НовостиГорячие точки

Что удерживает Кремль от ввода войск на Украину?

15р

С того момента, как Совет Федерации России дал президенту Владимиру Путину разрешение использовать вооружённые силы за пределами страны, прошло уже больше двух месяцев. И все это время российские чиновники, в том числе президент Путин, делали заявления, что войска могут быть введены на Украину в случае обострения ситуации и фактов массового террора против жителей Юго-Востока страны. Между тем, от рук украинских силовиков и фашиствующих «активистов» погибли, как минимум, десятки человек. (Если верить информации, поступившей, в частности, от экс-кандидата в президенты Украины Олега Царёва, в одной только Одессе 2 мая в Доме профсоюзов было убито более ста человек). Однако, Россия по-прежнему, ограничивается только дипломатическими заявлениями. Означает ли это, что в Кремле приняли решение отказаться от ввода войск на Украину?

— С одной стороны Россия сама должна решать, когда вводить войска, — рассуждает политолог, главный редактор журнала «Русский обозреватель» Егор Холмогоров. – Ни в коем случае нельзя подобно собачке на батарейке реагировать каждый раз, когда нажимают на кнопочку.

При этом надо понимать: если ополченцы Юго-Востока будут предоставлены сами себе, если со стороны руководства России начнётся курс всевозможных уступок киевской хунте, это станет позором для нашей страны.

По другую сторону украинской границы находится наш народ. Это такие же русские, как и мы, в том числе имеющие российское гражданство. А Россия им практически никак не помогает. При этом мы помним, какая поддержка была оказана той же Сирии, не говоря уже о решительных действиях нашей армии во время нападения Грузии на Южную Осетию.

В такой ситуации наше невмешательство, если оно не сменится вводом войск, будет иметь чудовищные внутриполитические последствия. Весь тот общественный консенсус, который возник после воссоединения с Крымом, не только исчезнет, но и приведёт к ещё большему обострению противоречий, чем в «докрымский период». Абсолютно вся политика последних месяцев потеряет смысл. Нам в таком случае придётся в очередной раз удостовериться в правильности формулы Черчилля: нация, которая пытается избежать войны ценой позора, в итоге получит и позор, и войну, но только уже в гораздо более сложных для себя обстоятельствах. Победив, к примеру, в Донецкой области, киевская хунта и стоящие за ней радикалы рано или поздно вернутся к вопросу, что Крым, а с ней и Кубань, и ещё пара-тройка российских регионов должны принадлежать Украине.

 — Не существует точных данных социологических опросов о том, сколько процентов населения нас поддерживает на Юго-Востоке. Практически везде там этнические украинцы составляют большинство. Нет ли вероятности, что в случае ввода наших войск, значительная часть населения Харьковской или, скажем, Днепропетровской области будет против, и в результате, мы столкнёмся с партизанской войной?

—  О настроениях населения достаточно красноречиво говорит тот факт, что в Донецкой и Луганской областях без всякой поддержки со стороны России жители установили народную власть, довольно устойчивый контроль над большей частью территории. Украинские войска там действуют практически как в чужой стране. Речь идёт о том, что самостоятельно граждане Донбасса осуществили отделение от страны, где новая власть собиралась окончательно закрепить их второсортное положение.

Крайне нестабильна для киевской хунты ситуация и в остальных областях Юго-Востока. Заметьте, ей приходится перебрасывать одни и те же бандитские группировки и подразделения из города в город. Сначала фашиствующая банда терроризировала Харьков, а затем она же устроила бойню в Одессе.

Это говорит, что на самом Юго-Востоке никто не хочет поддерживать киевскую власть. Люди там запуганы. Особенно сильно это заметно по Днепропетровску. Этот город пытаются представить, как некий проукраинский бастион на Юго-Востоке. Однако, на самом деле, там многие ненавидят нынешнюю украинскую власть ещё сильнее, чем в том же Луганске или Донецке. Но там губернатор Игорь Коломойский с помощью полиции, бандитов «Правого сектора» и собственной частной армии устроил террор и охоту на всех, кто только заикнулся о нежелании жить в такой стране, какую сейчас представляет собой Украина.

Поэтому, на мой взгляд, необходим именно ввод российских войск, а не гуманитарная помощь или помощь оружием ополченцам.

Именно появление российских войск снимет с населения всего Юго-Востока Украины гипноз страха. Стрелять по нашим солдатам там будут единицы. Стране, которая пережила войну в Чечне, бояться такого сопротивления было бы, как минимум, странно. Думаю, что тех, кто осмелится стрелять по нашим солдатам в той же Одесской или Харьковской области будут вылавливать сами местные жители. Как только исчезнет страх перед украинской хунтой, там возникнет общественный пророссийский подъём.

 — Может, нам всё-таки не рисковать жизнями своих солдат и действовать по методике США: точечными ударами авиации уничтожать скопления украинской техники, направленной на штурм донецких и луганских городов?

— Такой вариант возможен. Но есть риск, что это будет содействовать сползанию Украины в гражданскую войну. Оружие всё больше будет расходиться по рукам, всё больше будет желающих использовать его против сограждан. У населения может сформироваться криминальная психология, потому что люди постепенно привыкнут к тому, что взломать банк, ограбить магазин, пристрелить того, с кем не согласен – норма. После событий в Доме профсоюзов Одессы градус жестокости в стране и без того сильно поднялся.

В то время как задача России состоит не в том, чтобы Западная и Восточная Украины воевали друг с другом. Мы должны обеспечить мир и безопасность тех граждан, которые не хотят жить в стране с русофобской властью. Нельзя говорить о том, что на Украине существует закон и правопорядок после того, как милиция выдала «Правому сектору» имена задержанных ей сторонников федерализации.

Кроме того, Россия должна обеспечить себе нормальные геополитические позиции, чтобы базы НАТО не стояли у дороги на Ростов-на-Дону. Это чревато в случае войны отсечением Кавказа в течение суток. Необходимы нам и нормальные коммуникации с Крымом. Всё это при сохранении нынешней власти в Киеве можно решить только путём создания независимого государства Новороссия на Юго-Востоке Украины под нашим протекторатом, либо же путём присоединения этой территории к России. Второй вариант мне представляется предпочтительнее.

— Думаю, если бы у Кремля было желание ввести войска, он бы сделал это, не дожидаясь трагедии в Одессе или спецоперации под Славянском, — говорит политолог Сергей Михеев. – На данном этапе, по всей видимости, ввод войск решено не производить. С одной стороны, у такой позиции есть свои веские основания. С другой – если мы будем просто всплескивать руками и восклицать: «Прекратите безобразия!», на Юго-Востоке просто поубивают всех противников нынешней украинской власти.  Надо искать компромиссные формы поддержки этих людей, в том числе материальные. В первую очередь – помогать оружием.

— Что это за веские причины, из-за которых мы не можем открыто помочь своим соотечественникам?

—  Первая причина – нежелание ввязываться в большую войну. Очевидно, что будут, как минимум, сотни жертв. И по большей части с украинской стороны.

Ясно, что ввод российских войск на Украину будет использован для введения новых санкций, в первую очередь в финансовой сфере. Будут заморожены активы наших госкомпаний в западных банках и т.д. Это хороший урок тем, кто радовался, что мы интегрировались в мировую экономическую систему. На самом деле она сегодня представляет из себя рынок финансовых спекуляций, что очень выгодно американцам. Они под себя придумали эту систему и держат другие страны на поводке с её помощью.

Я думаю, что именно опасение перед финансовыми санкциями, служит главным сдерживающим фактором для России в вопросе военного вмешательства в украинский кризис. Но это не значит, что силовой сценарий на 100 процентов исключён.

— Ввести войска не так уж трудно, — говорит руководитель редакции военной информации ИТАР-ТАСС Виктор Литовкин. – Но надо очень хорошо понимать все риски такого шага. Ведь он может обернуться большой кровью, враждой между русским и украинским народом на долгие десятилетия.

Надо понимать, что за последние 20 с лишним лет украинский народ сильно оболванили. Большинство украинцев не способно понять, что им откровенно врут. И когда по телевизору говорят, что Музычко дважды выстрелил себе в сердце, а люди в Одессе сами себя подожгли, многие верят, не задумываясь. И можно представить, как таким людям преподнесут ввод российских войск, как их настроят по отношению к России.

Кроме того, встаёт вопрос, в какие области вводить войска. Если речь идёт обо всём Юго-Востоке Украины, у нас просто армии не хватит.

Источник

По теме:

18 комментариев

evgen 05.05.2014 at 20:58

умные аналитики говорят правду. каждый свою. но гибнут то конкретные люди! и конца этому не видно!! нужно вводить войска. и не просто пехоту..необстрелянных пацанов, а спецназ, который за пару-тройку дней зачистит эту погань! ну а дальше дело за самообороной. они лучше знают, кто свой а кто чужой. должны подняться все люди, которые не хотят жить с поганью фашистской рядом.

Ответ
Дмитрий 07.05.2014 at 02:04

В том-то и дело, что там никак не определятся, кто свой а кто чужой, и чем пахнет вся эта коричневая чума. Некоторые города, как я понимаю миллионники, а народу за оружие взялось не столько сколько должно было это сделать. У многих семьи; многие просто боятся; многие надеются, что кто-то за него всё сделает; кто-то думает что украинев по паспорту всё это не касается, и что это не за ним пришли (наивный дурак, ибо у фашистов украинец следующий на очереди) — всё это понятно… А некоторые о кредитах беспокоятся, и работу потерять не хотят… В общем одно могу сказать: народ должен выйти в очень большом количестве, чтобы показать Москве, что их там действительно ждут.

Ответ
Olga 05.05.2014 at 21:16

А не могут Киев зачистить от Майдана и саму Хунту и взять Киев под свой контроль?? А Юго-Востоку выдать новое оружие хотя бы… как кто то уже говорил надо оторвать змее голову. хвост сам отсохнет.

Ответ
CANE 05.05.2014 at 22:08

НЕ РУССКИЕ,А СЛАВЯНЕ-ЭТО ПЕРВОЕ,А ВТОРОЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВО! КАК ПРЕДАЛИ ЮГОСЛАВИЮ,ТАК И СЕЙЧАС. «РУССКИЕ»-КАКОЕ ТО СЛОВО СКОЛЬЗКОЕ ,ЗНАЕМ КТО ЕГО ПРИДУМАЛ!!!!!!!!!!!

Ответ
леонид 05.05.2014 at 22:32

Путин тебе не жалко сотни людей? введи войска!!! Мы Россияне сами пойдём бендеров мочить!!!

Ответ
Евгений 05.05.2014 at 23:15

В чём проблема? Не дожидаясь Путина, собирайся и вперёд. Границу пройти не сложно. Оружие в таком бардаке добыть ещё проще Языком трепать — не воевать. Не так просто бросить в мясорубку войны молодых пацанов. Особенно когда эта мясорубка будет молоть славян, а пиндосы будут потирать ручёнки..

Ответ
Malett 06.05.2014 at 02:47

Там уже полно нашего народу. Казаки на подмогу приезжают, много добровольцев. Но с оружием и боеприпасами — проблема.

Российские войска надо вводить. Промедление уже преступно.

Евгений:
«Оружие в таком бардаке добыть ещё проще Языком трепать – не воевать»

Вот ты и есть — трепло. Оружие раздобыть не просто. Травмат — запросто. Огнестрел — сложно. С боеприпасами большие проблемы. Там противотанковые средства нужны — РПГ, гранаты к нему. А с этим вообще напряжёнка.

Евгений:
«Границу пройти не сложно.»

Евгений, ты об элементарных вещах даже представление не имеешь. Ты хоть раз на военных сборах был? Или хотя бы в обыкновенный поход с ночёвкой ходил? Для эксперимента попробуй просто своим ходом добраться в России из одной области — в другую (в соседнюю). И двигаясь не по дорогам и магистралям, а обходными путями. При этом всю дорогу надо питаться, проводить ночёвки, выживать и не заблудиться к тому же. Если в походах ни разу не был, то тебя уже «заклинит» на этапе сбора вещь-мешка. Не говоря уже о длительном пути. Но это всё только полдела. Предположим у тебя уже есть оружие. Как ты думаешь до границы шагать — с винтовкой за плечом и с обоймой гранат на поясе??? Куда ты попадёшь при этом — на Украину или в ближайший полицейский участок? Ну ладно, вот ты всё же перешёл границу. Перед тобой карта Украины. Куда ты пойдёшь? В какую точку? Или ты войдёшь в первый попавшийся город или деревню, (если тебя не грохнут уже в пригороде) постучишься в первую попавшуюся квартиру и спросишь — «Привет! Где тут у вас записываются в самооборону!?». Уверяю, такой цирк, скорее всего, закончится очень быстро и с печальными последствиями.

Такое мероприятие осуществляется не в одиночку. Нужны связи соответствующие. Группы едут часто без оружия. Оружие доставляется в заданные точки другими путями и другими людьми. Вся эта работа координируется кем-то.

Каналы сейчас уже есть, конечно. Добровольцы едут на Украину. Можно попытаться обратиться в отделение казачьего войска, если такое есть в городе. Через них можно получить указания, с кем надо связаться. И то это всё не просто и не сразу. Сегодня канал есть, завтра — нет.

Вот, по теме, для тех, кто решил вступить в добровольческие отряды:
http://vk.com/dobrovolecorg
При этом надо соблюдать осторожность — чтобы не оказалось так, что связались не с теми и увезли не туда… :) Всё проверять и перепроверять.

Ответ
Евгений 06.05.2014 at 09:12

Нет, я никогда не был на военных сборах. Просто у меня военное образование и четыре войны за плечами. А ещё там мать, отец и младший брат. Поэтому ваши сопли слушать уже надоело. Либо действуйте, либо — если не способны, заткнитесь. Посему прощайте некогда с вами лясы точить.,

Ответ
Евгений 06.05.2014 at 22:28

Да, я никогда не был на военных сборах. Я закончил военное училище. И имею за плечами четыре войны. Поэтому сынок, я знаю о чём говорю. А от ваших соплей, уже тошнит. Путин спаси, Путин вводи! Путин — глава государства Россия и в первую очередь он отвечает за безопасность граждан России. Последними действиями он прекрасно показал что знает когда и как бить. А вы трепачи достали. Куда ни глянь сплошные стратеги и бойцы. Только как до дела, дальше трёпа никуда. Что в принципе и происходит на Донбасе. На двух казаков по восемь гетьманов. За сим прощаюсь. У меня там мать, отец, и младший брат. Некогда больше с вами трепать.
Р. S. А о сложностях перехода границы поинтересуйтесь у харьковских пацанов школьников, которые по три раза на дню её переходят.

Ответ
Валдес 05.05.2014 at 22:59

Привет Вам из Болгарии. Далеко нам от Луганска и Донецка, но все таки по аналогию надеюсь разобрался кто и где. Я родился на Крайнем Западе Болгарии, на самой границе с Сербией, прежняя Югославия. Я был очевидцем одной войны — Войны против Югославии. Смотрел ето на глазах — пожарищ, бомбежки, Сам был вынужден прятатся на кромке леса от натовских самолетов. На болгарской територии взорвались бомбы и ракеты. Здесь люди понимают, что последний славянский бастион — ета Россия. Так что надеюсь будет отомщение за то, что было здесь пятнадцать лет назад. У России военная сила, а если нас при случае позовут — то свой партизанский нрав мы не забыли

Ответ
Malett 06.05.2014 at 02:52

Валдес! Благодарю!

Ответ
макс 06.05.2014 at 00:38

люди зачем убивать друг друга живите и радуйтесь.мы гибнем а кто-то карманы набивает.когда эти богачи и алегархи подавятся своими баксами.уроды всё мало лезут кругом жало сунут всё нефти мало газа мало всё разрабатывают как людей унечьтожить как рабов зделать.а мы всё ковото слушаем и верим всё хорошо.а мы в такой жопе что и сами не знаем!!!

Ответ
ринат 06.05.2014 at 01:01

Вон смотрел Кадыров сказал как президент ПУТИН отдаст приказ его батальоны спецназа (восток)начнут боевую операцию!!!Так же и казачьи батальоны готовы выступить нужен только приказ !!!Туда еще одну бригаду вдв и все пиз…..ц через три дня во Львове бандеры на виселеце болтаться будут!!!!

Ответ
Olga 06.05.2014 at 01:08

Хорошо, бандер давно пора уже вешать за Одессу, за Краматорск, за Славянск, за весь Юго-Восток! И саму Хунту тоже надо ликвидировать!

Ответ
Malett 06.05.2014 at 02:55

ринат, казаки уже воюют в ополчении юго-востока. Только каналы пока ещё не устойчивые. Не так просто пока попасть туда.

Ответ
mihey 06.05.2014 at 05:25

Имея разрешение Совета Федерации на ввод войск и поддержку народа в этом вопросе с обоих сторон,Путин этого не делает…-какой откат получает Кремль за день бездействия? Какие счета гос.чиновников блокирует США,если по закону там их не должно быть? И не на эти ли счета идет этот «откат»? НАТО стягивает войска к нашим границам-повторение 40-41года-чем дольше тянем-тем больше потеряем.А не сдает ли Путин Россию поэтапно?

Ответ
Михаил 06.05.2014 at 09:05

А вы про какие войска НАТО говорите, про 150 десантников США, которые приехали на учения в Эстонию. Про НАТОвские самолеты, которые парами патрулируют воздушное пространство над странами Балтии. Вы ради интереса в википедии посмотрите состав самого блока НАТО и подумайте какие страны и сколько войск да и за какое время сможет подтянуть к границам России. А еще мне нравится когда такие как Вы во всем видят только финансовый интерес. Наверное в поле пашете сутками не разгибаясь. Вы в свой кошелек чаще заглядывайте, а заглядывая в кошелек задавайтесь чаще вопросом, что сегодня сделали Вы чтоб в нем денег больше стало. А насчет ввода войск, это кстати тоже финансово хлопотное дело, так вот по моему личному мнению пока что действительно рано вводить. Во первых пока что бои ведутся с силами самообороны и тяжелое вооружение по безоружному мирному населению не применялось, в отличии от Осетии где применялись установки залпового огня. А во вторых с учетом проводимой на территории Украины и на Западе информационной войны против России — какой статус будет у Российских войск «миротворцы» или «агрессоры». Вот вы приветствуете информационную войну против России выкидывая такие комменты. А я нет и пусть ввод войск осуществится тогда, когда будут созданы условия для их ввода, тогда и потерь будет меньше со всех сторон.

Ответ
ринат 07.05.2014 at 00:54

казаки там это точно,но есть у них подразделения которые много где воевали и постоянно в мирное время учения,также и кадыровские батальоны все в ремя где то воюют,не говоря уже о спецназе вдв всю африку прошли,эти люди умеют только воевать профессионально это их удел такой вот и в нужный момент и заслать их

Ответ

Добавить комментарий для Malett

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.