В Мире

Официально все молчат. В СМИ просочились новые подробности расшифровки черных ящиков упавшего под Донецком «Боинга»

Прошло почти две недели с того момента, как международные эксперты получили черные ящики упавшего под Донецком Boeing. Британия обещала расшифровать их за 24 часа. Но общественности до сих пор приходится узнавать о данных с черных ящиков только из утечек в СМИ.

Малазийские СМИ со ссылкой на источник в группе международных экспертов, расследующих авиакастрофу малайзийского Boeing-777, упавшего на Украине, рассказали о предварительных данных расшифровки черных ящиков.



Они говорят об отсутствии внештатной ситуации во время полета, заявил источникNew Sunday Times. Последним зафиксированным разговором в кабине стал разговор экипажа с наземными службами авиаконтроля.Вместе с тем «к настоящему моменту удалось установить, что последний голос, прозвучавший в эфире, не принадлежал пилоту».

«Одновременно ничего не указывает на то, что пилоты заметили либо почувствовали что-то», — отметил источник, не приводя более никаких деталей расследования.Источник малазийского издания уверяет, чтодо сих пор неизвестно, сумели ли международные эксперты получить от украинской стороны запись разговоров диспетчеров с разбившимся лайнером.

Между тем, Великобритания, где находится управление по расследованию авиационных происшествий, получила для расшифровки черные ящики почти две недели назад – еще 23 июля. Тогда официальные лица страны пообещали расшифровать их в течение 24 часа, если черные ящики повреждены не сильно.

А они оказались в полном порядке. Сначала эксперты не обнаружили никаких доказательств и признаков, что с «черным ящиком» были проведены какие-либо манипуляции.  А на следующий день, 24 июля, представитель международной организации гражданской авиации ИКАО заявил, что речевой бортовой самописец малазийского самолета, сбитого над Донецком, находится в хорошем состоянии, и ведется работа над параметрическим самописцем.

Несмотря на то, что никаких повреждений черных ящиков не обнаружено, до сих пор так и не появилось никакой официальной информации о том, как прошла расшифровка и что она показала. С учетом особой важности этого расследования для всего мира, это выглядит как минимум странно. За то время, пока международные авиаэксперты молчат, США и ЕС продолжают голословно винить в трагедии именно повстанцев востока Украины и заодно Россию. И под соусом этих обвинений, не имеющих до сих пор под собой никаких фактических доказательств, Запад усилил санкционное давление на Москву, введя секторальные санкции.

Вместо того, чтобы официально представить хотя бы предварительные результаты расшифровки черных ящиков, западные эксперты хранят молчание. До сих пор общественность получает информацию только благодаря неофициальным утечкам в СМИ.

Что же может мешать официальным лицам, расследующим авиакатастрофу под Донецком, выступить на пресс-конференции и со всей ответственностью рассказать о том, что же выявила работа с черными ящиками на данном этапе?

Это обоснованно наводит на мысль, что у них нет никаких доказательств вины повстанцев, а в умах западных политиков это равносильно вине России. И подтверждать этот факт Запад явно не спешит, потому что это дискредитировало бы в глазах народа жесткие меры наказания против РФ. Или, по крайней мере, посеяло бы зерно сомнения в справедливости обвинений США и ЕС в отношении РФ еще до окончания расследования авиакатастрофы.

Это уже не первая утечка неофициальной информации о ситуации с черными ящиками. Первые данные об их расшифровке появилась на пятый день после того, как международные эксперты получили их в своих руки. Источники рассказали западным СМИ, что данныерасшифровки черных ящиков малайзийского Boeing и информация с места  катастрофы, говорят о том, что самолет был поврежден осколками взорвавшейся ракеты.

«Ракета выполнила свою задачу, ради которой ее разрабатывали. Она сбила самолет», – заявил неназванный чиновник из Европейской организации по безопасности аэронавигации. По словам чиновника, не назвавшего своего имени, находка свидетельствует о существенной декомпрессии в самолете, образовавшейся в результате взрыва.

Международные эксперты, работающие на месте крушения, по его словам, находят свидетельства того, что фюзеляж самолета во многих местах был пробит осколками ракеты. Однако официально европейские чиновники тогда также не взяли на себя ответственность официально заявить о том, что обнаружили в ходе расследования.

Неизвестный чиновник говорит малазийскому изданию, что некоторые предварительные детали случившегося могут быть оглашенына следующей неделе. Но гарантий, что это произойдет официально, — никаких.

Чья ракета

Между тем, утечки о расшифровки черных ящиков не отвечают на главный вопрос, если ракета была, то откуда и кто ее пустил.

Официальные представитель Белого дома Джош Эрнест ранее своим заявлением «косвенно признал нахождение украинских средств ПВО в районе Донецка, хотя им и утверждается, что они не работали», говорил высокопоставленный источник в Минобороны России. Более того, США тем самымподтвердили подлинность данных спутниковых снимков, представленных на специальном брифинге в российском военном ведомстве 21 июля, где было заявлено, что группировка ПВО вооруженных сил Украины вблизи города Донецка насчитывает четыре зенитных ракетных дивизиона комплекса «Бук-М1».

При этом, Россия на этом брифингепредставила объективные данные о том, что украинские радиолокационные станции зенитного комплекса «Бук» работали (в отличие от США). Так, 17 июля (дата авиакатастрофы) российскими средствами было зафиксированы девять включений украинских радиолокационных станций 9С18 «Купол-М1» в районе Донецка для обнаружения и сопровождения воздушных судов.

Источник в одном из силовых ведомств Украины не исключал, что самолет, возможно, был сбит в результате нештатной ситуации, которая могла быть допущена военнослужащими подразделений ПВО украинских вооруженных сил во время тренировки по отработке снятия с блокировки системы пуска ракет. Украинские военные отвергают эти обвинения.

Причем, Киев предоставил снимки, якобы опровергающие наличие украинских «Буков» в районе катастрофы малазийского Boeing. Однако Минобороны России два дня назад официально объявила, что эти снимки на самом деле сделаны на несколько суток позже российских, а указанное на них время сознательно сфальсифицировано.

В Минобороны России проанализировали графические материалы, распространенные 30 июля Службой безопасности Украины, якобы «опровергающие» подлинность российских космических снимков о присутствии 17 июля украинских батарей ЗРК «Бук» в районе катастрофы «Боинга-777», а также якобы свидетельствующие об обстрелах украинской территории российскими Вооруженными силами», – говорится в сообщении на сайте Минобороны России.

Проанализировав снимки, в ведомстве заявили, что «на первых двух слайдах российские и украинские снимки в целом идентичны. Однако важным примечанием к ним является то, что представленный СБУ снимок сделан несколькими сутками позже».

«Более интересны для анализа украинские снимки на слайдах 3 и 4. На них указанное время съемки не соответствует изображению. Так, в 11 часов утра солнце в данной местности находится на юго-востоке, и, соответственно, тени на нем должны падать только на северо-запад. А на представленных руководством СБУ материалах тени падают почему-то на северо-восток. Таким образом, данные снимки сделаны не только в какую-то другую дату, но и после полудня, а указанное на них время сознательно сфальсифицировано», – заявили в Минобороны.

Там также добавили, что «на отмеченном СБУ участке лесополосы невооруженным взглядом заметны искажения, сделанные фоторедактором». При этом в министерстве заметили, что «по метеосводкам 17 июля в районе н.п. Авдеевка была облачность 70–80% с высотой нижнего слоя около 2 тыс. 500 метров, что легко проверяется массой независимых источников и хорошо видно на слайде Авдеевки, выполненном российским спутником». В то время как на снимке 4 СБУ в этот же день и время стоит ясная солнечная погода.

Напомним, 17 июля на Востоке Украины произошло крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых были 85 детей и 15 членов экипажа. Выживших в авиакатастрофе нет.

Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня

Источник

По теме:

1 комментарий

Risha Anisimova 03.08.2014 at 15:00

«Прошло почти две недели с того момента, как международные эксперты получили черные ящики упавшего под Донецком Boeing. Британия обещала расшифровать их за 24 часа. Но общественности до сих пор приходится узнавать о данных с черных ящиков только из утечек в СМИ» — это наводит на весьма определенные подозрения: уж не готовят ли господа очередную фальшивку? Всем известно, что британия — правая рука пентагона. Ну и ожидать в связи с этим нужно соответствующего результата «расследования». Думаю, что боинг был сбит «сушкой» — косвенные доказательства этому найдены иностранным следователем, работающим на месте падения.

Ответ

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.