Общество

9 яиц и 900 мл уже не могут обмануть россиян

Жители РФ заметили, что объём продуктов стал меньше, а цена выше.

Практика, при которой продавцы уменьшают вес или количества товара, причём незначительно, чтобы потребитель не заметил, стала широко распространена в России, особенно после 2014 года. Однако впервые такой трюк в РФ провернули в 2008 году во время кризиса, когда многие компании были вынуждены поднимать цены на свои товары. Вероятно, эффект так понравился производителям, что подобная практика стала повсеместной. Но беда в том, что сегодня некоторые делают это не по необходимости, а ради быстрой наживы.

Впрочем, обмануть такой фокус российского потребителя мог только в 2008 году. Сегодня люди уже привыкли обращать внимание на вес упаковки. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл опрос на тему, в чем россияне видят причины изменения объёма упаковок и как к этому относятся.

72% опрошенных считают, что за последние пять лет вес и объем упаковок покупаемых ими продуктов уменьшился. При этом самое большое внимание этому уделили жители городов-миллионников – 77% респондентов. Возможно, это связано с тем, что в маленьких городах и деревнях люди чаще покупают «фермерские» продукты.

Как показывают данные опроса, 65% россиян уверены, что таким образом продавцы пытаются обмануть покупателей. В том, что уменьшение упаковки организованно производителями продуктов, убеждены 74%. 38% опрошенных видят инициаторами таких изменений магазины или торговые сети.

Почти все жители РФ замечают то, что производители пытаются их обмануть, недоливая молоко, или не докладывая яйцо в упаковку. Вот только сделать с этим ничего не могут, так как подобная практика уже стала повсеместной.

Фото Pixabay CC0

Эксклюзивно для Правда-ТВ

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.