СССР

Найден чудом сохранившийся последний опытный образец ЗАЗ-966 «Вариант IV»

Сохранение наследства инженерной исторической мысли всегда должно стоять в приоритете у сегодняшних автомобилестроителей. Именно, сохраняя все необычное и нестандартное, можно показать ход творческого процесса создания известных всем и до боли знакомых легендарных автомобилей.

А что в процессе создания серийной модели самое необычное и ценное?

Это прототипы и опытные, еще не доделанные, сырые образцы. Но они, как правило, не доживают до наших дней, героически сгорая на всевозможных тестах, испытаниях и пробных заездах.

Поэтому любое упоминание о находке в приличном состоянии какого-нибудь прототипа или опытного образца — всегда большое событие.

Вот и сегодня такой случай: на фото мы видим «последний из могикан», чудом сохранившийся до наших дней последний опытный образец «Запорожца» ЗАЗ-969. Согласно информации автомобиль, по всей видимости, принадлежит к 4 или 5 опытной партии предсерийных экземпляров, созданных в 1964 году.

По заводскому обозначению данный опытный образец соответствует названию «Вариант IV». Здесь на самом деле много чего интересного, опытного. Вот, например, «Запорожец» черной окраски: вы когда-нибудь видели хоть один автомобиль ЗАЗ с заводской черной краской? Но знатоки говорят, что все же только для своих выпускались отдельные чёрные машины, а также еще несколько экземпляров для рекламных целей.

Также можно заметить, что кузовные детали несколько другой выштамповки, нежели у серийной машины. И поэтому весь автомобиль имеет другие пропорции.

Сзади этот опытный автомобиль тоже отличается от серийного «Ушастого», а больше похож на какой-нибудь американский Сhevrolet Сorvair.

Самое неожиданное, настоящий визуальный обман — это то, что радиаторная фальшрешетка сделана цельной металлической деталью, а прорези просто покрашенные черной краской вертикальные полоски. Для опытного образца особо не заморачивались.

Интерьер прототипа дольно интересный, но типичный для 60-х годов. Однако лучше, чем у серийного автомобиля, стильней.

Интересный факт, что именно этот найденный автомобиль фигурирует в статье журнала «За рулем» в №1 за 1965 год. Кстати, в статье уже было сказано, что автомобиль именно в таком виде уже прошел государственные испытания и рекомендован к производству.

 

Но, как мы помним, согласно официальной истории серийный выпуск начался в 1966 году и совсем другим автомобилем.

А вот этот опытный образец фигурирует в заводских альбомах, как «Вариант IV», только изготовленная несколько раньше, чем сохранившийся экземпляр.

 

По теме:

1 комментарий

Родриго 27.01.2019 at 18:24

Недомобиль. Автоужас ссср.

Ответ

Добавить комментарий для Родриго

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.