В России

Самолет SSJ100 сгорел в Шереметьево: Эксперт досрочно назвал причину катастрофы, причина крушения, хроника событий, последние новости расследования

Оглавление:

В столичном аэропорту Шереметьево совершил аварийную посадку Sukhoi Superjet 100 произведенный в 2018 году. Самолет выполнял рейс из Москвы в Мурманск загорелся в воздухе, вернулся в аэропорт из-за пожара в двигателе и попытался сесть.

При пожаре на борту Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» погиб 41 человек. Всего на борту лайнера находились 78 человек.

На этом фоне наблюдавшая за инцидентом сотрудница аэропорта Шереметьево заявила, что аварийный борт сел не с первого раза.

«Он опять взлетел, чтобы сбросить топливо (и не загореться). Когда он вторично взлетал, его траектория пересеклась с самолетом авиакомпании «Северный ветер», поэтому Superjet «Аэрофлота» в воздух взмыл почти вертикально», — сказала она.

По ее словам, «самолет жестко сел и ударился шасси о землю, оно пробило топливный отсек».

Загрузка...

 

Вице-премьер Борисов заявил об отсутствии претензий к SSJ100

По словам вице-премьера, к катастрофе SSJ100 в Шереметьево привела совокупность факторов. Однако претензий конкретно к самолету нет, и ОАК нужно работать над снижением себестоимости его производства, считает он.

Вице-премьер Юрий Борисов заявил, что нет никаких подтверждений того, что авиакатастрофа с лайнером SSJ100 авиакомпании «Аэрофлот» в Шереметьево произошла по вине самолета. Об этом он сказал на Петербургском международном экономическом форуме, передает корреспондент РБК.

«По моей информации, претензий к самолету как к техническому средству нет, и даже попадание в него молнии не привело к необратимым последствиям. Это совокупность факторов, в том числе и человеческих», — сказал он. Борисов отметил, что не хочет делать предварительные выводы о причинах катастрофы, так как этим занимается комиссия.

SSJ100 не вызывает сомнений как летательное средство, самолет прошел европейскую и российскую сертификацию, а также ряд испытаний, включая статические, где снимались ограничения на полеты, напомнил вице-премьер.

«Произошел экстраординарный случай. Он по техническому заданию может выдержать перегрузку 3,8g, а было ближе к 6, это уже не аварийная, а катастрофическая ситуация, ни одна конструкция такого выдержать не может. Не хотелось бы вешать вину на пилотов», — сказал Борисов.

По его словам, накал страстей после катастрофы спадает и «разум берет свое». Борисов отметил, что нет никаких причин подвергать сомнению сам проект по «Суперджету». Спрос на самолет на российском рынке и за рубежом сохраняется, утверждает вице-премьер. «Проект должен продолжаться. Выпуск самолета никаких оснований прекращать нет», — заявил он. По его словам, «информационная борьба» между «Аэрофлотом» и Объединенной авиастроительной корпорацией является нехорошим трендом.

Борисов добавил, что ОАК будет нужно работать над снижением себестоимости производства SSJ100 за счет реализации программы импортозамещения. Данная программа скоординирована с другим самолетом — МС-21, и решения, разработанные для него, будет перениматься и для SSJ100.

«Плюс — совершенствование системы послепродажного обслуживания. Мы должны к выходу МС-21 в 2022 году совершенно преобразить сеть послепродажного обслуживания», — сказал Борисов и добавил, что данным вопросом занимается глава гражданского подразделения ОАК.

«По низкому налету «Суперджета» претензии приходили и раньше, и претензии были заслуженны: мы отстаем в организации сервиса и текущего ремонта. Поэтому, конечно, ОАК сейчас разрабатывает комплексную программу по увеличению налета самолета «Суперджет», — заявил Борисов.

Источник

 

 

Эксперт МАК досрочно назвал причину катастрофы с SSJ в Шереметьеве

5 мая самолет вылетел из Москвы в Мурманск, но добраться до пункта назначения так и не смог.

Промежуточный отчет о катастрофе самолета Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево может быть опубликован 5 июня, когда с момента трагедии пройдет месяц. Однако уже сегодня ведущий эксперт МАК Владимир Кофман в разговоре с ТАСС заявил, что ее причиной стали «грубые приземления».

«Но там все уже известно: катастрофа произошла из-за грубых приземлений», — сказал Кофман в кулуарах форума «Безопасность на транспорте».

27 мая министр транспорта РФ Евгений Дитрих заявлял, что предварительные данные расследования причин пожара на борту SSJ 100 могут быть опубликованы через 2-3 месяца. Источник

 

Чайка назвал виновников катастрофы «Сухого Суперджета»

«Программа безопасности полетов не соответствует международным нормам», заявил генпрокурор.

Генеральный прокурор России Юрий Чайка в своем докладе в Госдуме заявил, что авиакатастрофа SSJ-100 «Аэрофлота» в Шереметьево произошла из-за серьезных проблем в авиационной отрасли. Виновниками трагедии он назвал чиновников профильных ведомств, по вине которых проблемы в отрасли не решались многие годы.

Чайка заявил, что программа обеспечения безопасности полетов в России не соответствует международным нормам, а пилоты самолетов нередко не проходят полностью программы подготовки.

«Происшедшая недавно авиакатастрофа самолета авиакомпании „Аэрофлот“ в Шереметьево вновь обозначила серьезные проблемы в авиационной отрасли, решения которых Генеральная прокуратура России требует от уполномоченных государственных органов и авиапредприятий уже несколько лет», — высказал свое мнение о сложившейся ситуации генпрокурор.

По его словам, «госпрограмма обеспечения безопасности полетов не соответствует международным требованиям, а обязательства, предусмотренные Конвенцией о международной гражданской авиации, не выполнены».

«Сейчас не определены целевой и приемлемый уровень безопасности полетов, а также лицо, ответственное за реализацию программы. …Контроль за деятельностью авиакомпаний со стороны Росавиации зачастую осуществляется формально», — сказал он. Чайка уточнил, что Минтранс до сих пор не выработал «необходимые нормативные правовые акты, в том числе регламентирующие вопросы сертификации авиатехники и ее производителей, подготовки персонала». Источник

 

Страшно летать: Авиакомпании просят проверить SSJ-100 с нуля

Авиакомпании просят Минтранс проверить SSJ-100. В мае произошла катастрофа с участием лайнера: во время экстренной посадки загорелся следовавший рейсом Москва — Мурманск SSJ-100. Из 78 человек на борту выжили 37. Проблемы с самолетом, на который потратили миллиарды долларов, возникали и ранее. История Sukhoi SuperJet указывает на трудности России в создании конкурентоспособной продукции, отмечалось в недавней статье в FT.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) просит Минтранс после катастрофы в Шереметьево организовать оперативную проверку систем самолета RRJ 95 (он же Superjet 100) на соответствие сертификационным требованиям.

Письмо отправлено в адрес министра транспорта Евгения Дитриха и датировано 24 мая, сообщает газета «Коммерсант».

В частности, у АЭВТ есть вопросы к системе защиты самолета от поражения статическим электричеством и ее эффективности.

«Не должны быть такие последствия с электрообеспечением, приведшие к нештатной ситуации на борту ВС»,

— говорится в сообщении.

В письме речь идет о проверке прочностных характеристик конструкции кессона крыла и шасси, поскольку разрушение шасси не должно влиять на целостность топливных систем.

По мнению АЭВТ, стоит изучить на соответствие сертификационным требованиям и систему управления полетом и силовой установкой самолета, защиту пассажирского салона при внешнем пожаре и программу тренировок экипажей, разработанную производителем судна.

«АЭВТ обеспокоена авиационным происшествием с RRJ 95B RA-89098, происшедшим 5 мая в Шереметьево,— говорится в письме.— Данное происшествие нанесло серьезный репутационный ущерб российской гражданской авиации и авиапрому. Сегодня авиакомпании—члены АЭВТ эксплуатируют 19 воздушных судов RRJ-95B».

Самолеты SSJ 100 есть в парке авиакомпаний «Ямал» (15 машин) и «Якутия» (четыре судна), входящих в АЭВТ.

В АЭВТ не смогли предоставить «Газете.Ru» оперативный комментарий.

Между тем в Минтрансе заявили о том, что не получали обращение.

Самолет SSJ-100 — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет вместимостью от 98 до 103 кресел. Он был создан в середине 2000-х гг. и стал первым пассажирским лайнером, разработанный в новейшей истории России. По официальным данным, его разработка обошлась «Гражданским самолетам Сухого» (ГСС, входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию», ОАК) в $2 млрд. В два с половиной раза больше средств было вложено в производство лайнеров.

В мае в России произошла первая в истории эксплуатации самолета SSJ-100 авария с человеческими жертвами. Рейс SU-1492, следовавший по маршруту Москва — Мурманск, был вынужден после взлета вернуться в Шереметьево, где после «жесткой» посадки загорелся. Следственный комитет сообщил, что из 78 человек на борту выжили 37. В «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС) рассказали, что самолет выгорел полностью.

В рамках уголовного дела рассматриваются различные версии произошедшей катастрофы.

Так, в заявлении аэропорта Шереметьево после авиакатастрофы отмечалось, что «после взлета экипаж доложил о неисправности и принял решение вернуться в аэропорт вылета». В экстренных службах сообщали, что основная версия случившегося — удар молнии, после которого отказала автоматика. Метеоусловия в момент ЧП действительно были неблагоприятными, однако последний раз молния становилась причиной аварии самолета несколько десятков лет назад. Для современных лайнеров молнии по идее не должны быть проблемой.

Кроме того, по словам источников, во время приземления задние стойки шасси пробили топливные баки — почти полные. Из них вытекло горючее, и от случайной искры начался пожар. Согласно техническим требованиям к пассажирским лайнерам, стойки шасси не должны располагаться под баками.

Проблемы с эксплуатацией самолета Sukhoi SuperJet 100 были и ранее.

Так, в прошлом году «Би-би-си» со ссылкой на внутреннюю документацию одного из перевозчиков сообщала, что эксплуатант считает SSJ-100 наименее безопасными лайнерами в своем флоте.

В ноябре 2018 года авиакомпания Brussels Airlines отказалась от самолетов Sukhoi Superjet 100 по причине частых отказов и отсутствия перевода ряда руководств по эксплуатации с русского языка. В феврале единственный европейский эксплуатант SSJ-100 ирландская CityJet прекратил лизинг российских самолетов. Причина — частые поломки лайнеров.

Также покупатели лайнера жаловались на постпродажное обслуживание самолета. В частности, у производителей были проблемы с серийным производством деталей и поставкой комплектующих даже внутри страны.

В последнее время рейсы Sukhoi SuperJet 100 отменяются по всей стране.

Российская экономика не стимулирует создание глобальных конкурентоспособных компаний мирового уровня, что наглядно демонстрирует история самолета Sukhoi SuperJet 100,

отмечалось в недавней статье в Financial Times.

По мнению издания, заявленный изначально как экспортно ориентированный, продукт, по факту, не смог найти серьезных покупателей, кроме «Аэрофлота», который скорее был вынужден, чем захотел приобрести новый «флагман» российской авиации.

Объективно Sukhoi Superjet 100 — лучшее, что на сегодняшний день получилось у отечественного авиапрома, но по мировым меркам это неудачный самолет, отмечал ранее в интервью «Газете.Ru» эксперт Высшей школы экономики Андрей Крамаренко.

Источник

 

В очередном SSJ-100 обнаружили неисправность

Вылет самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) авиакомпании «Ямал» задержался в аэропорту Кольцово из-за технических проблем. Об этом во вторник, 21 мая, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя «Ямала».

Лайнер должен был отправиться из Екатеринбурга в Ноябрьск в 8:30 по местному времени, однако рейс задержали на 4,5 часа.

Представитель авиакомпании пообещал, что технические службы устранят причину задержки, и самолет с 29 пассажирами на борту совершит запланированный рейс. После этого он проследует из Ноябрьска в Санкт-Петербург. Источник

 

Завершена расшифровка черных ящиков сгоревшего в Шереметьево SSJ-100

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расшифровку данных черных ящиков самолета SSJ100, совершившего жесткую посадку в московском аэропорту Шереметьево пятого мая. Об этом говорится в сообщении комитета.

Работа по расшифровке данных бортовых параметрических самописцев, аварийного и эксплуатационного, проводилась в научно-техническом центре МАК.

Сейчас специалисты анализируют полученную информацию. Источник

 

Названа новая версия катастрофы SSJ-100 в Шереметьево

В качестве одной из версий в деле о катастрофе Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в московском аэропорту Шереметьево рассматриваются конструктивные недостатки самолета. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник, близкий к расследованию.

«При посадке SSJ в Шереметьево сломавшиеся шасси привели к повреждению топливных баков, утечке керосина и воспламенению. Таким образом, это может являться просчетом при проектировании самолета», — сказал собеседник агентства.

Ранее 15 мая в Минтрансе заявили, что первые официальные итоги расследования могут быть представлены в течение двух-трех месяцев. Сейчас доминирующей версией крушения называется ошибка пилотов. По данным Следственного комитета, перед посадкой они не выработали топливо, что привело к воспламенению самолета.

Как писал «Коммерсантъ» со ссылкой на близкие к расследованию катастрофы источники, специалисты реконструировали схему развития критической ситуации на борту Sukhoi Superjet 100. Источник

 

В «полной картине» катастрофы SSJ100 нашли несоответствия

В «полной картине» катастрофы SSJ100, которую предоставила газета «Коммерсант», есть несоответствия. Об этом сообщает «МК» со ссылкой на близкие к следствию источники.
Собеседники издания подчеркнули, что пока все не так однозначно и возлагать всю ответственность за трагедию на экипаж не стоит, потому что замалчивание причин может привести к новой трагедии.

По их словам, пилоты допустили ошибки, которые привели к слишком жесткой посадке самолета, однако пожар обусловлен конструктивными недостатками лайнера.

Источники отметили, что к трагедии привела совокупность причин. Так, молния выбила почти все системы автоматического управления и радиосвязь, создав предпосылку для катастрофической ситуации.

Кроме того, во время посадки отлетели шасси, повредившие часть силового лонжерона крыла и топливный бак. В результате этого вспыхнул пожар.

«Но по требованиям норм летной годности такой сценарий должен быть исключен: топливный бак не должен конструктивно располагаться над шасси», — отметил источник.

Ранее газета «Коммерсант» со ссылкой на источники сообщила, что полная картина трагедии SSJ100 восстановлена. По мнению опрошенных экспертов, посадка с существенным превышением скорости стала причиной катастрофы. Источник

 

Специалисты восстановили полную картину катастрофы в Шереметьеве

В пассажирский Sukhoi Superjet 100, сгоревший 5 мая после аварийной посадки в аэропорту Шереметьево, ударила молния. Она запустила череду событий, которые привели к катастрофе. Об этом сообщает «Коммерсант», ссылаясь на близкие к расследованию источники.

Молния задела лайнер через 15 минут после взлета, удар пришелся на нос самолета. Система грозовой защиты боинга отключила генераторы, из-за этого судно перешло на электроснабжение от аккумуляторных батарей и режим прямого управления полетом.

Согласно руководству по эксплуатации SSJ-100, данная ситуация не требует немедленной посадки и подачи сигнала бедствия. При таком наборе факторов самолет может находиться в воздухе достаточное время, чтобы пилоты могли приземлиться на ближайшем аэродроме и даже при необходимости зайти на второй круг.

Полученные данные самописца указывают на то, что пилотам удалось зайти на посадку со второй попытки, выдержав при этом необходимую скорость. Однако экипаж по каким-то причинам допустил перелет расчетной точки приземления.

Долетев до середины взлетно-посадочной полосы, SSJ-100 все еще не коснулся ее колесами. Пытаясь исправить ситуацию, пилоты начали «прижимать» самолет к земле. Перед самым приземлением они резко увеличили режим работы двигателей и опустили нос.

По мнению экспертов, именно этот маневр привел к катастрофе. Сжавшаяся передняя стойка шасси подбросила лайнер вверх, чем спровоцировала серию отскоков от ВПП. Задние стойки шасси продавили топливные баки машины, керосин вытек и вспыхнул пожар.

Еще одной ошибкой специалисты назвали попытку посадить самолет после возникновения «козла». После первого отскока нужно прекратить посадку и начинать экстренный взлет, указано в руководстве по эксплуатации.

Вечером 5 мая самолет SSJ 100 авиакомпании «Аэрофлот», направлявшийся из Москвы в Мурманск, был вынужден вернуться в Шереметьево. Совершив аварийную посадку, лайнер загорелся.

На борту самолета находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Погиб 41 человек, в том числе один бортпроводник.

Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

Причиной трагедии могли стать недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и техперсонала, неисправность самолета или неблагоприятные метеоусловия.
Источник

 

Названы ошибки спасателей при тушении SSJ-100 в Шереметьево

Данные о том, что их действия соответствовали правилам, преувеличены

Следствие по делу о крушении лайнера Sukhoi Superjet 100 назначило специальную экспертизу работы аварийно-спасательных служб Международного аэропорта Шереметьево (МАШ). Об этом пишет Lenta.ru со ссылкой на высокопоставленный источник в правоохранительных органах.

Он рассказал изданию о том, что перед экспертами поставлено более пятидесяти вопросов. В частности — о правильности действий спасательных подразделений воздушной гавани и соответствии их нормативных документов международным правилам.

Источник сообщил о том, что сейчас установлено, что сигнал «тревога» был объявлен руководителем полетов через восемьдесят секунд после посадки потерпевшего крушение борта 89098, в то время как, согласно нормативным актам, это должно быть сделано сразу после получения тревожного сигнала от Sukhoi Superjet 100, и во всяком случае — до начала снижения самолета.

Кроме того, он указал, что, как установили следственные органы, первый прибывший к горящему SSJ-100 спасательный автомобиль выехал из депо, а не с места сбора аварийно-спасательных подразделений, находящегося на траверсе взлетно-посадочной полосы (ВВП). Также, по имеющимся данным, на точке сбора в момент посадки аварийного воздушного судна техники вообще не было.

Несмотря на то что посадка предполагалась в штатном режиме, с борта 89098 был подан сигнал бедствия, получив который, спасатели обязаны были вывести технику, подчеркнул собеседник издания. Однако этого, согласно показаниям сотрудников и данным объективного контроля, должным образом сделано не было.

Так, из шести аварийно-спасательных машин Elefant, которые должны были участвовать в тушении пылающего Sukhoi Superjet 100, в первые шесть минут были использованы лишь две. Вместе с тем они были загружены лишь водой, а не пеной, которая требуется для тушения разлившегося топлива.

«Оглашенные некоторыми работниками гражданской авиации данные о том, что действия аварийно-спасательных формирований соответствовали установленным правилам, мягко говоря, преувеличены, и до настоящего времени материалами следствия не подтверждены», — поделился подробностями источник.

Источник

 

Сутки откладывавшийся рейс SSJ100 из Новосибирска в Ростов-на-Дону отменили

Авиакомпания «Азимут» после почти суток ожидания отменила рейс Sukhoi Superjet 100 из Новосибирска в Ростов-на-Дону, поскольку основной борт оказался неисправным, а резервный не прибыл, сообщил РИА Новости во вторник представитель Западно-Сибирской транспортной прокуратуры.

Ранее сообщалось, что «Азимут» отложил вылет SSJ100 с 08.45 (04.45 мск) понедельника до 17.00 (13.00 мск). Затем время вылета переносилось еще несколько раз. В Западно-Сибирской транспортной прокуратуре сообщали, что причиной задержки стала техническая неисправность самолета и планировалось использовать вместо него резервный борт.

«В 06.00 (02.00 мск) вторника рейс был отменен. Из 94 пассажиров 74 были размещены в гостинице, остальные (местные) поехали домой. В настоящее время авиакомпания принимает меры для того, чтобы отправить пассажиров авиарейсами других авиакомпаний, так как собственными силами это сделать не представляется возможным», — сказал собеседник агентства.

Представитель прокуратуры уточнил, что прибывшие в Новосибирск техники «Азимута» признали SSJ100, на котором изначально планировалось отправить пассажиров, неисправным, а резервный самолет в Новосибирск не прибыл.

Новосибирская транспортная прокуратура контролирует соблюдение прав пассажиров отмененного рейса.

Авиакомпания «Азимут» базируется в аэропорту «Платов» (Ростов-на-Дону), ее парк состоит из SSJ100.

Внимание к самолетам марки SSJ приковано после инцидента 5 мая. Тогда Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота», следовавший из Москвы в Мурманск, экстренно вернулся в «Шереметьево» и совершил жесткую посадку после 28 минут полета. При посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. По данным СК РФ, в результате катастрофы из 78 находившихся на борту погиб 41 человек. Выжили четыре члена экипажа из пяти и 33 пассажирам. Источник

 

Источник: опознаны тела всех погибших при катастрофе в Шереметьеве

Тела всех погибших в результате возгорания самолёта Sukhoi Superjet 100 в московском аэропорту Шереметьево опознаны. Об этом информирует РИА Новости со ссылкой на представителя экстренных служб.

«Работа по молекулярно-генетической идентификации тел погибших завершена. Все тела идентифицированы, проводится оформление экспертных заключений», — заявили в экстренных службах.

 

Названа основная причина гибели пассажиров в хвосте горящего SSJ-100

Следствие пришло к предварительному выводу, что пассажиры, которые покидали загоревшийся после посадки самолет Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево с ручной кладью, не мешали общей эвакуации людей. Находившиеся в хвосте люди погибли из-за сильного пожара, передает ТАСС со ссылкой на источник.

Некоторые ранее были уверены, что жертв катастрофы было так много из-за того, что часть пассажиров забирала свои вещи с полок, задерживая остальных.

Пассажиры в основном погибли в своих креслах — задохнулись дымом.

Самолет авиакомпании «Аэрофлот» SSJ-100 совершил аварийную посадку в Шереметьево, при посадке у самолета подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Самолет быстро охватило пламя. На борту находилось 78 человек, 41 из них погиб.

В качестве основных версий катастрофы — недостаточная квалификация летчиков, диспетчеров и сотрудников, проводивших осмотр самолета, а также неисправность воздушного судна и метеоусловия.

 

Названа главная ошибка пилотов SSJ-100: не отключили часть оборудования

Заслуженный пилот назвал предполагаемые ошибки пилотов Sukhoi Superjet 100, а также рассказал, почему удар молнии не должен представлять опасности для данного самолета.

В Sukhoi Superjet 100 за годы эксплуатации 13 раз попадала молния, и ничего с самолетом не происходило

Как рассказал заслуженный пилот Юрий Сытник, входящий в совет высшего офицерского состава общероссийской организации «Офицеры России», удар молнии не должен представлять опасности для Sukhoi Superjet 100. По его словам, за все время его эксплуатации в самолет 13 раз попадала молния, что не приводило ни к каким последствиям.

“Летчики-испытатели конкретно летали, искали грозовые облака, молнии, смотрели, что будет с самолетом. И ничего не происходило”, — сказал он агентству РИА Новости.

Трагедия в столичном аэропорту Шереметьево могла произойти из-за того, что пилоты не отключили часть оборудования при входе в грозу. Не был отключен первый комплект автопилота, первый комплект локатора и один из комплектов радиостанции.

«Поэтому они остались без связи, остались без автоматики», — объяснил собеседник агентства. Источник

 

 

Почему сгорел «Сухой Суперджет 100»? Эксперты противоречат друг другу

Родственникам погибших в ЧП в Шереметьево начали перечислять выплаты

Денежные средства начали поступать на счета родственников погибших в ЧП с самолетом SSJ 100 авиакомпании «Аэрофлот» в Шереметьево жителей Мурманской области, сообщили РИА Новости в пресс-службе правительства региона.

«По состоянию на сегодня деньги уже начали поступать на счета родственников погибших», — сообщили в пресс-службе.

Ранее врио губернатора Мурманской области Андрей Чибис сообщил, что родственники погибших в катастрофе в Шереметьево получат по одному миллиону рублей, семьи пострадавших, проходящих лечение в больнице, — по 500 тысяч рублей.

Самолет Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота», следовавший из Москвы в Мурманск, 5 мая вечером экстренно вернулся в Шереметьево и совершил жесткую посадку после 28 минут полета. При посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Согласно данным Гидрометцентра России, в воскресенье в Подмосковье наблюдалась гроза.

По данным СК России, в результате катастрофы из 78 находившихся на борту погиб 41 человек. Выжить удалось четырем членам экипажа из пяти и 33 пассажирам.

Следователи рассматривают различные версии ЧП с самолетом. В качестве основных выделяют возможную недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров и проводивших техосмотр лиц, а также неисправность самолета и метеоусловия. Источник

 

Заслуженный пилот оценил действия экипажа SSJ-100 во время аварийной посадки

Заслуженный пилот Юрий Сытник прокомментировал действия экипажа самолёта Sukhoi Superjet 100, который сгорел в Шереметьево 5 мая. По словам специалиста, экипаж мог не отключить часть оборудования при входе в грозу.

Сытник считает, что в зоне грозовой деятельности пилоты «не выключили первый комплект автопилота, первый комплект локатора и один из комплектов радиостанции», поэтому остались без связи и без автоматики.

— Самолёт подчинялся рулям, самолёт слушался воли лётчика. Сейчас начнут всё сводить к проблемам с самолётом, с полосой, с погодой. Но в Sukhoi Superjet 100 за годы эксплуатации 13 раз попадала молния, и ничего с самолётом не происходило, — рассказал РИА «Новости» эксперт.

 

Погибший в «суперджете» бортпроводник собирался жениться через два месяца

Мама бортпроводника Максима Моисеева, погибшего при крушении лайнера SSJ-100 в Шереметьево, рассказала Лайфу, что всего через пару месяцев её сын собирался жениться. И своё последнее сообщение он отправил именно возлюбленной.

— В апреле он ей сделал предложение, они хотели расписаться в июле, но не успели, — отметила Юлия Карева.

Бабушка Максима добавила, что пара познакомилась на курсах бортпроводников и у молодого человека были очень серьёзные намерения.

 

Черные ящики сгоревшего в Шереметьево SSJ 100 расшифрованы

Специалисты завершили расшифровку параметрического и речевого самописцев сгоревшего 5 мая после посадки в аэропорту Шереметьево самолета SSJ 100 компании «Аэрофлот», сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник. По его словам, сейчас идет изучение полученной информации.

Черный ящик, записывающий технические показания, находился в хвосте самолета и был обожжен в пожаре. Речевой самописец при крушении не пострадал. Источник отметил, что в самолете применялись самописцы производства американской компании L-3 Communications. Они используют твердотельную энергонезависимую память, поэтому трудностей в копировании информации с них не возникает.

Накануне уже были обнародованы данные речевого самописца лайнера SSJ 100. Из текста переговоров диспетчера с летчиками следует, что удар молнии, заставивший экипаж вернуться в аэропорт, на самом деле не нанес существенного ущерба лайнеру. SSJ 100 «Аэрофлота» загорелся при аварийной посадке, из салона смогли выбраться только 37 человек, 41 человек погиб.

 

Названа причина крушения самолета в Шереметьево

Основная версия причины крушения самолета «Аэрофлота» в Шереметьево – ошибка пилотов.

После крушения спасателям удалось найти черные ящики самолета SSJ-100. Один из них серьезно поврежден, а второй – не расшифрован.

Предварительно удалось установить, что при посадке воздушного судна экипаж самолета допустил ряд серьезных ошибок, в результате которых погиб 41 человек.

В частности, при посадке была слишком высокая скорость снижения. Из-за этого касание самолета взлетно-посадочной полосы оказалось чрезвычайно жестким, из-за чего произошел взрыв.

Еще одна из ошибок пилотов – им не удалось стабилизировать самолет в посадочном положении. Они пытались все время «прижать нос к земле», из-за чего возникали новые «отскоки», и пламя разгоралось только сильнее. Из-за «отскоков» пассажиры, которые были в задней части самолета, получили множество травм.

Кроме этого, вину за случившееся возлагают на работников наземных служб, которые могли отреагировать на случившееся гораздо быстрее.

В частности, пожарные прибыли на место происшествия гораздо позже, чем начался сам пожар и спасение пассажиров с борта лайнера. В аэропорту отметили, что изначально посадка самолета проходила в штатном режиме, потому команда «Тревога» была дана несколько с опозданием. Источник

 

 

Выживший в трагедии SSJ-100 сообщил шокирующую подробность эвакуации

Пассажир самолета «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100 Василий Печников опроверг данные о том, что проблемы с эвакуацией из горящего самолета возникли из-за того, что люди пытались забрать свои вещи.

По его словам, во время полета в фюзеляж воздушного судна попала молния, затем раздался громкий хлопок. Когда самолет вдруг стал резко снижаться, пассажирам ничего не объяснили.

Среди пассажиров, которые сидели в хвосте, началась паника при первом соприкосновении с ВПП; после второго вспыхнули двигатели.

«Открылись багажные полки, но кислородные маски не выпали. Люди расстегнули ремни и стали готовиться к эвакуации», — рассказал он «Пятому каналу».
Когда открылась правая дверь, салон заволокло черным дымом. Хвостовая часть воздушного судна была до середины охвачена пожаром. Люди, вероятнее всего, задохнулись там, говорит Печников.

Во время эвакуации, рассказал мужчина, его чемодан рухнул в проход. Мужчина его выбросил, чтобы тот не загораживал выход. Источник

 

Первые данные с черных ящиков SSJ-100: логику действий пилотов понять не удается

Скачок напряжения при попадании в грозовой фронт и, предположительно, неоправданные действия пилотов могли в комплексе спровоцировать катастрофу самолета Superjet-100 в Шереметьево.

Как передает «Интерфакс», об этом общественность проинформировал источник, знакомый с ходом расследования.

Собеседник агентства подчеркнул, что первые данные с параметрического и речевого самописцев лайнера уже скопированы и анализируются.

По его словам, после взлета Superjet-100 попал в грозовой фронт, который летчики попытались обойти. При этом, скорее всего, в генераторе произошел скачок напряжения, за которым последовала серия отказов систем воздушного судна.

После этого пилоты запросили возврат на аэродром вылета и приступили к вынужденной посадке.

Но дальше логику их отдельных действий понять пока не удается – при посадке самолет начал проваливаться под глиссаду, а экипаж зачем-то стал увеличивать скорость. В результате, по словам источника, Superjet-100 приземлился на взлетно-посадочной полосе с повышенной скоростью.

Ранее сообщалось, что посадочная скорость была примерно 287 километров в час вместо 240 рекомендованных.

5 мая выполнявший рейс SU1492 из Москвы в Мурманск самолет Superjet-100 компании «Аэрофлот» вернулся в аэропорт «Шереметьево», совершил аварийную посадку в 18:32 мск и загорелся. На борту находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа. По предварительным данным, 41 человек погиб при пожаре на борту самолёта.

Возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц». Обстоятельства аварии выясняет Главное управление по расследованию особо важных дел СКР.

Следователи рассматривают несколько версий случившегося среди которых– непрофессиональные действия пилотов, неисправность самолета, плохие метеоусловия.

Расшифровкой черных ящиков сгоревшего лайнера занимаются специалисты Межгосударственного авиационного комитета. Источник

 

«После 12 ряда почти никто не выжил»

3092921

Источник — telegram-канал 112

Страшное свидетельство. Пожар в самолете глазами пассажира Олега Молчанова, сидевшего на 12 ряду на месте А. На одном из форумов собрали его посты (про чемоданы тоже). Орфография и пунктуация автора.

«Всем привет. Я был на этом рейсе, пару пояснений:
— люди с чемоданами это бизнес класс, эти сумки были не большие и никому не мешали.
— давки не было. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули.
— после 12 ряда почти никто не выжил — если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было то там было пекло. Большая часть погибла моментальное.
— маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки.
— МЧС приехало быстро , но даже если бы и медленно, спасать там было некого.
— учитывая общий бардак и несогласованность служб, все пострадавшие были окружены вниманием , поддержкой, едой и даже была водка. Правда одна бутылка, но хоть что-то.

По поводу скорости горения самолёта, я немного сам не ожидал, что он горит как пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду расплавились ещё до остановки борта
И по выживанию — там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма и человек уже не встанет с места. А учитывая, что видимости нет, то и спасать его никто не будет, тупо не видно. Дышать не возможно. Полнолицевых масок в самолёте не было, ну или их не могли найти.
Интересно, что шасси почти полностью погасили удары. Трясло, но не критично. Действительно до остановки, почти все сидели на местах. Ну по крайней мере те которых я видел со своего ряда.
Кто-то писал, что возможно люди были не пристёгнуты и вырубилось от удара — не было такого удара. Все было терпимо. Да и не думаю что ремни в самолёте не дают биться головой об сидушку.

Я вышел последний за мной с задних рядов не было людей.
Я не могу точно ответить, почему после 12 все почти погибли, могу предположить. Первый вариант, люди ломанулись к ближайшему выходу, а для них это задний трап. И второй вариант, что они сгорели от пламени которое исходило от крыла. Те кто было на передних рядах и не выбрался — угарный газ. Два раза хапнул и все.
По поводу того, руководили ли бортпроводники:

Я не слышал, после первого удара , женщины начали кричать на ультразвуке. И общий звуком фон все загораживал.
Нечего пояснять, ор стоял , орали все. В таком окружении смешанном со скрежетом самолёта ничего не разобрать. Кто что говорил, какие команды и были ли они.
Ещё раз, давки не было. Проход загородила женщина , ее сразу подняли и вышли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал — нечем было дышать. Дорога была свободна.

Про молнию:

А, забыл. В самолёт ударила молния, упала тяга (возможно это пилот приглушил), вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре — трек захода. После скачка рассыпалась левая сторона крыла— начался пожар. Возможно с другой было так же , я не смотрел. По ощущениям скорость.

Я сидел на крыле, левая сторона. Удар однозначно был — я пялится на облака, как раз залетели в тучу
Молния была видна, звука я не слышал. Вспышка на правом крыле — поползли типо разрядов и все
После удара молнии когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила, что пилот принял решение вернутся в связи технической необходимость / неполадками / технической причиной. Точно не помню.
После этого других объявлений по громкой связи не было
Про человека, с 18 ряда, который выжил:

Человек который выжил — ломанулся к выходу после первого скачка. Его это и спасло.
По поводу того, можно ли было еще спасать людей (под предбанником имеется ввиду пространство между кабиной и бизнес-классом):

Не возможно без оборудования было. Я был в самолёте до последнего, кого можно вытаскивали. Дальше переборки предбанника— огненный писец
Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку, когда понял что теряю сознание пополз. Ожогов нет.
Ещё раз — видимости на уровне моей головы к моменту когда я вылез со своего места уже не было. Черный дым. В присядку был ещё белый.

Я не видел других людей.
Я не знаю сколько их было всего, проводников.

…Я вылез из бизнес класса в предбанник. Потерял жену из вида, сел у выхода, спиной к кабине, трап был справа от меня. Рядом был проводник девушка, мужчина и я. Мы начали вытаскивать людей из амбразуры с дымом. Три человека. Два м и одна ж. Потом из салона уже пылыхнуло.

Я попросил полнолицевую маску, молодой человек метнулся к каким-то ящиками и сказал, что нет. Взял фонарь посветил в проход— там жопа. Мы с проводницей выпрыгнули на правый трап по ходу движения. Мне показалось что молодой человек ушел к другому трапу. Но это не точно». Источник

 

В центре Вишневского сообщили о динамике пострадавших в катастрофе SSJ100

Директор центра им. Вишневского, академик РАН Амиран Ревишвили рассказал, что у находящихся в медучреждении пациентов из аэропорта Шереметьево есть положительная динамика, сообщает «РИА Новости».

«Минимальная положительная динамика есть у всех, конечно, ждем возможных осложнений, но надеемся, что они будут минимальными», — сказал он.

 

Видео посадки горящего самолета в Шереметьево

Загрузка...

Лайнер экстренно сел в Шереметьево со второй попытки, сообщил РБК источник в Росавиации. При посадке он был охвачен огнем. После касания земли у него подломились стойки шасси и пробили бензобаки. Источник ТАСС утверждает, что огнем была полностью уничтожена хвостовая часть самолета. Спасатели продолжают разбирать обломки на месте пожара. В Шереметьево создан оперативный штаб.

В связи с инцидентом в Шереметьево МЧС России открыло

телефон круглосуточной горячей линии:

8-800-775-17-17

Источник

 

«Погибли самые дисциплинированные»

При пожаре в самолёте «Суперджет», аварийно приземлившемся в Шереметьево, погибли самые дисциплинированные пассажиры — такой вывод напрашивается после изучения первых данных о катастрофе. Пока одни доставали сумки и пробирались к выходу, другие послушно сидели на своих местах и ждали указаний бортового экипажа. Выбраться из салона они уже не успели: драгоценные секунды были утеряны, люди надышались продуктами горения…

Исполнительный директор группы компаний «Пожарный центр», спасатель Александр Старостин рассказал «МК», что поведение людей, искавших багаж, обусловлено прежде всего стрессом. Что касается пассажиров хвостовой части салона — всего несколько вдохов уже не оставили им возможности выжить.

— Александр, существуют ли универсальные советы, как спастись в подобной ситуации?

— Если мы говорим о воздушных судах, прежде всего необходимо очень внимательно слушать предполетный инструктаж. Нужно помнить, что каждый самолет имеет свои особенности. И в рамках инструктажа эта информация доносится до пассажиров в доступной для них форме. Также перед пассажиром всегда находится памятка, с которой необходимо ознакомиться самостоятельно.

Надо понимать, что бортовой экипаж, стюардессы — это не официанты, которые должны разносить еду, а сотрудники службы безопасности судна. И когда они просят соблюдать какие-то правила и дают команды, их надо не оспаривать, а немедленно подчиняться. Эти секунды порой решают всё. Источник

 

Живые и погибшие. Как сидели люди в сгоревшем «Сухом-Суперджете»

Мы подготовили инфографику, в которой расположили пассажиров в салоне в порядке, в каком они сидели в момент катастрофы. Таким образом, каждый может наглядно представить момент аварии. Одним из факторов трагедии, как говорят эксперты, стало и то, что у «Сухого-Суперджета 100» не было аварийного выхода на крыле — в середине салоне. Лишь два в начале и в конце самолёта. Из-за этого многие пассажиры оказались в ловушке. Почти все они погибли не от огня, а от угарного газа, который распространился по салону.

Источник

 

На борту горящего самолета в Шереметьево «были давка и драка»

Пассажиры пытались как можно быстрее вырваться из огненного плена

Спасшийся из горевшего в Шереметьево самолета пассажир рейса Москва-Мурманск рассказал своим родным о том, что творилось на борту после аварийной посадки. По его словам, на переднем выходе «была давка, доходящая до драки».

Слова пассажира-подростка нам передал его дед, который провожал парня в Шереметьево.

— У меня на этом рейсе находился 16-летний внук, — рассказал мужчина. — Он вместе с младшей сестрой гостил у меня в столице. Сами они из Мурманска — мой сын служит там в вооруженных силах.

Мы с женой посадили внука на борт и спокойно ехали домой. Неожиданно по радио узнаем, что самолет с нашим мальчиком загорелся и совершил аварийную посадку. Буквально через пару минут позвонил внук и сказал, что он жив и не ранен. Он меня успокоил, но жене стало очень плохо, потому что она недавно перенесла сильнейший инфаркт.

Приехали обратно в аэропорт. Тут нам вразумительного ничего не сказали. Жена попросила лекарства от сердца, но ей предложили обратиться в медпункт.

Потом опять позвонил внук. Он, на наше счастье, сидел в передней части салона в бизнес классе. Это и спасло ему жизнь.

Как только начался пожар, люди впали в панику. Кто-то стал забирать свои вещи. На переднем выходе началась давка, доходящая до драки — все хотели как можно быстрее вырваться из огненного плена. К тому же проем выхода из лайнера перекрыло тело погибшего пассажира. (Этот момент в рассказе нашего собеседника не очень понятен — возможно, кому-то из тех, кто успел добраться до выхода, стало плохо от продуктов горения — «МК»).

Слава Богу, не полетела этим рейсом наша маленькая внучка. Хотя я и настаивал на этом. Сын был против по непонятным причинам. Теперь вижу, что он был прав. Если бы не его мнение, то, возможно, нашей девочки и не было бы в живых…

Между тем вечером после катастрофы стюардесса Татьяна Касаткина рассказала каналу Baza о своих действиях и происходившем в салоне. После удара молнии отказали световая сигнализация и громкая связь — но внутренняя телефонная работала. Когда при аварийной посадке самолет загорелся, и еще ехал по полосе не большой скорости, часть пассажиров двинулась по проходам. При эвакуации бортпроводница «выталкивала людей за воротник».

Судя по видеокадрам, аварийные надувные трапы были спущены лишь в передней части лайнера, причем правый — быстрее, чем левый (вся задняя часть самолета была в огне). Сначала пассажиры спускаются один за другим, затем по трапу съезжает фигурка в красном — судя по всему, это стюардесса. После этого — пауза, затем еще три фигуры пассажиров. После них с правого борта не спустился уже никто. Источник

 

Выживший в ЧП в Шереметьеве предположил, почему пострадавшие спасали свои вещи

Капитан мурманской команды «Норманны» игры «Что? Где? Когда?» Михаил Савченко поблагодарил экипаж воздушного судна и сотрудников спецслужб, которые помогли ему и другим пассажирам спастись во время пожара в аэропорту Шереметьево. Напомним, вечером 5 мая загорелся самолет Superjet 100, после чего пилоты совершили аварийную посадку.

— Огромное спасибо экипажу, который все сделал оперативно и четко. Если бы не они, жертв было бы гораздо больше. Стюардессам, которые держались как могли, зная, насколько все серьезно. Спасибо наземным службам, пожарным, врачам — всем, кто помогал уже после приземления. Девушкам из МЧС, которые собирали контактную информацию для горячей линии. Следователям, которые делали свою работу максимально быстро и корректно. Психологам, которые работали с людьми, пережившими огромный стресс, — написал Савченко на своей странице в Facebook.

Мужчина прокомментировал действия тех пассажиров, которые задерживали других тем, что спасали из огня свои вещи. Ранее в Сети некоторые пользователи обвинили пострадавших в том, что они не оперативно покидали самолет, из-за чего некоторые пассажиры могли задохнуться. Рунет облетели фото, на которых пассажиры отбегали от самолета с чемоданами в руках:

— Я не знаю, что сказать про людей, которые выбегали с сумками. Бог им судья. Но очень хочу попросить не травить их, уверен, им и так очень тяжело сейчас. Я не думаю, что хоть один человек в этом горящем аду хладнокровно и обдуманно тащил чемоданы, — отметил Савченко, добавив, что, возможно, многие действовали на автомате. — Нет, я не тащил свои чемоданы. Нет, я не летел бизнесом. Источник

 

СК назвал версии катастрофы в аэропорту Шереметьево

Следователи рассматривают различные версии аварии самолёта SSJ-100, совершившего аварийную посадку в аэропорту Шереметьево, в том числе недостаточную квалификацию пилотов и диспетчеров.

Об этом говорится в заявлении, опубликованном пресс-службой СК России.

«Следствием рассматриваются различные версии произошедшего, среди которых недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта; неисправность воздушного судна; неблагоприятные метеоусловия», — говорится в сообщении. Источник

 

Прямая трансляция с места крушения самолета в Шереметьево — прямой эфир

 

«В воздухе не было пожара»: пилот SSJ-100 рассказал хронологию авиакатастрофы в Шереметьево

Пилот SSJ100 Денис Евдокимов расскзал телеграм-каналу BAZA о том, что в самолет ударила молния, а пожар начался после посадки.

По его словам, во время полета из Москвы в Мурманск он видел яркую вспышку и слышал хлопок — в лайнер ударила молния. После этого выключилась радиосвязь, и самолет перешел в аварийный, прямой, режим управления.

«Взлет был в 18.02. Из-за молнии у нас произошла потеря радиосвязи. И переход самолета в минимальный режим — режим прямого управления. И не через компьютер, как обычно, а напрямую. Аварийный режим управления. Удалось восстановить связь через аварийную частоту на радиостанции. И она была кратковременная и прерывистая. После включения режима самого передатчика несколько слов получалось сказать, потом она пропадала. И нужно было снова подключать. Диспетчеры нам оказали помощь. Они нам задавали курс для вывода на полосу. Скорость была небольшая для посадки, обычная. Подходили к земле плавно, с уменьшением вертикальной скорости. После полной остановки мы объявили аварийную эвакуацию. И сначала второй пилот вышел из кабины, потом я», — цитирует слова пилота телеграм-канал.

На посадку «Сухой» заходил плавно, с обычной скоростью. Почему во время посадки произошел удар о землю, пилот не знает.

«Не могу сказать точно, почему», — отметил Евдокимов.

По его словам, во время посадки начался пожар. После того, как самолет полностью остановился, экипаж объявил аварийную эвакуацию.

«Сразу я на улицу не смотрел — есть пожарные, нет. Машина пожарных уже была. В воздухе у нас не было пожара. Пожар начался после посадки, я так понимаю, из-за приземления. Причина, наверное, в этом. Баки полные. Да, есть процедура у нас — оперативный сборник экипажа, возврат на аэродром вылета. И есть процедура — посадка с превышением посадочной массы. Две процедуры друг за другом, приняли решение о посадке. Первая — это там, где пишется сообщение об отказах, выполнена процедура. И для выполнения посадки — процедура посадки с превышением посадочной массы», — заявил Евдокимов.

Напомним, как ранее писал Topnews, в результате аварийной посадки самолета Superjet в аэропорту Шереметьево и возникшего пожара по данным СК России погибли 41 человек, 37 выжили — 33 пассажира и четверо членов экипажа. Источник

 

 

ТАСС: бортпроводник сгоревшего Superjet погиб, пытаясь открыть дверь в хвосте самолета

Бортпроводник сгоревшего 5 мая самолета «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100 Максим Моисеев погиб, пытаясь открыть дверь в хвосте для спасения пассажиров. Об этом ТАСС сообщил источник в авиакругах.

Он рассказал, что выживших пассажиров эвакуировали с борта через переднюю дверь, Моисеев находился в хвосте. Он пытался открыть заднюю дверь, однако у него не получилось.

После этого он начал выводить пассажиров с хвоста борта вперед. По словам источника ТАСС, он до последнего не выходил из самолета.

 

Удар молнии или ошибка пилота: самое главное, что известно о трагедии с Superjet 100 в Шереметьево

С момента трагедии в Шереметьево прошло 12 часов. Самолёт Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», который вылетел в Мурманск в 18:03 по московскому времени, в 18:25 доложил об аварийной ситуации, а через пять минут совершил аварийную посадку.

По словам одного из членов экипажа, в лайнер после вылета из Шереметьево попала молния, затем у самолета отказала автоматика. Как пишет «Интерфакс», был подан сигнал бедствия, воздушное судно стало заходить на вынужденную посадку. При этом она выполнялась в ручном режиме, а баки в этот момент были практически полными. Однако командир не стал вырабатывать топливо, так как была оборвана связь с землей.

На записи с камеры видеонаблюдения можно разглядеть, что в момент посадки Superjet на большой скорости ударился о полосу, затем подскочил и снова ударился. После этого возник пожар. В итоге хвостовая часть самолёта полностью выгорела. Погиб 41 человек.

Пассажиры и члены экипажа покидали самолет по надувным трапам. Представитель «Аэрофлота» сообщил, что пассажиры Superjet эвакуировались за 55 секунд при нормативе в 90 секунд, а командир экипажа имел достаточный опыт полетов (на SSJ-100 — 1400 часов, общий налет составляет 6800 часов).

Всего на борту судна находилось 78 человек. Долгое время после ЧП говорилось о 13 погибших, но ночью следственный комитет сообщил, что спаслись только 33 пассажира и четыре члена экипажа. 41 человек погиб. Среди погибших — один член экипажа, а также двое детей. В числе погибших пассажиров рейса SU1492 — гражданин США Джереми Брукс. Он летел совмещенным рейсом из Лос-Анджелеса.

Большинство пострадавших после аварийной посадки самолета в Шереметьево отравились угарным газом. Также они получили различные травмы, рассказала министр здравоохранения Вероника Скворцова. Один человек поступил в клинику с подозрением на острый инфаркт миокарда. Шесть раненых госпитализированы, двое в тяжелом состоянии находятся в отделении реанимации, добавила министр.

Расследованием будет заниматься госкомиссия. Возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения самолета, повлекшем смерть двух или более лиц. В СК говорят, что рассматривают различные версии о причине катастрофы.

Всю информацию о трагедии в Шереметьево в течение этой ночи мы собирали в режиме онлайн.

По информации онлайн-табло аэропорта Челябинск, из-за этой трагедии на пять часов позже в нашем городе приземлится борт «Аэрофлота» — в 8:00 вместо 2:45. Кроме того, самолёты авиакомпаний NordWind Airlines и «Икар» должны были прилететь в 4:05, но сейчас в расписании значится другое время прибытия — 9:30. Все остальные рейсы выполняются в обычном режиме.

Источник

Что произошло:

  • Пассажирский самолет Superjet 100-95 должен был выполнить рейс SU 1492 Москва-Мурманск.
  • Это совместный рейс компаний «Аэрофлот» и KLM.
  • Согласно онлайн-табло аэропорта Шереметьево самолет взлетел в 18:02 (мск).
  • Вскоре после взлета самолет запросил экстренную посадку и вернулся в аэропорт.
  • На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Эвакуация была проведена с помощью надувных трапов. Точное число пострадавших пока неизвестно.
  • Пожар удалось локализивать.
  • Аэропорт «Шереметьево» перенаправляет прилетающие самолеты в аэропорт «Домодедово», Нижний Новгород и Санкт-Петербург. Как заявили РБК в Домодедово, «аэропорт задействовал дополнительные ресурсы для приема рейсов с учетом инцидента в аэропорту Шереметьево».
  • На сайте аэропорта Мурманска говорится, что прибытие самолета выполняющего рейс SU-1492 «задерживается ориентировочно до 22 часов 25 минут, в связи с поздним вылетом из аэропорта Шереметьево».
  • Аэропорт «Шереметьево» продолжает работу в ограниченном режиме.

Причины

  • Как рассказал РБК источник в Росавиации, после взлета пилот доложил о проблемах со связью и запросил разрешение на возвращение в Шереметьево. Из-за сложных метеоусловий приземлиться в первого раза не удалось, поэтому самолет зашел на посадку во второй раз. «После касания подломились стойки, загорелись двигатели. Пожар, аварийная эвакуация», — рассказал источник.
  • По данным РЕН-ТВ, самолет начал гореть еще в воздухе.
  • По данным «Интерфакса», пожар произошел после неудачной первой попытки посадки самолета. Вторая попытка, как сообщили агентству источники, привела к тому, что лайнер ударился об полосу и загорелся.
  • «РИА-Новости» со ссылкой на источник сообщает о том, что причиной возгорания стала неисправность в электропроводке на борту самолета.
  • На место возгорания выехали сотрудники Следственного комитета. По факту случившегося возбуждено уголовное дело.

 

Опубликован список погибших в трагедии в аэропорту Шереметьево

Накануне поздно вечером СК России подтвердил гибель 41 человека в трагедии в аэропорту Шереметьево. Из 78 человек, которые находились на борту Superjet-100, выжило 37 человек, включая четырех членов экипажа. Экстренные службы опубликовали полный список погибших.

Список погибших

Самолет Sukhoi Superjet 100 компании«Аэрофлот», который следовал из Москвы в Мурманск, экстренно вернулся вечером 5 мая в Шереметьево. Лайнер совершил жесткую посадку после 28 минут полета​​​. Самолет сел только со второй попытки. При посадке у него загорелись двигатели и подломились стойки.

Сегодня в России объявлен День траура в связи с трагедией на Мурманском авиарейсе. Свои соболезнования родственникам погибших выразили президент России Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев.

Семьи погибших на авиарейсе Москва — Мурманск получат по 1 миллиону рублей, пострадавшие — по 500 тысяч рублей.

В настоящее время отменены все авиарейсы из аэропорта Мурманск. Доступ в аэропорт разрешён только родственникам пострадавших и погибших.

Большинство родных погибших и пострадавших уже доставлены в Москву специальным авиарейсом.

По расследованию авиационного происшествия с самолетом Аэрофлота создана комиссия под председательством министра транспорта РФ Евгения Дитриха. Также функционирует оперативный штаб авиакомпании.

В связи с инцидентом в Шереметьево МЧС России открыло телефон круглосуточной горячей линии: 8-800-775-17-17. Источник

 

На месте аварийной посадки лайнера в Шереметьево нашли «черные ящики»

По словам источника РБК в спасательных службах, еще два прибора для снятия технических параметров пока не удается обнаружить.

На месте аварийной посадки самолета Sukhoi Superjet 100, который загорелся при аварийной посадке в московском аэропорту Шереметьево, обнаружены два бортовых самописца. Об этом РБК рассказали два источника в МЧС.

Еще два «черных ящика» технические службы, которые работают на месте происшествия, обнаружить пока не могут. Устройства были установлены в хвостовой части лайнера, сильно пострадавшей от огня и жесткой посадки.

Источник

 

СК РФ подтвердил: при возгорании Superjet погибли 13 человек, в том числе двое детей

При аварийной посадке самолета в московском аэропорту Шереметьево погибли 13 человек, в том числе двое детей. Эту информацию официально подтвердили в Следственном комитете РФ.

В ведомстве сообщили также, что следствие рассматривает различные версии ЧП в аэропорту, выводы о причинах и обстоятельствах происшествия сделают после изучение всех имеющихся данных.

Пресс-служба Минздрава России, в свою очередь, сообщила, что в результате возгорания самолета пострадали семь человек. Двое пострадавших находятся в тяжелом состоянии, их отправили в НИИ Вишневского, пишет РИА Новости.

Мэр Москвы Сергей Собянин выразил соболезнования родным и близким погибших и заявил, что столичные власти окажут помощь администрации Подмосковья в ликвидации последствий авиакатастрофы. Он сообщил также, что двух пострадавших в тяжелом состоянии перевозят в НИИ Склифосовского.

 

Источник: загоревшийся в Шереметьеве самолёт дважды за два года попадал в авиапроисшествия

Борт SSJ-100, загоревшийся в аэропорту Шереметьево, дважды за последние два года попадал в авиационные происшествия. Об этом RT рассказал источник в Росавиации со ссылкой на материалы служебного архива расследований инцидентов.

По словам источника, судно встало на крыло в 2016 году и было передано «Аэрофлоту» 27 сентября 2017-го. 7 октября того же года в полёте произошло столкновение с птицей. Инцидент занесли в журнал учёта.

Второе происшествие случилось 30 января 2018 года, рассказали в ведомстве. При заходе на посадку у борта не выпустились закрылки. После приземления машину обследовали техники.

Согласно статистике Центрального МТУ Росавиации, всего с самолётами SSJ в 2018 году произошло десять авиационных событий, в то время как в 2017-м — одно.

 

Три прыжка по ВПП: эвакуации пассажиров с горящего «Суперджета» помешала ручная кладь

У совершившего аварийную посадку в Шереметьеве самолёта Sukhoi Superjet-100 «Аэрофлота» во время приземления подломились стойки шасси, что и стало следствием пожара на борту. Его жертвами, по последним данным, стали 13 человек, 18 получили травмы.

Очевидцы утверждают, что сидевшие в хвостовой части самолета люди фактически были заблокированы на своих местах, поскольку находившиеся впереди пассажиры активно доставали ручную кладь. На кадрах видно, как ряд пассажиров покидают салон по надувному трапу с чемоданами в руках, тогда как хвост самолета объят пламенем. Именно желание спасти свои вещи, как отмечают эксперты, могло стоить жизни людям, для которых проход между кресел оказался заблокирован, а задний аварийный выход был недоступен.

«Мы взлетели, и в самолет ударила молния. Борт развернулся, была жесткая посадка. Мы чуть сознание от страха не потеряли. Самолет прыгал по взлетке, как кузнечик, и загорелся уже на земле», — рассказал «Комсомольской правде» житель Мурмашей Петр Егоров.

По предварительной информации, всего севший на высокой скорости «Суперджет» сделал три прыжка по взлетно-посадочной полосе, и в последнем случае у него подломились стойки шасси, после чего загорелись двигатели.

На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Пилоты и две стюардессы выжили, бортпроводник Максим Моисеев погиб, помогая людям покинуть задымленный салон.

 

Сотрудники СК выехали на место ЧП с самолётом в Шереметьеве

Следователи Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК России выехали на место происшествия с самолётом в аэропорту Шереметьево.

Об этом информирует РИА Новости со ссылкой на Следственный комитет России.

«Следователи Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК России выехали на место происшествия. Устанавливаются обстоятельства и причины произошедшего», — заявили в ведомстве.

Также источник агентства в экстренных службах заявил, что число пострадавших возросло до шести. Источник

Загрузка...

 

Появилось видео экстренной посадки горящего самолета в Шереметьево

Появилась запись посадки загоревшегося в Шереметьево пассажирского самолета SSJ-100. Ролик опубликовал телеканал REN-TV.

Направлявшийся в Мурманск самолет продержался в воздухе над Москвой около часа и приземлился обратно в Шереметьево.

Собеседник агентства отметил, что самолет после взлета докладывал о проблемах со связью и запрашивал возвращение в Шереметьево. Он добавил, что при посадке самолета были сложные метеоусловия, поэтому он смог сесть только со второго захода.

Причина пожара

Источник в Росавиации заявил, что при посадке стойки самолета подломились и после этого загорелись двигатели. Ранее источник в экстренных службах сообщал, что причиной пожара могла стать неисправность электрооборудования.

Следователи Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК выехали на место происшествия, обстоятельства и причины произошедшего выясняются. Источник

Текстовая ОНЛАЙН трансляция — В «Шереметьево» сгорел самолет

В московском аэропорту «Шереметьево» произошло ЧП: самолет, вылетевший в Мурманск, был вынужден совершить аварийную посадку и загорелся. Есть погибшие. «Правда-ТВ.ru» следит за развитием событий в режиме онлайн.

22:13
В списке пострадавших пассажиров самолета оказался Владимир Евменьков — глава закрытого города в Мурманской области Североморска, сообщает ФАН. Чиновник подтвердил, что находился в самолете, однако давать комментарии по поводу случившегося по телефону отказался.

22:18
Самолет Superjet 100 полностью выгорел, сообщается на сайте АО «Гражданские самолеты Сухого».

«После жесткой посадки самолет выгорел полностью. Ведется расследование», — заявили в пресс-службе.

21:55
Как уточнили представители СК, в ближайшее время они приступят к опросам пострадавших, очевидцев, сотрудников аэропорта и авиакомпании-перевозчика, а также иных лиц, ответственных за эксплуатацию воздушного судна.

«Будет изучена необходимая техническая документация. Следствие рассматривает различные версии произошедшего. Однозначные выводы о причинах и обстоятельствах авиапроисшествия будут сделаны после всестороннего изучения полученных следствием данных», — отметили в ведомстве.

21:47
«На данный момент следствие располагает данными о 13 погибших, среди которых 2 детей», — сообщили в СК РФ.

21:42
«Аэроэкспресс» будет бесплатно перевозить всех, кто имеет отношение к рейсу SU 1492 «Москва-Мурманск» — в том числе родственников и близких людей пассажиров и членов экипажа, уточнили в компании.

21:35
Представитель Росавиации прояснила ситуацию с вводом ограничений на полеты Superjet 100 в России, передает корреспондент «Газеты.Ru». По словам представителя ведомства, в ближайшее время их не планируется.

21:26
«По поручению Председателя Следственного комитета Российской Федерации для оказания практической помощи при осмотре места происшествия в столичный аэропорт Шереметьево направлены следователи-криминалисты центрального аппарата СК России, имеющие опыт расследования авиапроисшествий», — сообщается на сайте СК РФ.

Уточняется, что расследование уголовного дела взято на контроль в центральном аппарате Следственного комитета Российской Федерации.

21:15
По данным источников в медицинских службах, на которые ссылается ТАСС, при возгорании пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 погибли как минимум 13 человек. «По последним данным, погибли 13 человек, шестеро пострадали. Судьба части пассажиров неизвестна», — сообщил источник.

21:08
Двое пострадавших в результате возгорания самолёта в аэропорту Шереметьево в тяжёлом состоянии отправлены в НИИ Вишневского Минздрава России, сообщили «Газете.Ru» в Минздраве.

«Ещё двоих пассажиров в состоянии средней тяжести проконсультируют специалисты Минздрава, при необходимости пациентов направят в одно из федеральных медучреждений. Ещё трое пострадавших получили медпомощь амбулаторно, от госпитализации отказались», — говорится в сообщении. Ситуация с оказанием экстренной медицинской помощи пострадавшим в результате возгорания самолёта находится под личным контролем Министра здравоохранения России Вероники Скворцовой.

20:58
Аэропорт Шереметьево работает в ограниченном режиме с одной взлетно-посадочной полосой, заявили в пресс-службе. Сообщается, что часть рейсов была направлена на запасные аэродромы. Дополнительные ресурсы для приема рейсов задействовал аэропорт Домодедово — там приземлились уже 10 рейсов, изначально направлявшихся в Шереметьево.

20:49
На последним данным, одной из версий возгорания на борту самолета Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево — попадание молнии, сообщили ТАСС в экстренных службах.

«Основная версия — удар молнии в самолет, после чего отказала автоматика. При посадке, по предварительным данным, самолет дважды ударился о взлетную полосу. Попадание молнии также подтвердил один из членов экипажа», — заявил источник.

20:39
Согласно данным СМИ, при экстренной посадке борт развернуло, из-за этого повредились шасси. Далее они пробили топливные баки, из-за чего самолёт загорелся.

20:35
Причину пожара установит следствие, однако источник в экстренных службах уже высказал свои предположения в беседе с РИА «Новости». Он видит причину аварии в неисправности электрооборудования.

«Предварительно при взлете самолета сообщением Москва-Мурманск стало возгорание электропроводки на борту воздушного судна», — сказал собеседник агентства.

20:25
Информацию об одном погибшем подтвердили РИА «Новости» в пресс-службе Следственного комитета РФ.

«На данный момент следствие располагает информацией об одном погибшем и четырех обратившихся за медицинской помощью», — сообщили в ведомстве. Спасатели продолжают изучать останки хвостовой части самолета, где могут находиться другие погибшие.

20:20
Аэрофлот подтвердил информацию о возгорании двигателей воздушного судна рейса SU1492 Москва – Мурманск после посадки в Шереметьево, который вынужденно вернулся в аэропорт назначения по технической причине на своем сайте.

«Есть пострадавшие, количество уточняется, всем нуждающимся оказывается срочная медицинская помощь. Пассажиры покидали борт воздушного судна по аварийным трапам. В настоящий момент создана комиссия по расследованию причин и обстоятельств происшествия. Оперативно собран кризисный штаб Аэрофлота», — говорится в тексте сообщения.

20:11
В результате пожара на борту самолета в Шереметьево есть погибшие. Так, проект Baza сообщил о 12-ти погибших, агентство «Москва» — о десяти, ТАСС — об одном. «Интерфакс», в свою очередь, сообщает о 10 пострадавших. В МЧС РФ подтвердили информацию о шести пострадавших в результате пожара.

20:03
По факту аварийной посадки пассажирского самолета в столичном аэропорту Шереметьево возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ — «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц» — говорится в сообщении, поступившем в «Газету.Ru».

20:00
Судя по официальному сообщению МЧС, огонь на борту самолета «Москва-Мурманск» был потушен через 18 минут после того, как на пункт поступил вызов. «05.05.2019 в 18.30 в оперативно-дежурную смену ЦУКС поступило сообщение о возгорании в самолете при совершенной посадки по адресу: Московская область, городской округ Химки, аэропорт Шереметьево. В 18.40 — локализация. В 18.48 — ликвидация открытого горения. Дальнейшая информация уточняется. Привлекаемые силы и средства: 6 единиц техники, 24 человека», — говорится в сообщении подмосковного МЧС.

19:47
Причины произошедшего будут выяснять в СК — следователи уже выехали в «Шереметьево». «Следователи Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК России выехали на место происшествия. Устанавливаются обстоятельства и причины произошедшего», — говорится в сообщении ведомства.

19:35
Транспортная прокуратура уже запустила проверку, сообщает РИА «Новости». «В связи с происшествием с самолетом в аэропорту «Шереметьево» организована прокурорская проверка соблюдения законодательства о безопасности полетов», — сказала агентству представитель Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Екатерина Короткова.

19:30
Из горящего лайнера эвакуировали по надувным трапам 73 человека — это пассажиры самолета и экипаж. Шесть человек получили ожоги и травмы при эвакуации.

19:25
Источник «Интерфакса» рассказал также о подробностях происшествия. По его словам, сразу после вылета лайнер подал сигнал бедствия и начал заходить на аварийную посадку. Сесть с первого раза он не смог, а со второй попытки он ударился посадочную полосу сначала шасси, а потом носом, после чего загорелся.

19:20
По данным «Интерфакса», пожар на самолете Superjet-100 потушен. «Пожар потушен», — заверил собеседник агентства.

19:15
Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источники, при пожаре пострадали шесть человек.

19:10
Добрый вечер, дорогие читатели! Майские праздники не обходятся без чрезвычайных происшествий: самолет, который вылетел из Москвы в Мурманск, был вынужден экстренно вернуться обратно из-за возгорания на борту. «Газета.Ru» будет следить за развитием событий в режиме онлайн.

Источник

 

Источник: один человек погиб при пожаре в пассажирском самолете в аэропорту Шереметьево

Всего на борту находились 73 пассажира и шесть членов экипажа

Один человек погиб, по предварительным данным, в результате возгорания самолета Sukhoi Superjet 100 в столичном аэропорту Шереметьево. Об этом ТАСС сообщил источник в экстренных службах.

«В результате происшествия, по предварительным данным, погиб один человек. Всего на борту было 73 пассажира и шесть членов экипажа», — сказал собеседник агентства

По теме:

Загрузка...

4 комментария

Андрей 06.05.2019 at 05:10

Эпоха деградации. Люди тупеют и портятся на глазах. Соображаловка и реакция плохие. Профессионалов осталось мало. Как следствие шасси ломается, самолет загорается, а шмотки дороже человеческих жизней. Увы.

Ответ
Станислав 08.05.2019 at 15:58

08.05.2019. «Основная версия причины крушения самолета «Аэрофлота» в Шереметьево – ошибка пилотов.»
Происходит такта же ситуация, как при расследовании ЧП на Саяно-Шушенской ГЭС, где погибли 88 энергетиков, и пожара в ТЦ «Зимняя Вишня».
Во всех случаях обвиняли второстепенных лиц, а собственников компаний не упоминали, они как бы здесь ни при чём.
При ЧП на Саяно-Шушенской ГЭС арестовали директора станции. Хотя он, конечно, человек не бедный, но у него денег не хватило бы не то, что на ремонт аварийного генератора, а даже на его перевозку. Акт, в котором стояла подпись Чубайса, о приёмке генератора в эксплуатацию за 11 лет до ЧП, зачитал глава Ростехнадзора Пуликовский, стоя рядом с Путиным. Где теперь Пуликовский (и жив ли он вообще), и кто теперь Чубайс? То есть, энергетики 11 лет каждый день рисковали жизнью, спускаясь в машзал, и эти 11 лет генератор приносил миллиардные прибыли владельцам ГЭС. И что же, владельцев как-нибудь наказали и конфисковали деньги, нажитые преступным путём? Напротив, Путин выделил им несколько миллиардов на восстановление ГЭС.
По «Зимней вишне» ситуация та же. Люди задохнулись из-за отсутствия вентиляторов дымоудаления. Арестовали директора ТЦ – а он что же, за свои деньги должен был заказывать проект дымоудаления, проходить госэкспертизу, закупать мощные вентиляторы и электродвигатели, и т.д.? Это должен был делать владелец ТЦ, а директор – лицо наёмное, он даже не имел права производить какие-либо работы без согласования с владельцем. Но ответственность владельца ТЦ даже не рассматривалась, и не стоял вопрос о конфискации денег за период работы ТЦ без системы дымоудаления.
С экипажем злосчастного Суперджета ситуация та же. Владельцам Аэрофлота гораздо дешевле обучать экипажи на компьютерных тренажёрах, да и в реальных полётах выгоднее обучать, когда самолёт летит по компьютерной программе, а не по приборам, повинуясь действиям лётчиков. Отсюда и неумение лётчиков действовать по приборам в критической ситуации. Но вопрос об ответственности владельцев Аэрофлота никто не ставит.
Так же никто не ставит вопрос об ответственности производителей самолётов из горящих, как спичка, материалов.
То есть, медвепуты как бы говорят олигархам – не бойтесь, хозяйствуйте, как хотите и как дешевле, к ответственности вас никто не привлечёт.

Ответ
Андрей 09.05.2019 at 09:30

Как и во всяком ЧП, будь то война или авиакатастрофа, всегда присутствует и героизм, и трусость, и самопожертвование, и равнодушие.

Ответ
Алекс 10.05.2019 at 20:06

Похоже, что основной причиной этой катастрофы стала слабая как лётная, так и теоретическая подготовка экипажа, включая знания матчасти и действий экипажа в особых случаях. Из всей известной на этот час информации не видно ни одной причины по которой необходимо произвести срочную аварийную посадку и следовательно решение о ней является ошибочным и неверным. Тем более что у экипажа нет достаточного опыта в ручном управлении этим самолётом с превышением максимальной посадочной массы. КВС не смог правильно оценить свои возможности по выполнению безопасной посадки в данной ситуации. Грамотным решением в данной ситуации было необходимо выработать топливо до минимального остатка, так как связь была восстановлена, а полёт по «кругу» в зоне ожидания вряд бы мог вызвать трудности у экипажа даже в ручном режиме. Из предварительной расшифровки известно, что до момента начала выравнивания самолёта особых отклонений от нормы не наблюдалось. Однако, имея большой опыт полётов на самолётах от АН-2 до ИЛ-62м, большое значение для успешной посадки имеет продольная балансировка самолёта, как перед входом в глиссаду, так и при полёте по ней вплоть до начала выравнивания. Плохо сбалансированный самолёт весьма сложно, а порой просто не возможно мягко посадить с минимальной перегрузкой и отсутствием отскока от ВПП. Так как полёты на этом самолёте обычно выполняются с использованием автоматической системы захода на посадку, то продольная балансировка самолёта производится автоматикой и в момент отключения автопилота КВС берёт управление на себя уже полностью сбалансированного самолёта. На сколько я понимаю, то при выполнении данной посадки автоматика не работала и самолёт к моменту начала выравнивания должен был сбалансировать экипаж и чего он не сделал. На самолётах с управляемым стабилизатором осуществить продольную балансировку не так просто как кажется, т.к. она зависит от многих факторов, таких как скорость, центровка, углы отклонения стабилизатора и закрылков, посадочная масса и т.д. Очевидно, что основной причиной «прогрессирующего козла» стала не удовлетворительная продольная балансировка самолёта, плюс повышенные как вертикальная, так и приборная скорости в точке начала выравнивания. При этом усилия на штурвале, на этом самолёте, ручки управления, ощущаются не естественными, т.е. не как обычно при предыдущих полётах. Очевидно, что КВС профессионально не был готов к посадке в данных условиях, т. к. он даже не понял и не смог объяснить странное на его взгляд поведение самолёта при приземлении. Лётная подготовка КВС и всего экипажа находится в компетенции Ком. АЭ, Ком. ЛО и т.д., а также в качестве документов регламентирующих лётную подготовку экипажей, раньше это была ППЛС. Очевидно, что если бы хоть часть полётов экипажи выполняли в ручном режиме управления, то такой безобразной посадки мы бы с вами не увидели и люди были бы живы. Так же очевидно, что если бы КВС Евдокимов был бы грамотным и дисциплинированным пилотом, то выполнял бы правила полётов в зоне грозой деятельности и повышенной электрической активности в соответствии с НПП-ГА и безопасно возил бы пассажиров до самой пенсии.
В прошлом КВС ИЛ-62м

Ответ

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.