Кино

Как в кино делают спецэффект «Bullet time»?

Обычно в каком нибудь фильме используют крутую кинематографическую придумку и потом она начинает свое шествие по другим фильмам и становиться фишкой. Вот например когда то этот эффект стал широко популярен благодаря фильму «Матрица». Помните?

Спецэффект «Bullet time» (также известен под названиями «Time slice», «Timestopers», «Freeze-time», «Flow-mo», «EyeVision») стал широко популярен благодаря фильму «Матрица» — персонаж или объект неподвижно зависает в воздухе, время останавливается, «замораживается», а камера будто облетает застывшую сцену.

Теперь никакой крутой фильм не обходится без подобной фишки. Как это снимают?

Суть данного эффекта состоит в том, что некоторые действия в кадре (обычно весьма насыщенные динамикой и драматизмом) внезапно останавливаются, а снимающая все это камера продолжает перемещаться вокруг застывших персонажей. Иногда в том же кадре между застывшими людьми и предметами перемещаются какие-то другие люди или предметы, но это делается уже методами комбинированной съемки. Интересно, что модный ныне спецэффект базируется практически на тех же принципах, что когда-то, более ста лет тому назад, привели неподвижную фотографию к движущемуся изображению. Сначала фотографы-экспериментаторы использовали несколько фотокамер, которые с небольшой задержкой фиксировали движущийся объект, а затем, прокручивая в барабане эти фотоснимки, получали эффект движения. А сегодня те же принципы используют для того, чтобы это движение остановить!

Один из самых дешевых и простых методов снять подобное — это вот так:

https://youtu.be/EutDOEgdtv0

Ну ладно, это была шутка :-)

Вокруг объектов съемки ставятся видеокамеры или фотоаппараты, способные одновременно с небольшой выдержкой (чтобы не смазалось изображение) сделать снимок. Чем их больше, тем плавнее будет «перемещение» камеры

Увидели камеры?

Вот в данном ролике 100 штук:

Вот например под водой:

Вот так это выглядит в голливудских студиях:

Что интересно, изобретен и впервые продемонстрирован этот эффект был еще задолго до выхода фильма «Матрица». Это произошло аж в 1980 году.

Камера на колесах была изобретением Вебстера, базировавшимся на проекте фотографа Мойбриджа (Мойбридж Эдвард (1830-1904) — знаменитый англо-американский фотограф и изобретатель, впервые разработавший в фотографии иллюзию движения благодаря быстрой, как в калейдоскопе, смене кадров). Пока идея оставалась только на бумаге, так как для осуществления замысла не было места. Предполагалось, что некое количество камер на колесах будут катиться по рельсам одна за другой и в определенной точке снимать, чтобы «поймать» движение находящегося в данной точке объекта. Идея фотографировать движение в то время носилась в воздухе; многие фотографы экспериментировали, используя различную технику, но никому не удалось сделать шаг вперед.

В статье «Магический морфинг» (“Magic Morphing: Setting Freeze Frames into Motion”), опубликованной Скоттом Андерсоном (Scott Anderson) в американском журнале Videomaker в июне 2001 года, сказано, что впервые эффект «остановки времени» был продемонстрирован в 1980 году (то есть еще до применения какой бы то ни было компьютерной графики) студентом Лондонского университета искусств Тимом Макмиллианом (Tim Macmillian). В своей дипломной работе он делал коллажи из фотографий, снятых с нескольких углов зрения одновременно, причем угол зрения обычно выбирался случайно.

Потом юный изобретатель добавлял все больше и больше фотоаппаратов, но когда их уже перестало хватать, а больше он не мог себе позволить, то сделал по бедности следующее устройство: взял длинный пенал с прорезью, заправил туда фотопленку, а в качестве затвора использовал доску с большим количеством круглых отверстий над каждым будущим кадром. При совмещении подобного «затвора» с щелью, за которой находилась пленка, все кадры экспонировались одновременно через эти отверстия — по типу камеры-обскуры. Результат получился следующим: при быстром просмотре этой пленки объект оставался неподвижным, но казалось, что съемка была произведена движущейся кинокамерой, а не посредством множества неподвижных кадров.

Таким образом, спонтанно родившаяся у бедного студента идея привела впоследствии к ультрамодному и супердорогому голливудскому спецэффекту.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.