История. Запретная археология.Славяне. Родная вера. Веды.

Истоки древней письменности на Южном Урале

1ac42e883d1e795f6a0c1f456678aaf3

Южноуральский краевед Юрий Завьялов первые археологические находки он сделал на своём огороде.  Так родилось его увлечение историей. Сейчас краевед рьяно отстаивает свои гипотезы, согласно которым древний Южный Урал был не менее интересным местом, чем Шумер или Греция.

А недавно он сделал новое открытие, и совсем недалеко от Челябинска.

Майя — это ерунда!

— Ваши гипотезы входят в противоречие с общепринятой точкой зрения, что известная и интересная история — это где-то на юге или в Центральной России, а у нас тут просто заросли и редкие поселения.

— Это крайне ошибочное суждение! Смею утверждать, что развитие цивилизации началось с Южного Урала. Тут и горы, и леса, причём не дремучие, а удобные для передвижения, водные ресурсы. Опять же находки (Аркаим, например), свидетельствующие о древней истории. И началось всё задолго до Аркаима.

Не надо далеко ходить, чтобы столкнуться с историей. Я убедился в этом на собственном примере. Первую находку сделал во время рыбалки — это была древняя зернотёрка. А в своём собственном огороде я обнаружил остатки поселения эпохи бронзы. Пригласил археологов, познакомился с ними, начал сам интересоваться историей — потянул, что называется, ниточку за ниточкой.

— Но нет ли здесь некоего разрыва: можно ли считать всех тех людей нашими предками?

— Вот тоже пример стереотипа: мол, тут жил неизвестно кто, а мы лишь недавние пришельцы. К примеру, древние местные украшения нередко выполнялись в виде лягушки (у славян это символ чистоты, плодородия). Так, может, мы, наши предки и жили здесь с самых давних времён, а вовсе не пришли в XVII веке? Таких примеров много.

Вот что меня больше всего раздражает: столько споров о майя, что они там предсказали, что открыли!.. Да у нас под боком тайн больше, чем у майя! Шумят, что нашли у нас сосуд с греческим орнаментом. И если говорить о возрасте находок, так это, наоборот, у греков обнаруживают сосуды с уральским орнаментом, ведь нашим культурам более 4 тыс. лет!

— Боюсь, далеко не все из учёных разделяют вашу точку зрения.

— Здесь можно долго спорить, конечно. Но главное, по моему мнению, следует изменить сам подход. Надо не побольше курганов вскрыть, а работать с информацией. Скажем, по геометрическому орнаменту уже накоплен громадный объём информации — надо с ним работать. Там заложена истинная история наших предков.

Как знать, может, придётся нам в будущем отмечать не 277 лет Челябинску, а все 4 тысячи! Если это место показалось привлекательным для русских поселенцев, то, скорее всего, его использовали гораздо раньше. Стоит только копнуть поглубже — возможно, и на своём огороде.

Наши гексаграммы

— Это довольно смелая гипотеза.

— У меня есть доказательства, что обитатели нашего края изобрели даже математику и письменность!

— Где же эти уральские буквы и цифры?

— Были найдены отливочные формы для брусков, которые применялись для нанесения тавра на скот. Эти два бруска в различных комбинациях были символами для счёта. Так называемые проксима-поселения здесь располагались довольно близко друг к другу, скота было много, так что жизнь сама заставила волей-неволей заняться основами арифметики.

Это была десятеричная система, зашифрованная в древнем символе свастики. Каждая из её частей обозначала определённую цифру, которая в сложении, умножении, делении или вычитании давала десять.

— Получается, наша система счёта — одна из древнейших в мире?

— Верно. И не только счёта. На дне озера Смолино было найдено клише — две параллельные линии на кости животного, чтобы делать оттиски на глиняной посуде. Но это не просто узоры, это явное начало гексаграмм, которые более известны в их китайском варианте — различные комбинации точек и линий, которые использовались при гадании.

— Но разве можно назвать это письменностью?

— В чём-то все эти символы были своего рода письменностью, так как несли информацию. Для несведущих это просто узоры, формы которых сохранились с древнейших времён в виде нашивок на народных одеждах, прочем. Но на самом деле это были не просто линии, а записи, где, например, преподносятся сведения о проведении полевых работ, количестве осадков, погоде, урожае и т. д.

Брусок к бруску

— Что за необычное открытие вам удалось сделать?

— Речь идёт о стене из камней, которую я обнаружил на юго-западном берегу озера Большой Кременкуль. Когда-то там был лес, потом появился пивбар, куда даже приезжали какие-то артисты. Но озеро залило это место, устроили рядом пляж. В итоге после всех изменений сквозь дёрн и травяную подстилку проступил будто бы бруствер из камня.

— Может, это природное образование? Живём-то на Урале.

— Нет, там камни разных пород — белый и розовый гранит, кварц, песчаник. Явно, что вместе их сложил человек. Впрочем, я всё равно пригласил геолога, которая подтвердила, что это рукотворное образование. На самом деле там две стены общей длиной более 200 метров, между ними 50 метров.

— Что же это может быть?

— Думаю, остатки большого поселения времён энеолита. В пользу этого предположения говорит то, что рядом в озере я нашёл несколько древних предметов. Кроме того, узнал, что в 80-е годы здесь же были обнаружены осколки сосуда с орнаментом. Археологи неподалёку сделали три шурфа и наткнулись на фрагменты глиняной посуды.

Впрочем, не исключено, что поселение гораздо более позднее и возведено русскими переселенцами в XVII-XVIII веках. Но тогда здесь были бы остатки разных железных предметов, следы конского помёта — ничего этого нет. Надо, конечно, провести масштабные раскопки, чтобы собрать больше данных. Проблема ещё в том, что часть стены находится на частной территории, планируется там вести земляные работы, что может повредить находке.

— А можно ли как-то предположить, каким было то поселение? Чем занимались его обитатели?

— Моя дочь в своё время изучала озеро, брала пробы со дна и не обнаружила там следов древесных пород. Значит, местность вокруг возделывалась, люди наверняка занимались земледелием и скотоводством. Стена такой большой окружности нужна была, чтобы охранять скот, который загонялся в пределы селения.

Но эти люди были не только скотоводами, они делали и прекрасные ювелирные украшения. На севере Сосновского района нашли литейную форму из хлористого песчаника — для женских украшений. Геннадий Зданович использовал эту форму, чтобы отлить копии украшений. Оказалось, довольно тонкая работа, которую не стыдно примерить и современным модницам! Я обнаружил недалеко от стены приспособление, при помощи которого древний ювелир разливал жидкий металл по формам.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.