Новости России сегодня

Последние новости России — сегодня 14 марта 2019

Обзор последних новостей России сегодня — 14 марта

Оглавление:

 

«Использовать их в гражданской авиации нельзя»: в России запретили полёты Boeing 737 MAX

Росавиация запретила эксплуатацию самолётов Boeing 737 MAX после двух крупных авиакатастроф с их участием. В Минтрансе России связывают инциденты с недостатками разработки и сертификации модели. Эксперты не исключили, что возможные недочёты вызваны стремлением производителя побыстрее выпустить новые самолёты на рынок. На данный момент полёты лайнеров прекращены практически во всех странах мира.

«Использовать их в гражданской авиации нельзя»: в России запретили полёты Boeing 737 MAX

Полёты самолётов Boeing 737 MAX 8 и 9 в российском воздушном пространстве запрещены до особого указания. Об этом заявили в Росавиации.

Глава ведомства Александр Нерадько рассказал, что 12 и 13 марта самолёты этого типа не совершали полётов на территории России. «Мы мониторим эту ситуацию… Так что граждане могут быть спокойны», — приводит его слова РИА Новости.

В ведомстве отметили, что во всём мире эксплуатируются 387 самолётов 737 MAX, их применение также приостанавливается до выяснения причин двух крупных авиакатастроф с участием лайнеров этой модели.

Напомним, утром 10 марта недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт произошла катастрофа самолёта Boeing 737 MAX 8. В результате погибли все 157 человек, находившиеся на борту. Среди них были представители 35 стран, в том числе России. Лайнер аналогичной модели разбился менее чем за полгода до этого в Индонезии, тогда погибли 189 человек.

В Росавиации добавили, что продолжают анализировать информацию об обстоятельствах упомянутых авиационных происшествий и взаимодействует с представительством компании Boeing в Российской Федерации и Федеральной авиационной администрацией США.

  • РИА Новости
  • © Антон Белицкий

Кроме того, Нерадько отметил, что российские авиакомпании сами будут решать вопросы с заказами самолётов 737 MAX.

«Это вопрос коммерческих соглашений. Все аспекты коммерческих соглашений нам неизвестны, но наверняка там содержатся какие-то аспекты, связанные с форс-мажором, ещё с чем-то. Каждая компания будет самостоятельно решать», — сказал руководитель Росавиации.

Компания S7 Airlines — единственный эксплуатант 737 MAX в России — заявила о приостановке полётов на этих самолётах 12 марта, ещё до заявления Росавиации. Ожидающая поставок 737 MAX компания «Ютэйр» не исключает изменений по срокам доставки самолётов, но по-прежнему ждёт их от производителя.

Накануне заявления Росавиации случаи крушения Boeing 737 MAX прокомментировали в Минтрансе России. По словам заместителя главы ведомства Александра Юрчика, причиной катастрофы могли стать недостатки разработки и сертификации.

Юрчик упомянул об этом в контексте обсуждения системы сертификации в РФ. По словам министра, для её формирования необходимо приложить ещё немало усилий.

«Обращаю ваше внимание, что этот элемент повышения безопасности полетов ярко продемонстрирован в той ситуации, которая сейчас сложилась в мире с Boeing. Намечается такая ярко видимая ситуация, что именно недостатки разработки и сертификации воздушного судна привели к тем двум катастрофам, которые произошли с новейшей моделью Boeing», — сказал Юрчик на Коллегии Росавиации.

Система автопилотирования была недосертифицирована, все такие вещи должны быть доработаны, сказал в беседе с RT эксперт в области авиации Сергей Крутоусов. По его мнению, пока подобные проблемы не исправлены, полёты нужно прекратить.

«Это текущая проблема в авиации. Сейчас все гонят, хотят побыстрее новизну и выпустить на рынок и получаются недоделанные самолёты. Я посмотрел по материалам, в инструкции есть раздел про данную систему, но он почти пустой, а всё это должно быть расписано», — отмечает эксперт.

Крутоусов подчеркнул, что само решение Boeing выпустить машину с такими особенностями пилотирования вызывает удивление. Эксперт предположил, что компании срочно понадобились деньги, в результате чего самолёт вышел на рынок.

«Судя по тому, как лётчики описали процесс отключения системы автопилотирования, становится понятно, что лучше бы такой системы вообще не было. Вопрос в том, будет ли это доработано. Использовать машину с такими особенностями в гражданской авиации точно нельзя. Возможно, для грузов ещё и можно», — отметил эксперт.

По информации AP, как минимум два пилота американских авиакомпании заявили о том, что система автоматического пилотирования провоцировала непроизвольный наклон самолёта.

По сведениям агентства, вскоре после включения автопилота происходил резкий наклон носовой части судна, однако после деактивации системы проблема исчезала.

Крутоусов считает, что речь идёт о серьёзной проблеме, и рано или поздно что-то подобное двум катастрофам 737 MAX могло произойти вновь.

«Машина должна быть выведена из пассажирских перевозок, по крайней мере, до того, как проблему не ликвидируют», — заключил эксперт.

«Чёрные ящики» направлены во Францию

Вечером 13 марта власти США вынесли решение о приостановке полётов Boeing 737 MAX до особого распоряжения. Этому предшествовали аналогичные меры со стороны авиационных надзорных ведомств по всему миру и Соединённые Штаты оставались последним крупным оператором 737 MAX.

В ходе брифинга в Белом доме, на котором стало известно о решении в отношении 737 MAX, президент США Дональд Трамп выразил надежду, что Boeing найдёт выход из положения.

«Boeing — это невероятная компания. Сейчас они очень напряжённо работают. Надеюсь, что они быстро найдут ответ, но до тех пор самолёты будут находиться на земле», — сказал президент США.

В самой компании поддержали решение американских властей, однако выразили уверенность в безопасности своих самолётов. Boeing порекомендовал профильным ведомствам США приостановить полёты 737 MAX, объяснив такое предложение мерами предосторожности.

Отметим, что Reuters сообщил о вероятности допуска 737 MAX к полётам без пассажиров. Агентство сослалось на возможного соответствующего решения со стороны Федерального авиационного управления США.

Сообщений о ходе расследования авиакатастрофы в Эфиопии пока нет, однако надзорные органы США связали своё решение о приостановке полётов 737 MAX именно с новой информацией о крушении рейса.

Тем временем «чёрные ящики» с разбившегося лайнера доставили для изучения в Бюро по расследованию авиационных происшествий. Власти Эфиопии ранее попросили помощь у Франции в расшифровке материалов с места крушения.

«Эфиопская делегация во главе с Бюро по расследованию авиационных происшествий (AIB) отправила регистратор полетных данных (FDR) и речевой самописец (CVR) в Париж для расследования», — говорится в Twitter-аккаунте авиакомпании Ethiopian Airlines.

Заслуженный лётчик-испытатель России, замгендиректора Государственного института гражданской авиации Рубен Есаян в беседе с RT предположил, что Boeing 737 MAX будут отстранены от полётов на всё время расследования катастрофы в Эфиопии.

«Самолёты Boeing 737 MAX не будут использовать до тех пор, пока компания, изучив чёрные ящики, не определит настоящую причину катастроф. После этого уже будут говорить о решении проблемы», — сказал эксперт.

По его мнению, самолёты указанных моделей вернутся к работе ещё не скоро.

«С этим самолётом произошло две очень тяжёлые катастрофы, так что компания возьмёт паузу и будет срочно выяснять их причины. Продолжительное время эти самолёты будут стоять без использования в ряде стран», — заключил эксперт.

Источник

 

«Запасов нефти у нас достаточно, но это не повод «спокойно сидеть на стуле»: Эксперты о будущем российских углеродов

Запасов нефти у нас достаточно, но это не повод спокойно сидеть на стуле: Эксперты о будущем российских углеродов

Сколько полезных ископаемых скрыто в недрах России? На этот вопрос попытались дать ответ эксперты российского Министерства природных ресурсов и экологии, которые оценили эти запасы в стоимостном выражении. Оказывается, стоимость нефтяных запасов у России – почти 40 триллионов рублей, а газа – 11 триллионов рублей.

Это первая подобная оценка, касается она конца 2017 года, и в дальнейшем она будет актуализироваться ежегодно. Согласно официальным данным, в прошлом, 2018 году объем добычи нефти и газа заметно вырос, а это говорит о том, что больше будет и доход от их продажи как внутри страны, так и за рубеж.

Кроме нефти и газа, специалисты оценили коксующий уголь – его у нас почти на 2 триллиона рублей, железную руду – на 808 миллиардов рублей, алмазы – примерно на 505 миллиардов рублей и золото – на 480 миллиардов рублей.

Таким образом, общая стоимость всех минеральных и энергетических ресурсов составляет 55,2 трлн руб., что равно 60% ВВП за 2017 год. А ведь еще в наших недрах есть и калийная соль, и никель, и палладий, и кобальт, и редкоземельные металлы и много других полезных ископаемых.

Отметим, что специалисты Минприроды давали оценку только тем недрам, на которые уже «выдана лицензия на разработку и по которым имеются утвержденный в установленном порядке технический проект и иная проектная документация на выполнение работ.

То есть речь не шла о запасах страны в целом. Это значит, что цифры, которые были озвучены в ведомстве, меньше, чем совокупный объем разведанных запасов.

Чтобы сделать свои выводы, эксперты прибегли к совокупным методам оценки. В их основе лежит определение потенциальных доходов, связанных с эксплуатацией ресурсов.

В натуральном выражении запасы нефти оцениваются в 9,04 млрд тонн, газа — в 14,47 трлн кубометров.

При этом аналитики британской BP, к примеру, дают ещё более оптимистичные данные — 14,5 млрд тонн нефти и 35 трлн кубометров газа на месторождениях, разрабатываемых по состоянию на 2017 год в России, отмечает РБК.

Что говорят об этом другие эксперты? К примеру, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков отнесся к оценке Минприроды критически.

В беседе с ФБА «Экономика сегодня» он заявил, что ведомство представило «стандартное отраслевое исследование», пытаясь таким образом «привлечь к себе внимание, доказав, что оно успешно».

По мнению Юшкова, такая оценка «весьма условна», поскольку в России нет собственной системы подсчета полезных ископаемых, как в других странах, где доминирует подсчет «на базе экономической целесообразности».

«Экономическая целесообразность здесь заключается в том, что в подсчет идут только те запасы, которые в случае добычи и продажи гарантируют рентабельность производства. У нас же пока данное требование не учитывается», — заключает Юшков.

В результате компаниям, выигравшим тендер, приходится делать переоценку запасов, но уже с точки зрения рентабельности их добычи.

При этом, отметил Юшков, в Арктике сосредоточено огромное количество нефтяных ресурсов, а технологический прогресс и разработка проектов в этом регионе увеличат стоимость российских недр. Это как раз и говорит о том, что оценка Минприроды «ситуативная».

И действительно, если говорить об Арктике, большая часть которой принадлежит России, то стоимость нефти и газа, имеющихся на российском арктическом шельфе, оценивается специалистами примерно в 20 триллионов долларов. Но разработка этих нефтяных запасов связана с большими инвестициями, а окупиться они могут нескоро — только в долгосрочной перспективе.

С тем, что стоимость природных ресурсов, в частности нефти, озвученная Минприроды, довольно условна, согласился и эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович.

По его словам, специалисты ведомства провели свои расчеты, основываясь на текущих ценах на углероды и на понимании того, сколько нефти или газа мы можем произвести.

«Часть наших  ресурсов трудноизвлекаемые, очевидно, что текущий уровень нефтяных цен недостаточен для того, чтобы вовлекать в производство нетрадиционные запасы. Относится это, прежде всего, к нефтяным залежам, расположенным на арктическом шельфе, которые действительно очень трудно добывать. А в целом и газа, и нефти в России пока много», — отметил эксперт в беседе с Царьградом.

Станислав Митрахович не разделяет точку зрения о том, что углеводороды в скором времени будут не нужны. Однако он не исключает, что в перспективе могут появиться проблемы с продажей той же нефти. Запасов в России достаточно, это подтверждают и расчеты, проведенные Минприродой, и оценка, которую раньше давала компания British Petroleum и многие другие эксперты.

Вопрос главный в другом: как все это успеть добыть, сохраняя рынки сбыта и не сталкиваться на них с нашими конкурентами, которые действительно могут нам помешать работать. И способы для этого используются самые разные — как демпинг цен со стороны других поставщиков, так и политические санкционные инструменты, среди которых запрет иностранным компаниям инвестировать в различные проекты в России, и так далее.

«Да, запасы углеродов у нас хорошие. Это наше фундаментальное преимущество, и мы можем за себя порадоваться. Но наличие этих запасов не ставит нас в положение человека, который может сесть на стул и ждать, что все и дальше будет хорошо. Надо продолжать работать над созданием собственных технологий по увеличению добычи трудноизвлекаемых запасов, необходимо выстраивать хитро нашу внешнюю политику, чтобы сохранить свои традиционные рынки сбыта и привлекать новых замечательных покупателей», — заколючил Станислав Митрахович.

Источник

 

«Шансов оттеснить Россию нет»: как Минобороны РФ укрепляет защиту северных рубежей страны

Россия развернёт в районе Северного морского пути дополнительные комплексы ПВО. Об этом сообщил журналистам командующий Северным флотом РФ адмирал Николай Евменов. Кроме того, Северный флот регулярно пополняется новыми кораблями, идёт работа по наращиванию потенциала сухопутных частей. С начала года действует новая норма по укреплению обороноспособности России в арктических широтах. Теперь, чтобы пройти по Северному морскому пути, иностранные военные корабли должны запросить разрешение Москвы. При этом США планируют направить военно-морскую миссию в Арктику до конца 2019-го. Впрочем, с точки зрения экспертов, потеснить позиции РФ в этом регионе крайне сложно — только Россия способна обеспечить безопасность СМП.

«Шансов оттеснить Россию нет»: как Минобороны РФ укрепляет защиту северных рубежей страны

Командующий Северным флотом РФ адмирал Николай Евменов сообщил, что Минобороны России развёртывает в районе Северного морского пути дополнительные силы противовоздушной обороны (ПВО). Как подчеркнул адмирал в интервью изданию «Красная звезда», они необходимы для обеспечения безопасности воздушного пространства над арктической транспортной артерией. Сейчас в районе якутского посёлка Тикси достраивается новый блочно-модульный городок, куда вскоре заселятся военнослужащие нового подразделения ПВО Северного флота, пояснил Евменов.

  • Командующий Северным флотом РФ адмирал Николай Евменов (слева) во время церемонии встречи моряков на причале Северного флота РФ в Североморске
  • © Павел Львов / РИА Новости

Это не единственная мера, которую принимает военное ведомство РФ для укрепления обороноспособности за полярным кругом. До конца текущего года береговые войска Северного флота получат противокорабельные ракетные комплексы «Бал» и «Бастион», а отдельной мотострелковой бригаде флота, сформированной в 2015 году, будет передан ЗРК малой дальности «Тор-М2ДТ». Также, по словам адмирала Евменова, в распоряжение военнослужащих поступят модернизированные танки Т-80БВМ.

Кроме того, до конца 2019-го Северный флот должен пополниться несколькими новыми судами обеспечения, а флот субмарин — подлодками проектов «Борей» и «Ясень». Также под командование Северного флота уже прибыл новый ледокол «Илья Муромец».

«Несмотря на имеющийся богатый опыт применения сил в условиях Крайнего Севера и Арктики, мы стараемся его постоянно пополнять новыми наработками и достижениями. В этом смысле особенно продуктивным был для нас прошлый, 2018 год», — пояснил командующий Северным флотом.

О том, что Россия продолжит работать над укреплением и защитой своих прав в арктическом регионе, ранее заявил глава комитета Госдумы по обороне Владимир Шаманов во время брифинга для военных атташе.

«Наша страна продолжит проведение мероприятий, направленных на обеспечение её суверенных прав в Арктике, на фоне постоянного военного присутствия США в северных широтах», — приводит слова Шаманова «Парламентская газета».

Арктический поход Пентагона

Арктические ресурсы давно стали предметом споров между  странами. О своих позициях в Арктике активно заявляют не только США, но и Норвегия, Канада и даже не входящая в клуб арктических держав Великобритания. Большой интерес к инфраструктурному потенциалу Крайнего Севера проявляют государства Азиатско-Тихоокеанского региона, в первую очередь Китай и Япония. Для азиатских стран Северный морской путь может в будущем стать удобной и короткой альтернативой действующим сейчас маршрутам. Перевозки по Севморпути осуществляются и сегодня, однако по мере таяния арктических льдов их объёмы будут расти, отмечают эксперты.

При этом, в отличие от США, Китай не предпринимает попыток взять арктические широты под свой военный контроль. Как пояснил в интервью RT военный эксперт Иван Коновалов, Пекин настроен на сотрудничество с Россией в этом районе.

Похожую оценку в интервью RT высказал и эксперт Ассоциации военных политологов, доктор политических наук, заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ имени Плеханова Андрей Кошкин.

«У России и Китая есть чёткое понимание согласованных действий, что позволяет извлекать взаимную выгоду. И этого достаточно, чтобы в спокойной обстановке обсуждать все сложные вопросы», — пояснил эксперт.

Сейчас осуществлять проводку судов по этому маршруту в течение большей части года может только Россия, поскольку наша страна располагает значительным ледокольным флотом. Усилия по освоению Северного морского пути предпринимались ещё в эпоху царствования Петра I. В XVII веке был налажен Мангазейский морской ход, который связывал Сибирь и Поморье. Этот тракт историки считают прообразом Северного морского пути, становление которого состоялось уже в XX веке.

Спор Москвы и Вашингтона из-за СМП имеет давнюю историю: в 1960-х стороны обменялись нотами протеста из-за появления в этом районе кораблей американских ВМС.

  • Военно-морская база США в Адаке, Аляска
  • © Flickr / Travis

Однако глобальное потепление придало новый импульс старому спору, отмечают эксперты.

«По мере изменения климата маршрут освобождается ото льда. Предметом спора является не только Севморпуть, но и богатые залежи полезных ископаемых, которые разведаны на арктическом шельфе, — это и нефть, и газ. Себестоимость их добычи также снизится в том случае, если Арктика избавится от ледового покрова», — отметил Коновалов.

Американская сторона настаивает, что район СМП должен регулироваться нормами международного морского права, а именно — положениями Морской конвенции ООН. Отметим, что Вашингтон так и не присоединился к документу.

Согласно его положениям, государства не могут контролировать морское пространство за пределами своих территориальных вод, которые простираются на 22,2 км от береговой линии. Заходить в территориальные воды страны иностранные суда могут при условии, если «не нарушается мир, добрый порядок или безопасность прибрежного государства».

Однако, с точки зрения Москвы, на район СМП должны распространяться нормы не международного, а национального права. Россия рассматривает СМП как «исторически сложившуюся национальную транспортную коммуникацию» — такое определение содержится в Федеральном законе «О естественных монополиях». Также Москва аргументирует свою позицию сложными климатическими и природными условиями в районе СМП — без полноценной поддержки суда не смогут преодолеть этот маршрут.

Позиция российской стороны вызывает раздражение Вашингтона: американские военные систематически выступают с заявлениями о «свободе мореходства» за полярным кругом. Так, в феврале этого года командующий ВМС США в Европе и Африке адмирал Джеймс Фогго заявил, что американская сторона отмечает большую активность России и КНР в Арктике, которую Москва считает своей.

«На самом деле это международная территория», — подчеркнул адмирал.

Ранее председатель Объединённого комитета начальников штабов ВС США генерал Джозеф Данфорд даже высказывал опасение, что в будущем Арктика может стать зоной конфликта.

  • Министр ВМС США Ричард Спенсер
  • Reuters

Именно обеспокоенность ростом оборонного потенциала России в арктическом регионе побудила госсекретаря США Майкла Помпео нанести в середине февраля визит в Исландию. Месяцем ранее министр ВМС США Ричард Спенсер рассказал в интервью The Wall Street Journal о планах Пентагона уже в этом году направить в Арктику военный корабль — Соединённые Штаты намерены организовать в регионе операцию по «обеспечению свободы судоходства». В состав миссии может войти, помимо кораблей, патрульный противолодочный самолёт P-8 Poseidon.

Кроме того, американское военное командование намерено восстановить военную базу Адак на Аляске, закрытую в 1997 году. Дефицит ледоколов не смущает Пентагон — американские военные полагают, что в летние месяцы корабли смогут двигаться в арктических широтах без ледокольной проводки благодаря потеплению климата.

«США начинают свою экспансию в Арктике. Во всяком случае, рассчитывают на это. Сейчас руководители НАТО и США открыто заявляют о поиске мер сдерживания в этом районе России», — отметил Андрей Кошкин.

«Есть все силы и средства»

Однако, если морское командование США рассчитывает направить свои корабли в район Северного морского пути, военным придётся обратиться за разрешением к Москве.

Ранее российский кабмин разработал правила прохода для иностранных военных кораблей по маршруту СМП — об этом 6 марта сообщили со ссылкой на правительственный документ «Известия».

  • Атомный ледокол «50 лет Победы» в Северном Ледовитом океане
  • © Вера Костамо / РИА Новости

Судам иностранных военно-морских сил для прохода по Северному морскому пути потребуется уведомлять российскую сторону за 45 дней. Также во время движения по маршруту военные корабли иностранных держав должны в обязательном порядке пользоваться услугами российских лоцманов. Уточняется, что в случае возникновения трудностей на помощь иностранному кораблю придут российские ледоколы.

Москва оставляет за собой право отказать кораблям в проходе в случае неподчинения этим требованиям, не исключается и применение чрезвычайных мер.

В запросе должны указываться основные параметры корабля, такие как водоизмещение, длина, ширина, осадка, и характеристики энергетической установки. Также необходимо сообщать цель, маршрут и сроки следования кораблей по СМП.

Отметим, что эти нововведения анонсировались ещё в ноябре прошлого года — тогда о работе над сводом правил прохождения СМП иностранными военными кораблями заявил начальник Национального центра управления обороной России Михаил Мизинцев. Как он пояснил, меры принимаются «для ликвидации правового вакуума».

По мнению экспертов, Вашингтон готовится объединить усилия с союзниками по НАТО, чтобы жёстко поставить вопрос о принадлежности Северного морского пути. Такое предположение в интервью RT сделал Андрей Кошкин.

«Но несмотря на это, шансов у США оттеснить Россию нет: мы располагаем всеми силами и средствами, чтобы обеспечить безопасность Северного морского пути», — подытожил эксперт.

Источник

 

USB-порты и гигиенический душ: РЖД открыли продажу билетов в обновленный плацкартный вагон

USB-порты и гигиенический душ: РЖД открыли продажу билетов в обновленный плацкартный вагон

Представители РЖД открыли продажу билетов в модернизированный плацкартный вагон, составы с которым начнут курсировать в марте 2019 года между Ростовом-на-Дону и Москвой, а также между Анапой и Москвой. Пассажирам будут доступны USB-порты и гигиенический душ.

РЖД открыли продажу билетов в новый плацкартный вагон. Об этом сообщили представители компании.

Речь идет о модернизированном вагоне, который в марте 2019 года начнет курсировать в составах поездов № 19/20 «Ростов-на-Дону — Москва» и № 11/12 «Анапа — Москва». Как заверяют в РЖД, стоимость проезда останется такой же, как и в обычных вагонах данного класса.

«В первый рейс с пассажирами он отправится из Ростова-на-Дону в Москву 18 марта, а из Москвы — 19 марта в Анапу», — указано в заявлении.

Главной особенностью модернизированного вагона является более продуманная организация личного пространства. Это достигается при помощи перегородок с лестницами и индивидуальных шторок.

Создатели позаботились о комфорте: пассажирам доступны розетки и USB-порты, а в коридоре установлены фильтры воды. В туалетах есть гигиенический душ с пеленальным столиком и фен для рук.

Согласно предварительному плану дочернее предприятие РЖД «Федеральная пассажирская компания» до конца 2019 года получит 50 новых вагонов.

Напомним, в прошлом году ФПК предложила создать новый класс обслуживания, который называется «эконом-бюджет». Речь идет о продаже билетов на места в старых вагонах, где нет биотуалетов и кондиционеров.

Источник

Планировавшие теракт сторонники ИГ ликвидированы в Ставропольском крае

В Ставропольском крае нейтрализованы двое бандитов, планировавших теракт. Об этом сообщили в Национальном антитеррористическом комитете. Как передаёт РИА Новости, они были сторонниками «Исламского государства»*.

Планировавшие теракт сторонники ИГ ликвидированы в Ставропольском крае

«При попытке правоохранительных органов остановить подозрительный автомобиль лица, находящиеся в машине, открыли огонь из автоматического оружия, применили гранату и попытались скрыться. В ходе боеконтакта двое бандитов нейтрализованы», — сообщили в НАК.

Отмечается, что операция была проведена в ночь с 13 на 14 марта сотрудниками ФСБ России.

13 марта в Самарской области в ходе спецоперации был ликвидирован планировавший теракт бандит. На месте проведения спецоперации найдены оружие, боеприпасы и готовое к применению самодельное взрывное устройство.

В конце февраля в ходе контртеррористической операции в Нальчике были ликвидированы трое боевиков, которые планировали совершить теракт.

* «Исламское государство» (ИГ) — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 29.12.2014.

Источник

 

Foreign Policy: «Турецкий поток» — это триумф Кремля и кошмар для Европы

Планы российских властей проложить газопровод «Турецкий поток» через Балканы не приведут для европейских стран ни к чему хорошему, предупреждает Foreign Policy. Россия не намерена предлагать восточноевропейским партнёрам никаких скидок, поэтому все финансовые и политические риски лягут на их плечи и им придётся тратить свои скудные ресурсы на реализацию гигантских проектов, которые по-настоящему выгодны только Москве, подчёркивается в статье.

https://russian.rt.com/inotv/s/content/o/b/v/832541_1_RUSSIA-TURKEY-GAS_2_big.jpg

Экспорт природного газа по-прежнему остаётся «сильным козырем» в противоборстве России и Запада, пишет Foreign Policy. Несмотря на весьма напряжённые политические отношения, объёмы поставок газа из России в Европу и Турцию в 2018 году достигли исторического максимума 201,8 млрд кубометров, и хотя пока Евросоюз не готов «сдавать позиции» в вопросе санкций, многие его члены уже активно воплощают в жизнь совместные энергетические проекты. Пока что они уверены, что у них получится найти способ сотрудничать с Россией, не вступая в противоречие с Еврокомиссией и законами Евросоюза. Однако если они не «надавят» на Москву и не добьются от неё уступок, последствия будут довольно печальные, а триумф России на газовом рынке обернётся для Европы «кошмаром», предупреждает автор.
В частности, Берлин продолжает поддерживать проект «Северный поток — 2», который позволит доставлять газ напрямую из России на северное побережье Германии. Кроме того, Москва может использовать ещё один крупный проект «Турецкий поток», чтобы расширить своё влияние на «заднем дворе» Европы и закрепиться на Балканах, отмечается в статье. В 2018 году было завершено строительство морского участка этого газопровода, который пролегает через Чёрное море, соединяя Россию и Турцию, а первые поставки газа ожидаются уже к концу этого года.

По мнению автора, «Турецкий поток» можно считать «коммерческим и геополитическим триумфом» России. В коммерческом смысле этот газопровод помогает закрепить позиции «Газпрома» в Турции, которая занимает вторую строчку в списке его крупнейших клиентов после Германии. В то время как с геополитической точки зрения, этот проект позволяет России «обойти» территорию Украины и укрепить стратегическое партнёрство с Турцией в тот момент, когда отношения Анкары с её давними союзниками по обе стороны Атлантики портятся. Кроме того, «Турецкий поток» может укрепить влияние Москвы на Балканах, предупреждает Foreign Policy.

Если Путин «добьётся своего», вторая нитка этого газопровода будет пролегать через Болгарию и вести в Сербию, Венгрию и Австрию, усиливая влияние Москвы, подчёркивает автор: «Ни для кого не секрет, что Кремль ведёт себя довольно самоуверенно в странах, которые условно можно назвать «задним двором» Евросоюза. Однако те его методы, о которых так часто все говорят, — пропаганда, дезинформация и операции сил разведки — меркнут в сравнении с его деятельностью в энергетическом секторе». И хотя России «не удалось помешать» таким странам, как Черногория, или недавно переименованной Северной Македонии вступить в НАТО, однако способность Кремля привлекать на свою сторону иностранных политиков и бизнесменов, «соблазняя их» прибыльными инфраструктурными контрактами и доходами от продаж углеводородов, «не имеет себе равных», говорится в статье.

Пока Европа ещё «отчаянно сопротивляется» этому, поясняет автор. Поскольку конечным пунктом «Турецкого потока» станет Евросоюз, «Газпрому» приходится приводить этот проект в соответствие с европейскими антимонопольными требованиями, которые были составлены так, чтобы диверсифицировать энергопоставки и избежать «зависимости» от России. Одно из этих требований, заключающееся в том, что энергетические компании не могут одновременно владеть транзитной инфраструктурой и продавать газ посредством этой инфраструктуры, представляет собой «серьёзный вызов» для Москвы, сообщает Foreign Policy.

Если бы оно отсутствовало, то «Газпром» мог бы самостоятельно и строить газопровод, и продавать газ через него, но сделать так не получится. Именно поэтому президент Путин приложил немало усилий, чтобы найти бизнес-партнёров на Балканах, поясняет автор. Во время своего визита в Сербию в январе он подписал соглашение о реализации совместного проекта «Газпрома» и сербской государственной газовой компании «Сербиягаз» по прокладке 400 км трубопровода. А в марте премьер-министр России Дмитрий Медведев поехал в Болгарию, чтобы договориться о строительстве ещё одного участка длиной 480 км. Государственная компания «Булгартрансгаз» изъявила желание построить участок «Турецкого потока» и взять на себя управление им, но для этого ей необходимо будет найти около $1,6 млрд, которые Москва не готова предоставить, поясняет Foreign Policy.

Даже если допустить, что Евросоюз позволит Берлину нарушить антимонопольные требования в ситуации с «Северным потоком — 2», то на Балканах Брюссель будет гораздо жёстче следить за выполнением всех законов, уверен автор. По его мнению, Евросоюз может привлечь Сербию, которая ведёт переговоры о вступлении в ЕС, к ответственности за подписание сделки, в рамках которой «Газпром» будет контролировать 51% акций «Турецкого потока». Между тем организация Energy Community, призванная следить за тем, чтобы законы в странах-кандидатах не противоречили законам Евросоюза, уже предупредила, что проект «Турецкий поток» нарушает европейские требования. Поэтому и Сербия в результате может столкнуться с тем, что её участие в проекте замедлит переговоры по её принятию в ЕС, предупреждает Foreign Policy.

Чтобы смягчить ситуацию, премьер-министр Болгарии Бойко Борисов уже начал говорить о том, что «Турецкий поток» будет лишь одним из трубопроводов, ведущих к новому Балканскому газовому узлу, куда также будут прибывать поставки из Азербайджана и офшорных месторождений в Чёрном море, сообщается в статье. По его словам, Балканский газовый узел позволит таким образом «диверсифицировать энергопоставки». Однако премьер-министр России Дмитрий Медведев и глава «Газпрома» Алексей Миллер отвергли эту идею, поясняет автор: «Они не хотят, чтобы у Болгарии появилась возможность смешивать и перепродавать газ посредством поддержанной Евросоюзом торговой платформы. Поэтому Борисову вряд ли стоит надеяться на какие-то регулятивные послабления или финансовую помощь от Еврокомиссии. Другими словами, платить за реализацию этого проекта придётся болгарским налогоплательщикам».

Тем не менее у Софии всё же есть один «козырь» в переговорах с Россией, говорится в статье: «Согласно действующему контракту «Газпрома» с Болгарией, российская компания обязана платить ей транзитные пошлины за газ, проходящий через территорию этой страны, до 2030 года». В момент подписания этой сделки большая часть газа поставлялась по так называемому Трансбалканскому трубопроводу, который соединён с Украиной. Однако «Турецкий поток» сделает этот трубопровод, который работал с 1980-х годов, попросту ненужным. Поэтому болгарское правительство может подать в суд на «Газпром» и потребовать «огромную компенсацию за упущенную выгоду», а чтобы не платить сотни миллионов долларов, Путину придётся предложить «некие уступки», полагает автор. Например, гарантировать, что Россия поможет сделать новую нитку «Турецкого потока», ведущую в Европу, экономически оправданной.

По мнению автора, Сербия и Венгрия должны присоединиться к Болгарии в этом вопросе и «вместе надавить на Россию». Однако это проще сказать, чем сделать. София обеспокоена «готовностью Кремля провоцировать внутриполитические трения» и вряд ли захочет рисковать и портить отношения с Москвой, в то время как у Белграда сложились «свои особенные отношения с Путиным», который стал важным союзником в таких приоритетных вопросах, как Косово, говорится в статье. В свою очередь, премьер-министр Венгрии Виктор Орбан также стремится укреплять политические и экономические связи с Россией. Благодаря этому «у Путина есть масса возможностей для того, чтобы разделять и властвовать», предупреждает Foreign Policy.

То, как Болгария, Сербия и другие страны выйдут из этой ситуации, станет в итоге «лакмусовой бумажкой природы и глубины их отношений с Россией», уверен автор. Пока что они надеются, что у них получится найти способ сотрудничать с Россией, не вступая в противоречие с Еврокомиссией и законами Евросоюза. «Разве можно их в этом винить? Они видели, как крупные страны Евросоюза, такие как Германия, тоже играли в эти игры», — отмечается в статье.

Однако у них нет возможности, в отличие от Германии, самостоятельно вносить поправки в законы или договариваться о политических компромиссах с Брюсселем, подчёркивает автор. По его мнению, Россия также не готова предлагать восточноевропейским странам, в которых она «видит подчинённых», какие-либо поблажки. Таким образом, основные финансовые и политические риски лягут на плечи таких стран, как Болгария и Венгрия, — а если они не сумеют хорошо разыграть свои карты, то им придётся в итоге «тратить свои скудные ресурсы на реализацию гигантских проектов, которые по-настоящему выгодны только России», заключает Foreign Policy.

Источник

 

«Русские шпионы ищут тайны США в телефонных справочниках конгресса»: Эстонская разведка раскрыла «замысел Кремля»

Русские шпионы ищут тайны США в телефонных справочниках конгресса: Эстонская разведка раскрыла замысел Кремля

Сотрудники внешней разведки Эстонии почему-то считаются лучшими мировыми экспертами по «недобросовестному поведению» России. В своём новом ежегодном докладе эстонцы раскрыли Западу невероятную «тайну»: русские шпионы для сбора необходимой информации каждый январь покупают свежее издание толстого справочника, в котором раскрываются данные на федеральное правительство и конгресс США.

Надо отметить, что документ, опубликованный эстонским департаментом внешней разведки, называется «Эстония в международной среде безопасности», при этом львиная доля материалов посвящена «плохой России». В общей сложности из 67 страниц документа об этом пишут на 61. При этом терроризму в Европе отведено только две страницы, а для освещения вопроса кризиса миграции хватило и вообще одной.

Среди наиболее важных вопросов, волнующих эстонских разведчиков, значатся российские газопроводы, деятельность Русской Православной Церкви, методы, которыми оперирует российская киберразведка, работа ФСБ и проблемы российско-китайского сотрудничества в разных областях.

Глава внешней разведки Эстонии Микк Марран объясняет это тем, что для Балтийского региона в целом и Эстонии в частности существует только одна угроза — Россия.

Заинтересовалась эти докладом и американская журналистка Дженна Маклафлин, освещающая для портала Yahoo News вопросы национальной безопасности, внешней политики и разведки. В своём материале она поделилась с читателями информацией о том, как российская разведка «собирает сведения».

Оказывается, в своей работе «русские шпионы» идут не только «сложными путями» — они нередко используют и «открытые источники». К примеру, некая фирма, видимо, аффилированная с российской разведкой, каждый январь скупает по нескольку экземпляров толстых справочников, в которых содержатся имена, должности, адреса электронной почты и номера телефонов сотрудников американского федерального правительства и конгресса США.

Якобы именно таким образом, используя «открытость» данных, они собирают информацию об официальных лицах и учреждениях.

Как утверждается в эстонском докладе, ФСБ в своей работе использует и человеческие ресурсы, и киберразведку. Согласно оценке эстонских разведчиков, в ФСБ существует подразделение, аналогичное Агентству национальной безопасности США (АНБ), и оно носит название «16-й Центр». В это подразделение стекаются данные со всего мира. Получают их через радио, спутники, телефоны, а также благодаря каналам передачи данных.

Сотрудники этого центра, среди которых немало бывших хакеров, привлечённых к работе на государство, легко могут взламывать как отечественные, так и зарубежные коммуникации. Таких людей журналистка определила как «патриотических хакеров».

Эти навыки, продолжает Маклафлин, скорее всего, будут продемонстрированы во время предстоящих выборов в Европарламент, «сея хаос, беспорядки и недоверие». Причём сосредоточатся «русские патриотические хакеры» на крупных членах ЕП — на Германии, Франции и Италии.

То есть, если что-то пойдёт не так, нам надо быть готовым к тому, что Запад снова взорвётся криками о «руке Кремля» и «российском вмешательстве». Именно к этому готовит своего читателя американская журналистка.

Возникает вопрос: а при чём же тут телефонные книги конгресса, которые якобы закупают «русские шпионы»? Оказывается, это «яркий пример» того, как Россия использует открытые данные для более объёмного сбора информации о «возможных целях в США для наблюдения или потенциальной вербовки».

Журналистка цитирует слова бывшего сотрудника ЦРУ, некогда возглавлявшего Центрально-Евразийский отдел в разведведомстве, Роберта Даннеберга, который утверждает, что «русские всегда использовали в своих целях относительную открытость общества на Западе. «Именно эти данные и позволили русским ориентироваться на конкретную аудиторию во время вмешательства в президентские выборы в США в 2016 году», — утверждает экс-разведчик.

Всё это, продолжил Даннеберг, очень напоминает действия хакерской группы Moonlight Maze более чем 20-летней давности, когда была проведена одна из первых в истории операций по кибершпионажу.

В те далёкие годы, когда интернет только-только нащупывал «почву под ногами», команда взломщиков похитила множество конфиденциальных данных из правительственных и университетских сетей в США. Под ударом неизвестных киберпреступников оказались Пентагон, NASA и Министерство энергетики США.

Взломщики получили огромный массив информации. Был свой собственный улов и у экспертов, которые занимались расследованием этого случая — они получили образцы вредоносного ПО, использованного хакерами.

Проведя ещё несколько подобных кибератак, команда хакеров исчезла из поля зрения. По мнению экспертов, группа позднее возродилась под названием Turla. И кто же стоял за этими хакерами в те годы? Конечно, правительство России!

Расследованием этого инцидента занимался Томас Рид, в то время профессор Королевского колледжа Лондона, а сейчас — профессор стратегических исследований в Школе передовых международных исследований Джона Хопкинса. По его словам, операция, проведённая группой Moonlight Maze, была первым случаем использования методов таргетинга с использованием справочника Госдепартамента США.

Как отметил Рид, «у советской разведки есть длинный список дел, в которых использовались общедоступные сведения».

«В разведывательных кругах ходит старая шутка о том, что лучшие рапорты советских шпионов были скопированы с репортажей из New York Times и Washington Post», — рассказал он, добавив, что «русские разведчики» в этом отношении были всегда в лучшем положении, чем их американские коллеги. Им всегда хорошо удавалось интегрировать разведку на основе открытых источников с другими данными. Американцы же в этой области «исторически были не очень хороши».

Источник

 

Эксперты: российские банки получат рекордную прибыль в 2019 году

По оценкам агентства «Эксперт РА», при этом усиление конкуренции приведет к стагнации маржи банков

Прибыль российских банков по итогам 2019 года составит 1,8-1,9 трлн рублей против 1,3 трлн рублей в 2018 году в результате завершения основной стадии расчистки сектора и снижения убытков санируемых кредитных организаций, говорится в прогнозе развития банковского сектора РФ, подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА».

«В 2019 году банки покажут рекордную прибыль в 1,8-1,9 трлн рублей, а рентабельность вернется на докризисный уровень. Причина — завершение основной стадии расчистки сектора от неустойчивых крупных игроков и снижение убытков санируемых банков», — поясняют эксперты.

При этом, по их мнению, усиление конкуренции не позволит превысить темпы роста сектора, достигнутые в 2018 году, и приведет к стагнации маржи банков. Однако расширение госпрограммы льготных кредитов малому и среднему бизнесу поддержит некрупные банки.

Агентство также ожидает улучшения качества банковских активов в текущем году, однако объем недосозданных резервов на возможные потери по кредитам останется высоким.

«По оценкам «Эксперт РА», основанным на углубленном анализе рейтингуемых банков, совокупный объем недосозданных резервов по системе составил на начало 2019 года не менее 1,5 трлн рублей (15% капитала). Устойчивость сектора к одномоментной реализации указанных рисков мы оцениваем как адекватную с учетом ожидаемого размера прибыли, а также достаточного запаса капитала (с учетом надбавок) у большинства крупных банков по сравнению с началом 2018 года», — говорится в материалах рейтингового агентства.

Однако отдельные (в том числе крупные) банки в стресс- сценарии могут столкнуться с необходимостью докапитализации для выполнения требований регулятора, считают эксперты.

Источник

 

Лавров намерен призвать мировое сообщество к активизации борьбы с наркобизнесом

Он примет участие в министерском сегменте 62-й сессии Комиссии ООН по наркотическим средствам

Министр иностранных дел России Сергей Лавров в четверг посетит австрийскую столицу и примет участие в министерском сегменте 62-й сессии Комиссии ООН по наркотическим средствам. Как указывается в комментарии МИД РФ, это мероприятие будет носить судьбоносный характер, поскольку по его итогам предстоит определить будущее межгосударственной системы контроля над наркотиками.

Во вторник Лавров провел переговоры в Москве с главой МИД Австрии Карин Кнайсль, стороны условились продолжать усилия по нормализации диалога РФ и европейских стран. В рамках визита в Вену может состояться встреча российского министра и президента Австрии Александера Ван дер Беллена, сообщил ТАСС представитель президента республики.

«В рамках сессии Комиссии ООН глава российского внешнеполитического ведомства намерен призвать международное сообщество к консолидации усилий в противодействии таким современным вызовам, как распространение наркотиков посредством сети Интернет, появление новых психоактивных веществ, а также финансирование терроризма за счет наркотрафика», — говорится в сообщении МИД РФ. Лавров также расскажет об усилиях, которые прилагает Россия по налаживанию системы паллиативной помощи, включая облегчение доступа пациентов к болеутоляющим препаратам.

Как подчеркнули на Смоленской площади, российская делегация укажет на необходимость выполнения положений антинаркотических конвенций ООН и недопустимость распространения так называемых легких наркотиков. Особое внимание будет уделено ситуации с наркобизнесом на территории Афганистана.

Делегация РФ подготовила проект резолюции, направленной на укрепление статуса Международного комитета по контролю над наркотиками, который осуществляет мониторинг выполнения государствами их конвенционных антинаркотических обязательств.

Также на полях предстоящей сессии намечено проведение мероприятий по линии Шанхайской организации сотрудничества и Управления ООН по наркотикам и преступности.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.