Нынешние учебники стремятся развивать у школьников множество способностей — от умения нестандартно мыслить до левитации и телекинеза.
В разгар учебного года мы собрали для вас задания из детских учебников, от которых встают дыбом волосы на голове и детей, и родителей.
… И треск взрывающегося мозга.
Интересно, а англичане знают свою народную песенку?
Конечно, я же каждый день общаюсь с Фюсем и Каркузяброй.
Колумбийский фермер явно не кофейные зерна собирал.
Симпатичная белочка.
Как, вы не догадались? Общий признак — отсутствие общего признака.
А раньше безмозглым людям не позволяли писать учебники.
Да и сумасшедшим тоже.
Опыт с попаданием в глаз водой очень странный. С другой стороны, хорошо, что не кирпичом.
Вот так и ломается хрупкая детская психика.
Действительно страшно.
А вы умеете определять возраст по количеству кусков торта?
Авторы этого учебника готовят детей к тому, что на некоторые вопросы ответов не существует.
А на некоторые не нужно отвечать вообще.
Этот учебник учит выживать в условиях информационного вакуума.
Этот — находить сложности даже там, где их нет.
А этот заставляет гордиться великим и могучим русским языком.
Похоже, о словах я не знаю ничего. А уж о хитром вопросе и подавно.
По-прежнему Белов и Чернов. А на какой ответ они рассчитывают?
Каким образом белка понимает законы Ньютона?
Откуда на пыльном полу сарая могло взяться новейшее ракетное топливо?
Здесь не нужно ничего объяснять ребенку, просто выбросьте учебник. А лучше сожгите.
Странные девочки и очень странные грибы.
Всем порошков добра! Относитесь внимательнее к тому, что читают ваши дети!
9 комментариев
А я то думал, что Задорнов,в своих концертах, сам такие задачки придумывает…ан-нет
Да чё там по количеству кусков торта!? Старый анек:
училка: Вот ты, мальчик, определи по яйцам, что это за птица?
— не знаю
— садись, два. Как фамилия?
— мальчик снимает штаны: определи по яйцам!
А, ведь, кто-то за это должен сесть!
Я знаком с одним издателем, работают там люди случайные, практически с улицы за мизерную зарплату, в основном студенты-приколисты и гастарбайтеры, недавно читал детскую книгу про Маугли, так там Багира стала Багиром. Выкинул.
Деградация нации
А вы думали, откуда это вокруг столько неудачников без грамма потенциала и способностей…. Учат детей жить в другой вселенной, а потом эти выросшие дети или существуют в качестве пешек, или уходят в «лучший» мир от жизни такой… Согласен с комментарием выше, за такую работу кто-то должен отвечать….
Министр образования, как, нипричём?
А его покровители?
Ребята, здесь на ряду с откровенно идиотскими задачами, есть и полезные. :) Просто всё смешано в кучу.
Ну вот, например:
«Как найти число в средней клетке:
5 4 1 9 6 3 7 Х 2»
Мой ответ: X = 5. Чтобы прийти к такому решению, нужно обратить внимание на соотношения между соответствующими элементами каждой тройки чисел.
Ещё задача:
«Купили книгу, альбом и тетрадь. За всю покупку без тетради заплатили 75 рублей. Книга стоит 40 рублей. Сколько стоит альбом? Сколько стоит тетрадь?»
Здесь понятно, что в формулировке нет сведений для определения стоимости тетради. Если это ТАК И ЗАДУМАНО, а не является ошибкой авторов, то это очень даже полезная задача, в которой ученик должен обосновать, почему стоимость тетради определить невозможно.
Здесь поднимается очень важная тема. При решении задач, на самом деле, вначале ставится вопрос — может ли задача иметь решение? Если на этот вопрос получен утвердительный ответ, то приступают ко второй части — к поиску решения. (Часто эти две части в решении очень взаимосвязаны и рассматриваются одновременно.) Именно такой подход подразумевается в задаче про книгу, альбом и тетрадь.
Теперь о задачах, которые помечены, как «Незнайкины задачи». — Тоже очень полезные задания. В некоторых из этих задач не содержится вопроса. А некоторые — не имеют решения. И это очень полезно — ребёнок должен проанализировать условия и сделать соответствующие выводы. Где есть решение — найти его. Если решения нет — понять, что условие недостаточное. И если нет вопроса — понять, что никаких действий выполнять не требуется. К таким выводам ребёнок может прийти только при внимательном, КРИТИЧЕСКОМ анализе текста.
Такие задачи развивают одно из самых главных качеств мышления — связанность, логичность. Не имея связанности в мышлении, человек может стать похожим на полицейских из истории, рассказанной Задорновым :) :
«Как-то раз в одном из колледжей ученики «пошутили»: выпустили на территории колледжа 3 свиньи и на каждой из них написали номера: 1, 2, 4. Приехала полиция. Всех трёх свиней они поймали очень быстро. Но! Потом в течение целой недели они искали свинью под номером 3″
Вот, чтобы человеку не подложили такую «свинью» и нужны такие задачи. — Нужно критически относиться к тому, что видишь (слышишь, читаешь). :)
Malett ____—X = 8 , как единственное отсутствующее число в ряду от 1 до 9. А взаимотношений между тройками чисел нет.