Мировоззрение

ТВ-реклама превращает человека в полупотребителя бессмысленной фигни

Количество рекламы на нашем телевидении постепенно приближается к “мировым стандартам”. Реклама становится всё более мельтешащей, явно что-то закладывающей в наше подсознание. Подвергаясь ежедневной массированной рекламной обработке, призывающей скупать всё и вся, на все случаи жизни, телеаудитория превращается в одержимое, искушаемое сотней соблазнов “общество потребления”.

Хуже всего, что подобного рода обработке подвергается неокрепшая психика наших детей, которые становятся настоящей жертвой ТВ-рекламы.

Учёный Евгений Гильбо пишет об этом следующее:

“Свойство детской психики — сверхобучаемость, то есть адаптация к окружающей реальности. В силу этого ребёнок вбирает в себя максимум информации из окружающего мира, не фильтруя оную. И естественно, его внимание концентрируется на источнике максимального потока информации в силу необходимости её усвоить максимально полно. Поэтому ребёнок так концентрируется на любом потоке информации, стараясь ничего не пропустить.

Поскольку телевизор гонит очень насыщенный поток информации с быстросменяющимися событиями, ребёнок впадает в состояние транса, в котором концентрирует свои когнитивные способности на этом потоке за счёт отключения восприятия на других направлениях, стараясь защищиться от любой попытки отвлечь его от главного источника информации, который он должен контролировать.

В результате ребёнок изначально адаптируется к потоку быстросменяющейся информации, затачивается под такие потоки. В результате менее насыщенные потоки, которые предоставляет реальная жизнь, вызывают у человека скуку и раздражение, потребность дополнить их потоками привычной насыщенности. Поэтому человек постепенно превращается в полуэкстримщика-полупотребителя бессмысленной фигни, типа компьютерных игры, дискотек и видеоэкшна“.

Источник.

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.