Наука и Техника Разное интересное

Автомобиль без… двигателя, тормозов и трансмиссии

ku-xlarge1

Команда инженеров из Университета Огайо под руководством Жанмин Ванга хочет изменить наше представление о способах создания автомобиля. Не просто улучшить его характеристики или создать новый дизайн – они решили сделать автомобиль без многих важных и привычных частей. Как бы странно это не звучало, но в нём даже нет двигателя.

Получившийся автомобиль действительно не имеет привычных двигателя, тормозов, дифференциала и трансмиссии – их заменило электрическое мотор-колесо, точнее четыре мотор-колеса со встроенными аккумуляторными батареями.

Бортовой компьютер автомобиля, благодаря немалому числу алгоритмов и синхронизации работы всех четырёх колес, делает управление этим агрегатом простым и приятным делом. Причина этого – в том, что он анализирует состояние аналогов педалей газа и тормоза, а также положение рулевого колеса 100 раз в секунду. Вдобавок, половина веса этого автомобиля приходится на мотор-колёса, что делает его исключительно устойчивым.

Как говорит создатель этого автомобиля: «В некотором смысле, он достаточно умён, чтобы управлять каждым колесом в отдельности, создавая ровно необходимый момент сил для выполнения текущего манёвра и плавной езды. Одно из колёс может производить торможение, в то время как остальные будут отвечать за управление. Компьютер, получая сигналы от водителя, на основании математических моделей реализует весь комплекс действий».

original (4)

Конечно, это не первый автомобиль, использующий независимые двигатели в каждом колесе. Пять лет назад Michelin разработала систему «Активных колёс» (Active Wheel), которой удалось покончить с двигателями и выхлопной трубой. Система Ванга обещает быть ещё более эффективной — она может работать от восьми до десяти часов от одного заряда. Что совсем неплохо для автомобиля без двигателя.

Источник

По теме:

Загрузка...

7 комментариев

Andrey 22.11.2013 at 16:20

Не ново. После того, как наши придумали магнито-мопед, эже не новшество. Только вот на магнитах оно и дешевле выходит. За что, собственно, TOYOT-е чунь не отвинтили башке, т.к. захотели выпускать такие экологичные и дешёвые машины.

Ответ
Ded 23.11.2013 at 20:39

Зря сюда попала эта глупая перепечатка с глупого сайта «обо всем». Опять панегерик «блистательным янки» без упоминания, хотя бы, про наш Луноход. Даже в заголовке — глупость высшей степени об автомобиле «без двигателя». Их-то там — по одному на каждое колесо! Про «без тормозов», вовсе бред для ново-русских «пацанов» — «ездюков без правил». Откуда автор взял «встроенные в каждое колесо аккумуляторы», даже на снимке не видать. Если они там спрятались за двигателями, то их изобретателям давно пора Нобелевку давать за такую гениальную находку. Сама конструкция приведенного мотор-колеса не выдерживает никакой критики. Наши школьники могут сделать ее намного лучше. Например, старых проигрывателей грампластинок.

Ответ
Сергей 23.11.2013 at 21:33

Такое чувство что невнимательно читали статью. На втором фото это Michelinовская разработка. И в статье имеется ввиду что нет реализованных привычным способом агрегатов, зачем к словам цепляться.
Я так понял.

Ответ
Ded 23.11.2013 at 22:56

Я внимательно прочитал первоисточник, который и упомянул. А «мишленовская» реклама приложена не к конструкции, а к резине. Сама фирма Michelin выпускает только авторезину. Ну, еще спонсирует команды раллистов и прочих автогонщиков. Про четыре мотор-колеса я не придумал, а прочитал. Как и про супер-аккумуляторы, спрятанные в них. Вот, что такое «нет реализованных привычным способом агрегатов» понять не смог — «ниасилил». У меня, простите, «совковое» инженерное образование, до нынешних «инноваций» не дотягиваю. ЕГЭ сдавать не посчастливилось. Может быть для автора статьи все, что выходит за рамки «привычных» двигателя, дифференциала и тормозов, является изобретением пришельцев, но все «самобеглые тележки» на электрических мотор-колесах в дифферах особо не нуждаются. Тормозить же экстренно в режиме рекуперации не выйдет, как ни крути.

Ответ
Сергей 23.11.2013 at 23:41

Вижу вы правы — но зачем столько негатива? Вам тогда лучше самому такие статьи писать, да выкладывать. За электро мобилями будущее — и это всегда интересно когда статью пишет образованный человек в теме. Кстати по ссылке посмотрел — там в свою очередь перевод с английского.

Ответ
Ded 24.11.2013 at 00:08

В том-то и дело, что я посетовал на перепечатку здесь рекламной статьи, прославляющей «гениальных янки». Мне представлялось, что этот ресурс служит немного иным целям. Или я ошибся? Саму статью составил рекламщик, а не реальный специалист — слишком много там глупостей. Что касается транспорта на электричестве, то в СССР этим занимались с самого начала электрификации страны. Делали даже трактора для колхозных полей. По Москве бегали грузовые вагоны на комбинированной тяге — на крыше троллейбусные троллеи, в заднем отсеке — электрический и дизельный двигатели, плюс — аккумуляторы. Специальные НИИ прорабатывали проекты целых городов с электромобилями всех типов. Прошли испытания поездов на магнитной подушке. Словом, наработок было очень много, но нынче ту эпоху обозвали «совком» и все СМИ ее подают только под «черным соусом». Вот, я и отпустил здесь свою «ворчалку». Не обессудьте, пожалуйста.

Ответ
Сергей 24.11.2013 at 12:23

Зря сайт ругаете. Я здесь давно, и вот малая часть того что нашел через поиск, который справа под календарем:
http://www.pravda-tv.ru/2013/07/04/25046
http://www.pravda-tv.ru/2012/04/06/13864
http://www.pravda-tv.ru/2012/12/30/19871
http://www.pravda-tv.ru/2012/11/16/18130
http://www.pravda-tv.ru/2013/09/20/27127
Про советскую разработку на магнитной подушке, здесь информацию видел — публиковали, но что-то не нашел. Жаль что все это выглядит ка постмортем. Но это скорее вина не сайта :(

Ответ

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.