В Мире

Маленькое упущение: новый авианосец США несовместим с самолётами

Постройку нового корабля могут отменить, поскольку непонятно, как будут запускать F-35C.

В конгрессе Соединённых Штатов намерены запретить приём на вооружение второго авианосца класса Gerald R. Ford. Почему вдруг от такого корабля решили отказаться в последний момент? Ведь речь идёт о громадных тратах. Причина настолько проста, насколько и печальна, поскольку инженерная мысль военных США при этом, мягко сказать, потерпела сокрушительное фиаско. Дело в том, что в новом авианосце не решена проблема с запуском истребителей F-35С, т. е. авианосец попросту несовместим с самолётами.

В конгрессе подчеркнули, что истребители F-35C буду составлять основу авиакрыла корабля, а значит, если нет условий для их эксплуатации, зачем тогда корабль? Уже известно, что в Комитете по вооружённым силам Палаты представителей включили это положение в законопроект об оборонной политике на 2020 год.

Сам авианосец, о котором идёт речь, достраивается на верфи Ньюпорт Ньюс в Вирджинии. На днях на палубу была установлена 588-тонная надстройка – «остров». Это значит, что судно готово уже на 90%. Корабль названный John F. Kennedy и получивший бортовой номер CVN-79, планируется спустить на воду до конца года и передать флоту в 2024 году. Как вообще можно было создавать такого гиганта, стоившего огромные деньги, не думая о самом главном – как будут взлетать новые самолёты, непонятно.

По всей видимости, в Пентагоне настолько увлеклись осваиванием средств, что забыли о необходимости для авианосца нести на себе истребители и запускать их в воздух. В итоге конструкторы получили серьёзную проблему, которую пока неясно как решать. Как пишет издание The Drive, проблемы с полётами F-35, скорее всего, связаны с электромагнитными катапультами и аэрофинишерами.

Считалось, что новые системы на авианосце должны быть мощнее своих предшественников: паровых катапульт и гидравлических тросовых катушек. Но на практике оказалось, что новая система EMALS не может разогнать палубную версию F-35 до взлётной скорости. Почему испытания не проводились до того, как авианосец был готов на 90%, не совсем понятно. Ясно только одно, может кого-то и уволят, но Пентагон затребует новые средства, чтобы исправить ошибку. И он их в итоге обязательно получит.

Похоже, что осваивание бюджетных денег американскими военными может дать фору многим странам в мире.

Фото СС0 Pixabay

Видео по теме:

Новый авианосец США «Джеральд Р. Форд» / Полётные операции

По теме:

2 комментария

Фидель 06.06.2019 at 09:13

Несовместимость? В смысле не устраивает по длине взлетно-посадочной полосы, что за мелочь, авианосец большой можно поточить и в длину и ширину, добавьте немного мелочи и Абрамсы примет

Ответ
AdmiralHood 07.06.2019 at 00:30

>> Это значит, что судно готово уже на 90%.

Это значит, что корпус готов на 90%. Никакое оборудование ещё не установлено, кроме ядерного реактора. Его ещё года три будут достраивать на плаву.

Ответ

Добавить комментарий для Фидель

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.