Разное интересное

Есть ли перспективы у варианта парковки челябинского «кулибина»?

Весь рунет уже облетело видео, на котором кто то заснял интересный вариант парковки. Под катом можете почитать комментарии автора этого механизма, но как я понял планировалось сделать их несколько десятков штук для нужд новостройки. Однако идея не прошла и совсем не по техническим вопросам.

А вот как раз с этой стороны у меня и сомнения. Вспоминая свою работу на заводе, помню насколько заморачивались там техникой безопасности, контролем за износом, обслуживанием и прочими штатными действиями. Ну завод есть завод. А как можно такое сооружение отдать для эксплуатации «простым людям» да еще в сложной уличной обстановке?

Как вообще решается вопрос с водой? Не может быть, что туда не попадает вода. Машину наверх надо поставить очень ровно и не забыть ручник. Да вообще много вопросов. Я думаю перспектив более массового использования нет, да и про эту самодеятельность то узнают и закроют (самозахват территории). Что вы думаете?

Эта конструкция находится в Металлургическом районе на улице 50-летия ВЛКСМ. По сути, этот лифт является частью пилотного проекта, который призван разгрузить территорию и парковать автомобили в два раза компактнее. Патент на подобное устройство принадлежит Александру Воробьёву.

«Около двух лет пытались согласовать проект планировки, чтобы разместить такие подъёмники, но мы не успели — бюрократия победила в очередной раз. Мы дома закончили, построили, сдали с обычными парковками на асфальте. В плане было 20 таких модулей на 40 автомобилей на улице Мира. Но такая парковка сверх меры увеличивала плотность застройки, коэффициент плотности нормируется, выше быть не может. И эти сооружения оказались лишними», — пояснил Александр Воробьёв.

Именно поэтому вместо двадцати таких мест на парковке появилось всего два подъемника.

Как утверждается, механизмы не подвержены воздействию погодных условий, и даже сильные морозы не являются помехой для их работы.

«Такая простейшая штука работает уже 10 лет, за ней никто не ухаживает. Люди, которые тут живут, мы им по существу подарили это дело. Они поддерживают, но весь инструмент — это метла да лопата. О стоимости трудно говорить, это вариант номер один, экспериментальный. Во всяком случае это заметно дешевле, чем отдельно стоящие многоэтажные парковки или подземные парковки. Там стоимость выходит по разным оценкам от 700 тысяч рублей до миллиона, здесь — вдвое дешевле. И не портит облик города: мы закрыли, и вообще ничего нет. Если бы снег не почистили, то вы бы и не нашли. Да и чистить необязательно — массивная штуковина всё продавит», — пояснил он.

Грузоподъемность такой парковки составляет 5 тонн, поэтому она может с легкостью поднять два среднеразмерных внедорожника.

Может эта идея пойти в массы или все же слишком сложно и минусы перевешивают плюсы?

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.