донецке вместо «раньше» или «в прошлом году» теперь говорят «до войны». Мир до и мир после.

Вопросы про ополченцев всегда содержат в себе закавыку: подразумевается, что «ополчи» тут — что-то инородное. Я написал несколько заметок про осетин и чеченцев, у многих возникло ложное ощущение, что тут их больше всех.

Итак, ещё раз повторяю. В Донецке и окрестностях, на всех блок-постах, включая те, что стоят на передовой и буквально в поле — находятся исключительно ополченцы, 100%. Я общался с ополченцами, наверное, уже на ста блокпостах во всех концах Новороссии — там подавляющее большинство местных, процентов 90.

В целом, говорят знающие люди, соотношение местных и ополченцев — 70 на 30 процентов.

Поэтому ответ на вопрос «как относятся к ополченцам» не предполагает какого-то противопоставления — да они тут дома, эти ополченцы, как к ним относиться — это мужья и дети. Сегодня видел местного ополченца (огромный колоритный мужик — он воюет вместе с сыном, сыну 15 лет — на передовую, правда, его не пускает).

Люди проходят мимо военных как мимо естественной приметы ландшафта. Никто не бросается на грудь с криком «Сыночек! Спаситель!» — но никто не смотрит косо и не оглядывается с презрением. Я бы заметил. Я в Чечне эти взгляды ловил — глаза не спрячешь. Тут таких глаз не видел.

Выезжали в дома, которые только что попадали под бомбёжку (бомбы падали рядом с домами, если точнее) — женщины уже сидят на лавочках, улыбчивые, спокойные. Спросили у нас документы: не диверсанты ли мы.

На рынке бабушка, как уже обыденную вещь, рассказывает, что позавчера была бомбёжка и убило Алевтину Петровну и ещё кого-то ранило. Обмениваются новостями.

В магазинах цены очень низкие. Такси по городу — рублей 60 на наши деньги. По городу ходит общественный транспорт.

Сегодня была жёсткая бомбардировка Донецка (кажется, Киевское шоссе), достаточно долгая. Но в центре ходят трамваи — полупустые, и всё же.

Таксисты часто с георгиевскими ленточками (никто ж их не заставляет цеплять ленточки, верно?)

К русским отношение в целом приветливое. Никаких признаков воодушевления — просто приветливое и надеющееся.

Но если будут эксцессы — я отпишусь.

Пьяных ополченцев не видел ни разу, они вообще по городу не очень ходят, только забегают на рынки изредка.

Ну, напоследок, маленький диалог, чтоб не создалось ощущения излишней благости.

Сидим в кафе. Рядом со мной ополченец с позывным Чечен (он с Сахалина, хотя чеченская кровь в нём есть).

За соседним столиком — местные донецкие братки, все в кожаных куртках, ведут себя по типу «мы тут хозяева жизни», я в России таких в 90-е видел в основном.

Говорю Чечену: «Тебя не раздражает то, что вы воюете, а эти тут сидят, как несусветные блатари?»

Он отвечает: «А, ладно, всё равно мне. Приказа не было. Сегодня — блатачи, завтра будут – копачи».

Поначалу не понял, что за слово, потом догадался — это которые окопы копают.

Ещё раз посмотрел на блатных я, подумал: а, может, и стоит им, как это… покопачить разок.

*) Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия» (НБП) признана экстремистской решением Московского городского суда от 19 апреля 2007 г. и её деятельность запрещена с 7 августа 2007 г.

Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня

Источник

По теме:

1 комментарий

Storm Bringer 22.09.2014 at 19:03

Хохлофашизм нужно было сейчас искоренять раз и на всегда, зря эти мирные переговоры затеяли, потом снова кровью невинных будем расплачиваться за свою добродетель к этим подонкам.

Ответ

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.