В РоссииСлавяне. Родная вера. Веды.Культура

Гардарика город Суздаль

krstena1

Когда историки начинают рассуждать о подъеме Северо-Восточной Руси (для меня это сочетание вроде «вся кухня находится на кухне») то почему-то рассматривают это через призму урбанизации, тем самым, исключая как-бы родовую общину, ее существование на территории занятой нынче Россией, более 30000 лет. Оправдывая свое «умозрительное» заключение тем, что в период строительства каменных зданий особливо культового содержания (безусловно, христианского) Русь как бы стала известна всему миру. При этом упускают, что, в общем-то «весь мир» и заключался в самом наличии Руси.

suzdal_5

Да, истории известно, что «до монгольский период» территории Руси характеризуется наличием большого количества городов (порядка 30) и это сделано на том, основании, что в большинстве этих городов древнейший культурный слой датируется 10-12 веками.

Споры с официальной историей не входят в круг моих интересов «нехай живе» (хотя и не без этого), я веду свой рассказ о русских городах нынешней России.

И вновь перед нами старинный русский город Суздаль-сосед и соратник Владимира.
Относительно Суздаля информации еще меньше чем о городе Владимире. Думается, просто придется дольше искать.

Герб города.

Начинаю я, как и в описании города Владимира, с герба города. И сразу же получаю «пучок» разочарований.
По всем видам изображается на гербе птица — крылья, клюв, хвост, лапы. Только очень сложно понять, что за птица. Где изображен сокол, как в гербе принятом в 2003 году, а где «курица», принят в 1781 году.

g-suzdal-zn4

В обоих вариантах на голове шапка Маномаха. Нашел заметку Курганова «Герб нашего города». Узнаю, что принято считать, что история герба города Суздаля ведется от созданной в 1722 году по Указа Петра Первого Геральдмейстерской конторы. После данного указа в 1724 году каждый город России получил герб. Данный герб должен был быть не только на официальных бумагах, на печати и присутственных учреждениях, но и на флагах военных единиц получивших «прописку» в данных городах.
И так гербы России петровских времен вышли из под руки графа Ф. Санти итальянца по происхождению и по совместительству соглядатай дворов европейских.
Справка: Граф Франциск Матвеевич Санти (1683-1758г) до того как стал вырисовывать гербы городов и дворянских родов России был тайным советником при Гессен-Гомбургском дворе. Я все думал, почему он имеет русское отчество Матвеевич. Связи нет, но есть интересное совпадение. Титулярник: «Большая государева книга или Корень российских государей» 1672 года., на которую и опирался Санти в своих геральдических работах, был преподнесен Алексею Михайловичу 23 мая 1672 года боярином Посольского приказа Матвеем Артамоновым.

Одним словом не знаю как город, но вот одноименный Суздальский полк получил 13 января 1727 года вместо прежнего (?) герба новый, высочайше утвержденный 8 марта 1830 года: «Птица сокол в княжеской шапке, поле пополам: наверху синее, а внизу красное.

Утверждение провинциальных и городских гербов для нужд Военной коллегии не означало еще присвоения их непосредственно тем провинциям и городам, для которых они были созданы: герб должен был быть «пожалован». Первым городом, удостоенным чести быть «пожалованным» гербом, стала Кострома (1767 год).

Суздальский герб, в отличие от гербов других городов Владимирской губернии, не получил на свой щит изображение льва — символа, принадлежащего гербу Владимира. Этим закреплен период истории, когда Суздаль был городом, независимым от Владимира, и отдается дань уважения древности Суздаля по сравнению с Владимиром. Переутвержден сей герб 16 августа 1781 года и сохранился до 1917 года.

Историческое прошлое:
Первое упоминание нам о городе Суздале преподносит Лаврентьевская летопись от 1024 года. «Град Суждаль издревле преславный и знаменит бысть от многих и многонароден». И опять мы видим, что все происходит во времена «Дядки Маномаха». Верите вы в это? Я нет. Меня в моих сомнениях убеждает исторический факт (в любом учебнике имеется), что « Волна восстаний, охватившая всю Суздальскую округу, прокатилась через весь 11 век. А в 1071 году большое восстание охватило Белоозеро, затем перекинулось в Ростов. Это обстоятельство привело к укреплению старого поселения Суздаля земляным валом с тыном из крупных дубовых бревен. С наружной стороны этот вал частично огибала река Каменка, а со стороны плато был вырыт глубокий ров. С этой крепостью в дальнейшем и связывается название города Суздаля».

Какие восстания в необжитых землях? Восстания случаются там, где достаточно развита социальная форма жизни. В деревнях и иже с ними (родовая община) восстаний не бывает. Но ведь и летописец уже в 1024 году, знакомя нас с городом, говорит, что он «многонароден».Стало быть и появился сей город за многое время до Монамаха.
Правда существует и более древнее упоминание о Суздале. Сохранился рассказ, что в 990 году эти места посетил епископ Федор. Он был выходцем из Греции и по просьбе князя Владимира остался тут для обращения язычников в христианскую веру. Федор построил в Суздале деревянный храм Успения Богоматери, сам проводил в нем службы до своей кончины в 993 году. Очень все напоминает «историческую возню» вокруг города Владимира.

И назван, сей город «форпостом Киевской Руси» в борьбе с кочевниками. Так и подмывает высказаться по этому поводу «или дуб хреновый или хрен дубовый». Где Киев, где кочевье, а где Суздаль. Но можно предположить, что Киев, то как раз и не был там, где он нынче есть. К тому подводит и то, что Киев никогда не имел герба в виде сокола. Более того и Украина, как считающая себя преемницей «Киевской Руси» не имела и не имеет герба в виде сокола. Стилизованный знак подразумевает (на словах) пикирующего сокола, а на деле обозначен как «трезубец». Скорее мы найдем сходство с гербом Суздаля в гербе Старой Ладоги, где без стилизации изображен «пикирующий сокол». К этому вопросу мы будем возвращаться не единожды.

Историки в недоумении почему « в развитии городов Ростово-Суздальской земли являлось отсутствие какого-либо одного бесспорно крупнейшего центра. Уже в древнейший период развития городской жизни в этом отдалённом крае параллельно существовали два центра — Ростов и Суздаль. В XII в. к ним прибавился третий — Владимир, а именовали всю землю, лежавшую в междуречье Волги и Оки, просто Залесской».

И это они называют «земечательной особенностью», не беря даже в расчет, что данные поселения были такими древними, что на них в те времена в какие идет их упоминание еще не сложилась так сказать «вертикаль власти», то есть еще существовал родовой общинный строй. И каждый город как родовая община управлялся самостоятельно. Да и был ли он городом в том смысле, в котором мы сегодня подразумеваем. А опираясь на весьма провокационную приписку к Новгородской летописи (стр.475-477) , что в «Списке городов русских» конца 14 века указанны города киевские волынские, литовские, смоленские, рязанские, и «залесские», хотелось бы поинтересоваться, что сия надпись значит. И поинтересуемся, непременно поинтересуемся.

А вот еще: « Отыскивая причины, по которым Залесская земля в изучаемый период не выделила единого центра, подобно Новгородской, Смоленской, Полоцкой и другим землям, мы обнаружим их в отсутствии какого-либо крупного пункта, к которому сходились бы водные и сухопутные пути Залесской земли. Ни Ростов, ни Суздаль, ни Владимир, ни Переяславль не могли похвастаться своим географическим положением на мировых торговых путях, подобно Новгороду и Киеву. Поэтому они всегда имели характер местных городских центров, терявших своё значение очень быстро в связи с изменением политического соотношения сил. Большинство городов Залесской земли возникли как местные центры, связанные с определённым округом. Историки давно уже отметили, что древнейшие города Залесской земли были построены в так называемых опольях, т. е. своеобразных полях, с получернозёмной почвой, находившихся среди громадных лесных пространств. Такие ополья окружали Суздаль, Ростов, Переяславль. От них получили свои дополнительные прозвища города Юрьев Польский и Угличе поле. Характер подобного ополья очень резко бросается в глаза в районе Переяславля, если ехать к нему с юга. После больших лесов бассейна Дубны и Вели путник попадает на широкую и плодородную местность. Крестьяне болотистого и лесистого Дмитровского района называли места под Переяславлем «Украиной», желая этим отметить их урожайность. В этих опольях и возникли древние городские центры Залесской земли».

Ничего Вас уважаемый читатель не заинтересовало в последнем абзаце? Нет? Пойдем далее.
Местность, на которой расположен Суздаль, удивительно гармонична в природном отношении, что еще в XVIII веке отмечал ключарь Богородице-Рождественского собора Анания Федоров в своем знаменитом «Историческом собрании о богоспасаемом граде Суздале»: «По положению места, той град имеется построенный на месте красном (правильно, слово «красный» в значении «красивый» применяется лишь с 17 века), ни весма гористом, ниже паки доловатом и мокром; но несколько хотя местами и долины имущее; но сухое и приятное место, и к плодоношению всякому угодное, не токмо овощия, но и древес садовых множество плодящее; от царствующего града Москвы к северо-востоку склоняющееся сто осьмнадцать верст расстояние… воздух весьма приятный и здоровый, в средине лета от солнца и в средине зимы от студени средство содержащий, где ни безмерная теплота, ниже чрезвычайная бывает стужа, но все в меру и сносно, и к житию человеческому приятное угодное место». А в обмелевшей ныне речке Каменке когда-то водились щуки, головли, окуни, лещи и подлещики, а местами даже и караси».

Официальная история гласит, что «Место, где основан Суздаль, было заселено славянскими племенами не позднее IX века или ранее. Летопись связывает его с названием Суждаль, в дальнейшем ставшим названием города. Город вырос из древнего поселения в центре черноземной полосы на склоне узкого мыса, омываемого с трех сторон речками Каменкой и Гремячкой».

Откуда же приходили славяне в Ростово-Суздальский край? По арабским источникам, славянская колонизация этих земель началась в первой половине IX века, и большая часть древнейших городов края обязана своим возникновением не заселению их народом, а воле княжеской. И только Суздаль (наряду с Белоозером, Ростовом и Муромом) принадлежал к числу до княжеских центров

Есть еще и так называемая библейская версия происхождения города, пересказанная летописцем Ананием Федоровым в том же 18 веке. (вопрос: почему эта легенда возникла в 18 веке?) Всемирный Потоп позади и даже языки всех народов уже смешались а в «плодоносящем» племени Иафета появились на свет три брата Сан, Авесархан, и премудрый Асан. Пришли они на землю русскую (стало быть, уже была такая). Первые двое построили много городов близ Варяжского (Балтийского) моря, в том числе и Великий Новгород. А третий, Асан, ушел в дикие леса и топи (обратим внимание на ландшафт. И зададимся вопросом : А за каким он туда поперся?) где и основал город по своему суждению -Суждаль.

Кто-то из историков пытался связать название города с судилищем, кто-то с лепкой из глины, типа «сожидать»- созидать. А кто-то и вообще отправил сие название, прямиком к «финской матери».

Вот еще одно рассуждение по поводу того, чтобы могло значить имя города. «Название «Суздаль» трудно объяснить из славянского языка, если не считать, что окончание «ль» надо понимать так же, как в словах «Ярославль», «Ростиславль», «Изяславль», т. е. видеть в нём указание на строителя: Суздаль, или Суждаль — город Сузда, или Сужда, но и в этом случае корень названия остаётся без объяснения».

Официальная история настоятельно глаголет, что «первыми славянскими поселенцами здесь были выходцы из пределов новгородских, которые самовольно отправлялись на север и восток искать лучшей доли. «Охочим людям» трудно было жить у себя, они искали простора для своей силушки богатырской. Таких людей было много и в Новгороде, где борьба народных партий на вече и бои концов появляются уже на первых страницах летописи Нестора: «Воста родъ на родъ». Новгородские «повольники», недовольные своими домашними порядками, начинали искать «широкое раздолье». Поэтому они охотно селились в пределах Ростово-Суздальской земли, постепенно занимали здесь удобные и плодородные места – в основном по берегам судоходных рек. Да и сами славяне, как известно, двигались всегда по рекам, которые в древнейшие эпохи человечества были единственно удобным путем сообщения». Или же :

«Тяжелое положение заставляло людей искать лучшую долю, которая в их представлениях лежала в невозделанных северо-восточных краях. Шли они «сквозь вятиче» и селились в Ростово-Суздальской земле, где было тихо, спокойно и безопасно. Сильные натуры стремились в эту страну чудес и волшебства еще и удаль свою показать, и померяться силами со злыми чудищами. Недаром былинный богатырь Алеша Попович сражается с Тугарином-Змеем близ Ростова – в дикой стране народа меря».
Наверно историки плохо разбираются, в какую сторону от Новгорода путь на Восток, а в какую на Север. Или… Или господа «рамсы попутали», по инерции говоря о Великом Новгороде (которого по тем временам и быть не могло), а путь исчисляли от Нижнего Новгорода. Ну, тогда вопросов нет. Ибо Суздаль от Нижнего находится, как раз на Севере, а Владимир на Востоке.

Пока отставлю в сторону официальную историю и ознакомлю Вас с официальным же археологическим отчетом (В.В.Седов) Выборочно, коротенько:
— «Средневековые древности центральной части Суздальской земли оказались в поле зрения археологии раньше, чем археологические памятники большинства других областей Центральной России и с самого начала своего изучения воспринимались как важнейший источник, раскрывающий начало исторической жизни Северо-Восточной Руси. Начатые в 1851 г. А.С. Уваровым в Суздальском уезде Владимирской губернии раскопки можно считать первым научным проектом по средневековой археологии, выполнение которого предварялось разработкой подробной программы раскопок и опиралось на значительную государственную поддержку».
На дату обратили внимание? Период правления Николая 1, вся Европа «горит в огне восстаний». Царь старается не допустить подобного в России, но выступления все, же случаются и тогда царь обращает свое внимание на «колыбель» русской власти Владимирско-Суздальскую землю, отсюда и «государственная поддержка». Это обращение к «истокам» еще не раз встречается в нашей истории. Но читаем дальше:

— «Охранными раскопками 1991-2007 гг. во Владимирской области охвачена площадь около 27500 кв.м. (27 кв.км, афанареть!) в границах валов 12-13 веков, что в пять раз превышает общую площадь раскопок самого Седовой и тех кто был до нее.»

-«Обнаружены клады предметов христианского культа, скрытые во время разгрома Владимира Батыем 1238 г. (Жернов, 2003). Широкую известность получили открытые в ходе этих раскопок памятники христианского искусства (Жернов 1998, Жернов 1999) Но все материалы раскопок пока не систематизированы».

Не систематизированы, но их направленность в сторону поиска присутствия христианства очевидны. В Аркаиме понадобилось 15 лет, чтобы все систематизировать и даже выстроить (не восстановить) город, датируемый более поздним временем, а тут за 150 лет «пока не систематизированы».

-Изучение селищь и культурного ландшафта в центре Суздальского Ополья осуществлялось в 2001-2007 гг. как особый полевой проект, в ходе которого было проведено сплошное обследование территории площадью около 215 кв.км, выявлено и картированно около 180 средневековых поселений и собрано более 2150 средневековых вещей (Макаров, Леонтьев, Шполянский 2005, Макаров 2007). Обследование сопровождалось геофизическими разведками, отбором проб для спорового-пыльцевого анализа на поселениях и в естественных разрезах, исследованием почвенных горизонтов вблизи ряда средневековых поселений»

Никого не настораживает такая активность, сопровождаемая довольно значительными финансовыми затратами? И это в период, когда все и каждый считает деньги « в чужом кармане».

-«В ходе разведок точно локализован ряд курганных могильников, исследованных еще Уваровым (Карпухин 2007). Раскопками на 6 селищах вскрыта площадь около 950 кв.м. вещевая коллекция насчитывает более 3400 единиц».

И по меньшему количеству артефактов делают «далеко идущие выводы», а тут же просто «черная дыра» какая-то. Правда, один вывод все же сделан:
-«Суздальское Ополье выделяется исключительно высокой концентрацией средневековых поселений. Средневековый культурный слой распространяется примерно (аж) на 2% всей территории. Суммарная площадь 162 средневековых поселений на территории в 185 кв.км. (участок в поречье Нерли и междуречье ее левым притоком Ирмеса и Каменки от с. Шекшово на западе до Кидекши на востоке) составляет около 420 га-то есть в 12 раз больше превышает площадь Суздаля в границах валов 12 века».
Это говорит лишь о том, что указанные 2% это мизер по сравнению с тем, сколько было «обсижено» территории до «пришествия уважаемых монголов». Отсюда и :
-« Средние размеры сельских поселений в Ополье в 10-15 веках были значительно большими чем в других районах Северо-Восточной Руси (чего не скажешь об Новгородской области). Площадь наиболее крупных достигает 15-19 га».

А такими были многие города средневековой Руси. Стало быть, даже сельские поселения на Суздальской земле были по площади соразмеримо с городами Руси (чего уж говорить о городах Европы). А это значит лишь, то, что даже в стране городов Гардарике, город был лишь «недоумением», то есть объективной вынужденностью, а не субъективным желанием, типа « тут будет город заложен». Мне это напоминает анекдот: «Ваше благородие, табе пакет. Не табе, а Вам! А на фига он нам».
Теперь я хочу, чтобы вы Внимательно прочитали следующую выдержку:

-«Обитатели Суздальского Ополья стали одними из пионеров освоения водоразделов и устройства постоянных поселений на оврагах в Волго-Окском междуречье. Этот процесс начался не позднее начала 12 века и приобрел широкий размах во второй половине 12 века, когда на большей части территории Северо-Восточной и Северо-Западной Руси всецело господствовал приречный тип расселения».

Ничего не смущает? Нет? Тогда и объяснять не буду. Но вывод из этого сделан был однозначный:
-« Уникальная плотность поселенческой сети Ополья- яркое археологическое свидетельство особого статуса и особого потенциала (вот это мне больше всего нравится) Суздальской земли как центра Северо-Восточной Руси, свидетельство более выразительное, чем городские усадьбы и валы городов. Существенно, что в монгольское и послемонгольское время крупные сельские поселения оказались, по-видимому, более устойчивы и жизнеспособны, чем города, во многих из которых культурный слой второй половины 13-15 веков слабо выражен».

Вау! Молодец, «возьми с полки пирожок». Тем более что:
-« датирующие материалы, собранные на селищах с лепной керамикой в Суздальском Ополье, позволяют определить начальный период их существования как 6-7 век.» в то же время: « в отмывках культурного слоя из материковых ям на одном из суздальских поселений (Кибол) датируемых 7 веком выявлены многочисленные палеоботанические макроостатки- в том числе карбонизированные зерна проса, ячменя и пшеницы».

Все это делает историю края более древней, чем принято в официальной истории лет эдак на 20000 минимум. Поэтому я окончательный вывод даже не принимаю в расчет, как явную «закузуху».

— «Таким образом, открытый ландшафт Суздальского Ополья представляет собой вторичное образование (а разве может быть иначе с открытым ландшафтом) сложившееся в результате средневековой колонизации (явная заказуха) территорий, занятых лесом и остававшимися незаселенными или слабозаселенными во второй четверти- середине 1-го тысячелетия нашей эры (Вашей ли?)».

Но удивление просочилось и в отчет, как, же его скрыть при открытом возгласе:
-« если предположить, что плотность населения на всей территории Владимирско-Юрьевского Ополья (3600кв.км.) в 11-13 веках была примерно одинаковой, всего на территории между Владимиром и Берендеевым болотом в домонгольское время существовало более 2000 поселений. Владимиро-суздальские князья сосредоточили на небольшой территории огромное население – платильщиков дани и военную силу».

Вот и возникает вопрос, могла ли данная территория подчиняться кому либо, тем более Киеву, который на тот период представлял собой лишь незначительное поселение, не идущее в расчет с поселениями Владимиро-Суздальской земли. Однозначно нет. Они сам могли диктовать свою волю любому и каждому, что в прочем и делали, но сие погребено под толстым слоем лжи.

И вот «гоняют» имя города Суздаля по всей истории «наплевав» на логику и факты, то он в составе Ростовско — Суздальского княжества, то в составе Владимирско-Суздальского, Новгородско-Суздальское, а то возглавляет отдельное Суздальское и т.д. и т.п. Данная чехарда, ничего не имеющего с реальным положением вещей может проистекать лишь из «вороватых» мозгов историков.

Исторически складывается так, что в Ростово-Суздальском княжестве стольным городом становится Суздаль и происходит это во времена Юрия Долгорукого (к стати он же становится основой запечатленного на гербе Киева «Георгия Победоносца», так как это один и тот же исторический персонаж). А это говорит о том, что просто не мог город Киев быть « матерью городов русских», а вот Ростов «отцом городов русских» как раз таки, быть мог. Но о нем разговор еще впереди.

Далее лишь «исторические данные», которые каждый мог бы выискать и сам, но я остановлюсь лишь на тех, что заинтересовали именно меня.

1.«Одна из групп угорских племен при переселении в Паннонию (среднее течение Дуная) прошла через земли Волго-Окского междуречья, о чем безымянный летописец, так называемый «нотарий короля Белы», сообщает, что угры под предводительством воеводы Альма тронулись из Скифии, а в окрестностях Киева переправились через Днепр. В предании об этом исходе венгров впервые упоминается «Susudal» на Руси, а также тот факт, что во время своего пребывания около Суздаля угры дали почувствовать горожанам свою свирепость и надолго оставили память о себе в названии урочища и речки Мжары».

Как видим ученные утверждают, что угорские племена «походя похулиганили» и ушли восвояси, не образовывая ни поселений, ни своих городов.

2.«Не миновало Суздаль и нашествие Батыя. В 1238 году к городу подошел большой конный отряд татар. Ворвавшись в город, вражеская конница полностью выжгла его, население было перебито или угнано в плен. Спастись удалось немногим. Потребовалось полтора десятка лет для восстановления Суздаля. С этого времени город становится центром церковной духовной жизни Руси. В 1262 году из-за непосильной дани и грабежей в Суздале вспыхнуло восстание против ордынцев. Горожане избили и выгнали сборщиков-баскаков, и только благодаря заступничеству Александра Невского, который был вынужден поехать в Орду «отмаливать люд от беды», город избежал нового разорения».

Если вспомнить, что Батый «нашествовал» в феврале, то вполне закономерно, что он добрался и до Суздаля, только вот что ели его многочисленные кони, вопрос? Наверное елки и ветки. А вот, отмщение за непокорность Суздальцев настигло в виде Дедюневой рати в 1293 году. Долго терпели бусурмане, за свою «поруганную честь», аж целых 31 год. Наверное, когда уже никто не ожидал. А главное заключается в том, что Суздаль батыевцы пограбили за два года до того, как нагрянули в Киев (1240). А ведь до Киева им от своего первоначального пути было и ближе и сподручнее, чем «топать « по бездорожью» -болотам и рекам к какому-то «захолустью». Монголы как-то с лодками были не в ладах.

2.«Женитьба Дмитрия Донского на дочери суздальского князя примирила их. С помощью зятя Дмитрий Константинович занимает Нижний Новгород и переносит туда столицу своего княжества. При сыне Дмитрия Донского, князе Василии, Суздаль окончательно лишается самостоятельности, и в 1392 году в город прибывает княжеский наместник».

Здесь вот и кроется ответ на вопрос: А если до Куликовой битвы и позже не было Москвы то где сидел Дмитрий по прозванию Донской. Так там и сидел в Горьком, извините, в Нижнем Новгороде. Отчего и появляется в истории

3.«Во время правления Ивана Грозного Суздаль был причислен к опричнине. Чуть, ранее здесь, в Покровском монастыре, жила Соломония Сабурова, первая жена великого князя Василия Ивановича, насильно постриженная в монахини. В том же монастыре нашли приют и другие, боярские и княжеские жены, мужья которых попали в опалу. К тому времени Суздаль уже считается в числе «замосковных» городов, а его крупнейшие монастыри превращаются в места ссылок провинившихся бояр.
Что тут скажешь, хорошая ссылка «под боком» чуть, что и навестить можно, келью выделят. Не ссылки то были, а скрывались за лесами болярские жены, в то время как их мужей волтузили « фейсом об тейбел».
А тема опричнины у нас будет в отдельном «исполнении».

4. «В Смутное время город дважды был разграблен польскими войсками, в 1634 году – крымскими татарами, а в довершение в 1654-1655 годах город переживает опустошительный пожар и эпидемию. Особенно сильно Суздаль пострадал при Лжедмитрии II. В 1608 году поляки, литовцы и «русские воры» под предводительством Лисовского взяли Суздаль и устроили в нем свой укрепленный лагерь. Хотя суздальцы, присягнув второму самозванцу, получили, от него похвальную грамоту, но, тем не менее, город и его окрестности подверглись жестокому разграблению. Следы его точно зарегистрированы в описях 1612 — 1630 года».

О жидах мы уже говорили, повторять не буду, очень уж им хотелось, чтобы вся Русь «легла под христианство». Но даже еще в 17 веке не все у нее так гладко было с «полной охренистизацией».

5. «В 1696 году Пётр из Лондона через Нарышкина пытался уговорить свою жену первую Евдокию подстричься в монахини, та не согласилась и ее вывезли силой в Суздаль. 29-летнюю Евдокию поместили в женский Покровский монастырь.
Справка: Евдокия (Прасковья) Федоровна (Илларионовна) Лопухина (1669-1731)- первая жена Петра Первого дочь окольничего Иллариона Авраамовича Лопухина (ум. 1713 г.сына Авраама Никитича Лопухина головы Московских стрельцов. Его отец был воеводой г. Боровска. Очень интересный город и мы с ним обязательно познакомимся.

6. «В конце XVlll века Суздаль стал уездным городом Владимирской губернии, а в 1798 году город лишился епископской кафедры, которая была перенесена во Владимир. Это привело к уменьшению значения города. В других городах Владимирской губернии в XIX ве­ке наблюдался бурный рост торгово-промышленной жизни, а Суздаль приходил в упадок. Жители начали покидать город и переселяться в крупные промышленные города».

7. «Жители Суздаля промышляли в основном садоводством и огородничеством. Вла­димирская и суздальская вишни славились далеко за пределами губернии, а вишневый сок, выжатый в специально изготовленных станках, отправлялся в бочках на ликерные заводы Москвы. Кроме вишни, славился и суздальский хрен (так было сказано авантюристу Лисовскому «хрен Вам, а не Суздаль»), ароматный и острый, который поставлялся даже в Петербург к царскому столу и вывозился за границу. Жители вывели свои, местные сорта яблок. Садоводы Кувшинниковы, Пуховы, Ждановы и другие были известны далеко за пределами Владимирской губернии. Торговля в самом городе осуществлялась в 180 ма­газинах Гостиного двора, принадлежавших местным и иногородним купцам. Ежегодно 23 сентября в городе проводилась ярмарка, в которой принимали участие купцы со всей России».

8. «Железная дорога обошла Суздаль стороной, и он остался в стороне от экономически развитых районов. К концу XIX века в Суздале проживало всего восемь тысяч человек, большую часть из которых составляли мещане. Но, несмотря на бедность и малочисленность, жители города продолжали сохранять и обихаживать храмы и монастыри с богатыми ризницами и драгоценными памятниками древнерусского искусства».
На протяжении истории Романовых интерес к городу Суздалю «просыпался дважды»:
В 1788 году Екатерина II собственноручно утверждает (а иногда и чертит) новый план городской планировки, перечеркивая тем самым естественно исторически сложившийся облик. Она пытается выровнять улицы сделать их похожими на многие города Европы. Ничего из этого не вышло, город устоял. Все это было сделано по причине «хорошего» отношения ее к Суворову командиру Суздальского полка, будущему генералиссимусу.
Затем уже упомянутые раскопки при Николае I. Чего искал , не ясно, пока неизвестно.

9. Неизвестный автор так изображает Суздаль: «сей город разделяется на две главные части, из коих первая называется Кремль, а вторая Земляной город. С северной стороны Кремля внизу под горою течет река Каменка и проходя далее обходит Земляной город с западной стороны, с прочих же сторон оныя части окружены иррегулярными валами и сверх сего при этом городе находятся восемь предместий и шесть экономических слобод».

Наконец в 1796 году Суздаль был сделан уездным городом вновь учрежденной Владимирской губернии, а в 1798 году перенесена из Суздаля во Владимир и епископская кафедра. Это административное унижение несомненно отразилось на дальнейшем положении Суздаля в ХIX столетии..

Напомним, что историки, так прямо и откровенно и утверждают, что «Ростово-Суздальские земли от Южной Руси (Киевской) отделялись густыми, непроходимыми лесами и считались далекой и бедной окраиной. После смерти брата Мстислава, не оставившего детей, единовластным правителем всей Руси стал князь Ярослав. До 1054 года Суздаль тоже зависел от него. Княжил Ярослав долго и счастливо, крепко держал бразды правления в своих руках, цвела при нем Русская земля. Прославился же князь не столько внешними, сколько внутренними делами; не столько войнами с соседями – потому что он не любил воевать, а если и приходилось, то воевал только в случае крайней необходимости, – сколько устроением своей земли. И прозвали его на Руси и в других государствах Мудрым. Столицу свою – Киев – принарядил он не хуже Царьграда-Константинополя, и храмы новые поставил в городе: один Георгиевский – потому что христианское имя Ярослава было Георгий, другой – Ирининский, потому что жену Ярослава, шведскую принцессу Ингиргерду, на Руси окрестили Ириной. А главную церковь земли Русской князь посвятил Софии – Премудрости Божией».

Из этой информации нам более всего интересна та, что без обиняков подтверждает, что Ярослав Мудрый он же Георгий, т.е. иначе Юрий. А в нашей истории Юрий встречается под именем Долгорукого, а Георгий так во всем мире известен как Победоносец. Чего тогда стоят слова: «Прославился же князь не столько внешними, сколько внутренними делами; не столько войнами с соседями – потому что он не любил воевать, а если и приходилось, то воевал только в случае крайней необходимости, – сколько устроением своей земли». Очень уж два других персонажа поднаторели в войнах с соседями.Не все так просто в родном Отечестве. Но мысль эту развивать не буду, иначе кто-то усмотрит в этом влияние Носовского и Фоменко.

Я не предлагаю верить или не верить кому-то я предлагаю думать.
А вот относительно «жены» Ингиргерды это вопрос такой большой, что его и на «кривой кобыле не объехать». Мы коснемся его еще, когда придется говорить об Ингерманландии.

Прошу обратить на другой отрывок отечественных историков: «О самом городе Суздале древнерусский летописец Нестор впервые упоминает в 1024 году, когда здесь свирепствовал такой жестокий голод, что мужья для своего прокормления даже отдавали жен в рабство. «В се же лето, – говорится в летописях, – встали волхвы в Суждали, избивали старую чадь… говоря, что они держат гобино (урожай, добро. – Н.И.)… был мятежъ великъ и голодъ по всей той стране… слышав же Ярославъ волхвы приде Суждалю, изъимал, волхвов растопчил, а других показнил».

Предположим, что в те времена в реке перевелась рыба в лесах перевелась живность, а поля сплошь (в зоне устойчивого земледелия) не плодоносили. И что же тогда люди начали бы бить друг друга, а не снялись бы с места и ушли туда где «хлебно»?

Ах да, их бы там братья по крови не приняли бы, кому нужен лишний род. Итак, в Суздале голод и мор, а во Владимире в то же время народ «жирует». Когда я читаю такие строки в учебниках по истории, я не думаю о глупости историков, я вижу перед собой матерого врага, которого нельзя не просто замалчивать его необходимо уничтожать.

Но читаем дальше: «Приведенный выше отрывок из летописи свидетельствует о том, что волхвы-язычники, пользуясь смятением горожан и хвалясь данным им свыше откровением, уверяли, что знают тайную причину голода, и обвинили в чародействе зажиточных феодалов («старую чадь»). Суздальцы восстали против них, и в городе произошел мятеж. Возмущение горожан было таким сильным, что для его подавления сюда вынужден был приехать со своей дружиной киевский князь Ярослав Мудрый. Он разогнал восставших и жестоко наказал волхвов, казнив некоторых из них. А вскоре из богатейшей земли волжских болгар привезли много хлеба, голод миновал, и горожане успокоились».

Вот они, какие эти хвастливые и злонамеренные волхвы, а какие добрые и отзывчивые хазары, из земли которых привезли «много хлеба» (от степняков-то) и при этом данный хлеб насильно вез, прибывший аж, из Киева Ярослав и мудро казнил волхвов.

Понятно дело мои эмоции несколько «давят» на самостоятельную мысль читателя, но ведь я не фотографию делаю, а пишу, то, что заинтересовало именно меня. Кого-то в прочем может заинтересовать и другое.

Российские археологи при раскопках могильника в окрестностях Суздаля нашли инкрустированный серебром топор — парадное оружие русского дружинника 11 века, до сих пор было найдено лишь около 15 подобных предметов, сообщил директор Института археологии РАН Николай Макаров.

Кроме того, в ходе раскопок были найдены самые первые с момента крещения Руси нательные кресты с грубым изображением Распятия. Это один из древнейших типов крестов, получивших распространение на Руси, отметил Макаров.

Археологи также нашли миниатюрные бронзовые топорики — амулеты дружинников; арабские, западноевропейские и византийские монеты, предметы вооружения и парадного конского снаряжения.

Находки как-то мало вяжутся с «захолустьем», тем более, что «до сих пор было найдено лишь около 15 подобных предметов» и это не в России, а во всем мире.
Получилось так, что для настоящего времени Суздаля места в моем повествовании не осталось. Но данной информации много есть в инете, можно поизучать.
Но вот свою версию (уже уверенность) происхождения названия города Суздаль, а более Суждаль, я все же приведу.

Когда начинаешь рассматривать названия с привязкой к гидронимам и топонимическими обозначениями (значениями, бытовавшими в старину), многое становится простым. И начнем мы с гидронима «су»- во всех так называемых тюрских языках Сибири так обозначается вода. Карасу, Сарысу, Кашкасу, Суга, Сугат, Адылсу и т.д. Древне тюрское произношение sug в русской транскрипции читается «суж». Кстати слово «шуй» так же обозначает воду только картавым ртом. Город Суздаль стоит на реке и более она как бы обтекает его, то есть вокруг города су. Второй слог «зд»-здвиж, двигаться, сдвигаться. Вспомним, что некоторые исследователи подходили к данному слову в значении «зд»-зиждать, созидать. При этом не стоило им забывать, что течение реки как бы делает петлю (в которой и находится город), то есть русло течет, течет, а потом, вдруг делая крутой поворот, сдвигается само с собой.

И наконец «даль» -дала ( про женщин упоминать не буду) обозначает степь, а с переходом «д» в «т» тала обозначает во многих тюрских языках «поле, поляна» и на якутском даже «обрыв». Город стоит на крутом берегу. Ну и вспомним, что Суздальский район еще исторически прозван Опольем (как того не пытались скрыть историки словом «залесье», ибо это слово обозначает, что для чужих оно за лесом, для нас же Ополье). Кстати топонимика «дала-тала» встречается не, только, в Сибири и Южной Азии, но и на Кавказе в Пакистане и Египте.

И еще одно на древнем языке русичей «тал», «талынник» (именно в центральной России) обозначается кустарниковая ива и ее заросли. Кто бывал в Суздале, тот знает как много вдоль рек и речушек там талынника.

Вот и думайте сами, что ближе к происхождению названия города Суздаля, предложенное историками « место судилища», «по суждению своему» или» созидание из глины» (такое ремесло в Суздале отсутствовало, там делали плиточный кирпич) или незатейливое мое «Там, где сужается вода, бегущая среди ив по чистому полю».

Теперь можно и откланяться. Удачи всем.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.