Наука

Древняя ДНК виноградных косточек раскрывает родословную виноделия

Сорта винограда, которые используются для виноделия во Франции, происходят от средневековых или даже древнеримских сортов. К такому выводу, как сообщает журнал Nature Plants, пришли генетики, секвенировавшие ДНК, полученную из древних виноградных косточек.

Выяснилось, в частности, что сорт винограда, который культивировался в римских поселениях в первом столетии нашей эры, генетически очень напоминает виноград Пти Авин, а выращиваемый ныне во Франции сорт Саваньен, применяемый для изготовления белого вина, существует в современном виде по меньшей мере девять веков.

Ученые считают, что виноград был одомашнен примерно шесть-восемь тысяч лет назад — это произошло на территории современных Турции, Ирана и Грузии.

Укрепившись в качестве важной для людей культуры, виноград сперва попал на Ближний Восток, а затем появился в Египте и Греции.

Жители Апеннинского полуострова освоили виноделие примерно в девятом веке до нашей эры, а жители Массалии (сейчас Марсель) начали делать вино в шестом столетии до нашей эры.

Но расцвет виноделия во Франции произошел только в начале нашей эры. Этому способствовали новые технологии, принесенные римлянами — например, вегетативное размножение, а также практика прививать виноград.

Анализ ДНК древнего винограда, произведенный учеными Йоркского университета, показал, что за последние сотни и даже тысячи лет геном культурных сортов винограда изменился в довольно незначительной степени.

Фото: © Pixabay СС0